Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация сетей и почтовых потоков

Организация сетей и почтовых потоков

Принципы построения транспортной схемы почтовой связи

В основе построения оптимальной транспортной схемы лежат следующие принципы:

· выполнение установленных контрольных сроков продвижения, обработки и доставки газет и письменной корреспонденции;

· обеспечение устойчивости и регулярности действия связи;

· использование для перевозки почтовых отправлений наиболее экономически выгодных видов транспорта.

Контрольные сроки устанавливает Администрация почтовой связи на основании рекомендаций ВПС, а также научных исследований всех временных факторов, характеристик транспорта, организации технологических процессов обработки почты.

Контрольный срок прохождения почтовых отправлений – это максимальное число рабочих дней, которые определяют, начиная от момента сдачи почтового отправления предприятию связи (опускание в почтовый ящик) в административном центре отправления до дня вручения его адресату в административном центре назначения при условии выполнения всех норм обработки почты, установленных Приказами Администрации почтовой связи Украины.

Длительность контрольных сроков в соответствии с правилами ВПС может быть установлена на основании даты и часа суток (D) начала сбора почтовых отправлений из почтовых ящиков, ГСП, ГОС, СОС. Величина длительности может быть измерена в днях, сутках, часах. Рекомендации ВПС по измерению длительности контрольных сроков приведены в таблице 5.1.1.

Таблица 5.1.1

Обозначение контрольного срока ВПС Длительность, единица измерения
дни сутки часы
D+1
D+2
D+3

Комплексная программа создания ЕНСЗ (Единая национальная система связи Украины) содержит рекомендации использования контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции между административными (областными) центрами Украины D+2 (двое суток), а между населенными пунктами D+4 (четверо суток) для всей Украины.

Выполнение этих требований достигается путем разработки и составления оптимальных планов направления почты - схем направлений и перевозки почты, путем рационального построения почтовых маршрутов, выбора транспортных средств, разработки графиков и расписаний движения почтового транспорта.

Зональные планы определяют порядок направления почты по магистральным направлениям между крупными зональными центрами. При разработке зональных планов необходимо учитывать количество автомобилей, движение поездов по каждой магистрали, в составе которых предусматриваются почтовые вагоны.

Детальные планы направления почты разрабатывают для всех ОПП (ПЖДП), бригад почтовых вагонов и для всех структурных подразделений почтовой связи, которые производят обмен почты с почтовыми вагонами, теплоходами, самолетами. Детальные планы разрабатывают в каждой области для продвижения почты между всеми структурными подразделениями области.

Основными принципами при составлении планов и схем направления почты является выбор путей и способов пересылки, обеспечивающих быстрейшее продвижение почтовых отправлений. Кратчайшие сроки продвижения центральных газет является одним из важнейших критериев организации магистральных маршрутов.

План направления почты - основной документ, который регламентирует продвижение почты между заданным узлом (узел отправки) и остальными узлами сети почтовой связи.

План направления почты из заданного узла сети содержит такую информацию:

1. Порядковые номера отправлений.

2. Номера каждого из почтовых маршрутов, по которым отправляется почта.

3. Время отправления каждого из почтовых маршрутов.

4. Перечень узлов назначения, в которые направляется почта по каждому почтовому маршруту.

5. Перечень узлов сдачи почты на каждом почтовом маршруте.

6. Время прохождения почты к каждому узлу сдачи.

7. Время прохождения почты к каждому узлу назначения.

8. Контрольные сроки прохождения почты между узлом отправления и каждым из узлов назначения.

9. Число транзитных узлов в каждом из путей прохождения почты.

Планы направления почты разрабатываются предприятиями почтовой связи для всех подчинённых структурных подразделений и рассылаются последним как руководящие документы.

Исходными данными для разработки планов направления почты являются:

· расписание движения почтового транспорта;

· перечень узлов, между которыми продвигается почта;

· нормативы времени готовности собственной почты к отправлению в узлах сети;

· нормативы времени доставки почты, которая поступила в узел сети;

· нормативы времени перегрузки транзитной почты в узлах сети;

· узел отправления;

· время начала формирования плана направления почты (час суток).

Планы направления почты должны быть оптимальными в соответствии с установленными критериями.

