Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Англосаксонская модель местного самоуправления

Англосаксонская модель местного самоуправления (Великобритания, США, Канада, Австралия и др.) считается классической муниципальной формой. Для этого типа организации местного самоуправления характерны:

высокая степень его автономности; отсутствие прямого подчинения между муниципальными органами разных уровней;отсутствие на местах уполномоченных представителей центрального правительства, опекающих местные органы; избрание населением не только представительных органов, но и отдельных муниципальных должностных лиц; сочетание административного и судебного контроля за законностью действий муниципальных органов.

Континентальная (французская) модель

Континентальная (французская) модель (континентальная Европа, франкоязычная Африка, Латинская Америка, Ближний Восток) характеризуется такими чертами:

сочетание прямого государственного управления (государственная администрация) на местах и местного самоуправления; жесткая система административного контроля на местах; бюрократическая субординация между органами различных уровней управления; широкие возможности административного воздействия центральной власти: предварительный контроль в отношении решений органов местного самоуправления, возможность аннулирования принятых решений, временное их приостановление и пересмотр, замещение органов местного самоуправления, их отзыв, отставка, роспуск и др.

Смешанная (германская) модель

Смешанная (германская) модель (Австрия, Германия, Япония) объединяет в себе некоторые черты англосаксонской и континентальной (французской) моделей, а также обладает своими собственными особенностями. Например, в ФРГ четкое взаимодействие местного управления и самоуправления обеспечивается системой отношений глав правительственных округов с главами администрации базового звена местного самоуправления на уровне районов - ландратами или районными директорами, являющимися и чиновниками государства, и главами исполнительных органов коммунального самоуправления (это относится и к городам в ранге районов). Таким образом, районы и города в ранге районов, образуя основу коммунального самоуправления, одновременно служат звеном государственной системы управления.

33. Надзор прокуратуры в сфере государственного управления.

 

Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- надзор за исполнением законов судебными приставами;

- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

- Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее - суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Правоохранительные органы пресекают нарушения законности, восстанавливают права, устраняют неблагоприятные последствия правонарушений. По действующему законодательству органы дознания, прокурор, следователь, суд обязаны выявить причины и условия, способствовавшие совершению преступления, и принять меры к их устранению.

Прокуратура - это специальный орган, на который возложены обязанности общего надзора за законностью следствия и дознания, содержания в местах изоляции, за актами судебных органов с точки зрения их обоснованности и законности. Ее деятельность осуществляется в специфических формах:

- привлечение к уголовной ответственности;

- поддержание государственного обвинения в суде;

- разрешение жалоб граждан; выдача ордеров на арест и обыск;

- принесение протеста на незаконные нормативные акты и индивидуальные решения государственных органов, должностных лиц, учреждений и организаций;

- проверка состояния законности в учреждениях и организациях; надзор за: деятельностью муниципальной и криминальной милиции;

- обращением с исками в суд в целях защиты прав и законных интересов граждан и организаций.


34. Налоговая система и организация налогообложения в Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативно-правовых актов о налогах и сборах субъектов Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Нормативные правовое акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым кодексом. к

Налоговый кодекс подтверждает приоритет международных договоров Российской Федерации в области налогообложения перед налоговым законодательством.

Рассмотрим ст. 13 Налогового кодекса «Федеральные налоги и сборы». В 2003 году в России предусмотрены ниже перечисленные налоги и сборы: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог;

налог на прибыль организаций; сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов водный налог; госпошлина; налог на добычу полезных ископаемых.

К числу региональных налогов (ст. 14 НК) относятся:

налог на игорный бизнес; налог на имущество организаций; транспортный налог;

Ст. 15 НК предусматривает, что после окончательного введения части второй Налогового кодекса местных налогов останется всего два. Это земельный налог и налог на имущество физических лиц. Не следует опасаться, что состояние местных бюджетов ухудшится, когда ст. 15 Налогового кодекса войдет в действие. Надо иметь в виду, что основная доля доходной части местных бюджетов в России, как и в большинстве европейских стран, формируется за счет отчислений от федеральных налогов: НДС, акцизов, налога на прибыль предприятий, а также за счет основной массы налога на доходы физических лиц.


