Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методическое обеспечение программыМетоды обучения(авторы Лернер И.Я., Скаткин М.Н.) 1. информативно – рецептивный ( рассматривание ,наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя) ; 2. репродуктивный – метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей, доводящий навыки до автоматизма ( прием повтора, выполнение формообразующих движений рукой); 3. исследовательский метод направлен на развитие не только самостоятельности, но и фантазии и творчества,( т.е. педагог предлагает самостоятельно выполнить всю работу); 4. эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, (т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно); 5. метод игры. Типы занятий. 1. Обучающие. 2. Повторение, закрепление пройденного материала. 3. Тематические. 4. Комбинированные; 5. Контроль усвоения знаний. Материально- техническая база: Кабинет для занятий, оборудованный зоной для подвижных игр с ковровым покрытием, рабочей зоной с партами. Методическое сопровождение программы: Курс предполагает активное использование дидактических игр для детей дошкольного возраста. Для этого требуется методический фонд игр и пособий. Методические рекомендации. Тематика объемного конструирования и лепки будет в основном связана с наблюдением за окружающим миром, впечатлениями, которые ребята получили от прогулок по городу с родителями, в детском саду и т.д. Все чаще проводятся коллективные работы, результаты которых объединяются в единый сюжет. На занятиях дети будут учиться лепить человека в самом элементарном изображении. Это сложное задание, которое требует от детей наблюдательности, умения видеть пропорции, правильно соотносить части. Нужно уделить достаточное количество времени декоративной работе. При объяснении нового технического приема детям показывают его в медленном темпе, рассказывают, как расположить руки, пальцы. Особое внимание обращается на качество движений. Объясняя новый прием, преподаватель предлагает детям совершить это движение с ним, повторяя его действия. В конце занятия обычно проводится анализ работ. Содержание анализа зависит от вида деятельности. К анализу работ преподаватель привлекает и детей. При анализе работ учитель отмечает не только их положительные стороны, но и указывает на общие ошибки. В объяснении материала можно условно вычленить три этапа: 1 этап - определение и название цели деятельности ребят. Здесь 2 этап - рассматривание натуры или фотографии того, что дети этап - объяснение и уточнение того, как дети должны действовать, какие технические приемы использовать, чтобы изобразить предмет.
Методическое сопровождение. Перечень дидактических пособий используемых на занятиях
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Список литературы для детей. 1. Агапова И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. – М.: Изд-во Лада, 2007.– 240 с. 2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона.– М.: ИКТЦ Лада, 2008. – 95 с. 3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.– Ярославль: Академия развития, 2000. – 142 с. 4. Иванова Л.В. Цветы оригами для любимой мамы. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2008. – 78 с. 5. Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.– СПб.: Паритет, 2007. – 127 с. 6. Форлин М. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера.– М.: Арт – Родник, 2007. – 30 с. 7. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» -1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2006г.; 8. Ватагин В.А. / Изображение животного; - М.: Сварог и К, 1999 9. Дядичев Ф. / Москва. Иллюстрированный путеводитель для детей и родителей; - М., Фордевинд, 2011 10. Жукова Л. / О чем расскажут старые картины. Антология; - М.: Белый город, 2009 11. Казиева М./ Сказка в русской живописи; - М.: Белый город, 2002 12. Кузнецов Э. / Медведь летит, хвостом вертит. Рассказы о художнике Юрии Васнецове; - М.: ДЕТГИЗ, 2007 13. Курчевский В. / Быль-сказка о карандашах и красках; - М.: Педагогика, 1980 14. Малкович И. / Лиза и ее сны»; - К.: А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА, 2007 15. Маракулина Я. /Детям об искусстве. Декоративно-прикладное искусство; - М.: Искусство - XXI век, 2011 16. Найс К./ Первые шаги. Рисуем ручкой и пером; - Минск ,2006 17. Новогодняя энциклопедия. Подарки и украшения своими руками; - М.: Росмен, 2008 18. Порудомински В. И. /Моя первая Третьяковка; - М.: Олма-медиа, 2011 19. Постникова Т.В. /Жанровая картина; - М.: Росмен-пресс, 2003 20. Празднуем Пасху всей семьёй; - М.: Мир книги, 2006 21. Рассказова Г./Бумага для начинающих; - М.: Дрофа Плюс, 2010 22. Реншау А., Уильямс Рагги Г./ Детям об искусстве. Книга 1,2. - М.: Искусство- XXI век, 2009 23. Сиклен М. ванн / Искусство оригами. - М.: Эксмо, 2009 24. Усачев А. А. / Прогулки по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачевым. – М., 2012 25. Чапман Джиллиан /Сделай сам. «Оживляем» библейские сюжеты; - М.: РБО, 2008 26. Шелудченко А.Г./ Москва в творчестве Татьяны Мавриной; - М.: Москвоведение, 2006 27. Энциклопедия мирового искусства. Шедевры русской живописи.; - М.: Белый город, 2008
Список литературы для педагога. 1. Волкова С.И. Методическое пособие к курсу: Математика и конструирование.– М.: Просвещение,2 004. – 142 с. 2. Кулакова Л.Ю.Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.– М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с. 3. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования.– Ярославль: Академия развития, 2001.– 142 с. 4. Мойе С.У. Занимательные опыты с бумагой. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 130с. 5. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.– М.: Изд. Скрипторий, 2008. – 48 с. 6. Уолтер Х. Узоры из бумажных лент.– М.: Изд-во Ниола Пресс, 2006. – 112 с. 7. Щеблыкин И. К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с. 8. Кард В., Петров С., «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 -160с.» (Серия «Учить и воспитывать, развлекая); 9. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. М. 2004; 10. Бабушкины уроки. Народное искусство Русского севера. Занятия с младшими школьниками. Под редакцией Т.Я. Шпикаловой: М. 2001 г.; 11. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. Под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Покровской: М., 2000; 12. Волохова Е. Шестое чувство. Кострома 1999. 13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. 14. Детям о традициях народного мастерства. (в 2-х частях). Под редакцией Т.Я. Шпикаловой: М. 2001 г.; 15. Дронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М. 1992 16. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. М. 1961. 17. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. М, 1980. 18. Кард В., Петров С. Сказки из пластилина. СПб 1997. 19. Кол, Рамси, Боумен. Первый рисунок. Минск. 2004. 20. Кольченко Е. А. Все дети талантливы. «Искусство в школе». 21. Кольцова М. М, Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. СПб. 1998. 22. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. 2006. 23. Максимова Н. М, Колобова Т. Г. Аппликация. М. 1998. 24. Мосин И. Г. Рисование. Екатеринбург. 2000. 25. Салтыков А. Соединение вечного и временного. «Искусство в 26. Халезова Н. Б, Курочкина Н. А., Пантюхина Г. В. Лепка в детском саду. М. 1986. 27. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. М, 1984. 28. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. М. 1992.
Календарный учебный график |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |