Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация внутригородских перевозок

Основными элементами организации городской почтовой связи являются:

· выбор системы обработки и продвижения почтовых отправлений;

· размещение и развитие сети отделений и пунктов почтовой связи;

· организация внутригородских перевозок;

· организация доставки почтовых отправлений адресатам.

В городе обработка и продвижение почтовых отправлений может быть организована с использованием централизованной и децентрализованной системы. Централизованная система (рис.5.2.4) построена на концентрации всех потоков почтовых отправлений (исходящих, транзитных, входящих) в прижелезнодорожном почтамте(ПЖДП) или в структурном подразделении обработки и перевозки (ОПП). Управление движением городского транспорта осуществляет диспетчер ОПП. Организация городских маршрутов движения транспорта определяется количеством отделений связи, величиной обмена городского узла почтовой связи (почтамта), количеством предприятий, оборудованных пунктами ГСП. Передачу почтового исходящего обмена на внешний транспорт- магистральный, внутриобластной, городской осуществляет

 

                           
   
 
 
   
 
 
   
     
входящие
       
 
 
 
   

 


Внешний

транспорт

Рис.5.2.4. Схема централизованной системы обработки и продвижения почтовых отправлений

 

 

ОПП (ПЖДП). Входящий и транзитный поток поступает с внешнего транспорта также в ОПП (ПЖДП), обрабатывается , а затем входящий поток городским транспортом доставляется в городские отделения почтовой связи, ГСП и почтамт.

В том случае, если территория города велика и почтовые потоки такие, что экономически целесообразно организовать децентрализованную систему продвижения почтовых отправлений, в городе создают два узла (или более двух) почтовой связи, которые обрабатывают почту определенной части горда.

Внутри города организовывают специализированные или совмещенные маршруты. Городские маршруты могут быть кольцевые, радиальные и комбинированные. Специализированные маршруты включают только однотипные пункты обмена почты (например, только почтовые ящики или только ГСП, или только отделения связи). Количество специализированных маршрутов может быть определено по формуле:

Мспец =N/n,

где N- количествопунктов одного типа, в которых необходимо выполнить обмен почтовых отправлений; n- среднее количество пунктов обмена почты, которое может быть включено в один маршрут. При этом среднее количество пунктов может быть найдено по формуле:

           
     