35. Организационно-правовые основы государственного регулирования в сфере торговли.

Государственное регулирование тороговли достигается при помощи системы методов регулирования косвенного и прямого воздействия.

Прямые методы также предполагают вмешательство государства в функционирование механизмов рынка, например в процессы ценообразования, политику доходов, в частности: заморозка или допущение роста цен и заработной платы в определенных размерах, ограничение изменений показателей кредитно-денежной системе, применение квот и многое другое.

Правовые методы государственного регулирования торговой деятельности призваны обеспечивать правовую основу торговли при помощи законодательных, административных и судебных способов:

Государство проводит осуществление своего регулирования, основываясь на нормативно-правовых актах, которые устанавливают: правовое положение организаций торговли и предприятий;

структуру органов государственного регулирования торговой деятельности; порядок исполнения и заключения хозяйственных договоров, а также торговых сделок; охрану собственности торговых субъектов; правила торговли;

порядок разрешения споров торговых организаций и предприятий; положения защиты прав потребителей; формирование, а также порядок регулирования определенных вопросов контрактной системы, вопросов связанных с этической стороной торговли и т.д.

Специальное нормативно-правовое регулирование торговых отношений содержится в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства РФ, и в актах федеральных ведомств и министерств, изданных для исполнения федеральных законов, в постановлениях, в инструкциях органов гос. власти субъектов Российской Федерации, и в нормативно правовых актах.

Законодательный уровень регулирования торговой деятельности представлен с помощью Законов Российской Федерации: «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» 22.03.91, изменения от 25.05.05г.;

«О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» 14.06.95г.; «О защите прав потребителей» 07.01.92г. дополнения и изменения от 05.12.95г., 09.01.96г;

«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «O государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 07 января 99г.;

«О качестве и безопасности пищевых продуктов» 02.01.00г. №29-Ф3; «О рекламе» 18.07.95г и др.

Косвенные методы состоят в осуществлении опосредованного воздействия на условия рынка. Это мероприятия кредитно-денежной и финансовой политики, субсидии, налоги, валютные меры, стимулирование экспорта, индикативное планирование и иные меры косвенного воздействия на рынок. Ориентированы они на:

создание условий деятельности экономических субъектов, а также на стимулирование их работы в желательном для государства и общества ключе;

о беспечение информационной среды для работы предприятий разных организационно-правовых форм хозяйствования;

использование налоговых льгот, простота налоговой системы и экономической мотивации;

осуществление контроля за ценообразованием и другими фин. инструментами.

Таким образом, государство владеет действенными механизмами влияния и регулирования торговли, тем самым обеспечивая нормальное развитие рыночных отношений в государстве.


36. Организационные основы системы федеральной государственной службы РФ.

Федеральная служба - административная (аппаратная) деятельность по обеспечению полномочий федеральных государственных органов. С организационной точки зрения она выступает как административно-управленческая система, объединяющая аппараты трех ветвей госвласти.
Федеральная государственная служба, ее организация и структура устанавливаются и регулируются Конституцией РФ, федеральными законами о государственной службе, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Эта служба в отдельных государственных органах (министерствах и ведомствах) регулируется также федеральными законами и положениями об этих органах.

В федеральной законодательной ветви власти государственная служба функционирует в аппаратах Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания.

В рамках исполнительной ветви власти федеральная государственная служба представлена:

1)государственной службой Президента РФ (формально государственная служба Президента РФ не принадлежит к исполнительной власти, в действительности она наделена полномочиями высшей исполнительной власти);

2)государственной службой Правительства РФ;

3)государственной службой федеральных министерств и ведомств.

