Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контроль в системе государственной службы:понятия и принципы реализацииКонтроль – это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и корректировка управленческих воз-действий. Контроль должен удовлетворять следующим требованиям: оперативности, гласности, объективности, целесообразности. Государственный контроль — это периодическая проверка уполномоченными органами государственной власти деятельности физических и юридических лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами, по результатам которой при обнаружении нарушений могут применяться меры государственного принуждения. Понятие и природа коррупции. Коррупция как социальное явление и ее латентный характер Коррупция означает подкуп; подкупность и продажность общественных и политических деятелей, государственных чиновников и должностных лиц.Коррупция - преступную деятельность, связанную с продажностью госу-дарственных чиновников, получением ими лично, или через по-средников материальных и иных благ и преимуществ, не преду-смотренных законодательством. ППРОДОЛЖЕНИЕ В ТЕТРАДКЕ 32.причины коррупции и ее влияние на развитие общества. Экономические и политические последствия коррупции. Коррупция, ее масштабы, специфика и динамика являются следствием общих политических, социальных и экономических проблем страны. К общим проблемам, порождающим коррупцию в странах, находящихся на этапе модернизации, развития, переживающих период перехода от централизованной экономики к рыночной, в научной литературе относят следующие:Сохранение закрытости и неподконтрольности власти, слияние власти и экономики.Экономический упадок и политическая нестабильность.Неразвитость и несовершенство законодательства.Неразвитость законодательства проявляется в плохом качестве законов, в несовершенстве всей правовой системы, в нечеткости законотворческих процедур. Здесь различные виды коррупции порождаются: противоречивостью законодательства и даже отдельных законов, что позволяет чиновникам создавать себе идеальные условия для вымогательства и шантажа граждан (клиентов);незавершенностью законов, изобилующих двусмысленностями, пробелами, многочисленными отсылочными нормами. В результате довершение законодательного регулирования перекладывается на подзаконные акты органов исполнительной власти, подготовка которых практически неподконтрольна. Тем самым создаются условия для появления нечетких, "закрытых", плохо доступных инструкций, создающих дополнительные условия для коррупции; отсутствием законодательного регулирования, процедур подготовки нормативных и иных регулирующих и распорядительных актов (законов, президентских указов, постановлений правительства и т.п.), что существенно облегчает возможности для коррупции. Все это усугубляется общим пренебрежением к процедурной строгости.Неэффективность институтов власти: громоздкость государственного аппарата, отсутствие современной системы отбора и продвижения государственных служащих.Слабость гражданского общества, отрыв общества от власти.Неукорененность демократических политических традиций.Наибольший профессиональный интерес для нас, конечно, представляет проблема несовершенства законодательства как одна из причин коррупции.Несовершенство норм права, повышающее вероятность коррупции, исследователи данной проблемы разделяют на следующие группы:Для исполнения нормы права индивид вынужден затратить слишком много ресурсов, что вызывает у него желание заплатить за неисполнение данной нормы права. В данную категорию входят материальные нормы, которые либо требуют от субъекта права слишком многого, либо процессуальные нормы права, которые допускают наложение дополнительных потерь в процессе привлечения к ответственности. В качестве фактора, увеличивающего потери можно назвать и "пересечение" контрольных полномочий правоприменительных органов.Нормы права дают должностному лицу возможность выбирать между различными вариантами поведения по своему усмотрению.Нормы права, регулирующие поведение должностного лица, отсутствуют, позволяя ему тем самым вести себя по своему усмотрению.Нормы права наделяют должностное лицо либо ведомство правом разрабатывать и принимать нормативные акты. В данной категории рассматривается частный случай "присвоения государства" (state capture). Присвоение государства представляет из себя покупку процесса нормотворчества (осуществляемого как законодательной, так и исполнительной властью) заинтересованными лицами, отстаивающими узкогрупповые интересы. Количественные выражения потерь от коррупции наиболее наглядно отражают тот вред, который она приносит. Последствия политической коррупции проявляются в первую очередь в политической сфере и заключаются в том, что она: меняет сущность политической власти, снижает уровень ее легитимности как внутри государства, так и на международной арене; нарушает принципы формирования и функционирования властных институтов, демократические принципы общества и государства; подрывает политическую систему; порождает отчуждение власти от народа, снижая зависимость государства от его граждан; дестабилизирует политическую ситуацию; подчиняет государственную власть приватным и корпоративным интересам, в т.ч. интересам коррумпированных группировок и кланов. 33.формы проявления и виды коррупции в системе государственной службы Парламентская коррупция. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |