Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет система учебного курса.

Тема 1:

Предмет система учебного курса.

Понятие сущность и принципы государственной и муниципальной службы

Система и виды государственной службы в РФ

Тема 2. Источники права, регулирующие муниципальную и государственную службы.

Общая характеристика источников права, регулирующая М и Г службы, их классификация

Отношение между государством, МО и представителями нанимателя (ГМС) являются правовыми отношениями, регулирующими труд федеральных государственных служащих, государственных гражданских служащих РФ, муниципальных служащих.

Одним из первых в России документов, регламентирующих прохождение службы служилых людей стало Уложение о службе 1556. Законодательно существовали чиновничества, как особые группы и его правовое положение было оформлено в 1 четверти 18 века. 1720 г. – Генеральный Регламент. 1722 – Табель о рангах всех чинов. Существенные изменения в развитии законодательства о государственной службе произошли в период начала 19 века при создании Свода Законов Российской Империи. 1832 – Устав о службе гражданской, который детально регламентировал все вопросы государственной гражданской службы. В советский период полноценной законодательной базы (основы) во службе государственной не было создано. Нормативная база госслужбы в этот период представляла собой перечень актов различной юридической силы и разнообразной отраслевой принадлежности: в вооруженных силах, в ОВД, в отдельных отраслях государственного управления как правило, в виде Уставов и подзаконных правовых актов. Законодательные основы о муниципальной службы в Советский период, как профессиональной трудовой деятельности не существовало.

Работа над правовым оформлением государственной службы началась в начале 1990-х гг 20 века. Реальное становление законодательства о ГМС началось в последнее десятилетие после принятия Конституции РФ.

Первым НПА, законодательно закрепившим статус государственных служащих, как профессионального работника, был Указ Президента от 22.12.1993 № 2267 «Об утверждении положения …» Впервые служба, как профессиональная деятельность, осуществлялась на должностях федеральных государственных органов.

Понятие источников права достаточно подробно разработано в юридической науке.

Источники права, регулирующие служебные (трудовые) отношения государственных (муниципальных) служащих – акты правотворческой деятельности, соответствующие ФОГВ, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ, принятые в соответствие с их компетенцией в установленном порядке и содержащие нормы права,регулирующие служебные (трудовые) и связанные с ними правоотношения.

НПА о государственной и муниципальной службах образуют систему источников права, регулирующих государственную и муниципальную службы.

Как систему источников права, регулирующую ГМС принято классифицировать по следующим основаниям:

1.по уровням правового регулирования

· федеральные

· муниципальные

· локальные

2.по видам источников

· К РФ

· Акты МП

· ФКЗ и ФЗ

· Подзаконные акты ФОГВ

· Конституции (Уставы) субъектов РФ

· Законы субъектов РФ

· НПА ОГВ субъектов РФ

· Уставы МО

· Решения, принятые населением на референдуме

· Решения ПО МО

· Акты главы МО

· Акты должностных лиц МСУ и иных органов МСУ

· Локальные акты (Правила ВТР, индивидуальные договоры, соглашения, инструкции)

3.по юридической силе

4.по предмету правового регулирования

· комплексные (регулирующие различные группы общественных отношений)

· регулирующие относительно однородные общественные отношения, т.е. отдельные вопросы ГМС

По сфере действия

· универсальные (регулирующие все виды служб)

· специальные (регулирующие однородные группы общественных отношений)

6.по субъекту принятия НПА

7.по порядку вступления в силу

· вступающие в силу по истечении определенного срока после официального опубликования

· вступающие в силу по истечении срока, указанного в акте

8.по времени действия

· принимаются на неопределенное время действия

· принимаются на определенное время действия (указывается срок или дата)

9. по объекту воздействия

· граждане РФ

· граждане иностранных государств

· государственные служащие

· муниципальные служащие

· государственные органы и ОМСУ

· иные муниципальные органы

 

Особенности источников, регулирующих ГМС:

  • комплексное, многоотраслевое содержание (включает нормы конституционного, административного, муниципального, трудового права, ПСО, ФП)
  • многоуровневый характер источников; это порождает проблему согласования НПА различного уровня. Особенно остро в части разграничения регулятивных полномочий федерации, субъектов федерации, муниципальных образований.
  • отсутствует комплексная нормативная правовая база, позволяющая регулировать в полной мере отношения на государственной и муниципальной службах

 

В систему источников права, регулирующих отношения на ГГС включены:

  • К РФ
  • ФЗ от 27.05.2003 № 58 –ФЗ «О системе госслужбы РФ»
  • Закон о ГГС
  • другие ФЗ, регулирующие особенности прохождения ГГС
  • Указы Президента РФ
  • Постановления Правительства РФ
  • НПА ФОИВ
  • Конституции (Уставы), законы, иные НПА субъектов РФ
  • НПА иных государственных органов

При этом предусмотрена ч. 4 ст. 15 К РФ. В случаях, особо не оговоренных специальными НПА, на гражданских служащих и иных распространяются общие нормы законодательства о труде. В отношении норм публичного и трудового частного права, применительно к отношениям на ГМС, устанавливается в законах о видах службы.

На муниципальной службе приоритет отдается нормам трудового права над специальными. Отношения на военной службе регулируются исключительно нормами АП. То же самое о правоохранительной службе, но в отдельных случаях там применяются нормы ТП.

Если один и тот же вопрос в регулировании труда должны применяться нормы административного законодательства, нормы ТП в этом случае применяются, если законодательство о государственной службе вообще не регулирует данный вопрос.

