Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения

 

Стороны считают необходимым в предстоящий период разработать и реализовать комплекс мер, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни населения.

В этих целях стороны будут способствовать совершенствованию организации труда и заработной платы, повышению квалификации работников, росту производительности труда с целью устойчивого развития экономики и обеспечения стабильной занятости. Стороны принимают на себя следующие обязательства:

2.1. Провести консультации о целесообразности разработки программы достойного труда в рамках подхода, сформулированного Международной организацией труда.

2.2. Провести консультации о механизме обеспечения минимального размера оплаты труда, предусмотренного частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

2.3. Рекомендовать при заключении региональных, отраслевых соглашений и коллективных договоров оптимизировать с учетом вида экономической деятельности, специфики производства долю основной части заработной платы в общем фонде заработной платы работников организаций.

При формировании тарифных ставок (окладов) работников организаций, применяющих тарифные системы оплаты труда, устанавливать их уровень в соответствии с квалификацией и сложностью работы.

Провести консультации в части механизма учета в системах оплаты труда необходимости воспроизводства рабочей силы.

2.4.Обеспечивать своевременную (до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год) разработку Комиссией единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

2.5.Разработать меры и механизмы по защите материальных прав работников в случае несостоятельности (банкротства) работодателя, а также в случае неплатежеспособности организации.

2.6. Обеспечивать проведение мониторинга эффективности новых систем оплаты труда в федеральных государственных учреждениях, а также мониторинга эффективности систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, установленных в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях.

С учетом данных мониторинга провести консультации с целью совершенствования законодательной базы по вопросам оплаты труда с учетом практики примененияФедерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

2.7.Провести консультации по формированию экономически обоснованных механизмов и порядка индексации заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений, включая их законодательное оформление при переходе на новые механизмы финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений.

По итогам исполнения федерального бюджета за I полугодие 2011 года рассмотреть вопрос о дополнительной индексации фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета, и стипендиальных фондов в федеральных государственных образовательных учреждениях профессионального образования.

2.8. В целях совершенствования организации заработной платы, дифференциации оплаты труда, повышения уровня государственных гарантий по оплате труда работников организаций, финансируемых из бюджетов всех уровней, обеспечить более тесную увязку уровня оплаты труда с уровнем подготовки и квалификации работников, со спецификой, качеством и результатами труда.

2.9. Провести консультации по подготовке предложений по основам организации нормирования труда на предприятиях и в учреждениях.

2.10. Провести консультации о разработке нормативного правового акта Правительства Российской Федерации о базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессиональным квалификационным группам с целью обеспечения объективной дифференциации в оплате труда работников государственных и муниципальных учреждений по итогам обобщения практики установления базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок в системах оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений.

2.11. Проводить мониторинг соблюдения норм трудового законодательства, в том числе в части заработной платы, включая организации, выполняющие работы (услуги) по государственному, в том числе оборонному, заказу. В случае необходимости подготовить предложения по совершенствованию нормативной правовой базы.

2.12.Рассмотреть предложения по переходу к новой нормативно-методологической основе определения величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации.

2.13. Провести консультации о целесообразности разработки проекта федерального закона "О системе потребительских бюджетов населения в Российской Федерации".

2.14. Провести анализ действующей системы минимальных гарантий, в том числе минимального размера оплаты труда и социальных трансфертов с точки зрения их эффективности по преодолению бедности.

2.15. Провести консультации о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, устанавливающее порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам, в том числе на основе социального контракта.

2.16. Провести консультации по устранению причин нарушения установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, и при необходимости подготовить предложения по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.

2.17. Провести консультации по вопросам определения критериев формирования государственного задания на оказание государственных услуг в отраслях социальной сферы и формирования системы и механизмов обеспечения в полном объеме бюджетного финансирования выполнения работ (услуг) в рамках государственного задания.

 

III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

 

Стороны считают, что модернизация экономики и инновационное развитие должны формировать спрос на квалифицированных работников, сопровождаться созданиемэффективных рабочих мест с высокой производительностью и качеством труда, безопасными условиями труда и достойной заработной платой.

Эти процессы должны поддерживаться эффективной государственной политикой и эффективным взаимодействием социальных партнеров в сфере занятости населения и развития людских ресурсов по следующим направлениям:

совершенствование системы информации о рынке труда;

повышение эффективности государственной политики и качества государственных услуг в сфере занятости;

улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;

совершенствование правового регулирования в сфере рынка труда и занятости;

повышение эффективности внешней трудовой миграции и стимулирование внутренней территориальной мобильности трудовых ресурсов.

3.1. В этих целях Стороны обеспечат выполнение комплекса мероприятий в соответствии с Основными направлениями действий на рынке труда на 2011 – 2015 годы, в том числе разработку национальной стратегии развития трудовых ресурсов и подготовки кадров с учетом Рекомендации Международной организации труда № 195 "О развитии людских ресурсов и подготовке кадров" и мер по ее реализации, а также федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы и основных направлений в области трудовой иммиграции.

3.2. В целях проведения последовательной политики информирования работников и работодателей о складывающихся тенденциях на рынке труда Стороны содействуют осуществлению следующих мер:

формирование системы прогнозирования спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном и территориальном разрезах;

повышение качества и расширение доступности официальной статистической информации и ведомственных мониторингов по вопросам движения рабочих мест, занятости и безработицы, качества рабочей силы, профессионального образования и обучения, трудовой миграции, производительности труда и его оплаты, условий и охраны труда на рабочих местах, в том числе состояния рабочих мест по итогам их аттестации;

повышение эффективности системы мониторинга ситуации на рынке труда в разрезе субъектов Российской Федерации;

использование новых информационных технологий и обеспечение доступности информационных ресурсов, в том числе в рамках информационного портала государственных и муниципальных услуг, портала "Работа в России", а также изменение периодичности обновления информации в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.3. Стороны реализуют меры, направленные на совершенствование государственной политики и повышение качества государственных услуг в сфере занятости, эффективное расходование бюджетных средств, в том числе меры, обеспечивающие целевое и эффективное использование выделяемых средств из федерального бюджета на мероприятия по поддержке занятости населения и на реализацию региональных программ по снижению напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации.

Стороны при этом считают необходимым:

принятие Правительством Российской Федерации мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда в субъектах Российской Федерации в случае возникновения критических ситуаций;

ежегодное проведение в Комиссии при формировании федерального бюджета консультаций по вопросу установления минимального и максимального величин пособия по безработице;

бюджетное финансирование в полном объеме (в виде субвенций из федерального бюджета) для осуществления переданных субъектам Российской Федерации полномочий в сфере занятости населения;

совершенствование механизмов поддержки занятости населения при проведении реструктуризации экономики моногородов и монопрофильных населенных пунктов, диверсификации структуры занятости в городах и населенных пунктах моноэкономического профиля;

совершенствование инструментов поддержки и материальных гарантий граждан на случай потери работы или неполной занятости;

осуществление регулярной оценки (мониторинга) качества государственных услуг, предоставляемых работникам и работодателям по поиску подходящей работы и подходящих работников, на основе данных регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.4. Стороны считают необходимым осуществлять меры, направленные на улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе обновления системы профессионального образования всех уровней, развития систем непрерывного профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики, в том числе:

по развитию национальной системы квалификаций, включая предложения, направленные на совершенствование квалификационных характеристик(профессиональных стандартов), сближению их со стандартами Европейского Союза, модернизацию единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

по адаптации системы профессионального образования к потребностям инновационного развития экономики;

по развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда;

по обеспечению эффективного и достаточного бюджетного финансирования учебных заведений профессионального образования, учитывающего меняющийся спрос экономики;

по стимулированию развитиясистемы непрерывного профессионального обучения, в том числе внутрипроизводственного обучения;

по стимулированию работодателей, развивающих собственную учебно-материальную базу, участвующих в модернизации материальной базы и образовательных программ учебных заведений профильного профессионального образования, создающих условия получения работниками необходимых навыков и умений.

3.5. Стороны продолжат практику проведения консультаций в области совершенствования нормативной правовой базы в сфере рынка труда и занятости, ее направленности на обеспечение лучшего доступа граждан, ищущих работу, к рабочим местам, и сокращение объема накопленной безработицы с целью решения следующих вопросов:

формирование правовых основ новых форм организации рабочих мест с учетом изменений в экономике и на рынке труда, в том числе рабочих мест, не требующих постоянного присутствия работника;

сокращение нелегальной и теневой занятости;

эффективность гарантий и компенсаций работникам, включая гарантии по совмещению работы с обучением;

соблюдение установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, а также повышение эффективности контроля и надзора за их исполнением.

3.6. В целях повышения эффективности внешней и внутренней трудовой миграции и оптимизации привлечения иностранной рабочей силы на основе потребностей экономики в трудовых ресурсах и соблюдения принципа приоритетного использования национальных кадров Стороны обязуются:

ежегодно рассматривать в Комиссии вопросы, связанные с проведением миграционной политики;

проводить оценку эффективности использования иностранной рабочей силы;

проводить консультации по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы внешней трудовой миграции (привлечение квалифицированных и неквалифицированных трудовых мигрантов);

проводить консультации по вопросам установления квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы на основе потребности регионов и секторов экономики в трудовых ресурсах в профессионально-квалификационном разрезе;

проводить консультации по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы внутренней трудовой миграции с целью выработки рекомендаций, направленных на повышение уровня территориальной мобильности трудовых ресурсов;

проводить консультации по совершенствованию механизмов определения потребности экономики в иностранной рабочей силе, сфер применения и процедур квотирования;

обеспечить регулярное рассмотрение в Комиссии вопросов правоприменительной практики в области привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также подготовку предложений и проведение экспертизы проектов по внесению изменений в законодательные акты по вопросам, связанным с регулированием внешней трудовой миграции.

3.7. В целях повышения престижа рабочих профессий Стороны поддерживают и способствуют проведению ежегодного всероссийского конкурса профессионального мастерства "Мастера России".

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...