Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическое обеспечение программы

Методы обучения(авторы Лернер И.Я., Скаткин М.Н.)

1. информативно – рецептивный ( рассматривание ,наблюдение, образец воспитателя, показ воспитателя) ;

2. репродуктивный – метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей, доводящий навыки до автоматизма ( прием повтора, выполнение формообразующих движений рукой);

3. исследовательский метод направлен на развитие не только самостоятельности, но и фантазии и творчества,( т.е. педагог предлагает самостоятельно выполнить всю работу);

4. эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии, (т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно);

5. метод игры.

Типы занятий.

1. Обучающие.

2. Повторение, закрепление пройденного материала.

3. Тематические.

4. Комбинированные;

5. Контроль усвоения знаний.

Материально- техническая база:

Кабинет для занятий, оборудованный зоной для подвижных игр с ковровым покрытием, рабочей зоной с партами.

Методическое сопровождение программы:

Курс предполагает активное использование дидактических игр для детей дошкольного возраста. Для этого требуется методический фонд игр и пособий.

Методические рекомендации.

Тематика объемного конструирования и лепки будет в основном связана с на­блюдением за окружающим миром, впечатлениями, которые ребята получили от прогулок по городу с родителями, в детском саду и т.д. Все чаще проводятся коллективные работы, результаты которых объединяются в единый сюжет.

На занятиях дети будут учиться лепить человека в самом элементарном изображении. Это сложное задание, которое требует от детей наблюдательности, умения видеть пропорции, пра­вильно соотносить части.

Нужно уделить достаточное количество времени декоративной работе.

При объяснении нового технического приема детям показывают его в медленном темпе, рассказывают, как расположить руки, паль­цы. Особое внимание обращается на качество движений. Объясняя новый прием, преподаватель предлагает детям совершить это дви­жение с ним, повторяя его действия. В конце занятия обычно прово­дится анализ работ. Содержание анализа зависит от вида деятельно­сти. К анализу работ преподаватель привлекает и детей. При анализе работ учитель отмечает не только их положительные стороны, но и указывает на общие ошибки.

В объяснении материала можно условно вычленить три этапа:

1 этап - определение и название цели деятельности ребят. Здесь
уместно использовать игровые моменты.

2 этап - рассматривание натуры или фотографии того, что дети
будут лепить или конструировать.

этап - объяснение и уточнение того, как дети должны действо­вать, какие технические приемы использовать, чтобы изобразить предмет.

 

Методическое сопровождение.

Перечень дидактических пособий используемых на занятиях

№ пп Наименование разделов курса Виды настольных игр
1. Игры на развитие мелкой и крупной моторики Набор для труда
Мозаика
Цветные палочки Кьюзенера
Настольные игры Никитина
Игры Монтессори
2. Игры на развитие творческого воображения Цветные палочки Кьюзенера
Конструкторы
Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений
3. Игры на развитие различных видов памяти Настольные игры Никитина
Цветные палочки Кьюзенера
Конструкторы
Кубики
Пазлы
4. Развитие логического мышления, формирование математических представлений Настольные игры Никитина
Палочки Кьюзенера, счетные палочки
Логические упражнения и задачи
Обучающие пазлы
Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений
Пирамидки
Кубики
5. Игры на развитие эстетического вкуса, приобщение к отечественной художественной культуре Мемори «Третьяковская галерея»
Пазлы
6. Словесные игры, игры на приобщение к отечественному литературному наследию Игры Монтессори
Кубики
7. Развитие чувства цвета Игры Монтессори
8. Игры на формирование представлений об окружающем мире Рамки – вкладыши М. Монтессори
Обучающие пазлы, трафареты

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Список литературы для детей.

1. Агапова И.А., Давыдова М.А. 200 лучших игрушек из бумаги картона. – М.: Изд-во Лада, 2007.– 240 с.

2. Агапова И.А., Давыдова М.А. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и картона.– М.: ИКТЦ Лада, 2008. – 95 с.

3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги.– Ярославль: Академия развития, 2000. – 142 с.

4. Иванова Л.В. Цветы оригами для любимой мамы. М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2008. – 78 с.

5. Лазарева Н.М. Силуэт. Уроки мастерства. Подарки, сувениры из бумаги.– СПб.: Паритет, 2007. – 127 с.

6. Форлин М. Открытки своими руками. Чудеса из бумаги, картона и бисера.– М.: Арт – Родник, 2007. – 30 с.

7. Давыдова Г.Н. «Пластилинография» -1,2. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2006г.;

8. Ватагин В.А. / Изображение животного; - М.: Сварог и К, 1999

9. Дядичев Ф. / Москва. Иллюстрированный путеводитель для детей и родителей; - М., Фордевинд, 2011

10. Жукова Л. / О чем расскажут старые картины. Антология; - М.: Белый город, 2009

11. Казиева М./ Сказка в русской живописи; - М.: Белый город, 2002

12. Кузнецов Э. / Медведь летит, хвостом вертит. Рассказы о художнике Юрии Васнецове; - М.: ДЕТГИЗ, 2007

13. Курчевский В. / Быль-сказка о карандашах и красках; - М.: Педагогика, 1980

14. Малкович И. / Лиза и ее сны»; - К.: А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА, 2007

15. Маракулина Я. /Детям об искусстве. Декоративно-прикладное искусство; - М.: Искусство - XXI век, 2011

16. Найс К./ Первые шаги. Рисуем ручкой и пером; - Минск ,2006

17. Новогодняя энциклопедия. Подарки и украшения своими руками; - М.: Росмен, 2008

18. Порудомински В. И. /Моя первая Третьяковка; - М.: Олма-медиа, 2011

19. Постникова Т.В. /Жанровая картина; - М.: Росмен-пресс, 2003

20. Празднуем Пасху всей семьёй; - М.: Мир книги, 2006

21. Рассказова Г./Бумага для начинающих; - М.: Дрофа Плюс, 2010

22. Реншау А., Уильямс Рагги Г./ Детям об искусстве. Книга 1,2. - М.: Искусство- XXI век, 2009

23. Сиклен М. ванн / Искусство оригами. - М.: Эксмо, 2009

24. Усачев А. А. / Прогулки по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачевым. – М., 2012

25. Чапман Джиллиан /Сделай сам. «Оживляем» библейские сюжеты; - М.: РБО, 2008

26. Шелудченко А.Г./ Москва в творчестве Татьяны Мавриной; - М.: Москвоведение, 2006

27. Энциклопедия мирового искусства. Шедевры русской живописи.; - М.: Белый город, 2008

 

Список литературы для педагога.

1. Волкова С.И. Методическое пособие к курсу: Математика и конструирование.– М.: Просвещение,2 004. – 142 с.

2. Кулакова Л.Ю.Цветы из бумаги. Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия.– М.: АСТ – пресс книга, 2008. – 144 с.

3. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования.– Ярославль: Академия развития, 2001.– 142 с.

4. Мойе С.У. Занимательные опыты с бумагой. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 130с.

5. Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике.– М.: Изд. Скрипторий, 2008. – 48 с.

6. Уолтер Х. Узоры из бумажных лент.– М.: Изд-во Ниола Пресс, 2006. – 112 с.

7. Щеблыкин И. К., Романина В.И. Аппликационные работы в начальных классах: Пособие для учителей по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1983. – 160 с.

8. Кард В., Петров С., «Сказки из пластилина» - ЗАО «Валери СПб», 1997 -160с.» (Серия «Учить и воспитывать, развлекая);

9. Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. М. 2004;

10. Бабушкины уроки. Народное искусство Русского севера. Занятия с младшими школьниками. Под редакцией Т.Я. Шпикаловой: М. 2001 г.;

11. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. Под редакцией Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Покровской: М., 2000;

12. Волохова Е. Шестое чувство. Кострома 1999.

13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
М. 1967.

14. Детям о традициях народного мастерства. (в 2-х частях). Под редакцией Т.Я. Шпикаловой: М. 2001 г.;

15. Дронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. М. 1992

16. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. М. 1961.

17. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошко­льников. М, 1980.

18. Кард В., Петров С. Сказки из пластилина. СПб 1997.

19. Кол, Рамси, Боумен. Первый рисунок. Минск. 2004.

20. Кольченко Е. А. Все дети талантливы. «Искусство в школе».
2000, № 2-3.

21. Кольцова М. М, Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. СПб. 1998.

22. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. 2006.

23. Максимова Н. М, Колобова Т. Г. Аппликация. М. 1998.

24. Мосин И. Г. Рисование. Екатеринбург. 2000.

25. Салтыков А. Соединение вечного и временного. «Искусство в
школе» 2000, № 4-5.

26. Халезова Н. Б, Курочкина Н. А., Пантюхина Г. В. Лепка в дет­ском саду. М. 1986.

27. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. М, 1984.

28. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. М. 1992.

 

Календарный учебный график

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...