ФЗ и иные НПА ФОГВ

ФЗ от 27.05.98г. О системе госслужбы РФ.Содержит 20 статей. Предметом регулирования данного закона являются правовые организационные основы систему управления госслужбы РФ. Данный закон рамочный, содержит комплексные нормы, регулирующие отношения во всех видах госслужбы РФ.

Основные положения закона:

· Дано определение государственной службы РФ

· Определено, что нанимателем государственного служащего является государство – РФ или субъект РФ

· Закреплены 3 вида государственной службы: военная, гражданская, правоохранительная

· отказ от использования на госслужбе ТД и замена их служебными контрактами

· регулируются вопросы поступления на службу, ее прохождения и прекращения

· устанавливаются должности госслужбы, реестры должностей, классные чины, дипломатические ранги

· стаж государственной службы

· кадровый езерв и управление службой

Законы и иные НПА субъектов РФ

Тема 5. Поступление на ГМС.

Тема 7. Прохождение ГМС

Судебное рассмотрение ИСС.

Для обжалования решений комиссии в судебном порядке установлен 10-дневный срок со дня вручения копий комиссии. Если срок пропущен по уважительной причине, то суд может восстановить срок.

Непосредственно в судах рассматриваются споры по письменным заявлениям:

· гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе о восстановлении в ранее замещаемой должности, независимо от основания прекращения или расторжения служебного контракта, об освобождении от замещаемой должности, увольнение с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности и формулировке причины, указанной в освобождении, о перерводе служащего на иную должность без его письменного согласия; об оплате за время вынужденного прогула, либо о выплате разницы в денежном содержание за время исполнения должностных обязанностей

· представителя нанимателя о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иной порядок не предусмотрен ФЗ

· о неправомерном отказе в поступлении на службу

· по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации

 

Сроки обращения в суд с заявлением о рассмотрении служебного спора установлены ТК – 3 месяца.

Суд обязан рассмотреть обращение гражданского служащего в течение месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении и выдаче трудовой книжки.

Рассмотрение споров в суде осуществляется по правилам гражданского судопроизводства в порядке приказного производства, либо в порядке искового производства.

 

Тема 12. Управление ГМС.

О необходимости создания системы управления ГМС было предусмотрено в концепции реформирования системы, утвержденной Президентом РФ 15.08.2001 г. № 1496.

Система управления ГМС создается на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ и на уровне государственных органов. Дальнейшее развитие положений концепции о системе управления государственной службой получило развитие в Указе Президента РФ от 19. 11. 2002 г. № 1336, которым была утверждена программа реформирования ГМС.

Указ Президента РФ от 10.03.2010 г. № 261 «О федеральной программе реформирования и развития системы государственной службы РФ 2009-2013 гг». Основными направлениями реформирования и развития системы являются создание системы управления ГМС.

В широком смысле управление – руководство чем-либо, кем-либо. Управление ГМС можно рассматривать с двух сторон:

1. управление, как организующая деятельность, имеющая определенное административное содержание, особый предмет и осуществляемая в установленных организационно-правовых формах.

2. управление как деятельность специально-созданных органов.

 

Управление ГМС осуществляется с целью обеспечения деятельности государственных служащих в государственных органах, муниципальных служащих в ОМСУ, проведения единой государственной кадровой политики, создание гарантий деятельности государственных органов, ОМСУ в соответствие с публичными интересами на основе установленных К РФ, ФЗ, Уставами (конституциями) и законами субъектов.

Признаки управления ГМС:

· практическая деятельность по определению основных направлений развития и реального функционирования всех элементов правового института ГМС

· это функция государственных органов, которая реализуется специально созданными органами, осуществляется в пределах установленных организационно-правовых форм

· основной целью управления является удовлетворение интересов государства, МО и у публичных интересов в целом

· управление основывается на принципах законности, подчиненности вышестоящим государственным органам и должностным лицам, единство основных требований, предъявляемых к службе

· признак стабильности ГМС

 

Органы управления ГМС осуществляют следующие задачи:

  • обоснование предложений по развитию аппарата государственных органов РФ И субъектов РФ
  • практическое осуществление положения законодательных актов в сфере организаций и деятельности государственной службы
  • анализ, исследование и оценка деятельности ГМ служащих
  • контроль за реализацией кадровой политики ГМ органов
  • прогнозирование и планирование развития персонала ГМ органов
  • организационно-методическое руководство и координация деятельности
  • управление системой переподготовки и квалификации служащих
  • разработка проектов штатов государственных органов, фондов заработной платы, требований к должностям и методических рекомендаций по организации труда служащих
  • координация работы по проведению аттестаций, сдачи квалификационных экзаменов и присвоению классных чинов служащим
  • организационное и методическое руководство системой испытания служащих
  • организация и координация научных исследований в области ГМС, а также внедрение их результатов в практическую деятельность органов государства и МСУ
  • ведение реестров государственных и муниципальных служащих, создание на этой основе информационных систем банка служащих для ГМС

Непосредственное управление службой осуществляют государственные органы и ОМСУ через образуемые ими кадровые службы, которые непосредственно подчиняются руководителю органа или находятся в двойном подчинении: непосредственно руководителю государственного органа, а функционально соответствующему управлению государственной службой.

Органы, созданные для управления службой:

· совет при президенте по кадровой политике

· департамент государственной службы в аппарате правительства

· главное управление по вопросам государственной службе и кадрам

 

На уровне субъектов РФ предусмотрено создание государственных органов по управлению ГГС субъекта РФ.

 

Тема 1:

Предмет система учебного курса.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...