Критерием оптимальности плана направления легкой почты (письменная корреспонденция, почтовые переводы, мелкие пакеты, бандероли) является минимальный контрольный срок её прохождения между узлами независимо от количества промежуточных транзитных узлов.

Критерием оптимальности плана направления тяжёлой почты (посылки, газетные пачки)является минимальное количество промежуточных транзитных узлов по пути её прохождения, что соответствует минимуму трудовых затрат, связанных с продвижением этой почты.

Вследствие того, что критерии оптимальности планов направления лёгкой и тяжёлой почты разные, сами планы также, как правило, не совпадают и разрабатываются каждый отдельно.

Почтовые маршруты подразделяются на:

· магистральные, соединяющие между собой зональные и областные узлы почтовой связи;

· внутриобластные, связывающие областной почтовый узел с межрайонными, районными и городскими узлами области, республики;

· внутрирайонные маршруты связывают структурные подразделения района между собой;

· городские в пределах города, обеспечивают перевозку почты между структурными подразделениями и пунктами связи;

· подъездные маршруты связывают структурные подразделения связи с железнодорожными станциями, аэропортами, пристанями и морскими вокзалами, где осуществляется обмен почты.

По форме построения почтовые маршруты разделяются на:

· радиальные , их организуют между предприятиями с большими потоками почты и в том случае, если кольцевые не обеспечивают необходимую скорость продвижения почтовых потоков;

 
 

 

 


Рис.5.1.1Фрагмент радиального маршрута магистральной сети

 

· кольцевые, такие маршруты требуют меньше транспорта, сокращают расходы на перевозку почты, лучше используют грузоподъёмность автомобилей, но отличаются низкой эксплуатационной скоростью движения почтовых потоков;

 

 
 

 

 


Рис.5.1.2. Пример кольцевого маршрута

 

· комбинированные, такие маршруты объединяют радиальные и кольцевые, а следовательно при организации таких маршрутов может быть получен оптимальный вариант между показателями скорости прохождения потока и его экономичности.

 

 


Рис. 5.1.3. Пример комбинированного маршрута

 

Организация сети почтовой связи Украины – это сложная научная проблема, решение которой зависит от многих факторов. Среди важнейших факторов, которые определяют принципы построения почтовой сети можно назвать такие:

· величина потоков почтовых отправлений между областными центрами страны;

· нормативные сроки прохождения почтового отправления от отправителя до адресата;

· экономические характеристики проекта почтовой сети.

Важным элементом организации движения транспорта является паспортизация почтовых маршрутов, которая включает следующие документы и сведения:

· состояние дорог,

· время действия маршрута,

· протяженность маршрута,

· частота движения,

· вид транспорта.

Данные паспорта служат основанием для определения объёма перевозки в километрах пробега. Паспорта составляют все предприятия, выполняющие перевозку почтовых отправлений: ЦПП, ОПП, почтамты, районные узлы почтовой связи.

Режим работы транспортных средств, то есть, сроки и порядок поступления и отправки почты, определяется графиками и расписаниями работы структурных подразделений и предприятий связи и почтового транспорта. Разработанный оптимальный режим работы транспортных средств является решающим фактором быстрого продвижения почты. Графики движения транспорта на внутриобластных маршрутах строятся на основе прибытия и отправления внешнего, магистрального транспорта, контрольных сроков обработки и движения почтовых отправлений, скорости движения транспортных средств и установленного времени на обмен почты. Организацию движения почтовых потоков осуществляют диспетчерские службы предприятий и структурных подразделений почтовой связи.

 

Требования к зональным центрам

Зональные центры должны удовлетворять таким требованиям:

· располагаться на расстоянии от областных центров своей зоны не далее 250 км;

· быть крупным и промышленно развитым областным центром;

· связываться прямыми железнодорожными и автомобильными маршрутами с возможно большим числом областных центров;

· максимально тяготеть по письменной корреспонденции и периодической печати к областным центрам своей зоны;

· иметь достаточную техническую базу для обработки почтовых отправлений.

