Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление карьерой персонала государственных служащих

Управление карьерой персонала — это комплексная технология воздействия руководителей государственных органов власти, кадровых служб на целенаправленное развитие способностей работников, накопление ими профессионального опыта и рациональное использование их потенциала как в интересах сотрудников, так и в интересах организации. В этой кадровой технологии выражена квинтэссенция управления персоналом в организации.
Управление карьерой персонала представляет собой одну из сложнейших кадровых технологий. В результате ее применения важно добиться такого положения, чтобы то, чем располагают или могут располагать люди как личности, как носители профессиональных способностей, опыта. Процесс управления карьерой включает:— выявление потребностей (текущих, перспективных) государственного органа власти, организации (речь идет о структурном профессиональном опыте) в составе персонала и оценка его актуальных профессиональных возможностей, т. е. структуры наличного профессионального опыта персонала: модель потребностей и модель возможностей;—разработку и принятие решения о карьерной стратегии организации и внедрении технологии управления карьерой в государственном органе власти;—выполнение принятых решений и реализацию планов карьеры персонала организации.
В процессе управления карьерой решаются две взаимосвязанные задачи. Во-первых, задача обеспечения соответствия профессионального опыта персонала требуемому, проектному, структурному профессиональному опыту. Во-вторых, развитие и рациональное использование профессиональных способностей персонала. Их решение позволяет добиться высокоэффективной работы организации

39.профессиональная и нравственная культура госудрственных служащих. Этический кодекст государственной службы.
Этический кодекс государственного служащего есть система моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, основанная на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства. В силу того, что в кодексе собраны воедино и систематизированы общественные требования к нравственности государственных служащих, он:- служит основой для формирования содержания должной морали и поведения в сфере государственной службы; - призван помочь государственному служащему правильно ориентироваться в сложных нравственных коллизиях, ситуациях, обусловленных спецификой его работы; - является важным критерием для определения профессиональной пригодности человека к работе в сфере государственной службы; - выступает как инструмент общественного контроля за нравственностью государственных служащих.Этический кодекс государственного служащего призван содействовать укреплению авторитета государственной власти, доверия граждан к институтам государства, обеспечить единую нравственно-правовую основу для согласованных и эффективных действий всех государственных структур, противодействовать падению нравственной культуры в обществе.

40.Зарождение государственного управления и государственная служба в Киевской Руси. Основы государственного управления и государственной службы в Древ- ней Руси неразрывно связаны с военной организацией и строились на принципах вассалитета. Вассал (фр.) – феодал, зависимый от более крупного феодала и получивший от него земельное владение. В переносном смысле вассалитет – это отношение подчиненности, зависимости. Великий князь в решении вопросов государственного управления и защиты территории опирался на дружину – вооруженный конный отряд, который всегда находился при князе. Это его опора, вся территория княжества находилась под контролем дружины «администрации», обязанной наряду с управлением защищать с оружием в руках интересы князя. В XI – XII вв. многие дружинники становились слугами при дворе и в княжеском дворянстве (тиуны), а также сборщиками налогов (вирники), писца- ми. Таким образом, древние истоки слов «служба», «служилые люди» имеют собирательное значение лиц, находящихся в услужении своего князя. Князь заботился о содержании, «кормлении» дружины, которая обеспечивалась за счет военной добычи от походов, отчислений от дани, судебных сборов и т.п. Именно, как показывают источники, с XII в. дружинники стали обрастать собственностью, им стали даваться волости в «кормление» и управ ление. Сегодня мы видим обличье взяточничества, коррупции в сфере государственной службы, приватизация государственной собственности, лоббирование и т.п. Постоянное отслоение значительной части дружины, отход от практической управленческой и военной деятельности (к хозяйственной) вызвали потребность, отмечает А.В. Оболонский (см.: Государственная служба: Учебник / Отв. ред. доктор юридических наук А.В. Облонский. М., 2000 г.) в формировании профессионального слоя вольных наемных слуг (служащих). Таким образом, в XII-XIII вв. произошел переход от «военной демократии» к княжеской, дворцово-вотчинной системе управления. В состав княжеской и вотчинной администрации входили военные, адми нистративные, финансовые, судебные, хозяйственные и прочие служивые должностные лица (воеводы, наместники, посадники, тысяцкие и др.). Высшие, наиболее значимые должности занимали бояре (т.е. земельная аристократия, крупные феодалы; в XI-XIV вв. ближайшие советники князя, позже, 30 в XV-XVII вв., боярство стало официальным званием, до его отмены в XVIII в. Петром I). Остальные должности занимали дворяне (люди княжеского двора).

