Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система гос службы РФ: понятие, виды, принципы, регулирование.Фактически государство выполняет свои функции через гос служащих. Гос служащие составляют основу любого гос органа, и, в первую очередь, органа ИВ. Таким образом, можно говорить, что сам аппарат ИВ есть гос служба. Гос служба — это профессиональная деятельность гос служащих (личного состава гос органа) по обеспечению реализации целей и функций гос органов посредством исполнения должностного регламента. Выделяют следующие цели гос службы. Государственно-политические цели: выполнение конституционных требований о государственной продержке социальной сферы (ст. 7 Конституции России); исполнение и обеспечение полномочий государства и ее органов; обеспечение благосостояния общества. Экономические цели: повышение эффективности гос регулирования экономики; управление от имени государства государственной собственностью; снижение затрат на содержание гос аппарата. Социальные цели: решение общегос задач управления; практическое осуществление социальных функций государства; создание условий для связи гос аппарата с общественностью. Нормативно-правовые цели: обеспечение соблюдения законодательства РФ; создание правовых условий для нормального функционирования гос аппарата; совершенствование адм процедур в системе гос службы. Организационные цели: организационно-техническое обеспечение деятельности органов государственной власти; профессионализация гос аппарата, организация подготовки гос служащих; приведение структуры гос аппарата в соответствие с задачами гос службы; формирование и развитие организационной культуры гос службы. Фактически перечисленные цели полностью соотносятся с функциями государства по предметному основанию классификации в зависимости от сфер их приложения. Под функциями гос службы понимаются самостоятельные и относительно обособленные основные виды гос служебных действий. Правотворческая функция гос службы Правоприменительная функция гос службы Правозащитная функция гос службы — это обеспечение прав и свобод гражданина. Регулирующая функция гос службы — это разработка и реализация государственной политики во всех областях жизни общества. Организационная функция гос службы — это обеспечение практической реализации компетенции гос органовНоздрачев А.Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 1999. С. 43—44; Административное право России: Курс лекций / Под ред. И.Ш. Килясханова. М.: БФ МосУ МВД России, 2003. С. 259—260 (тема написана доцентом А.В. Куракиным).. В соот. от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе гос.службы в РФ»: Гос.служба РФ - профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: - РФ; - федеральных органов гос. власти, иных федеральных гос органов; - субъектов РФ; - органов гос. власти субъектов РФ, иных гос органов субъектов РФ; - лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных гос-х органов; - лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий гос органов субъектов РФ. В соответствии с ФЗ «О системе гос службы РФ» система гос службы включает в себя следующие виды: - гос гражданская служба; - военная служба; - правоохранит служба. Гос. гражданская служба подразделяется на федеральную гос гражданскую службу и гос гражданскую службу субъекта РФ. Военная служба и правоохр служба являются видами фед гос службы. Основные принципы построения и функц системы гос службы 1. федерализм, 2. законность; 3. приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты; 4. равный доступ граждан к государственной службе; 5.единство правовых и организационных основ гос. службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации гос. службы; 6.взаимосвязь гос службы и муниципальной службы; 7. открытость гос службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности гос служащих; 8. профессионализм и компетентность гос служащих; 9. защита гос служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как гос органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц. Гос гражданская служба - вид гос. службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях гос. гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных гос органов, гос органов субъектов РФ, лиц, замещающих гос должности РФ, и лиц, замещающих гос должности субъектов РФ. Военная служба - вид федеральной гос службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных ФЗ и (или) НПА Президента РФ, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Правоохранительная служба - вид федеральной гос службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохр службы в гос органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Основополагающим законом, осуществляющим правовое регулирование института гос службы, является Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в действ. ред.) «О системе гос службы РФ» Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в действ. ред.) «О системе государственной службы РФ» // СЗ РФ, 02.06.2003, № 22. Ст. 2063.. В нем определены правовые и организационные основы системы гос службы РФ, даны определения федеральной гос службы и ее видов, государственной гражданской службы субъектов РФ, а также федерального гос служащего и гос гражданского служащего субъекта РФ. В гл. 2 «Общие условия гос службы» определены общие условия формирования кадрового состава гос службы, поступления на гос службу и ее прохождения, присвоения, сохранения и лишения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий. Законом введено понятие «контракт (служебный контракт)», заключаемый при поступлении гражданина на гос службу; отражены вопросы ведения реестра гос служащих и учет их персональных данных; определены цели создания системы управления гос службой на федеральном и региональном уровне, источники финансирования федеральной гос службы и государственной гражданской службы субъектов РФ. Гос гражданская служба РФ. ФЗ «О системе гос службы РФ» ; ФЗ «о гос гражданской службе РФ» Фактически государство выполняет свои функции через гос служащих. Гос служащие составляют основу любого гос органа, и, в первую очередь, органа ИВ. Таким образом, можно говорить, что сам аппарат ИВ есть гос служба. Гос служба — это проф деятельность гос служащих (личного состава гос органа) по обеспечению реализации целей и функций гос органов посредством исполнения должностного регламента. В соответствии с ФЗ «О системе гос службы РФ» система гос службы включает в себя следующие виды: - гос гражданская служба; - военная служба; - правоохр служба. Гос гражданская служба подразделяется на федеральную гос гражданскую службу и гос гражданскую службу субъекта РФ. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении РФ. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта РФ. 1. Гос гражданская служба - вид гос службы, проф служ деятельность граждан на должностях гос гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных гос органов, гос органов субъектов РФ, лиц, замещающих гос должности РФ, и субъектов РФ. Нанимателем федерального гос служащего является РФ, гос гражданского служащего субъекта РФ - соответствующий субъект РФ. Принципами гражданской службы являются: 1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ; 3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия ее прохождения; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность. Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется: Конституцией РФ; Федеральным законом "О системе гос службы РФ"; указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ; НПА федеральных органов ИВ; конституциями (уставами), законами и иными НПА субъектов РФ; 9) нормативными правовыми актами гос органов. категории Должностей гражданской службы: 1) руководители 2) помощники (советники) 3) специалисты 4) обеспечивающие специалисты. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: высшие, главные, ведущие, старшие, младшие должности гражданской службы; Ограничения, связанные с гражданской службой 1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда; 2) осуждения, наличия не снятой или не погашенной судимости; 3) отказа от оформления допуска к сведениям, составляющим гос и иную охраняемую федеральным законом тайну, если служба связана с использованием таких сведений; 4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. 5) близкого родства или свойства если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 6) выхода из гражданства РФ или приобретения гражданства другого государства; 7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено межд договором РФ; 8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу; 9) непредставления установленных настоящим ФЗ сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу; 10) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |