Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимосвязь государственной гражданской службы с иными видами государственной службы и муниципальной службой.

 

1720 год – Генеральный регламент 1722 год – Табель о рангах 1820-1835 – создание Свода Законов Российской империи (устав о службе гражданской) 1864 год – положение о земских учреждениях, положение о городских учреждениях. 1892 - контрреформы Александра (земская приравнивалась к государственной службе) в Конституции 1993 признается существование муниципальной власти.1998 год – закон о муниципальной службе

1993 – Приказ Президента о федеральной государственной службе

 

-1-

Любое государственно организованное общество не может обойтись без государственного управления и государственного аппарата, т.е. корпуса служащих профессионально занимающихся трудом. Государственная служба – институт публичной власти представляет собой профессиональную деятельность, по средствам которой реализуются задачи и функции государства либо обеспечивающих исполнение полномочий государственных органов лиц замещающих государственные должности органов местного самоуправления лиц занимающих муниципальные должности.

Государственная и муниципальная служба могут быть исследованы: как общественно политическая социологическая организационно-управленческая правовая категория.

В науке трудового права, предметом исследования которой являются проблемы правового регулирования общественного труда ГС и МС рассматриваются как специфические разновидности трудовой и профессиональной деятельности

В науке конституционного права их рассматривают как одну из форм осуществления публичной власти

Все это говорит о том, что ГС и МС – комплексный институт, самостоятельная многофункциональная система, полностью обеспечивающей функционирование публичного сектора и выполняет 2 задачи:

  1. организационная
  2. социальная по обеспечению полномочий ГО и ОМС

Т.О. весь комплекс вопросов связанных с регулированием государственной и муниципальной службы относится к важному разделу АП и других отраслей права.

 

Право ГС и МС представляет собой совокупность взаимосвязанных правовых институтов, норм, которые регулируют однородные общественные отношения, входящие в предмет учебного курса и соответствующей отрасли права. Традиционно большинство учебных курса представляют собой систему из 2 блоков

  1. общая часть (институты: предмет и система ГС и МС, понятие сущность и принципы ГС и МС, виды государственной службы, взаимосвязь ГС с другими видами служб и МС, источники права ГС и МС, правовое положение государственных служащих, конфликт интересов на службе, должности ГС и МС реестры классификация и требования).
  2. особенная часть ( институты: поступление на ГМС, конкурс на замещение вакантной должности, служебный контракт на ГС и трудовой договор на МС, прохождение ГМС: должностной регламент должностная инструкция аттестация классные чины аттестационный экзамен, служебное(трудовое) время, время отдыха, оплата труда, государственные гарантии (основные и дополнительные), служебная (трудовая) дисциплина, прекращение службы, повышение квалификации профессиональная подготовка переподготовка, кадровая работа на ГМС, рассмотрение индивидуальных служебных (трудовых) споров, управление ГГС и МС, особенности правового положения ВС и ПС, особенности регулирования ГГС в отдельных ГО, правовое регулирование ГМС в зарубежных странах, основные направления реформы ГМС в РФ). Перечисленные институты особенной части имеют самостоятельный предмет регулирования, который связан с решением отдельных задач:

· поступление

· прекращение

· прохождение

· прохождение аттестаций и т.д.

3 элемент системы - нормы права о государственной и муниципальной службе.

 

Предмет курса – правовые отношения, складывающиеся меж различными субъектами этих отношений при поступлении прохождении и прекращении ГМС

Цель учебного курса – изучение комплекса теоретических и практических вопросов, правовое регулирование ГМС, формирование у обучающихся на основе законодательства учебной научной литературы системы знаний по проблемам правового регулирования ГМС. Задача – получение студентами сведений и современном состоянии ГМС, основных направлениях развития.

Дискуссионным является вопрос о соотношении норм публичного и частного права в регулировании ГМС. Публичное - КП АП, частное – трудовое право.

-2-

 

Принципы – центральное понятие основание системы, представляющее обобщение или распространение какого либо положения на все явления той области на которую данный принцип абстрагирован.правовое регулирование на основе системы принципов из действующего законодательства. все принципы отражают сущность содержание формы осуществления ГМС. Закрепление единых принципов является важной теоретической основой соединяющей виды государственной службы в стройную и связанную систему

Принципы выражающие предназначение ГМС

  • верховенство К и законов над иными НПА
  • приоритет П-О обязанность служащих соблюдать и признавать их
  • непартийность
  • открытость службы
  • доступность общественному контролю объективное информирование общества о состоянии ГМС

Принципы в основе правового статуса служащих и их деятельности

  • равный доступ граждан к ГМС
  • профессионализм и компетентность ГМС
  • ответственность служащих перед гражданами
  • обязательность принятых решений ГМС
  • стабильность ГМС

Принципы организационные

  • федерализм
  • единство системы
  • разграничение на МС и ГС
  • разделение государственной власти на ветви власти (законодательную исполнительную судебную)
  • единство правовых организационных основ предполагающих их законодательное закрепление

Роль принципов заключается в том, что на их основе определяется общая целевая направленность идеология правовых норм.

-3-

Понятие и сущность ГМС.

Сложность рассматриваемого вопроса заключается в том что ни в науке, ни в законодательстве не сложилось устоявшегося мнения в части определения понятия службы вообще, государственной службы государственной гражданской службы муниципальной службы в частности.

Д.Н Бахрах сформулировал признаки, характеризующие службу как специфический вид деятельности, отличающий ее от других видов деятельности

  • службу как профессиональную деятельность отличает то, что предметом является информация, которая в то же время является средством воздействия
  • всегда с применением властных полномочий
  • всегда за денежное содержание
  • в чужих интересах, т.е. служащий выполняет волю тех, кому подчинен, действует в интересах тех, кто оплачивает
  • с участием особого субъекта и объекта (служащий – человек)
  • служащий в процессе своей деятельности материальных ценностей не создает, а обеспечивает условия для производства материальных благ.

В юриспруденции 3 подхода к понятию и сущности ГМС

1. институциональный подход, означает, что ГМС рассматривается как публично правовой институт практического осуществления задач и функций государства, МО. При этом во главу угла берется внешний аспект деятельности служащих акцент делается на роль ГМС в системе государственного муниципального управления. В этом качестве ГМС опосредует отношения между обществом и государством, гражданином и государственным органом, государственным и муниципальным служащим.

2. деятельностный подход, при нем ГМС рассматривается как профессиональная деятельность на должности ГМС но по обеспечению исполнения полномочий ГО и ОМС.

3. правовой подход, при нем ГМС рассматривается как публично правовое отношение государства и служащего, МО и муниципального служащего по установлению условий методов и результатов служения обществу. Это система правовых норм, которая регулирует отношения при поступлении прохождении прекращении ГМС.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...