Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Открытость рассмотрения дел об адм правонарушенияхкроме случаев разглашения государственной, военной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, а равно в случаях, если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делу В соответствии с КоАП участниками производства по делам об адм правонарушениях являются: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший; законные представители физического лица; законные представители юридического лица; защитник; представитель; свидетель; понятой; специалист; эксперт; переводчик; прокурор (глава 25 КоАП). В процессе производства по делам об адм правонарушениях важную роль играет определение обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (предмет доказывания), а также сбор и оценка доказательств. Согласно КоАП предметом доказывания по любому делу об адм правонарушении является: а) наличие события адм правонарушения; б) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; в) виновность лица в совершении адм правонарушения; г) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; д) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; е) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; ж) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного раз решения дела, а также причины и условия совершения адм правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события адм правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В осуществлении производства по делам об адм правонарушениях важную роль играют меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (глава 27 КоАП). Это: а) доставление; б) адм задержание; в) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; г) изъятие вещей и документов; д) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; е) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; ж) медицинское освидетельствование на состояние опьянения; з) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации; и) арест товаров, транспортных средств и иных вещей; к) привод; л) временный запрет деятельности. Стадии произв-ва по делам об адм нарушениях Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи, документы и другие особенности. На каждой стадии совершаются определенные действия, которые являются частными по отношению к общей цели производства. Решение задач каждой стадии оформляется специальным процессуальным документом. После принятия такого акта начинается новая стадия. Производство состоит из четырех частей (стадий): 1) адм расследование; 2) рассмотрение дела; 3) пересмотр постановления; 4) исполнение постановления. На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения проступка, данные о виновном и составляется протокол. На второй — компетентный орган рассматривает дело и принимает постановление. На третьей— факультативной — стадии постановление пересматривается по жалобе гражданина, протесту прокурора, она заканчивается принятием решения об отмене, изменении или оставлении постановления в силе. На четвертой — реализуется принятое постановление. 27. Административно-правовые режимы: понятие, виды и содержание. Правовой режим— это официально установленный особый порядок правового регулирования, отражающий совокупность юридических и организационных средств, используемых для закрепления социально-правового состояния объектов воздействия и направленный на обеспечение их устойчивого функционирования. признаки: правовое регулирование целенаправленно осуществляется в интересах определенного объекта, предмета или процесса — носителя правового режима; совокупность используемых правовых средств образует специальные правила поведения, деятельности, жизнедеятельности, официально установленные и обеспеченные системой организационно-правовых мер; в правовых актах закрепляется определенное правовое состояние объекта или процесса, отличное от иных участков правовой действительности и выражающееся в устойчивых взаимосвязях носителя режима с иными социальными объектами; специально установленные правила направлены на создание условий, препятствующих нарушению статуса (состояния) носителя режима, поддержание заданных параметров его функционирования; деятельность (действия) субъектов, реализующих режимные правила, основана на единых правовых принципах, единых правовых формах и осуществляется в точном соответствии с заранее установленным механизмом реализации прав и обязанностей. К наиболее общим, универсальным, правовым режимам относятся режимы отраслей права и законодательства. Для них характерно использование регулятивного потенциала всей совокупности юр средств, имеющихся в распоряжении отраслевого метода правового воздействия. Адм праву присущ свой отраслевой режим, в основе которого лежат принципы адм-правового регулирования, методы и способы адм-правового воздействия, правовое положение участников адм-правовых отношений. Это режим, который может быть обозначен как общий режим деятельности государственной администрации. Специальные административно-правовые режимы являются одной из разновидностей особых правовых режимов. Их основное назначение состоит в обеспечении конституционной безопасности при возникновении внешних и внутренних угроз территориальной целостности и независимости государства — агрессии против РФ, вооруженных конфликтов, массовых беспорядков; обеспечении функционирования объектов, представляющих повышенную общественную опасность или имеющих важное гос значение; Основаниями для установления САПР выступают экстраординарные ситуации социального и природно-техногенного характера, создание объекта — носителя САПР (образование заповедника, создание пункта пропуска через гос границу), возникновение иных факторов, требующих режимного регулирования. К признакам САПР относятся: а) сфера их применения — они устанавливаются в сфере деятельности публичной администрации, в связи с выполнением органами государственной власти и местного самоуправления своих обязанностей обеспечить безопасность, охрану, защиту; б) предписания, образующие режимные правила, состоят из запрещающих и обязывающих административно-правовых норм, ограничивающих общую правосубъектность физ и юридических лиц; в) обязательными субъектами особых правовых режимов являются исполнительные органы государственной или муниципальной власти; г) при регулировании правоотношений, возникающих между населением и публичной администрацией по поводу соблюдения режимных правил, применяется адм-правовой метод воздействия; д) наруш правил режима влечет за собой меры дисц и адм принуждения. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |