Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники административного права. Административное право и административное законодательство

Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения, они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которым они адресованы. Нормы права включаются как статьи, пункты, параграфы и т. д. в акты государственных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы, являются источниками права, внешними формами его выражения.

Источниками административного права являются акты государственных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы, а также международные акты, относящиеся к правам человека.

Административное право чрезвычайно разветвлено, поэтому оно имеет значительное количество источников. Существуют как чисто административно-правовые источники, так и много смешанных, многоотраслевых актов, которые одновременно содержат нормы разных отраслей права (например, административного и уголовного, административного и гражданского).

Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными.

К числу индивидуальных субъектов относятся граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданст­ва. Специфическими индивидуальными субъектами являются госу­дарственные служащие. Их особенностью является то, что проявляя себя индивидуально, они, тем не менее, фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнитель­ной власти. Естественно, что это накладывает свой отпечаток на их правовое положение, отличаяих от иных индивидуальных субъектов административного права.

К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе различные по своему назначению и статусу организации — государственные и негосударственные.

Государственные организации как субъекты административного права: органы исполнительной власти (государственного управления);

государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.); структурные подразде­ления органов исполнительной власти, наделенные собственной ком­петенцией.

Негосударственные организации как субъекты административно­го права: общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.); трудовые коллективы; органы местного самоуправ­ления; коммерческие структуры; частные предприятия и учреждения.

 


78. Представительные органы местного самоуправления. Полномочия, функции и порядок формирования.

Представительный орган местного самоуправления - это орган, избранный населением муниципального образования, обладающий правом представлять его интересы и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Действующее законодательство устанавливает, что в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек, представительный орган не формируется, а его функции осуществляются сходом граждан. Законодатель определил возможность закрепления двух способов формирования представительного органа муниципального района:

- может избираться на муниципальных выборах;

- может состоять из глав поселений и депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района.

минимальная численность депутатов представительных органов поселений, в том числе городских округов, представлена следующим образованиям:

- на численность жителей менее 1000 человек - 7 депутатов и более;

- на численность жителей от 1000 до 10 000 человек - 10 депутатов и более;

- на численность жителей от 10 000 до 30 000 человек - 15 депутатов и более;

- на численность жителей от 30 000 до 100 000 человек - 20 депутатов и< - на численность жителей от 100 000 до 500 000 человек - 25 депутатов < - на численность жителей свыше 500 000 человек - 35 депутатов и более.

Представительный орган МО обладает правами юридического лица и за ним закрепляется перечень вопросов исключительной компетенции представительного органа МО. Вопросы исключительного ведения представительного органа - это вопросы, не требующие проведения референдумов, вопросов общественного мнения, публичных обсуждений в средствах массовой информации, на собраниях и сходах граждан и которые вправе решать только представительные органы местного самоуправления и не вправе решать никакой иной орган, именно эти вопросы определяют ведущую роль представительного органа в системе органов местного самоуправления. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся следующие вопросы:

- Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений. - Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

- Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. - Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении. - Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

- Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

- Контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Кроме этого представительный орган МО также осуществляет иные полномочия, которые закрепляются уставом МО в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законодательством.


79. Президент РФ в механизме российской государственности. Порядок избрания и вступления в должность Президента РФ.Компетенция Президента РФ.

Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

Президент РФ избирается сроком на шесть лет, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом РФ может быть избран гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд.

Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение

Права Президента РФ: 1) назначает с согласия Гос. Думы Председателя Правительства РФ; 2) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ; 3) имеет право назначить референдум 4)принимает решение об отставке Правительства; 7) назначает референдум

Обязанности Президента Российской Федерации:

1) осуществляет руководство внешней политикой РФ;

2) ведет переговоры и подписывает международные договоры РФ;

3) вносит законопроекты в Гос. Думу

4) подписывает и обнародует федеральные законы;

5) издает указы и распоряжения

6 решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища;

7) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

8) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;

9) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

10) представляет Гос. Думе кандидатуру на должность Председателя ЦБ РФ; ставит перед Гос. Думой вопрос об освобождении от должности Председателя ЦБ РФ;

11) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации;

12) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;

13) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации;

14)представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;


80. Прохождение муниципальной службы. Муниципальные должности.
Понятие “муниципальной службы” сравнительно новое для нашего законодательства. Понятие, виды, содержание муниципальной службы напрямую связанны с пониманием и законодательным установлением местного самоуправления и системы его органов.

Основными задачами муниципальной службы являются:

· обеспечение наряду с государственной службой прав и свобод человека и

гражданина на территории муниципального образования;

· обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного

значения;

· подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах

полномочий органов местного самоуправления;

· защита прав и законных интересов муниципального образования.

С точки зрения задач, эта служба представлена:

- в социальном аспекте - это профессиональное осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности лицами;

- в политическом - как деятельность по реализации государственной политики, достижении целей и задач в обществе и государстве, то есть от ее стабильности и эффективности зависит устойчивость общественных отношений;

- правовом - юридическое установление служебных отношений, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных обязанностей, полномочий служащих.

Муниципальная служба является сложным социально-правовым институтом. Этот институт представляет собой систему правовых норм, регламентирующих права и обязанности, ограничения, запреты, стимулирование, ответственность служащих, порядок возникновения и прекращения служебных отношений. В нравственном аспекте – рассматривает этические основы муниципальной службы. Если говорить об отличии задач муниципальных служащих от задач государственных служащих, то оно заключается лишь в уровне (федеральный, региональный, местное самоуправление), то есть качественного отличия не существует, все направлено на улучшение благосостояния общества, удовлетворение общественных интересов. Служебная деятельность осуществляется на основе замещения должности – необходимого элемента любой управленческой структуры, включая и структуру местного самоуправления.

Муниципальная должность, определение которой дает Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”, характеризуется следующими признаками:

1) она устанавливается уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законом субъекта Федерации;

2) она предполагает ответственность за исполнение связанных с ней обязанностей;

3) она замещается на постоянной основе в установленном законом порядке;

4) с ней связан определенный комплекс обязанностей и соответствующих им прав, необходимых, чтобы обеспечить осуществление задач и функций местного самоуправления.

Закон подразделяет все муниципальные должности на два вида:

1) выборные муниципальные должности, которые замещаются, во-первых, в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления); во-вторых, на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов (председатель представительного органа местного самоуправления и др.).

Статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, законом не устанавливается, поскольку муниципальная служба осуществляется на муниципальной должности, не являющейся выборной;

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора, – муниципальные должности муниципальной службы.

Закон, определяя муниципальные должности, подразделяет их также на две группы: а) должности с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения; б) должности с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления.

В первом случае речь идет о должностях выборных лиц местного самоуправления, т.е. должностных лицах, избранных населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенных согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения.

Во втором случае имеются в виду должности муниципальной службы, т.е. должности в органах местного самоуправления. Лица, их замещающие, – муниципальные служащие – осуществляют профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

81. Работа органов государственного и муниципального управления с обращениями граждан.
Работа органов государственного/муниципального управления структур с обращениями граждан
Институт обращений граждан в России имеет богатейшую историческую традицию. Впервые он был законодательно закреплён ещё в XV веке - раньше, чем во многих других государствах. Разумеется, большую часть своей истории российское государство было авторитарным, поэтому и институт обращений носит оттенок «челобитья»- мольбы низшего к высшему «снизойти к убожеству». В современном Российском демократическом государстве необходим принципиально иной - партнёрский - подход к регулированию вопросов, связанных с обращениями граждан. Однако тот огромный опыт работы с обращениями и нормативный и юридико-технический материал, который был накоплен в предшествующие годы может оказаться чрезвычайно полезным при формировании новой нормативно- правовой базы работы с обращениями граждан в современной демократической России.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданам Российской Федерации предоставлено право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Институт обращений граждан обеспечивает возможность влияния гражданина на деятельность государства и органов местного самоуправления, защиты личностью своих прав посредством направления жалоб, заявлений, предложений.
Порядок реализации конституционного права на обращение урегулирован Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Его основополагающие принципы основаны на стремлении гармонизировать отношения власти и гражданского общества, повысить надежность защиты прав и интересов каждого заявителя, вести постоянный диалог с населением и общественными организациями. Этим Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином России его конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения этих обращений указанными органами. Этот порядок распространяется также на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства.
Право граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления можно рассматривать как составную часть народовластия, содержанием которой является непосредственное выражение гражданами и их объединениями своей воли в различного рода посланиях, направляемых в эти органы.
Существуют две основные классификации обращений: по форме и по содержанию. Первая достаточно проста - обращения классифицируются в зависимости от формы их подачи. Таких форм существует две : устная и письменная.
Ежегодно в государственные, муниципальные и общественные организации поступают миллионы обращений граждан. Их можно группировать:
- по содержанию (пенсионные, налоговые и т.д.),
- по авторам (индивидуальные, групповые),
- по форме (устные, письменные),
- по адресатам,
- можно делить на первичные и вторичные и т. д.
Будущее работы с обращениями граждан и организаций сегодня видится в новом контексте развития демократии на основе телекоммуникаций, инноваций в сфере предоставления электронных услуг, создания системы «электронного правительства».
Иными словами вектор работы с обращениями населения перемещается сегодня от работы с жалобами на нерадивых чиновников в направлении получения разнообразных государственных услуг с помощью современных информационных технологий.

82. Роль прокуратуры в деятельности законодательной и исполнительной власти РФ.
Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства .

 

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
- надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
- надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- надзор за исполнением законов судебными приставами;
- надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
- Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее - суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.
Правоохранительные органы пресекают нарушения законности, восстанавливают права, устраняют неблагоприятные последствия правонарушений. По действующему законодательству органы дознания, прокурор, следователь, суд обязаны выявить причины и условия, способствовавшие совершению преступления, и принять меры к их устранению.
Прокуратура - это специальный орган, на который возложены обязанности общего надзора за законностью следствия и дознания, содержания в местах изоляции, за актами судебных органов с точки зрения их обоснованности и законности. Ее деятельность осуществляется в специфических формах:
- привлечение к уголовной ответственности;
- поддержание государственного обвинения в суде;
- разрешение жалоб граждан; выдача ордеров на арест и обыск;
- принесение протеста на незаконные нормативные акты и индивидуальные решения государственных органов, должностных лиц, учреждений и организаций;
- проверка состояния законности в учреждениях и организациях; надзор за: деятельностью муниципальной и криминальной милиции;
- обращением с исками в суд в целях защиты прав и законных интересов граждан и организаций

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...