    Внешний Транспорт  
  Внешний транспорт
Рис. 5.2.5. Схема децентрализованной системы обработки и продвижения почтовых отправлений в г.Киеве и крупном областном центре     n =Трейс/ , где Трейс – рабочее время в наряде; - среднее время в движении; - среднее время на обмен, час; = , где - среднее расстояние между пунктами обмена почты, км; vтехн- техническая скорость движения транспорта, км/час. Совмещенные маршруты включают все виды пунктов обмена почты: почтовые ящики NПЯ, городские отделения связи NГОС, городскую служебную почту NГСП. Количество совмещенных маршрутов определяется по формуле:   Мсовм =(NПЯ + NГОС + NГСП)/n, где n- среднее количество пунктов обмена почты, которое может быть включено в один маршрут, которое равно: n =Трейс/ , - среднее время, необходимое на обмен почты на совмещенном маршруте, час. Для расчета среднего времени необходимо воспользоваться нормативами времени, установленными на обмен почты в ГОС, tГОС, на выемку из ПЯ, tПЯ, на обмен в ГСП, tГСП, а также количеством пунктов обмена каждого вида, тогда: =( tПЯ NПЯ+tГОС NГОС+ tГСП NГСП )/ (NПЯ + NГОС + NГСП). Для построения оптимальных маршрутов используют экономико-математические методы и различные методы решения транспортных задач, задач о «маршрутах» и расписаниях.   5.3. Организация и планирование перевозки почты автомобильным транспортом Автомобильный транспорт используется на внутригородских, внутрирайонных, подъездных и внутриобластных маршрутах. Использование автотранспорта на магистральных маршрутах эффективно при их небольшой протяженности для перевозки письменной корреспонденции, периодической печати, небольших посылок, пакетов и бандеролей. Основными преимуществами использования автотранспорта являются: · отправка в любое удобное время; · непосредственный обмен между предприятиями и структурными подразделениями почтовой связи; · высокая маневренность подвижного состава; · разнообразие типов автомашин по грузоподъёмности; · приспособление кузовов автомашин требованиям почтовых перевозок; · относительно высокая скорость. Автомобильный транспорт почтовой связи должен строго следовать по установленным маршрутам и расписанию. Почтовые перевозки осуществляют автомобильные хозяйства – автобазы, которые входят в состав предприятий почтовой связи. Иногда почтовые перевозки выполняют наёмным транспортом по договору (контракту). Взаимоотношения между автобазой и предприятием почтовой связи устанавливаются в соответствии с требованиями к экономической и финансовой деятельности, которая определяется Администрацией почтовой связи. Взаиморасчеты между автобазой и головной структурой могут быть построены по разному: на основании принципов сметного финансирования, либо на основании расчетов по установленному тарифу за километр пробега или за машино-час работы. Шофёр автомашины может совмещать функции почтальона. Необходимое количество автомобилей может быть рассчитано двумя способами: · по величине пробега, в километрах; · по времени, необходимому на обслуживание пунктов обмена почтовой связи, в часах. По величине пробега количество автомобилей Мраб можно рассчитать по формуле: Мраб =Lобщ/ Lавт, где Lобщ – общий пробег транспорта по маршруту данного вида за определенный период времени, км. Lобщ= , где li - протяженность i– го маршрута, для радиальных учитывается движение в прямом и обратном направлении, км; m – количество маршрутов данной группы; ni – частота движения по маршрутам данной группы в сутки. Пробег одной машины в сутки Lавт может быть определён по формуле: Lавт н Vэ, где Тн - время нахождения машины в наряде в течение суток, в часах; Vэ – эксплуатационная скорость движения автомобиля, км/час, с которой должен перемещаться рассматриваемый почтовый поток: , где п- нормируемый срок перемещения отправлений (2,3,4дня); к- контрольный час суток доставки почтового отправления адресату; tотпр – время отправления транспорта из узла. Это время имеет очень важное значение, чем раньше отправляется транспорт, тем легче организовать своевременную доставку почты. При 100 км≤ L ≤ 350 км наиболее эффективно использование автомобильного и железнодорожного транспорта. Полученное количество автомобилей должно быть сверено с графиком движения транспорта по маршрутам. Это позволяет учесть одновременность выхода машин на линию по однородным маршрутам. В тех случаях, когда время обслуживания маршрутов превышает интервал между смежными отправками транспорта в одном направлении ( например, продолжительность нахождения автомобиля на маршруте, в прямом и обратном направлении, равна 14 часов, автомобили должны отправляться на маршрут в соответствии с расписанием в 8.00 и в 15.00), то количество автомобилей рассчитывается по формуле: Мраб обс/И, где Тобс – время обслуживания маршрута в прямом и обратном направлении, час; И – интервал времени между смежными отправками автомобилей в одном направлении. Для приведенного примера Мраб = 14/7=2 автомобиля. При определении парка автомобилей для обслуживания предприятий почтовой связи области, республики и страны в целом на перспективу пользуются способом расчета количества автомобилей по протяженности маршрутов, техническими характеристиками автомобилей и установленными нормами их эксплуатации. При планировании перевозки почты по городским маршрутам или при оперативном управлении движение транспорта, когда не установлены жестко маршруты и схему маршрутов построить невозможно, необходимый парк (количество автомашин) можно рассчитать по формуле: Мраб = , где n – частота обмена в сутки; S - территория города, на которой необходимо организовать автомобильные маршруты для обмена почтовых отправлений, кв.