Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Институт рыбного хозяйства, биологии и природопользования

Институт рыбного хозяйства, биологии и природопользования

Кафедра «Технология товаров и товароведение»

Программа и методические указания

По проведению непрерывной практики

для студентов, обучающихся по направлению 19.03.04

"Технология продукции и организация

общественного питания”

Астрахань 2015

 

Составители:

Сергазиева О.Д., к.с/х.н., доцент кафедры «Технология товаров и товароведение»

Якубова О.С., к.т.н., доцент кафедры «Технология товаров и товароведение»

 

 

Рецензент: Долганова Н.В – д.т.н., профессор кафедры «Технология товаров и товароведение»

 

 

Программа и методические указания по проведению непрерывной практики для студентов, обучающихся по направлению 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания». Составители: Сергазиева О.Д., Якубова О.С. ─ Астрахань, 2015. ─ 63 с.

Программа и методические указания по проведению непрерывной практики для студентов очной формы обучения рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Технология товаров и товароведение» ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный технический университет» 02.10.2014 г., протокол № 2.

 

 

© Астраханский государственный технический университет

Содержание

стр.

1.Основные положения и общие задачи практик 4

2.Права и обязанности руководителей практик и практикантов 5

2.1.Обязанности руководителя практики от университета 5

2.2.Обязанности руководитель практики от предприятия 6

2.3.Права и обязанности студентов – практикантов 8

3.Порядок организации практик 8

4.Подведение итогов и защита отчетов по практике 10

5.Правила оформления отчета по практике 11

6. Структура отчета по практике 15

7. Программа учебной практики 16

8. Программа производственно-технологической

практики 23

9. Программа преддипломной практики 32

Рекомендуемая литература 55

Приложения 60

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПРАКТИК

 

Практика студентов является составной частью основной образовательной программы высшего образования. В соответствии государственным образовательным стандартом высшего образования и согласно учебному плану студенты, обучающиеся по направлению 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» последовательно, начиная с третьего курса, проходят следующие виды практик: учебную, производственную и преддипломную.

Общие задачи всех видов практик:

· закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

· овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда;

· овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;

· овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем);

· ознакомление с инновационной, в т.ч. маркетингово-менеджерской деятельностью предприятий и учреждений (баз практики);

· изучение различных сторон профессиональной деятельности: социальной, правовой, психологической, психофизической, технической, технологической, экономической, научно-исследовательской.

Руководство практикой осуществляется руководителями практики от университета и предприятий (организаций).

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИК И ПРАКТИКАНТОВ

2.1. Обязанности руководителя практики от университета

· перед началом практики уточнить и решить организационно-методические вопросы проведения практики;

· обеспечить проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику:

o проведение собраний, инструктаж о порядке прохождения практики;

o инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;

o ознакомление студентов с содержанием программы практики и методикой проработки материала, с правилами ведения отчетной документации по практике;

· осуществлять контроль за ходом практики, выполнением договорных условий проведения практики организацией, освоением практикантами материала программы практики и получении ими необходимых знаний, опыта и навыков работы на каждом участке практики, за обеспечением выполнения требований техники безопасности со стороны организации и практикантов, за дисциплиной практикантов на объекте практики, за своевременным и правильным составлением практикантами отчетов по практике; за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

· проводить консультации для практикантов по материалам программы практики, составлению отчетов по практике совместно с руководителями практики от организации;

· рассматривать отчеты студентов по практике, давать отзывы о работе и представлять заведующему кафедрой письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов.

При проведении практики на предприятиях, в организациях и учреждениях, помимо руководителя от университета предусматривается руководитель практики от организации. Руководство практики возлагается на одного из ведущих специалистов организации.

 

ПОРЯДОК организации практик

Требования к организации практик определяются федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, соответствующими программами практик, на основе рабочих учебных планов.

Учебная практика производиться на предприятиях общественного питания, специализированных цехах по выпуску мучных кулинарных и кондитерских изделий, полуфабрикатов различной степени готовности, оснащенных современным технологическим оборудованием и испытательными приборами.

Производственная практика проводятся на предприятиях общественного питания, занимающихся производством и реализацией кулинарной продукции.

Преддипломную практику студенты могут проходить на предприятиях общественного питания, научно исследовательских институтах, а также испытательных лабораториях и органах сертификации или других местах, установленных вузом.

Практика в организациях и на предприятиях осуществляется на основе договоров. В договоре оговариваются все вопросы, касающиеся проведения практики. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

В случае заключения студентами трехстороннего договора с организациями и предприятиями в рамках целевой контрактной подготовки специалистов с ВО, студенты проходят практику в этих организациях.

Срок проведения учебной практики - 4 недели, производственной - 4 недель, преддипломной - 2 недели.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки не менее 3-х месяцев, по решению соответствующих кафедр на основе аттестации может быть зачтена учебная и производственная практики. На преддипломную практику они направляются в установленном порядке.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики составляет для студентов:

· в возрасте от 15 до 16 лет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ);

· в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ);

· в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

 

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

 

Общие требования. Отчет по практике выполняется на одной стороне белой бумаги формата А 4 (размер 21 x 29,7 см). Текст должен быть отпечатан на компьютере через полуторный межстрочный интервал в текстовом редакторе. Текст набирается нежирным шрифтом Times New Roman, размером 14 пт. Отчет по практике должен быть тщательно выверен, небрежно оформленные работы не могут быть признаны удовлетворительными.

Текст следует печатать с полями: левое – 30, правое – 15, верхнее – 20, нижнее – 20 мм. Основной текст работы печатается с одинаковым отступом «красной строки», равным 1,25 см.

Вписывать в текст работы отдельные формулы, условные знаки допускается только черными чернилами.

В работе можно использовать только общепринятые сокращения русских слов и сочетаний.

Текст основной части работы делят на разделы, подразделы, пункты. Заголовки разделов печатают по центру, прописными или строчными буквами; заголовки подразделов – строчными буквами. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу интервалами. Подчеркивать заголовки не допускается. Перенос слов в заголовках по тексту не разрешается. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждый раздел следует начинать с новой страницы. Текст выравнивается по ширине. В оформлении работы должен быть применен единый подход.

Все листы отчета и приложения должны быть скреплены мягким переплетом или специальной папкой.

Нумерация. Страницы работы нумеруют арабскими цифрами. Титульный лист включают в общую нумерацию работы. На титульном листе номер не ставят. Разделы нумеруются по порядку в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце. Введение, выводы и предложения, список использованной литературы не нумеруются. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например: «1.2.» (второй подраздел первого раздела). Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номеров раздела и подраздела и пункта, разделенных точками, например: «1.2.2.» (второй пункт второго подраздела первого раздела).

Иллюстрации (таблицы, чертежи, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах курсовой работы, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах всей работы, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях. Знак № не ставится. Слово «Рис.», номер и название иллюстрации располагают под иллюстрацией.

Таблицы нумеруется последовательно арабскими цифрами в пределах всей работы, за исключением таблиц, приведенных в приложениях.

Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах всей работы. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например: (1).

Оформление иллюстраций и таблиц. Цифровой материал целесообразно оформлять в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе.

Каждая таблица должна иметь заголовок. Слово "Таблица" пишут с прописной буквы без сокращений над таблицей, знак № не ставят, указывается ее порядковый номер в пределах всей работы.

Делить головку таблицы по диагонали не допускаются. Если повторяющейся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками, если из двух и более слов, то при первом его повторении заменяется словом «то же» и далее кавычки. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. При отсутствии данных в какой-либо строке ставится прочерк.

Если таблица не помещается на листе, ее переносят на следующий лист, при этом графы таблицы нумеруются арабскими цифрами на обоих листах. На втором листе таблицы справа пишется «Продолжение табл. 1». Рекомендуется, если таблица не помещается на листе после ссылки на нее в тексте, то ее следует разместить на следующей странице.

Не допускается заголовок таблицы и обозначенные графы («шапка») изображать на одном листе, а содержание таблицы переносить на следующий лист.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них. Качество иллюстраций должно обеспечивать их четкое воспроизведение. Фотографии размером меньше А 4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Оформление списка литературы. Список использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Способ представления разных источников зависит от вида публикации или документа, количества авторов и т.п. (приложение 3).

Ссылки. В тексте ссылки на источник даются в виде его номера, заключенного в квадратные скобки [1] – в рукописном варианте работы или находятся между двумя косыми линиями /1/ - при компьютерном варианте оформления работы. Ссылка в тексте на литературный источник делается непосредственно после информации или в конце фразы. При этом указывается порядковый номер ссылки согласно списку литературных источников.

В тексте работы должны быть ссылки на все таблицы и иллюстрации. При этом слово «таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно, если таблица имеет номер (табл. 5). При ссылке на иллюстрации указывают ее порядковый номер, например, рис.2. При повторной ссылке на те же таблицы и иллюстрации указывают сокращенно слово «смотри», например: (см. рис.2).

Оформление приложений. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами и имеющее содержательный заголовок. Каждому приложению дается самостоятельный порядковый номер, на который делается ссылка в тексте работы и содержании.

 

Структура отчета по практике

Структура отчета включает в себя:

· Титульный лист

· Содержание

· Введение

· Разделы отчета в соответствии с программой практики

· Заключение

· Список используемой литературы

· Приложения (по необходимости)

Титульный лист является первым листом отчета и выполняется по форме, приведенной в приложении 3.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов с указанием номера страниц, на которых размещается начало материала разделов, подразделов и пунктов.

Введение должно быть кратким (1-2 страницы). Во введении указываются цели, задачи практики и основные ее результаты.

Основная часть отчета должна включать вопросы, предусмотренные программой практики.

Заключение должно быть четким и конкретным, в котором по пунктам в последовательности соответственно порядку изложенного материала представлены выводы по вопросам отчета.

В список используемой литературы включаются все информационные источники, которыми студент пользовался при выполнении и написании отчета по практике.

Приложения отчета оформляются как ее продолжения на последующих страницах. В приложения выносится часть второстепенного материала, который при включении в основную часть загромождает текст (графики, иллюстрации, формы различных документов).

 

Программа учебной практики

 

Основная цель учебной практики:

получение студентами первичной информации о деятельности предприятий общественного питания различных типов и классов в целом;

ознакомление с особенностями работы отдельных цехов предприятий общественного питания;

приобретение практических навыков на рабочих местах в области профессиональной деятельности;

дать студентам знания по организации производственной и торговой деятельности предприятий общественного питания, организация обслуживания потребителей, организация труда персонала.

сформировать у студента представления о роли знаний по организации деятельности предприятия питания в обеспечении успешности его функционирования;

- изучить правила: техники безопасности, пищевой санитарии, личной гигиены.

Учебная практика студентов проводится в 4 семестре по окончании летней экзаменационной сессии в течение 4 недель.

Данная практика проходит на предприятиях общественного питания различных типов и классов. На данных предприятиях студент знакомиться с организацией труда работников общественного питания, а так же проходит мастер-классы по технологии приготовления продукции общественного питания, где приобретает практические навык.

Компетенции обучающегося, формируемые в разной степени в результате прохождения практики:

свободно владеет письменной и устной речью. Способен использовать профессионально-ориентированную риторику, владеет методами создания понятных текстов (ОК-4);

способен получать и обрабатывать информацию из различных источников, готов интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде (ОК-7);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно аргументировано и ясно строить свою речь (ОК-10);

способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность. Способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ОК-11);

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК-3);

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-4);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);

умеет использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания (ПК-7);

обеспечивает функционирование системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания. Анализирует деятельность предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала (ПК-14);

умеет осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития потребительского рынка умеет систематизировать и обобщать информацию (ПК-21);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· классификацию и характеристику предприятий общественного питания;

· организацию работы основных производственных цехов: мясного, рыбного, птицегольевого, кондитерского, горячего, холодного, складского хозяйства;

· виды услуг общественного питания и требования, предъявляемые к ним;

· виды и формы обслуживания потребителей на предприятиях общественного питания различных типов;

Уметь:

· пользоваться нормативной документацией;

· анализировать и определять уровень качества услуг, предоставленных предприятиям питания в соответствии с его типом и классом;

Владеть:

· первичными навыками порционирования и подачи блюд, напитков, изучение норм выхода блюд, изделий, напитков;

· практическими навыками по первичной обработке всех видов сырья, выработке полуфабрикатов, блюд, мучных и кулинарных изделий, напитков несложного приготовления.

Программа практики.

Общее ознакомление с предприятием. Изучить и охарактеризовать: тип предприятия, его структуру, производственная мощность, количество мест в зале, режим работы, обслуживаемый контингент потребителей, формы и методы обслуживания, меню или производственную программу (приложить меню предприятия), состав производ­ственных, складских и подсобных помещений, их расположение, взаимо­связь, санитарное состояние.. Ознакомиться со схемой технологического процесса предприятия (поступление сырья, хранение, отпуск на производство, первичная обработка в заготовочных цехах, приготовление готовой продукции в доготовочных цехах, организация работы раздаточной готовой пищи, работа торгового зала).

Ознакомиться с источниками получения сырья и полуфабрикатов (мясопродуктов, молокопродуктов, бакалейных, гастрономических товаров, овощей, фруктов, хлебобулочных и кондитерских изделий и др.), способами их доставки и правилами приемки. Состав помещений складской группы предприятия (охлаждаемые, неохлаждаемые), режимы хранения (температура, влажность, кратность обмена воздуха) сырья и полуфабрикатов.

Теплоснабжение. Электроснабжение.Подразделение систем электроснабжения предприятий (внешнее и внутреннее электроснабжение).Кроме того, студенты должны изучить систему освещения предприятия (типы светильников, ламп для освещения различных помещений). Мероприятия по охране труда и технике безопасности при эксплуатации электрического оборудования. Холодоснабжение. Назначение (при его наличии). Схема снабжения искусственным холодом складских помещений, экспедиции (при её наличии). Водоснабжение и канализация. Характеристика источников водоснабжения предприятия и его особенности (городская водопроводная сеть, артезианские скважины, насосные станции).

Работа в заготовочных цехах (мясном, рыбном, овощном)

Назначение заготовочных цехов. Изучить и дать характеристику ассортимента и количества перерабатываемого сырья, выпускаемых полуфабрикатов, технологию их приготовления. Изучить режимы хранения полуфабрикатов. Ознакомиться с порядком отпуска полуфабрикатов в горячий и холодный цехи. Проанализировать степень механизации процесса (оборудование, инвентарь в цехе). Дать характеристику оборудования, установленного в цехе (марка, завод изготовитель, производительность, потребляемая мощность, цена, модификации оборудования) изучить правила его эксплуатации. Изучить санитарные требования к организации работы в цехах. Правила техники безопасности.

Работа в доготовочных цехах (горячем, холодном) и на раздаче

Назначение цехов. Охарактеризовать ассортимент и количество выпускаемых блюд и изделий. Изучить линии приготовления блюд (первых, вторых, сладких и т.д.) в доготовочных цехах. Проанализировать степень механизации процесса (оборудование, инвентарь в цехе). Дать характеристику оборудования, установленного в цехе (марка, завод изготовитель, производительность, потребляемая мощность, цена, модификации оборудования), изучить правила его эксплуатации. Изучить правила оформления и отпуска блюд потребителям.

При работе на раздаче студент осваивает технику порционирования блюд массового спроса.

Ознакомление с группой помещений для потребителей. Ознакомиться с организацией работы залов для потребителей, организацией обслуживания потребителей, организацией работы моечной столовой посуды. Изучить санитарно-гигиенические требования к мытью и хранению посуды. Дать характеристику оборудования, установленного в зале предприятия и в моечной столовой посуды (марка, завод изготовитель, производительность, потребляемая мощность, цена, модификации оборудования) изучить правила его эксплуатации и техники безопасности.

Примерный план отчета по учебной практике

Введение

Цели преддипломной практики

Преддипломная практика является важной частью завершающего этапа подготовки специалистов. Цель данной практики:

- закрепление и обобщение теоретических знаний по организации, управлению и экономике предприятий общественного питания;

- приобретения практических навыков управления производством и предприятием в целом;

- сбора материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Дополнительно к программе практики руководитель проекта может выдать студенту индивидуальное задание учетом предполагаемой темы выпускной квалификационной работы.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения преддипломной практики.