В таблице 5.2.1 приведен один из вариантов проекта состава зонально-узловой магистральной сети при организации пяти зональных центров, организованных по радиально-узловому принципу. В качестве критерия использован показатель срока прохождения письменной корреспонденции и периодики от Киева до установленных зональных центров равным двум суткам. При этом предполагается установление трех радиальных двухсторонних маршрутов: Киев-Львов (460 км), Киев-Одесса (440), Киев-Харьков-Днепропетровск (400км, 200км) при условии использования авиатранспорта. Для случая использования вместо авиа автомобильного транспорта или почтовых вагонов в скорых поездах (скорые почтовые поезда) почта в областные центры будет доставляться с задержкой 12-24 часа по сравнению с авиамаршрутами.

До 2000года в Украине используется магистральная сеть, которая была создана для перемещения больших потоков почтовых отправлений по сравнению с существующими на начало 2000 года. Эта сеть была построена по радиально-узловому принципу прохождения почтовых отправлений между областными центрами, включая и столицу.

Существует еще множество проектов организации магистральной сети Украины. Среди этого множества могут быть выделены ещё два проекта магистральной сети: с радиальной и радиально-узловой сетью, где центром сети является столица. На рис.5.2.1 приведен один из проектов радиально – узловой схемы перевозки почты и центральных периодических изданий при пяти зональных центрах. В таблице 5.2.2 приведена сравнительная характеристика действующей в Украине магистральной сети на начало 2000года, радиальной (столица - областные центры) и радиально – узловой, состав которой приведен в таблице 5.2.3.

ОДЕССА
КИЕВ
Луганск
Полтава
·
ХАРЬКОВ
·
Сумы
Донецк
Запорожье
Симферополь
·
Луцк
Черновцы
·
·
Хмельницкий
Ровно
Тернополь
Ивано-Франковск
Николаев
Херсон
·
·
Ужгород
ДНЕПРОПЕТРОВСК
ЛЬВОВ
·
·
·
·
·
·
·
Чернигов
Черкассы
Винница
Кировоград
Житомир
·
·
·
·
·
·

Рис.5.2.1.Схема проекта радиально-узловой почтовой магистральной сети

Таблица 5.2.1

Состав магистральной зонально-узловой сети Украины

  Зональный центр Областные центры, входящие в зону Расстояние от областных до зональных центров, км
По железной дороге По автомагистрали
Киев Винница
Житомир
Черкассы
Чернигов
итого
Львов Ивано-Франковск
Луцк
Ровно
Тернополь
Ужгород
Хмельницкий
Черновцы
итого
Одесса Николаев
Херсон
итого
Харьков Луганск
Полтава
Сумы
итого
Днепропетровск Донецк
Запорожье
Кировоград
Симферополь
  итого

 

Действующая магистральная сеть для перевозки почты и периодических изданий на начало 2000 года включала 19 автомобильных маршрутов общей протяженностью 6080 км и 8 маршрутов почтовых вагонов общей протяженностью 8004 км, то есть, всего 27 маршрутов общей протяженностью 14084 км (в одном направлении). Из таблицы 5.2.2 видно, что она обеспечивала доставку центральных периодических изданий в день выхода из печати в 17 из 26 (25+ г.Севастополь) областных центрах.

 

Таблица 5.2.2

Сравнительная характеристика трех магистральных сетей Украины

  Показатель Магистральная сеть
Адаптивная Радиальная Радиально-узловая
Общее количество маршрутов
Общая протяженность маршрутов в одном направлении, км      
Количество областных центров, в которые центральные издания доставляются в день выхода из печати            
Максимальные сроки прохождения письменной корреспонденции между областными центрами, дни            
Средние сроки прохождения письменной корреспонденции, дни   3,02   2,91   2,84

 

 

Таблица 5.2.3

Состав радиально – узловой магистральной сети перевозки почты и центральных периодических изданий автомобильным транспортом

 

  № п/п Маршрут Расстояние, км  
  Чернигов-Киев  
  Житомир-Киев  
  Винница-Киев  
  Кировоград-Киев  
  Черкассы-Киев  
    Всего по ближней зоне  
  Львов-Ровно-Киев  
  Луцк-Ровно  
  Ивано-Франковск-Хмельницкий-Киев  
  Тернополь-Хмельницкий  
  Черновцы-Хмельницкий  
  Одесса-Киев  
  Херсон-Николаев-Киев  
  Запорожье-Днепропетровск-Киев  
  Харьков-Полтава-Киев  
  Сумы-Полтава  
    Всего по средней зоне  
  Ужгород-Львов-Киев  
  Севастополь-Симферополь-Киев  
  Донецк-Днепропетровск-Киев  
  Луганск-Харьков-Полтава-Киев  
    Всего по дальней зоне  
    Всего по Украине  

 

                           
  Киев     Львов         Одесса    
  Винница (222)       Ужгород(270)         Николаев(233)    
  Житомир(375)       Ивано-Франковск(150)         Херсон    
  Чернигов(210)     Черновцы(279)           (286)    
    Черкассы(250)     Тернополь(150) Хмельницкий              
        (260)                
  Кировоград(233)     Ровно(212)                
        Луцк(360)                
                       
  Харьков     Днепропетровск              
  Луганск(362)     Донецк(280)                
  Полтава(130)     Запорожье(123)                
  Сумы(195)     Симферополь (480)                
                         
                                         

1-надзональный центр -областные центры

2-зональный центр

 

Рис. 5.2.2. Схема построения магистральных узлов Украины при пяти зональных центрах

 

 

Выбор зональных центров для письменной корреспонденции может быть выполнен по схемам, которые приведены в виде схем на рис.5.2.2, рис.5.2.3. Цифры в скобках обозначают округленные расстояния в километрах, от областных до зональных центров. Очевидно, что обе схемы построены по комбинированному принципу организации маршрутов. Экономические характеристики и сроки прохождения почты каждой схемы определяются видами транспорта, который будет выбран для перевозки почты. Главный недостаток многозонального принципа обработки и направления почты состоит в том, что появляются два пункта обмена и третий пункт в надзональном центре. Кроме того, если использовать не радиальные, а

 

                           
  Киев     Львов         Одесса    
  Винница(222)       Ужгород(270)         Николаев233    
  Житомир(375)       Ивано-Франковск (150)         Херсон    
        Черновцы(279)                
  Чернигов(210)     Тернополь(150)                
  Черкассы(250)     Хмельницкий260                
  Кировоград233     Ровно(212)                
        Луцк(360)                
                       
  Харьков     Днепропетровск              
  Луганск(362)     Донецк(280)                
  Полтава(130)     Запорожье(123)                
  Сумы(195)     Симферополь480                
                         

1-надзональный центр -подзональный центр -областные центры

2-зональный центр

 

Рис. 5.2.3. Схема построения магистральных узлов Украины при создании подзональных центров

 

кольцевые маршруты (по незамкнутому кольцу) перевозки почты между зональными центрами, возникают транзитные потоки.

Выбор зональных центров для письменной корреспонденции и периодики.

На выбор зональных центров для совместной перевозки письменной корреспонденции и периодических изданий влияют следующие факторы:

· печатание малых тиражей центральных газет и журналов Украины в Киеве и рассылка в области почтовыми вагонами и автотранспортом;

· исходящий из Киева поток периодических изданий во много раз больше входящего;

· время выхода из печати ежедневных газет не согласуется со временем обработки и отправлений из областных центров письменной корреспонденции, вследствие чего сроки последней удлиняются в среднем на одни сутки;

· наибольшую массу среди остальных видов почтовых отправлений составляет периодическая печать.

 

Выбор транспортных средств

Для магистральных перевозок используется железнодорожный, автомобильный и авиатранспорт в различных сочетаниях.

Основным критерием выбора транспортных средств выступает требование выполнения контрольных сроков прохождения почты, то есть, суммарное время нахождения в пути и контрольный срок (час) доставки газет адресату. При этом определяется эксплуатационная скорость Vэ , с которой должен перемещаться рассматриваемый почтовый поток:

,

где п- нормируемый срок перемещения отправлений (2,3,4дня); к- контрольный час суток доставки газеты адресату; tотпр – время отправления транспорта из узла. Это время имеет очень важное значение, чем раньше отправляется транспорт, тем легче организовать своевременную доставку почты.

Исследования показали, что при L≤500 км применение авиатранспорта неэффективно, при 100 км≤ L ≤ 350 км наиболее эффективно использование автомобильного и железнодорожного транспорта.

 

Организация сетей и почтовых потоков

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...