41. Становление и развитие системы государственной службы в Московском государстве Выделение управленческой деятельности в самостоятельную профессиональную сферу, сопровождающееся появлением слоя государственной службы, произошло в XV-XVII вв. со становлением централизованного русского государства и формированием самодержавия. Общественное управление в период Московского государства было создано уже не на принципах вассалитета, а на принципах подданства. Великий князь, а затем царь рассматривался как наме- стник Бога на земле. Власть его была полной и беспрекословной. Что же из себя представляет пришедшая на смену «государева служба»? В процессе становления Московского государства в XIV-XV вв., про- изошло слияние дворов удельных князей с двором великих князей московских и создание Государева двора. Это подобие единого госаппарата. Как высший слой «служилых людей», он просуществовал до начала XVIII в., т.е. на протяжении всего периода существования Московского государства. «Государев двор» делился на чины: 1) думные – чины Боярской думы; 2) высшие придворные чины – дворецкие, казначеи, ловчие и др.; 3) московские чины – стольники, стряпчие, дьяки и др.; 4) выбор из городов – представители дворян от уездных корпораций. Дворяне занимали высшие и средние командные должности в армии, возглавляли центральные и местные органы власти. На местах хозяевами были представители власти великого князя, затем царя – наместники в крупных землях; воеводы – в волостях и уездах. Они получали «корм» от местного населения, т.е. все необходимое для жизни. Наместник управлял территорией, судил население, взимал поборы в свою пользу. 31 Кормления были отменены во второй половине XVI в., когда члену Государева двора был установлены определенные нормы поместных окладов (земля) и денежное жалованье. При этом необходимо отметить: начислялась заработная плата, а деньги, то есть «жалованье», выдавались царем за верную служ- бу, так как это была пока государева служба, а не государственная. Государевы служащие состояли преимущественно из высших слоев русского общества. Для боярства наибольшее значение имели: а) древность рода; б) знатность рода. В Москве постепенно утвердился принцип боярской иерархии: знатность рода имеет преимущества перед древностью. Как видим, прослеживается формирование «дворянства» в самостоятельную сословную корпорацию «государевых слуг»: 1) в XII в. – люди из княжеского двора; 2) в XIII-XV в. – дворяне занимали административные должности среднего уровня и за службу получали небольшие поместья на правах владения, но не собственности; 3) в XV в. – поместный принцип становился основным во взаимоотношениях государства и его служащих, так же служащему полагалось жалованье; 4) в XVI в. – дворянство наряду с боярством составляло высший слой общества, который повторял иерархию боярства. Главной для дворян была военная служба. Они были обязаны явиться по требованию великого князя «конно, людно и оружно». В XV-XVII вв. дворян- ская конница была главной военной силой Московского государства.
42. Государственная служба в Российской империи. В период с середины XVII до начала XVIII вв. на смену сословно- представительной монархии приходит абсолютная. Петр I отделил персону государя от государства и создал полноценную государственную службу, правовой основой которой стала «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных» от 24 января 1722 г. Именно от этой даты и отсчитывают начало государственной службы в России. 3) В конце 1708 г. Петр I разделил Россию на восемь административных округов, названных губерниями. Губернии возглавлялись губернаторами, на- значаемыми царем. Губернии были разделены на 45 провинций, во главе кото- рых были представлены губернаторы, вице-губернаторы, воеводы. Администрация провинций подчинялась непосредственно коллегиям. 4) Подготовка кадров для нового государственного аппарата стала осуществляться в специальных школах и Академиях в России и за рубежом. Степень квалификации определялась чином, образованием, специальной подготовкой. 5) Высшим учреждением петровской администрации стал правительствующий Сенат, сменивший прежнюю Боярскую Думу. 6) Вместо сложной, запутанной структуры приказов Петр I ввел 11 Коллегий и Святейший Синод (на правах коллегии). В отличие от приказов все вопросы государственного управления были четко распределены между коллегиями.. Екатерина I (годы правления – 1725-1727) дала дворянам право на продолжительные отпуска. Императрица Анна Иоанновна (1730-1740 годы правления) в Манифесте 33 1736 г. установила для дворян срок обязательной службы – 25 лет, начиная с двадцатилетнего возраста. Петр III (1761-1762 гг.) своим Манифестом «О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (1762 г.) законодательно отменил обя- зательную службу дворян. Каждый дворянин сам определял, где ему служить (или не служить). Екатерина II (1762-1796 гг.) и Павел I (1796-1801 гг.) - «Золотой век» российского служилого дворянства. Закрепили привилегии дворянства «Жалован- ной грамотой». «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» (1785 г.) подтверждала дарование Манифестом о вольности дворянства 1762 г., при этом они могли наниматься на службу в иностранных государствах. Указы Екатерины II «О правилах производства в статские чины» от 16 декабря 1790 г. и Павла I «О наблюдении при избрании чиновников к должности, старшинства мест и чинов» от 20 апреля 1797 г. закрепили возможность производства в чин путем простой выслуги лет без обязательного назначения на соответствующую должность. При Александре I (1801-1825 г.) в результате реформ система государст- венной службы становится четкой и разветвленной, усиливаются элементы законности. Создается система органов вертикального отраслевого управления – министерства заменяют комиссии (1802 г.). В России создается новый Российский совещательный орган при императоре – Государственный Совет (1810 г.). Александр II (1855-1881 гг.) вошел в историю под именем «царя– освободителя». При Александре II была осуществлена земская (1864 г.), городская (1870 г.), судебная (1864 г.) реформы. В результате были учреждены всесословные органы местного самоуправления – земства и городские органы управления. При этом земские и городские органы делились на распорядительные: - Собрание гласных; - Городские думы. Исполнительные: - земские; - городские управы. Важное значение имело создание органов управления крестьянами (1861 г.). В соответствии с положениями от 19 февраля 1861 г., крестьяне были поставлены в зависимость от руководящих правительственных органов. Крестьяне были объединены в сельские общества, они входили в волости с населением от трехсот до двух тысяч человек. Сельское общество выбирало сельский сход и сельского старосту. Волостное управление включало волостной сход, волостного старшину, волостное правление и крестьянский волостной суд. Волостной сход включал выборных от каждых десяти дворов и избирал волостного старшину и волостной суд. Контроль за деятельностью сельского волостного управления осуществлял мировой посредник. При Александре II судебная реформа приобрела новые принципы судопроизводства: гласность, открытость, публичность, независимость судьи от ад- министрации, состязательность процесса. Введен суд присяжных. Упрощена структура судов, основное звено – мировые судьи. Высшей судебной инстанцией был Сенат. Многие вопросы были решены при Николае II (1894-1917 гг.). В 1906 г. все подданные Российской империи были уравнены в правах при поступлении на государственную службу (соответствующий уровень образования).