ПК10 - устанавливает и определяет приоритеты в сфере производства продукции питания, готов обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения

ПК 11 - умеет рассчитать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производство

ПК 12 - организует документооборот по производству на предприятии питания, способен использовать нормативную, техническую, технологическую документацию в условиях производства продукции питания

ПК 13 - анализирует и оценивает результативность системы контроля деятельности производства. Осуществляет поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства

ПК 16 - определяет цели и ставит задачи отделу продаж по ассортименту продаваемой продукции производства и услугам внутри и вне предприятия питания. Анализирует информацию по результатам продаж и принимает решения в области контроля процесса продаж, способен владеть системой товародвижения и логистическими процессами на предприятиях питания

ПК 20 - уметь проводить мониторинг и анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия питания, оценивать финансовое состояние предприятия питания и принимать решения по результатам контроля

ПК 21 - умеет осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития потребительского рынка умеет систематизировать и обобщать информацию);

ПК 22 - умеет планировать стратегию развития предприятия питания с учетом множественных факторов, проводить анализ, оценку рынка и риски, умеет провести аудит финансовых и материальных ресурсов

ПК 25 - владеет нормативно-правовой базой в области продаж продукции производства и услуг

ПК 28 - способен проводить мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятия, анализировать и оценивать финансовое состояние предприятия

ПК 33 - умеет контролировать качество предоставляемых организациями услуг по проектированию, реконструкции и монтажу оборудования, участвует в планировке и оснащении предприятий питания

ПК 34 - осуществляет поиск, выбор и использование информации в области проектирования предприятий питания, составляет техническое задание на проектирование предприятия питания малого бизнеса, проверяет правильность подготовки технологического проекта, выполненного проектной организацией, умеет читать чертежи (экспликацию помещений, план расстановки технологического оборудования, план монтажной привязки технологического оборудования, объемное изображение производственных цехов)

ПК 35 - умеет вести переговоры с проектными организациями и поставщиками технологического оборудования, оценивать результаты проектирования предприятия питания малого бизнеса на стадии проекта.

Программа преддипломной практики

Организационно-экономическая характеристика объекта прохождения практики

Дать организационно-экономическую характеристику предприятия: изучить тип и класс предприятия, район деятельности, состав прикрепленной сети предприятий общественного питания, режим работы, контингент потребителей, формы обслуживания, уровень охвата горячим питанием, обеспеченность сетью предприятий общественного питания в соответствии с действующими нормативами. Необходимо представить объем товарооборота за год, в том числе продукции собственного производства и выполнить его анализ. Представить характеристику меню.

Организация управления предприятием

При прохождении преддипломной практики студент работает в качестве дублера технолога, зам. директора предприятия по производству, знакомится с работой экономической службы и коммерческого директора.

В период прохождения практики студент должен:

- изучить обязанности руководителя предприятия (директора, зам. директора), технолога, метрдотеля (администратора зала);

- изучить особенности района деятельности предприятия и обслуживаемого контингента потребителей;

- ознакомиться с правовыми и нормативными документами, регламентирующими хозяйственную и коммерческую деятельность предприятия: уставом, учредительным договором, лицензией на право деятельности, сертификатами на продукцию и услуги и т.д.

- составить организационную структуру управления предприятием и дать предложения по ее совершенствованию с учетом работы предприятия в условиях рыночной экономики;

- ознакомиться со структурой штата предприятия, с принципами подбора и расстановки кадров, с работой по повышению профессионального мастерства работников;

- изучить методы управления, применяемые на предприятии;

- принять участие в организации и проведении совещаний по вопросам снабжения, текущей работе, коммерческих сделок, повышения рентабельности предприятия и др.;

- участие и проведение работы по изучению и внедрению передового опыта работы предприятий питания;

- изучить организацию информационного обеспечения управления предприятием и делопроизводства.

В отчет представить выводы и предложения по совершенствованию управления предприятием. Ознакомиться с видами контроля за работой предприятия, ведением санитарного, бракеражного и контрольного журнала, книги отзывов и предложений, содержанием мероприятий по устранению недостатков (приложить копии документов).

Организация продовольственных, материально-технических и транспортно-экспедиционных операций на предприятии

Студенту следует изучить систему организации снабжения предприятия:

- продовольственными товарами, сырьем, полуфабрикатами;

- средствами материально-технического оснащения;

- источники поступления сырья, товаров, материально-технических средств;

- формы поставки продовольственного сырья и товаров;

- договорные связи с поставщиками, порядок заключения договоров;

- разновидности договоров (образец договора приложить к отчету).

