Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Административно-юрисдикционный процесс: понятие и структура.Административная юрисдикция определяется как установленная нормами АП совокупность правомочий органов ИВ и их должностных лиц разрешать во внесудебном порядке споры в административно-правовой сфере и привлекать лиц к юридической ответственности. Составляющие административной юрисдикции: совокупность правомочий органов ИВ и их должностных лиц по рассмотрению споров в административно-правовой сфере. Эти споры могут возникать между гражданами и органами ИВ, например по вопросам актов управления, а также между органами ИВ, как федеральными, так и субъектов РФ. Основаниями возникновения данных споров являются обращения граждан и иных участников административно-правовых отношений в органы ИВ, в компетенцию которых входит разрешение этих споров. совокупность правомочий органов ИВ и их должностных лиц по привлечению граждан и юридических лиц к административной ответственности, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности гос служащих. Производство по делам об адм правонарушениях является административно-процессуальной, юрисдикционной деятельностью, осуществляемой органами ИВ, а также их должностными лицами. Вместе с тем субъектами такой деятельности являются и судьи, которые рассматривают ряд дел об адм правонарушениях. Процессуальный характер производства свое основное выражение получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответственность физических и юридических лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные Особенной частью КоАП. Разрешение дела находит выражение в принятии по итогам его рассмотрения мотивированного постановления о назначении адм наказания (либо в отказе от его назначения) и его исполнении. В рамках юрисдикции органов ИВ (должностных лиц) осуществляется и привлечение к дисциплинарной ответственности гос служащих. Таким образом, можно выделить следующие виды административно-юрисдикционного производства: - производство по жалобам; - производство по делам об адм правонарушениях; - дисциплинарное производство. Производство по жалобам направлено на защиту прав и законных интересов лиц, подавших жалобу, в сфере АП. Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Порядок производства по жалобам определен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ". Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства. Производство по делам об адм правонарушениях определяется нормами КоАП и является административно-процессуальной, юрисдикционной деятельностью, осуществляемой органами ИВ, а также их должностными лицами. Согласно КоАП производство по делам об адм правонарушениях включает в себя возбуждение дела об административном правонарушении; рассмотрение дела об административном правонарушении; пересмотр постановлений и решений по делам об адм правонарушениях. Дисциплинарное производство заключается в применении к государственным служащим, совершившим правонарушение в виде должностного проступка, дисциплинарных взысканий, предусмотренных правовыми нормами. При этом под должностным проступком понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. Должностной проступок может выражаться в том числе в однократном нарушении дисциплины в системе государственной службы, нарушении в служебной сфере федеральных законов, указов Президента РФ, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента РФ и вступивших в законную силу решений судов. Характерным для дисциплинарного производства является то, что дисциплинарное взыскание налагается в порядке служебного подчинения, т.е. должностным лицом, которому гос служащий подчинен по службе и обладающим в отношении государственного служащего дисциплинарной властью. Согласно ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" применяются следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) предупреждение о неполном должностном соответствии; г) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; д) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным данным Федеральным законом. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. 22. Административный процесс (понятие, принципы, виды, структура). Административный процесс — это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений. Процесс есть форма реализации, претворения в жизнь предписаний, содержащихся в нормах материального права. Обладая всеми признаками юридических процессов, административные процессы в то же время имеют ряд особенностей: это властная, целенаправленная деятельность субъектов ИВ. властная деятельность публичной администрации направлена на решение в соответствии с законами конкретных дел, порученных ей. важнейшим результатом административной деятельности является административный акт. властная деятельность публичной администрации полно, детально, четко регулируется административным правом, а точнее его административно-процессуальными нормами. административные процессы, как правило, с точки зрения их процедуры более просты. К особенностям адм процессов относятся возможность устного и письменного ведения дела, допустимость заочного рассмотрения дела недостаточное использование принципа состязательности. В административном процессе в качестве его с у б ъ е к т о в (участников) выступают: — граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, — государственные органы, предприятия и учреждения, — государственные служащие, — служащие общественных объединений. Граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства образуют наиболее многочисленную группу субъектов адм процесса. Они выступают в административном процессе в качестве: лица, возбудившего управленческое (адм) дело перед органом, имеющим право на его разрешение, в связи с реализацией своих прав или выполнения обязанностей, стороны адм спора,третьи лица, т. е. лица, как заявившего самостоятельное требование на предмет спора, так и не заявившего такого требования, но присоединившегося к требованиям одной из сторон,уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено законодательством, лица, привлекаемого к административной ответственности потерпевшего, т. е. лица, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или материальный ущерб, лица, защищающего права и интересы других лиц, свидетеля, переводчика, эксперта. Решающая роль в административном процессе принадлежит государственным органам, прежде всего, органам ИВ. Они могут выступать в качестве: органа, рассматривающего и разрешающего управленческое дело; органа, возбудившего дело в связи с осуществлением своих функций перед органом, имеющим право на его разрешение; стороны административно-правового спора; третьего лица; органа, защищающего права и законные интересы других лиц (органов, учреждений, организаций). За всеми вышеперечисленными субъектами — участниками процесса признается административная процессуальная правоспособность и дееспособность. Административно-правотворческий процесс— деятельность публичной администрации по принятию нормативных адм актов в порядке, установленном административно-процессуальной формой. В административно-правотворческом процессе можно выделить производства по принятию: актов Правительством РФ; актов центральными федеральными органами ИВ; указов и других актов главами ИВ субъектов РФ и др. Административно-правонаделительный(оперативно-распорядительный) процесс — деятельность субъектов публичной ИВ по принятию и исполнению оперативно-распорядительных, правонаделительных и иных правоприменительных актов, направленная на организацию исполнения законов и иных правовых актов, осуществляемая в административно-процессуальной форме. Вадминистративно-правонаделительном (оперативно-распорядительном) процессе существуют такие производства: по комплектованию личного состава (призыв на военную службу, прием в вузы, прием на государственные должности); по приватизации государственного и муниципального имущества; по применению мер поощрения; по распределению ресурсов (квартир, денежных средств, земельных участков, продовольствия и т. д.); по выдаче разрешений (лицензий, допусков, прав на управление); по регистрации (транспортных средств, иностранных граждан, граждан РФ, сделок с недвижимостью и т.д.); по аттестации качества продукции и услуг; надзорные и др. Административно-юрисдикционный процесс — деятельность субъектов публичной ИВ по разрешению споров между различными субъектами, а также по применению мер адм и дисциплинарного принуждения, осуществляемая в административно-процессуальной' форме. В административно-юрисдикционном процессе обособились производства: по жалобам граждан; по делам об адм правонарушениях; дисциплинарное; исполнительное (исполнение актов); по применению мер адм пресечения (принудительного лечения, задержания граждан, задержания транспортных средств и др.). Адм производство как часть определенного адм процесса — это особый вид административной деятельности по разрешению дел определенной категории на основе общих и специальных процессуальных норм. Стадии адм процесса — это совершение группы процессуальных действий в определенной логической последовательности. Выделяют следующие стадии адм процесса. Возбуждение управленческого дела и его расследование Сбор необходимых по делу материалов, направление дела в компетентный орган Рассмотрение дела Принятие по делу решения. Обжалование или опротестование решения. Исполнение решения. Эта стадия является завершающей. Законодательством установлены способы и органы, осуществляющие исполнение решений, которые в установленном порядке могут применять меры по принудительному исполнению. Не подлежат исполнению решения, если истек срок давности для приведения их в исполнение. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |