Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ошибка №1 — говорить не с тем человекомИтак, начнем. Первая ошибка — очень распространенная и очень важная: говорить не с тем человеком. Например, можно увлеченно два часа обсуждать функциональность софта с техническим специалистом, но решение все равно принимает директор, потому что для директора важны не функции софта, которые интересны технарю, а результат. Как этой ошибки избежать? Просто полезно, когда вы разговариваете с человеком в организации, спросить — даже если он уже заинтересованно что-то с вами обсуждает — «скажите, а кто вместе с вами участвует в обсуждении таких покупок? С кем еще вы будете советоваться? Кого имеет смысл подключить к нашему обсуждению?». Если он спросит, зачем это, скажите, что вы ему тоже вышлете информационные материалы, и предложите тоже подключить его к нашему обсуждению. Очень яркий пример из моего опыта. Давным-давно я работал в компании, которая занимается оптовой торговлей строительными материалами. Я работал в отделе маркетинга, был менеджером по маркетингу, и мне месяц звонил — видимо, каким-то образом взял мою визитную карточку — менеджер по продажам тренинговой компании. Он разговаривал со мной на тему того, какие хорошие у них тренинги, присылал буклеты, спрашивал у меня, интересно ли мне это... «Конечно, интересно», отвечал я: мне действительно было интересно. Так он звонил мне месяца три-четыре подряд каждые две недели и спрашивал, получил ли я их буклеты, описания, не надумал ли я поучаствовать в тренинге. Тема интересовала, я с ним общался. Но решение принимал не я! И в то же время наша компания заказывала таких тренингов на десятки тысяч долларов. Но не у них, а через HR-отдел. А я работал в маркетинге. И продажник ни разу не спросил меня, кто еще участвует в обсуждении того, какие тренинги заказывать для сотрудников. Причем если бы он спросил, я бы его честно отправил в HR- отдел. У него и его компании был бы шанс получить кусок этого пирога в десятки тысяч долларов. Но он предпочел вести обсуждение со мной, потому что мне это было интересно, и я с ним очень мило общался. Но продаж и заказа он не получил, а мог бы — с помощью одного вопроса гораздо сильнее увеличить свои шансы. © Александр Банкин, 2009 Страница 7 21 ошибка в продажах по телефону www.alexanderbankin.ru Поэтому обязательно спрашивайте, кто еще участвует в выборе того, что вы продаете в вашей компании. Кто еще участвует в принятии решения? И подключайте обязательно к разговору, включайте в вашу коммуникацию всех людей, особенно ключевого человека в команде заказчика (потенциального клиента), который принимает такое решение. Ошибка №2 — начинать разговор со слов «Здравствуйте, вас беспокоит …» Следующая ошибка — простая, но распространенная — когда вы начинаете разговор со слов «Здравствуйте, вас беспокоит компания такая- то». Слово «беспокоит» выбросьте совсем. «Беспокоит» — значит отвлекает, раздражает, бесит, в конце концов. Ни в коем случае не говорите «беспокоит». Нужно выработать краткое, четкое приветствие, в котором вы скажете, кто вы, из какой компании, что вы, собственно, предлагаете, и дальше потребуете поговорить с тем, кто принимает решение по этому вопросу. Здесь все просто. Но я настолько часто это слышу, что обязательно нужно сказать об этом: слово «беспокоит» не употребляем. Ошибка №3 — перерыв или перекур после каждого Звонка. Следующая ошибка, особенно у опытных менеджеров. Не делайте перерыв или перекур после каждого звонка. Ошибка выглядит так: сначала менеджер собирает информацию, потом ищет телефонный номер, потом ищет имя, думает, что скажет, потом набирается храбрости и, наконец, звонит. Поговорили, он перевел дух, пошел перекурил, и начал заново: ищет следующий номер, думает, что скажет, смотрит интернет-сайт, готовится, набирается духу и звонит. Таким образом, за час он делает два звонка. Как правильно? Делайте звонки сериями. Подготовку и сбор информации проводим отдельно для всех звонков, которые вы будете делать в этой серии. Сначала готовимся, собираем информацию, чтобы у вас © Александр Банкин, 2009 Страница 8 21 ошибка в продажах по телефону www.alexanderbankin.ru был список номеров, имен, компаний с краткими пометками, кому вы хотите позвонить, о чем вы будете спрашивать, что вы будете говорить. Потом входите в нужный настрой, входите в нужное состояние. Это продуктивное состояние можно охарактеризовать такими словами, как открытость, гибкость, энергичность и позитив. И когда вы эту волну поймаете, вы держитесь на ней как можно дольше. Для этого у вас есть подготовленные номера, вы звоните... На одном номере вам сказали «сейчас человек занят, перезвоните через 15 минут» — вы ставите себе галочку и сразу же набираете следующий номер, звоните в другую компанию, и вас уже несет, вас уже ведет на этой волне. У вас нужное настроение, нужное состояние, и эту волну мы держим в идеале часа два, два с половиной. Когда вы уже набираетесь опыта, вы делаете звонки без перерыва — разве что глоток воды между ними — и только потом (уффф!) позволяете себе ланч, чашечку кофе, обед или чай. Это очень важно, потому что вы входите в особый настрой, особое состояние игры, состояние гибкости, открытости, которое очень похоже на состояние профессионального игрока в теннис, который готов отбить любую подачу. Он стоит на середине корта в нужном месте, и куда бы ни полетел мяч, он готов броситься туда, прыгнуть и достать его ракеткой хоть из-под сеточки с левого угла, хоть прыгнуть назад к задней линии, там его отбить и послать в сторону. Телефонная продажа — это как игра мячиком на высоких скоростях. Если вы думаете, тормозите, медлите, вы теряете в эффективности. А если вы работаете по сценарию, то у вас есть стандартный ответ, у вас всегда есть выход, и у вас одновременно есть возможность импровизировать. Я уже немножко отклонился, но здесь важно: готовьте серии звонков, совершайте звонки сериями. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |