Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проекты построения магистральной сети Украины

 

Сеть почтовой связи Украины - это совокупность производственных подразделений различных иерархических уровней управления, которые выполняют функции приёма, учета, обработки, транспортировки, хранения и выдачи почтовых отправлений.

В соответствии с административно-территориальным устройством Украины почтовая сеть включает:

· магистральную сеть;

· областную;

· районную;

· городскую.

Магистральная сеть почтовой связи Украины создаётся для транспортировки почтовых отправлений между областными центрами, между столицей и областными центрами. В основе проектирования магистральной сети находятся следующие принципы: определение цели проектирования, выбор критериев проектирования сети, разработка основного содержанияи обоснование технико-экономической эффективности построения сети.

Цели проектирования магистральной сети в Украине определены Программой реструктуризации почтовой связи:

· построение оптимальной схемы перевозки почты,

· выбор средств транспортировки и перевозки почты,

· построение оптимальной сети пунктов обмена почты с почтовым транспортом,

· использование современного почтообрабатывающего оборудования для автоматизации обработки почтовых потоков.

Критериями проектированиямагистральной сети определены такие показатели:

· сроки прохождения почтовых отправлений между областными центрами, между столицей и областными центрами;

· затраты на транспортировку почтовых отправлений по магистральной сети,

· устойчивость и регулярность действия связи.

Устойчивость и регулярность действия связи определяется структурой сети почтовой связи. Абсолютно устойчивой называют сеть с одним зональным узлом. Устойчивой является оптимальная сеть любой конфигурации при наличии в ней малых потоков. Малыми называют потоки, когда на всех ветвях сети количество транспортных средств становится равным 1.

Основное содержание проектирования магистральной сети включает выполнение таких работ:

1. Анализ экономико-географической характеристики всех районов, на территории которых проходит магистраль, изучение и анализ требований к почтовой связи со стороны населения, организаций, предприятий различных форм собственности, органов государственного и местного управления.

2. Анализ средств транспорта, которые могут быть использованы на магистрали, анализ планов направлений почты.

3. Изучение, прогнозирование и анализ величины и направлений почтовых потоков письменной корреспонденции, печатных периодических изданий, посылок между узлами магистральной сети.

4. Анализ графиков движения поездов, самолетов, междугородного автомобильного транспорта, речного и морского транспорта, времени отправления из начального пункта и прибытия в конечный пункт, количество обменов почты по ходу движения поездов и самолетов.

5. Изучение и прогнозирование сроков поступления на магистрали почтовых отправлений различного вида, прогнозирование сроков движения почтовых отправлений по магистрали, прогнозирование показателей качества работы сети: устойчивости и регулярности.

На основании анализа разрабатывают различные варианты проекта магистральной сети, которые содержат конкретные предложения и ответы на все вопросы организации и управления сетью. В Украине выбран зонально-узловой принцип обработки почтовых отправлений и периодических изданий, централизованное управление технологическими процессами обработки и перевозки почты и периодических изданий.

 

Зонально-узловой принцип построения магистральной сети почтовой связи Украины

Зонально-узловой принцип построения магистральной сети почтовой связи характеризуется объединением территорий нескольких смежных областей в «зону» по заранее выбранному критерию, например, по расстоянию административного центра области от зонального центра, или по расстоянию административного центра области от столицы. «Зону» может представлять и отдельная административная область. Выбор того или иного критерия формирования зоны зависит от величины потока почтовых отправлений или от величины сроков прохождения почтового отправления по магистрали. Величина потока каждого вида почтового отправления может оказать воздействие на выбор состава и структуры зональных узлов.

Зональный узел – это территория нескольких административных областей или одной области Украины, объединённая в единую технологическую систему обработки и транспортировки потоков почтовых отправлений. В зональном узле могут быть организованы такие специализированные предприятия: надзональный центр, зональный центр, подзональный центр. Как правило, зональные центры создаются в столице и в административных центрах областей, то есть, самых больших городах страны. Производственные функции зональных центров характеризуют такие потоки почтовых отправлений:

· исходящий поток центра, который включает его собственный (областной) исходящий поток и исходящим поток его технологической зоны. Собственный исходящий поток – это совокупный исходящий поток области, в которой создан центр. Технологическая зона –это состав областей, включенных в зональный центр.

· входящий поток центра, который включает его собственный (областной) входящий поток и входящие потоки всех остальных центров (областей), которые объединены в соответствии с установленной технологической схемой магистральной сети.

Требования к зональным центрам

Зональные центры должны удовлетворять таким требованиям:

· располагаться на расстоянии от областных центров своей зоны не далее 250 км;

· быть крупным и промышленно развитым областным центром;

· связываться прямыми железнодорожными и автомобильными маршрутами с возможно большим числом областных центров;

· максимально тяготеть по письменной корреспонденции и периодической печати к областным центрам своей зоны;

· иметь достаточную техническую базу для обработки почтовых отправлений.

В таблице 5.2.1 приведен один из вариантов проекта состава зонально-узловой магистральной сети при организации пяти зональных центров, организованных по радиально-узловому принципу. В качестве критерия использован показатель срока прохождения письменной корреспонденции и периодики от Киева до установленных зональных центров равным двум суткам. При этом предполагается установление трех радиальных двухсторонних маршрутов: Киев-Львов (460 км), Киев-Одесса (440), Киев-Харьков-Днепропетровск (400км, 200км) при условии использования авиатранспорта. Для случая использования вместо авиа автомобильного транспорта или почтовых вагонов в скорых поездах (скорые почтовые поезда) почта в областные центры будет доставляться с задержкой 12-24 часа по сравнению с авиамаршрутами.

До 2000года в Украине используется магистральная сеть, которая была создана для перемещения больших потоков почтовых отправлений по сравнению с существующими на начало 2000 года. Эта сеть была построена по радиально-узловому принципу прохождения почтовых отправлений между областными центрами, включая и столицу.

Существует еще множество проектов организации магистральной сети Украины. Среди этого множества могут быть выделены ещё два проекта магистральной сети: с радиальной и радиально-узловой сетью, где центром сети является столица. На рис.5.2.1 приведен один из проектов радиально – узловой схемы перевозки почты и центральных периодических изданий при пяти зональных центрах. В таблице 5.2.2 приведена сравнительная характеристика действующей в Украине магистральной сети на начало 2000года, радиальной (столица - областные центры) и радиально – узловой, состав которой приведен в таблице 5.2.3.

ОДЕССА
КИЕВ
Луганск
Полтава
·
ХАРЬКОВ
·
Сумы
Донецк
Запорожье
Симферополь
·
Луцк
Черновцы
·
·
Хмельницкий
Ровно
Тернополь
Ивано-Франковск
Николаев
Херсон
·
·
Ужгород
ДНЕПРОПЕТРОВСК
ЛЬВОВ
·
·
·
·
·
·
·
Чернигов
Черкассы
Винница
Кировоград
Житомир
·
·
·
·
·
·

Рис.5.2.1.Схема проекта радиально-узловой почтовой магистральной сети

Таблица 5.2.1

Состав магистральной зонально-узловой сети Украины

  Зональный центр Областные центры, входящие в зону Расстояние от областных до зональных центров, км
По железной дороге По автомагистрали
Киев Винница
Житомир
Черкассы
Чернигов
итого
Львов Ивано-Франковск
Луцк
Ровно
Тернополь
Ужгород
Хмельницкий
Черновцы
итого
Одесса Николаев
Херсон
итого
Харьков Луганск
Полтава
Сумы
итого
Днепропетровск Донецк
Запорожье
Кировоград
Симферополь
  итого

 

Действующая магистральная сеть для перевозки почты и периодических изданий на начало 2000 года включала 19 автомобильных маршрутов общей протяженностью 6080 км и 8 маршрутов почтовых вагонов общей протяженностью 8004 км, то есть, всего 27 маршрутов общей протяженностью 14084 км (в одном направлении). Из таблицы 5.2.2 видно, что она обеспечивала доставку центральных периодических изданий в день выхода из печати в 17 из 26 (25+ г.Севастополь) областных центрах.

 

Таблица 5.2.2

Сравнительная характеристика трех магистральных сетей Украины

  Показатель Магистральная сеть
Адаптивная Радиальная Радиально-узловая
Общее количество маршрутов
Общая протяженность маршрутов в одном направлении, км      
Количество областных центров, в которые центральные издания доставляются в день выхода из печати            
Максимальные сроки прохождения письменной корреспонденции между областными центрами, дни            
Средние сроки прохождения письменной корреспонденции, дни   3,02   2,91   2,84

 

 

Таблица 5.2.3

Состав радиально – узловой магистральной сети перевозки почты и центральных периодических изданий автомобильным транспортом

 