43. Развитие государственного управления и государственной службы в советский период. Номенклатура и ее характеристики.Государственная служба дореволюционной России была ликвидирована декретом ВЦИК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» от 2 ноября 1917 г. Характерная черта новой власти – соединение законодательных и исполнительных функций. К началу 1918 г. были распущены старые органы власти и управления. Были сформированы наркоматы. 2 декабря 1917 г. при СНК был образован ВСНХ, стала формироваться советская система государственного управления и государственной службы. Конституция РСФСР 1918 г., принятая на V Всероссийском съезде Советов (9-10 июля 1918 г.), закрепила систему государственного управления, основой которой явились советы рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов, как форма диктатуры правительства. В основе все лица, занятые в центральных и местных органах власти и управления считались государственными служащими. За первые 3 года Советской власти численность управленческого персонала увеличилась почти в 5 раз. Причины: - ликвидация рыночных механизмов и саморегулирования; - была необходимость заменить большим непрофессиональным отрядом «новых управленцев». Шло сращивание партийных и государственных структур, партийных и государственных элементов. В 20-30 гг. XX в. в государственном управлении формируются: - республиканский строй; - российский федерализм в сочетании с унитаризмом; - единство власти и управления; - законодательная и исполнительная вертикаль власти; 37 - судебная власть; - правящая роль Комитета Партии - это обусловило партийно- государственную природу управления; централизацию и бюрократизацию управления. В 30-е гг. XX в. деформируется советское управление: - усиливается идеологический и партийный монополизм; - возникает и укрепляется культ личности; - авторитарность партийной государственной элиты; - отчуждение народа от власти и управления; - всевластие партийной государственной верхушки; - подчиненность советских (государственных) органов власти и управления партийным, соответственно, советских служащих – партийным служащим; - нарушение законности; - принижение роли суда, прокуратуры; - правовой и судебный произвол; - массовые репрессии. В 40-е гг. XX в. в период Великой Отечественной войны характер военного управления, система управления приобрела такие черты, как милитаризм, чрезвычайность, директивность, жесткий централизм, репрессивность и т.п. В послевоенный период государственное управление перестроилось на конституционной основе и обеспечило перевод страны на мирные рельсы: - восстановление разрушенного Великой Отечественной войной народного хозяйства; - повышение уровня жизни трудящихся; - подъем экономики. На рубеже 40-50-х гг. обозначились кризисные явления в управлении и функционировании аппарата партийно-государственной службы. Развитие и реформирование государственного управления во второй половине 50-х – середине 60-х гг. характеризовалось чертами: - разоблачение культа личности Сталина (1956 г.) и преодоление его по- 38 следствий; - развитие управленческой системы, государственной службы; - ликвидация тоталитарно-репрессивного политического режима сталинизма и начало демократизации советского общества, органов власти и управления, государственной службы; - отстранение от политического руководства Н.С. Хрущева (1964 г.); - критика субъективизма и волюнтаризма в управлении обществом, в деятельности советских и партийных органов власти и управления. Конец 60-х – начало 80-х гг. – период становления государственного управления в СССР. В 1973 г. стала формироваться трехзвенная система управления «Министерство – производственное объединение – предприятие», но предприятия оставались бесправными. Согласование государственных планов развития народного хозяйства по-прежнему шло через партийные органы. Несмотря на принятие в 1977 г. новой Конституции СССР, задуманная стройная система государственной власти в СССР и РСФСР, на практике дополнялись параллельно функционировавшей партийно-номенклатурной (под- меняя

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...