км; TH - время нахождения в наряде ( наряд – это оперативное задание водителю автомобиля, с указанием маршрута его движения и видов работ по обмену почтовых отправлений, которые необходимо выполнить на маршруте), час; m – общее количество точек, которые необходимо обслужить автотранпортом (почтовых ящиков, ГСП, пункты связи, отделения связи, киоски продажи периодической печати); - среднее время на обмен почтовых отправлений в пунктах VT - техническая скорость движения автомобиля, км/час, может быть определена статистическим способом как среднее значение движения автомобиля по городу , VT =L/Tдвиж , приобщей длине маршрута L км и времени нахождения автомобиля в движении Tдвиж ,час. В том случае, если известно среднее расстояние между пунктами обмена почты, количество автомобилей может быть определено по формуле: Мраб = . Эксплуатационно -технические показатели работы автотранспорта Для характеристики работы автотранспорта используют следующие группы показателей. 1. Устойчивость и регулярность движения транспорта: Коэффициент устойчивости движения автомобилей, Куст фактрасп , Рфакт -количество рейсов, выполненных фактически; Ррасп - количество рейсов, которые необходимо выполнить по расписанию ( по плану). Коэффициент регулярности движения автомобилей, Крег распфакт , Трасп – время обслуживания маршрута автомобилями по расписанию, час., Тфакт – фактическое время обслуживания маршрута автомобилем, час. 2. Характеристика технической готовности подвижного состава: Количество автомобилей на инвентарном учете – размер парка автохозяйства: Минв э рем , Мэ раб – количество машин, пригодных к эксплуатации (работе), Мрем - количество машин в ремонте. Среднесписочное количество автомобилей в хозяйстве за отчетный период Т (месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год): МинвТ = , произведение количества автомобилей j-го типа на количество дней пребывания в автопарке в рассматриваемом периоде называют автомобиле –днями, DT – количество дней в отчетном периоде. Среднесписочное количество автомобилей пригодных к эксплуатации, это отношение количества автомобиле-дней всех типов, находящихся в эксплуатации к количеству дней в отчетном периоде. Очевидно, что один и тот же автомобиль может быть в течение отчетного периода в работе, в ремонте, в простое: М эТ = , , автомобиле – дни в эксплуатации равны разнице инвентарных автомобиле – дней и автомобиле – дней в ремонте. Техническая готовность парка автомобилей (автобазы) характеризуется коэффициентом технической готовности в рассматриваемом периоде: Ктг = . 3. Характеристика использования автомобилей на линии. Использование парка на линиихарактеризуется коэффициентом использования, равным отношению автомобиле – дней в работе к автомобиле – дням инвентарного парка: Кисп = . Количество автомобиле –дней в работе равно разнице автомобиле – дней в эксплуатации и автомобиле – дней в простое: . Показатель - среднесуточная продолжительность рабочего дня автомобиля в отчетном периоде определяют по формуле: Тсрсут= - это отношение суммарного количества часов в нарядах по всем рейсам к количеству календарных дней в отчетном периоде. Время в наряде равно сумме времени в движении и времени на обмен почты: tнаряд =tдвиж + tобмен Показатель – скорость движения автомобилей автопарка характеризуется технической скоростью: VT =L/tдвиж, L – суммарное количество пробега всех автомобилей за отчетный период, км, tдвиж –суммарное время нахождение в движении всех автомобилей за отчетный период. Эксплуатационная скорость Vэ =L/tнаряд – это отношение пробега всех автомобилей к суммарному времени в наряде. Коэффициент использования автомобилей во времени Квр= tдвиж / tнаряд . Коэффициент полезного использования пробега автомобилей Кпробег =Lполезн/ Lобщ , где Lполезн – пробег автомобилей автопарка с полезным грузом, км, Lобщ – общий пробег автомобилей автопарка, км. Планирование расположения гаража является очень важным фактором для эффективного использования автопарка. Следует отметить, что пробег автомобилей по каждому виду маршрутов с различной частотой движения исчисляется отдельно, а общий плановый пробег как их сумма. Использование автомобилей по грузоподъёмности с использованием коэффициентом статического и динамического использования грузоподъёмности. Коэффициент статического использования грузоподъёмности Кстгр определяют по формуле: Кстгр= , Qi -объём перевезенного груза за i-ый рейс, тонн; q - грузоподъёмность автомобиля, тонн; n – количество рейсов. Недостатком этого показателя является то, что он не учитывает загрузку автомобиля на отдельных участках маршрута. Коэффициент динамического использования грузоподъёмности Кдингр определяют по формуле: Кдингр= , где Qji – нагрузка на каждом j-ом участке i -го маршрута, тонн; lji- расстояние, на которое перевозится этот груз, км; общая протяженность L-го маршрута, км. 4. Стоимостные показатели эксплуатации автотранспорта. К этим показателям относят расходы, связанные с эксплуатацией транспорта, доходы от выполненной работы, прибыль транспортного предприятия, рентабельность его экономической деятельности. Кроме этих основных показателей рассчитывают общий фонд заработной платы, среднюю заработную плату одного работника, дебиторскую и кредиторскую задолженность. Пример состава основных стоимостных показателей экономической деятельности предприятия «Укртранспочта» приведен в таблице 7.1.2 в разделе 7 данного учебника. 