Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники АП. АП как отрасль законодательства.

Источник АП – НПА, содержащий АПН и правила, совокупность которых и составляет эту отрасль.

Важнейшая особенность отрасли АП — разнообразие и множество источников юридических норм. Это детерминировано предме­том отрасли: разнообразием и большим числом адм (управленческих) отношений.

Существует значительное количество чисто административ­но-правовых источников. Но много и «смешанных», многоот­раслевых, в которых одновременно могут быть нормы разных отраслей права.

В истории АП различаются следующие виды источников: нормативный акт, правовой акт, судебный или административный прецедент, традиции, обыкновения.

Акты федеральных органов подразделяются на Законы РФ и подзаконные федеральные акты.

Законы РФ:

а) Конституция РФ; б) акты Федерального Собрания РФ:

ФКЗ, ФЗ, акты ФС (декларации, положения, постановления и др.).

Подзаконные федеральные акты:

• указы, распоряжения Президента РФ;

постановления, распоряжения Правительства РФ;

• нормативные акты министерств и других центральных органов;

• приказы, постановления, инструкции иных федеральных органов ОИВ и руководителей федеральных предприятий, учреждений.

Акты субъектов РФ подразделяются на Законы и подзаконные акты субъектов Федерации.

Законы субъектов Федерации:

• конституции, уставы субъектов Федерации;

• законы субъектов Федерации.

Подзаконные акты субъектов РФ:

• указы, распоряжения президентов (губернаторов);

• постановления, распоряжения правительств субъектов Федерации;

• приказы, постановления министерств субъектов Федерации;

• приказы, постановления иных органов субъектов Федерации, руководителей учреждений субъектов Федерации.

Акты органов МС - нормативные акты местной администрации, которые действуют только на территории края, области, города, района, сельской местности. (Виды: • распоряжения; • решения.)

ŸОбщепризнанные нормы м/унар права, м/ународные договоры РФ

ŸОбычаи признаются источниками АП в том случае, если они не противоречат обязательствам участников правоотношений;

ŸНормативные договоры;

ŸНормативные акты руководителей гос объединений, предприятий, организаций и учреждений, действия которых ограничены, как правило, рамками данного формирования.

Есть два вида актов правосудия как источников права:

а) акты судов общей компетенции (в том числе и военных) и арбитражных судов, которые могут признать подзаконные акты не соответствующими закону или решениям вышестоящих ор­ганов вплоть до постановлений Правительства РФ;

б) акты правосудия, которые признаны источниками АП, — постановления Конституционного Суда РФ.

Важным источником адм-деликтного права является КоАП РФ, определяющий условия и основания адм ответственности, виды адм наказаний, порядок производства по делам об адм правонарушениях, подведомственность и подсудность этих дел, а также вопросы, отнесенные в соответствии с КоАП РФ, к компетенции субъектов РФ.

В настоящее время на федеральном уровне действует более полутора десятков различных кодексов, содержащих и нормы АП (Земельный, Лесной, Водный, Таможенный, Жилищный, Градостроительный и др.).

АП — отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации ИВ (в более широком понимании — в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности).

Адм законодательство следует понимать как сис­тему законов, в которых имеются нормы АП. А всю совокупность действующих источников этой от­расли можно назвать системой источников АП (СИАП). Адм законодательство образует его ядро. В этом первая особенность СИАП, резко отличающая ее от системы источников уголовного права. Вторая особенность СИАП обусловлена тем обстоятель­ством, что, согласно ст. 72 Конституции РФ, адм и административно-процессуальное законодательство находят­ся в совместном ведении РФ и ее субъектов. На основании ст. 76 Конституции РФ по предметам совместно­го ведения РФ и ее субъектов «издаются ФЗ и принимаемые в соответствии с ними законы и иные НПА субъектов РФ».

Третья особенность СИАП — многообразие источников. В нее входят законы и подзаконные акты федеральных, регио­нальных, муниципальных органов. Изменяют АП своими актами и законодательная, и исполнительная, и судебная власти, а кроме того, и Президент РФ, и Банк Рос­сии, и Генеральный прокурор РФ.

Четвертая особенность СИАП состоит в огромном числе вхо­дящих в нее источников. Это прежде всего объясняется универ­сализмом и иными особенностями публичной ИВ. Поэтому требуется большое число федеральных и реги­ональных, материальных и процессуальных, регулятивных и охранительных, общих и внутриаппаратных норм, регулирую­щих деятельность публичной администрации во многих сферах общественной жизни.

Пятая особенность СИАП — ее мобильность, изменчивость. В систему административно-правовых норм часто вносятся из­менения новыми источниками, а старые источники отменяют­ся, изменяются. Нестабильность СИАП объясняется многими объективными факторами. На предметную, универсальную, организующую деятельность государственной администрации непосредственно влияют экономика, политика, тем более в условиях российских реформ, а также огромные размеры самого АП и системы его источников и др. Не­стабильность СИАП связана и с субъективными факторами: ошибками, политическими пристрастиями тех, кто готовит, принимает акты, содержащие нормы АП. К тому же в СИАП много подзаконных актов, которые нетруд­но отменить или изменить.

Шестая особенность СИАП связана со сложностью систе­матизации административно-правовых норм и невозможностью их единой кодификации.

ФКЗ «О правительстве»

ФЗ «О гражданстве»

ФЗ « Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных ОГВ субъектов РФ»

ФЗ «О системе госслужбы РФ»

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...