  № п/п Маршрут Расстояние, км  
  Чернигов-Киев  
  Житомир-Киев  
  Винница-Киев  
  Кировоград-Киев  
  Черкассы-Киев  
    Всего по ближней зоне  
  Львов-Ровно-Киев  
  Луцк-Ровно  
  Ивано-Франковск-Хмельницкий-Киев  
  Тернополь-Хмельницкий  
  Черновцы-Хмельницкий  
  Одесса-Киев  
  Херсон-Николаев-Киев  
  Запорожье-Днепропетровск-Киев  
  Харьков-Полтава-Киев  
  Сумы-Полтава  
    Всего по средней зоне  
  Ужгород-Львов-Киев  
  Севастополь-Симферополь-Киев  
  Донецк-Днепропетровск-Киев  
  Луганск-Харьков-Полтава-Киев  
    Всего по дальней зоне  
    Всего по Украине  

 

                           
  Киев     Львов         Одесса    
  Винница (222)       Ужгород(270)         Николаев(233)    
  Житомир(375)       Ивано-Франковск(150)         Херсон    
  Чернигов(210)     Черновцы(279)           (286)    
    Черкассы(250)     Тернополь(150) Хмельницкий              
        (260)                
  Кировоград(233)     Ровно(212)                
        Луцк(360)                
                       
  Харьков     Днепропетровск              
  Луганск(362)     Донецк(280)                
  Полтава(130)     Запорожье(123)                
  Сумы(195)     Симферополь (480)                
                         
                                         

1-надзональный центр -областные центры

2-зональный центр

 

Рис. 5.2.2. Схема построения магистральных узлов Украины при пяти зональных центрах

 

 

Выбор зональных центров для письменной корреспонденции может быть выполнен по схемам, которые приведены в виде схем на рис.5.2.2, рис.5.2.3. Цифры в скобках обозначают округленные расстояния в километрах, от областных до зональных центров. Очевидно, что обе схемы построены по комбинированному принципу организации маршрутов. Экономические характеристики и сроки прохождения почты каждой схемы определяются видами транспорта, который будет выбран для перевозки почты. Главный недостаток многозонального принципа обработки и направления почты состоит в том, что появляются два пункта обмена и третий пункт в надзональном центре. Кроме того, если использовать не радиальные, а

 

                           
  Киев     Львов         Одесса    
  Винница(222)       Ужгород(270)         Николаев233    
  Житомир(375)       Ивано-Франковск (150)         Херсон    
        Черновцы(279)                
  Чернигов(210)     Тернополь(150)                
  Черкассы(250)     Хмельницкий260                
  Кировоград233     Ровно(212)                
        Луцк(360)                
                       
  Харьков     Днепропетровск              
  Луганск(362)     Донецк(280)                
  Полтава(130)     Запорожье(123)                
  Сумы(195)     Симферополь480                
                         

1-надзональный центр -подзональный центр -областные центры

2-зональный центр

 

Рис. 5.2.3. Схема построения магистральных узлов Украины при создании подзональных центров

 

кольцевые маршруты (по незамкнутому кольцу) перевозки почты между зональными центрами, возникают транзитные потоки.

Выбор зональных центров для письменной корреспонденции и периодики.

На выбор зональных центров для совместной перевозки письменной корреспонденции и периодических изданий влияют следующие факторы:

· печатание малых тиражей центральных газет и журналов Украины в Киеве и рассылка в области почтовыми вагонами и автотранспортом;

· исходящий из Киева поток периодических изданий во много раз больше входящего;

· время выхода из печати ежедневных газет не согласуется со временем обработки и отправлений из областных центров письменной корреспонденции, вследствие чего сроки последней удлиняются в среднем на одни сутки;

· наибольшую массу среди остальных видов почтовых отправлений составляет периодическая печать.

 

Выбор транспортных средств

Для магистральных перевозок используется железнодорожный, автомобильный и авиатранспорт в различных сочетаниях.

Основным критерием выбора транспортных средств выступает требование выполнения контрольных сроков прохождения почты, то есть, суммарное время нахождения в пути и контрольный срок (час) доставки газет адресату. При этом определяется эксплуатационная скорость Vэ , с которой должен перемещаться рассматриваемый почтовый поток:

,

где п- нормируемый срок перемещения отправлений (2,3,4дня); к- контрольный час суток доставки газеты адресату; tотпр – время отправления транспорта из узла. Это время имеет очень важное значение, чем раньше отправляется транспорт, тем легче организовать своевременную доставку почты.

Исследования показали, что при L≤500 км применение авиатранспорта неэффективно, при 100 км≤ L ≤ 350 км наиболее эффективно использование автомобильного и железнодорожного транспорта.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...