5. Технические показатели работы автотранспорта. Техническое обслуживание автомобилей выполняется в соответствии с требованиями к этому виду транспорта, которое необходимо выполнять. Техническое обслуживание включает: ежедневный осмотр всех автомобилей, выходящих на маршрут ЕО;технический осмотр автомобилей ТО-1 и диагностика его технического состояния, которая определяет степень пригодности автомобиля к эксплуатации после определенного количества пройденных километров. Норма пробега автомобилей Lто1 до технического осмотра ТО-1определяется состоянием дорог и общим состоянием автомобиля, которое характеризуется общим пробегом автомобиля. Количество технических осмотров ТО-1 для каждого автомобиля можно определить по формуле: NТО-1 =(Lобщ/ Lто-1) - Nто-2 - Nкап, где Nто-2 – количество технических осмотров типа ТО-2.Этот тип технического осмотра характеризуется углубленной диагностикой состояния автомобиля, и в соответствии с результатами диагностики выполняются работы по профилактической замене необходимых узлов и частей автомобиля для возможности его дальнейшей эксплуатации, то есть, ТО-2устанавливает требования к текущему ремонту. Количество технических осмотров ТО-2для каждого автомобиля можно определить по формуле: NТО-2 =(Lобщ/ Lто-2) - Nкап, где Lто2 -норма пробега автомобилей до технического осмотра ТО-2. Количество капитальных ремонтов автомобиля определяют по формуле: NКАП =(Lобщ/ LКАП) , где Lобщ общий пробег автомобиля к моменту технического осмотра или ремонта, LКАП - норма пробега автомобилей до капитального ремонта. Для организации устойчивой работы автомобилей необходимость выполнения текущих ремонтов и их количество определяется на основе технико-статистических методов анализа работы транспорта. В заключение можно отметить , что автохозяйства (автобазы) почтовой связи Украины используют для почтовых перевозок около 4800 автомобилей.   5.4.Организация перевозки почты в почтовых вагонах Почтовая связь Украины использует для магистральных перевозок около 38 почтовых вагонов. Организацию перевозки почты по железным дорогам осуществляют ПЖДП (прижелезнодорожные почтамты) и ОПП ( отделения перевозки почты при железных дорогах). Как правило, почтовые вагоны включают в состав скорых поездов. В почтовом вагоне почтовые отправления обрабатываются, при необходимости, в соответствии с установленными планами направлений почты и почтовыми правилами. Разъездная бригада почтового вагона состоит из начальника бригады (ВПН) и, при необходимости, его заместителя (ВПНЗ). Плата за перевозку почты в почтовых вагонах производится по установленным тарифам железнодорожных перевозок централизовано между Администрацией почтовой связи и Администрацией железных дорог Украины. Техническое обслуживание почтовых вагонов выполняет Администрацией железных дорог Украины. Техническое обслуживание включает: заводской ремонт, деповский и текущий ремонт. Стоимость содержания, технического ухода и текущего ремонта почтового вагона в пути входит в установленный тариф за перевозку почты в почтовых вагонах. Организация труда в почтовых вагонах по обработке и перевозке почты возлагается на почтовые предприятия. Бригада почтового вагона выполняет стандартную укладку почты в кладовых и использует сортировочные шкафы для обработки россыпи писем. При необходимости к обработке почты можно привлекать, который входит в состав почтовой бригады. Проводник-электромонтёр выполняет также работы по охране почтовых отправлений и уборку почтового вагона. Количество разъездных железнодорожных бригад можно определить по формуле: Rбржд= ( tраб + tпогр + tразгр+ tож )*n/Фгод ,   где tраб – рабочее время бригады на приём, обработку и сопровождение почтыв прямом и обратном направлении движения почтового вагона, час.; tпогр – время на погрузку почты в начальном и конечном пункте маршрута, час.; tразгр – время на разгрузку почты в начальном и конечном пункте маршрута, час.; tож – время на ожидание погрузки и разгрузки почты в начальном и конечном пункте маршрута, час.; n – число двухсторонних рейсов в год; Фгод - годовой фонд рабочего времени работы разъездных бригад.     Количество работников в каждой бригаде можно определить по формуле: Рбржд= , где - среднерейсовая нагрузка на данной линии почтовых вагонов i–го вида почтовых отправлений; Hiнорматив на обработку почтовой нагрузки в почтовом вагоне, ед./час.; Трабрабочее времяпочтовых работников в почтовом вагоне в течение рейса в прямом и обратном направлении определяется по формуле: Траб путьtпуть + tпогр + tразгр+ tож , где tпуть = tпутьпр + tпутьобр время нахождения в пути в прямом и обратном напрвлении. Если tпуть 12 часов, то Кпуть=0,67, а при Кпуть12 часов , то Кпуть=1.            

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...