Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование редактора мультимедийных презентаций

Использование редактора мультимедийных презентаций

Power Point

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

 

 

Самара, 2011

Алгоритм создания презентации

Для эффективного применения мультимедийных презентаций в своей профессиональной деятельности необходимо знать и уметь применять алгоритм создания и использования мультимедийных продуктов.

В процессе создания презентации по алгоритму, можно выделить следующие три этапа:

Каждый из этапов заключает в себе определенную последовательность действий:

Процесс создания презентации с использованием данного алгоритма позволит не только сократить затрачиваемое на разработку время, но и в конечном итоге даст возможность создать качественный продукт.

Выполняя задания в рамках данной рабочей тетради, вам предстоит создать мультимедийную презентацию по указанному алгоритму.

Первый этап разработки мультимедийной презентации:

Планирование

Чтобы разработать качественную мультимедийную презентацию, нужна определенная подготовка, заключающаяся в планировании. Следует четко понять (представить) ответы на такие вопросы, как:

· Какова цель использования презентации?

· Какова основная тема презентации?

· Для кого предназначена презентация?

· В чем она будет состоять?

Понимание ответов на данные вопросы позволит достичь профессиональные или личные цели кратчайшим путем.

Определение цели использования презентации

В первую очередь уясните для себя, с какой целью вы собираетесь проводить презентацию (информирование клиентов о новой продукции, инструкция для сотрудников, рассказ о планах отдела на следующий год, отчетная статистика и т.д.).

При планировании вашей презентации определим следующую цель: описание собственной жизни от своего лица.

Определение темы презентации

Для лаконичности презентация должна иметь тему, которая бы могла сформировать первичное представление о содержащейся в презентации информации.

При планировании вашей презентации определим следующую тему:

«Автобиография».

Определение аудитории, для которой предназначена презентация

Вам необходимо знать, кто будет вашими слушателями. Тогда вы сможете настроиться на аудиторию и тем самым задать нужный лад презентации.

При планировании вашей презентации определим следующую аудиторию: студенты ИУТАР.

Подбор информации для презентации

Прежде чем приступить к созданию презентации необходимо определить подтемы, раскрывающие тему вашей презентации. А также необходимо определить источники информации для вашей презентации, чтобы сократить затраты времени на процесс подбора нужной информации. Источниками информации могут быть определенные электронные ресурсы в сети Интернет, книги, собственная память, те или иные документы, отсканированные фотографии и т.д.

При планировании вашей презентации определим следующие подтемы и источники информации для вашей презентации:

Подтема презентации Источник информации
Личная информация (дата рождения, место учебы, группа) Память, списки групп
Образование Память, приказы о зачислении студентов
Хобби Собственные знания, интересы и опыт, интернет
Фотоальбом Интернет, отсканированные фотографии, фотографии на компьютере
Любимые цитаты Интернет, книги
Любимые книги Интернет, книги

Структурирование информации для презентации

Во всем подобранном объеме информации необходимо выделить наиболее важную и структурировать её для дальнейшего размещения на слайдах вашей презентации.

При планировании вашей презентации структурируйте всю найденную информацию.

Второй этап разработки мультимедийной презентации:

Разработка

Определения вида презентации

С точки зрения организации презентации можно разделить на три вида:

· интерактивные презентации;

· презентации со сценарием;

· непрерывно выполняющиеся презентации.

Интерактивная презентация– диалог между пользователем и компьютером. В этом случае при создании презентации организуются гиперсвязи между слайдами, между отдельным объектом и каким-то действием. Благодаря этому становится возможным не только однозначная последовательность просмотра слайдов, но и произвольный просмотр по смысловым связям, управление действием некоторых экранных объектов.

Презентация со сценарием – показ слайдов под управлением ведущего (докладчика). Порядок смены слайдов, время демонстрации каждого слайда определяет сам ведущий, либо человек, помогающий ведущему демонстрировать презентацию.

Непрерывно выполняющаяся презентация – не предусмотрен диалог с пользователем и нет ведущего. Такую презентацию удобно использовать в виде рекламы, роликов на выставках, торговых центрах и т.д.

При разработке вашей презентации определим вид презентации: Интерактивный.

Создание дизайна презентации

Очень важной составляющей в любой мультимедийной презентации является дизайн слайдов. Он создает определенное настроение у аудитории и должен соответствовать теме презентации.

При разработке вашей презентации примените любую понравившуюся вам тему дизайна презентации с помощью группы команд «Темы» вкладки «Дизайн».

При применении той или иной темы вы можете заметить, как в соответствии ей меняется размещение объектов на слайдах вашей презентации.

 

Дополнительное оформление размещенной информации в соответствии с дизайном

К сожалению, не всегда изначально установленный в настройках или примененный при оформлении дизайна набор параметров (вид, размер шрифтов, цвет фона, расположение объектов) удовлетворяет разработчика презентации. А иногда просто необходимо доработать дизайн, подкорректировать те или иные параметры. В обоих случаях необходимо произвести дополнительную настройку «вручную».