Особенности системы федеральной государственной службы РФ. Федеральная государственная служба имеет не административно-командный, не субординационный, a согласительный, координационный характер. Согласно Конституции РФ государственные службы всех ветвей федеральной власти не подчинены друг другу, они взаимодействуют на согласительных началах.

Сегодня федеральная государственная служба пройдя стадию своего становления и реформирования, находится на этапе дальнейшего развития. На это указывает Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009—2013 годы.

 

 

37. Организационные структуры муниципальной администрации, принципы формирования.

В Федеральном законе от 6 октября 2003 г. закреплены следующие модели реализации муниципальной власти по признаку соотношения правовых статусов органов муниципальной власти и ее должностных лиц, структуры органов местного самоуправления, способов их формирования, а также числа жителей муниципального образования и граждан, обладающих избирательным правом:

1) представительный орган – глава муниципального образования, избранный местным населением и являющийся главой администрации;

2) представительный орган – глава муниципального образования, избранный местным населением и являющийся председателем представительного органа;

3) представительный орган – глава муниципального образования, избранный из числа депутатов;

4) сход граждан – глава муниципального образования, избранный на сходе и являющийся главой администрации;

5) представительный орган – глава муниципального образования, совмещающий должности председателя представительного органа и главы местной администрации;

6) представительный орган муниципального района, составленный из депутатов и глав поселений, входящих в муниципальный район, – глава муниципального образования, являющийся председателем представительного органа.
Структура органов муниципальной власти, порядок взаимодействия ее органов и должностных лиц, их полномочия должны быть закреплены в уставе муниципального образования. Сохраняется также необходимость закрепить в нем систему ограничений, препятствующих негативному использованию органами и должностными лицами местного самоуправления своих полномочий. Отсутствие достаточного опыта самостоятельного решения вопросов местного значения в муниципальных образованиях не позволяет решить вопрос об эффективности той или иной модели реализации муниципальной власти.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. в целом характеризуется тем, что в нем конкретизируются модели реализации муниципальной власти, разграничены полномочия ее органов. Прямое регулирование в Федеральном законе полномочий органов местного самоуправления ведет к нарушению принципа организационной самостоятельности муниципальных образований.

38. Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Законодательство о бухгалтерском учете в Российской Федерации состоит из Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ, устанавливающего правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также из иных федеральных законов и нормативных актов, обеспечивающих единообразие ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, составление достоверной информации об имущественном положении организации, ее доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Нормативно-правовое регулирование в сфере бухгалтерского учета осуществляется Министерством финансов РФ, которым утверждаются обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:

• планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;

• положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие правила ведения учета хозяйственных операций и составления бухгалтерской отчетности;

• формы бухгалтерской отчетности и инструкции по их заполнению;

• другие нормативные акты и указания по вопросам бухгалтерского учета. Для субъектов малого предпринимательства предусматривается упрощенная система учета доходов и расходов. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с момента регистрации организации до ликвидации или реорганизации путем двойной записи на взаимосвязанных счетах учета.

В целях осуществления контроля все учетные документы должны иметь копии на бумажных носителях. Учетные документы хранятся в течение не менее пяти лет. Бухгалтерский учет ведется в рублях. Учет по валютным счетам и операциям в иностранной валюте организации ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ на дату совершения операции.

Отчетным периодом является календарный год. В течение года составляется промежуточная отчетность нарастающим итогом с начала года. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, соответствующих приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, аудиторского заключения, подтверждающего (в необходимых случаях) достоверность отчетности, и пояснительной записки.

Отчетным периодом является календарный год. В течение года составляется промежуточная отчетность нарастающим итогом с начала года. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, соответствующих приложений к ним, предусмотренных нормативными актами, аудиторского заключения, подтверждающего (в необходимых случаях) достоверность отчетности, и пояснительной записки.

Термин «бухгалтерский учет» в соответствии с российскими стандартами означает не только правила составления финансовой отчетности, но и учетный процесс в целом, включающий учет и отчетность.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...