В отчете указать особенности организации снабжения в условиях рынка.

В процессе прохождения практики изучить организацию транспортно-экспедиционных операций на предприятии:

- используемые транспортные средства;

- порядок учета работы транспортных средств;

- взаимоотношения с автотранспортными хозяйствами;

- тарифы на перевозку;

- формы доставки и методы завоза продовольственных товаров и сырья в предприятия.

В отчете студент должен дать предложения по улучшению системы организации снабжения, предприятий продовольственными товарами, сырьем, полуфабрикатами, по лучшему использованию транспорта, привести график завоза продовольственного сырья.

Изложение вышеуказанных вопросов необходимо иллюстрировать следующими таблицами 3-6.

В отчете студент должен представить копию формы учета работы автотранспорта, применяемой на предприятии. Приложить заполненную форму.

 

Таблица 3-Характеристика продовольственного снабжения предприятия

№ п/п Наименование продовольственных товаров, сырья полуфабрикатов   Поставщики Срок поставки

Таблица 4-Характеристика материально-технического снабжения предприятия

№ п/п Наименование предметов материально-технического снабжения Поставщики Срок поставки

Таблица 5-Характеристика доставки продовольственного сырья и товаров

№ п/п Наименование продукта Метод доставки Используемый транспорт Предприятие, за которым закреплен транспорт Тариф на перевозки
Марка Грузо подъемность
             

 

Таблица 6-График завоза продовольственных товаров и сырья

Наименование продовольственного сырья, товаров Частота завоза Время завоза

 

Складское и тарное хозяйство предприятия

Студенту необходимо изучить состояние складского хозяйства:

- приемку продуктов по количеству и качеству;

- хранение продуктов и материальных ресурсов;

- отпуск продовольственных товаров и сырья со склада;

- документальное оформление приема и отпуска товаров (приложить заполненный документ);

- средства механизации погрузочно-разгрузочных работ на складе.

В отчете студент должен:

- осветить характеристику складских помещений и оборудования, применяемого для хранения товаров, режим работы склада, штат работников склада, распределение обязанностей между ними;

- составить график отпуска и приемки сырья на складе;

- сделать планировку складских помещений с расстановкой оборудования;

- проанализировать направление потоков перемещения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции;

- проанализировать порядок получения, хранения и отпуска предметов материально- технического назначения;

- изучить тарное и весовое хозяйство: виды тары, порядок ее приемки, вскрытия, хранения и ремонта тары, мероприятия, проводимые с целью экономии расходов по таре;

- применение и использование тары-оборудования: выяснить наличие контрольных и весоизмерительных приборов, составить технико-экономические характеристики весов, изучить порядок клеймения весов, сроки клеймения и кто его осуществляет.

В отчете студент должен предоставить выводы и предложения по улучшению организации складского и тарного хозяйства, разработать мероприятия по сохранности товаров, отчет о движении тары на предприятии (копия документа). Изложение необходимо иллюстрировать таблицами 7-9.

 

Таблица 7-График работы склада

Часы Приемка сырья Отпуск в заготовочные цеха Отпуск в доготовочные цеха

Таблица 8-Характеристика тарного хозяйства

№ п/п Наименование сырья, полуфабри- Катов Вид тары, материал изготовления Масса тары, кг Емкость тары, кг Инструмент вскрытия Сроки сдачи тары Предприятие, собирающее тару

 

Таблица 9-Характеристика весового хозяйства

№ п/п веса Тип Допустимая нагрузка Дата клеймения Ответственный за весовое хозяйство
миним-ая макси-ная
             

 

Рациональная организация труда на предприятии

В период прохождения практики студент должен изучить:

- режим труда и отдыха работников производства;

- условия труда;

- формы организации труда;

- внедрение передовых приемов и методов труда.

Студент должен ознакомиться с графиком выхода на работу персонала предприятия (график приложить) и критически проанализировать его в таблице 10

В отчете дать характеристику бригадной форме организации труда, указать их вид (специализированная, комплексная и т.д.), состав бригады.

 

Таблица 10-Разделение труда

Функциональное Квалификационное Пооперационное

 

Организация производства

Студент на преддипломной практике должен изучить:

- состав производственных помещений и их взаимосвязь;

- режим работы цехов;

- среднедневную прои

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...