При дополнительном оформлении размещенной информации на слайдах вашей презентации в соответствии с выбранным дизайном используйте подсказку:

Что нужно отредактировать? Какие параметры можно изменить? Где взять инструменты?
Текст Вид и размер шрифта, выделение его цветом, изменение начертания шрифта (полужирный, курсив, зачеркнутый и т.д.) Вкладка «Главная», группа команд «Шрифт»
Создание маркированного или нумерованного списка, выравнивание (по центру, слева, справа), внести или убрать отступы и междустрочные интервалы Вкладка «Главная», группа команд «Абзац»
Изображение Стили рисунка (форма, границы, эффекты) Дополнительная вкладка (при выделении рисунка) «Работа с рисунками – Формат», группа команд «Стили рисунков»
Расположение на слайде (выравнивание, расположение на переднем или заднем слайде) Дополнительная вкладка «Работа с рисунками – Формат», группа команд «Упорядочить»
Изменение размеров (обрезка, установление конкретных размеров) Дополнительная вкладка «Работа с рисунками – Формат», группа команд «Размер»
Таблица Изменение стиля таблицы (цветовое оформление – заливка, границы таблицы, эффекты) Дополнительная вкладка (при выделении таблицы) «Работа с таблицами - Конструктор», группа команд «Стили таблиц»
Добавление границ таблицы, изменение линий границ (тип, толщина, цвет пера), использование «ластика» Дополнительная вкладка «Работа с таблицами - Конструктор», группа команд «Нарисовать границы»

 

Создание гиперссылок

На данном этапе необходимо программно реализовать отражение сложной структуры вашей презентации, т.е. необходимо установить переход от слайда 4 к слайдам 5, 6, 7 и обратно (по структуре презентации из данной рабочей тетради) с помощью гиперссылок.

Для этого на слайде 4, с которого будет осуществляться переход, для каждого пункта в списке установим свою гиперссылку следующим образом:

1) Выделите курсором мыши слово (или часть слова), при нажатии на которое в последующем будет осуществляться пересылка;

2) Щелчком правой кнопки мыши вызовите контекстное меню и выберите в нем пункт «Гиперссылка»;

3) В открывшемся диалоговом окне «Вставка гиперссылки» выберите в области «Связать с..» пункт «Местом в документе». В окне «Выберите место в документе» курсором мыши выберите нужный слайд и нажмите на кнопку «Ок».

Выделенный текст, к которому вы создали связь, преобразился – стал подчеркнутым и другого цвета.

А теперь нам необходимо установить обратную связь со слайдов 5, 6, 7 на слайд 4. Для этого проделайте следующую последовательность действий:

1) Разместите в любой части слайда фигурную стрелку (вкладка «Вставка», группа команд «Иллюстрации», кнопка «Фигуры»);

2) Щелкните по фигуре правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Гиперссылка»;

3) В открывшемся диалоговом окне «Вставка гиперссылки» выберите в области «Связать с..» пункт «Местом в документе». В окне «Выберите место в документе» курсором мыши выберите нужный слайд («Мои хобби») и нажмите на кнопку «Ок».

 

 

 


 

Слайды, к которым вы организовали гиперссылку, по сути, являются дополнительными, и их отображение в ходе показа презентации является необязательным. Для корректного отображения последовательности слайдов в презентации (без перехода по гиперссылкам) необходимо скрыть дополнительные слайды, к которым организована гиперссылка. Для этого в поле «Слайды и структура» рабочего окна программы MS PowerPoint необходимо щелкнуть правой кнопки мыши по нужному слайду и в появившемся контекстном меню выбрать пункт «Скрыть слайд».

Использование

Данный этап актуален в том случае, если показ презентации будет осуществляться перед аудиторией «вживую». Существует некоторая последовательность обязательных шагов, которые помогут произвести демонстрацию презентации эффективно и без «сбоев». Самое значимое для осуществления данного этапа – заблаговременный приход в аудиторию, где будет производиться демонстрация презентации.

Показ презентации

Непосредственное выступление и демонстрация подготовленной вами презентации перед аудиторией с использованием соответствующего оборудования.

Обратная связь и анализ

После выступления необходимо получить обратную связь по качеству выступления и разработанной вами презентации. Такие вопросы лучше всего задавать однокурсникам в индивидуальном порядке. Указанные недочеты и предложения необходимо использовать в дальнейшей деятельности.

Использование редактора мультимедийных презентаций

Power Point

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

 

 

Самара, 2011

Алгоритм создания презентации

Для эффективного применения мультимедийных презентаций в своей профессиональной деятельности необходимо знать и уметь применять алгоритм создания и использования мультимедийных продуктов.

В процессе создания презентации по алгоритму, можно выделить следующие три этапа:

Каждый из этапов заключает в себе определенную последовательность действий:

Процесс создания презентации с использованием данного алгоритма позволит не только сократить затрачиваемое на разработку время, но и в конечном итоге даст возможность создать качественный продукт.

Выполняя задания в рамках данной рабочей тетради, вам предстоит создать мультимедийную презентацию по указанному алгоритму.

Первый этап разработки мультимедийной презентации:

Планирование

Чтобы разработать качественную мультимедийную презентацию, нужна определенная подготовка, заключающаяся в планировании. Следует четко понять (представить) ответы на такие вопросы, как:

· Какова цель использования презентации?

· Какова основная тема презентации?

· Для кого предназначена презентация?

· В чем она будет состоять?

Понимание ответов на данные вопросы позволит достичь профессиональные или личные цели кратчайшим путем.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...