Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды специальных административно-правовых режимов

В зависимости от подведомственностиСАПР могут быть разделены на три группы:

Ÿфедеральные режимы,Ÿрегиональные режимы, Ÿместные режимы,

Некоторые виды могут находиться во всех трех группах (режим чрезвычайной ситуации природно-техногенного характера, режимы особо охраняемых природных территорий).

по объектам — носителям режима выделяются:

а) территориальные режимы — режим ЗАТО, военное положение, карантин, режимы искл экономической зоны, континентального шельфа, лечебно-оздоровительных местностей;

б) объектовые режимы — режим объекта атомной энергетики, режим водохранилища, режим придорожн полос федеральных автодорог и др.;

в) режимы обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющие важное гос значение, — режимы оружия, наркотических веществ, ядов, документов, содержащих гос тайну, паспортный режим;

г) функционально-деятельностные режимы — режимы деятельности органов МЧС России, противопожарный режим, эвакуационный режим, режимы контртеррористической операции, таможенные режимы.

По предмету регулирования

Ÿприродоохранные режимы (заповедников, национальных и природных парков, лечебно-оздоровительных местностей и курортов),

Ÿрежимы обеспечения госбезопасности (гос границы, защиты гос тайны, военных объектов, порядка выезда из России и въезда в Россию),

Ÿрежимы охраны общественного порядка (чрезвычайное положение).

По критерию юридических свойств

Ÿординарные Ÿэкстраординарные. Последние вводятся только в случае возникновения чрезвычайных ситуаций социального или природно-техногенного характера, вызванных агрессией против РФ, массовыми беспорядками, стихийными бедствиями и т. п.

Отличительные особенности экстраординарных режимов:

Ÿиспользование мер, ограничивающих конституционные права и свободы граждан и организаций; Ÿвведение дополнительных административно-правовых обязанностей и запретов; Ÿпредоставление чрезвычайных полномочий органам власти для поддержания режима;

Ÿвведение форм особого управления территорией, на которой установлен экстраординарный режим, включая создание временных специальных органов, перераспределение компетенции, приостановление деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления. Ÿэто временные САПР, которые действуют только в период существования чрезвычайной ситуации. Законодательство РФ предусматривает три типа экстраординарных режимов — чрезвычайное, военное и особое положение.

Чрезвычайное положение — это особый правовой режим, предусматривающий ограничение установленных К РФ и законами прав граждан и организаций, возложение на них дополнительных обязанностей, а также особый порядок деятельности органов гос власти и МС. Этот режим объявляется в исключительных случаях в интересах обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя.

Особое положение связанно с возникновением чрезвычайных ситуаций криминогенного, природного, экологического и техногенного характера.

Военное положение - особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии. Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против России.


29. Обеспечение законности и государственной дисциплины в сфере государственного управления.

Законность - это принцип права, выражающий демократический режим общества и состоящий в требовании строгого и неукоснительногособлюдения всеми законов и основанных на них подзаконных актов, а также полного и реального осуществления субъективных прав, надлежащего и обоснованного применения права при исключении малейшего произвола в деятельности гос органов и должностных лиц. Главное в законности - неукоснительное соблюдение и исполнение законов, основанных на них подзаконных актов всеми участниками правоотношений.

Сущностью законности является - требование строгого и неуклонного соблюдения и исполнения действующего законодательства всеми участниками правовых отношений.

существуют различные определения:

Уровень законности в государстве прежде всего зависит от ее состояния в исполнительно-распорядительной деятельности.Основные требования, факторы

1. главное требование законности к государственной администрации состоит в том, что законны и подзаконные акты должны неукоснительно соблюдаться теми, кому доверено их применение и защита

2. но ОИВ должны иметь возможность оптимального выбора вариантов

3. администрация должна оперативно реагировать на происходящие события реальной жизни

4. нужна большая система гарантий

5. огромное значение имеет правовая культура должностных лиц и граждан

6. влияет организационная структура аппарата, квалифицированных служащих

Способы обеспечения законности:

А) контроль

2 аспекта:

-функция управления

- форма обеспечения законности

черты контроля:

* контроль осущ не только за законностью, но и за целесообразностью

* м/у контролирующими орг и подконтрольным сущ-ет отношение подчиненности

* при контроле возможно вмешательство

* по итогам контроля возможно привлечение к дисциплинарной отв-ти

*контроль не распространяется на граждан

Формы контрольной деятельности весьма разнообразны:заслушивание отчетов, информации и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого (на­пример, по вопросам регистрации, лицензирования, сертифи­кации), изучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей, координация деятельности конт­рольных органов, рассмотрение жалоб и т. п.

В зависимости от того, на какой стадии деятельности под­контрольного объекта проводится проверка, различают конт­роль предварительный, текущий и последующий.

Контроль, осуществляемый за деятельностью органов ИВ со стороны законодательной, судебной власти, общественных организаций, именуется внешним кон­тролем, а осуществляемый вышестоящими органами ИВ внутри своей системы — внутренним.

В зависимости от субъектов, осуществляющих гос контроль, и характера их полномочий различают следующие виды контроля:

1) контроль, осуществляемый Президентом РФ;

2) контроль органов законодательной (представительной) власти за деятельностью органов ИВ;

3) контроль органов судебной власти за деятельностью органов ИВ;

4) контроль, осуществляемый органами ИВ.

Б) надзор

Надзор как способ обеспечения законностив сфере ИВ отличается от контроля.

2 вида:

а) административный

б) прокурорский

общие черты:

*наблюдение за деят объектов неподчиненным надзорным органом

* наблюдение за соблюдением только законности, а нецелесообразности

отличия:

*ПН осущ прокур-ой – АН – спец органом

*Прокур осущ деять-ть независимо от ФОИВ

* АН вправе при соответствующих обстоятельствах применять к объектам надзора меры адм принуждения (в т.ч. меры адм отв-ти)

Прокурорский надзоросуществляется за единообразным исполнением и соблюдением законов всеми органами государ­ства и его должностными лицами, а также негосударственны­ми объединениями и их должностными лицами.

Особенность адм надзоразаключается в том, что между субъектом и объектами надзора отсутствует организационная соподчиненность, и субъекты надзора могут применять к объектам, в случае нарушений, меры адм принуждения.

В) принуждение

Под государственной дисциплиной подразумевается созна­тельное повиновение всех граждан порядкам и правилам, установленным государством и его полномочными органами, строгое соблюдение норм поведения, согласованность в дей­ствиях, а что касается гос служащих, - то вы­полнение ими своих должностных обязанностей и распоряже­ний начальников. Проводимые меры по укреплению дисцип­лины способствуют обеспечению законности.

И последний наиболее распространенный способ обеспече­ния законности и дисциплины в гос управлении — это право граждан на подачу жалобы на действия либо без­действие гос органов и их должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан.

Под обжалованиемпонимается реализация гражданами своего права высказывать претензии, органам и должностным лицам ИВ и государственного управления по отношении их ущемленных прав и свобод.


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...