Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






То есть мы снимаем ребенка с рук, как только он попросится, а не берем ребенка на руки, как только он попросится. Таким образом, мы удовлетворяем первую претензию ребенка на независимость.

Обычно это происходит через 1,5-2 месяца после рождения. До этого времени ребенок нуждается в постоянном пребывании на руках у взрослого или рядом со взрослым, ощущая его присутствие и тепло в буквальном смысле слова.

Потребность в абсолютной зависимости сохраняется до момента активного ползания и введения полноценного прикорма. До тех пор, пока малыш не может передвигаться сам, он должен передвигаться «на взрослом», и осваивать мир с высоты человеческого роста - глядя сверху вниз, а не снизу вверх, как это происходит лежа в кроватке, и рассматривая подвешенные над ним игрушки. Когда окружающий мир разнообразен и интересен, и мама является неотъемлемой частью этого мира, потребность быть более независимым и осваивать мир самостоятельно растет, без навязывания извне. Ребенок периодически «просится» с рук для своих нужд, проводит некоторое время один, но на небольшом расстоянии от мамы, а после сосания груди на сон, способен спокойно поспать днем без мамы, но пока все еще в маминой постели.

Стадия полной зависимости и оптимальная опека

С того момента как пополз, ребенок ждет от родителей оптимальной опеки. Это важное и необходимое условие для формирования цельного и самодостаточного существа.

Ребенок не нуждается в помощи, пока он не попросил. Он способен сам передвигаться, но в пределах видимости мамы, т.к. это безопасно. Он может сам пописать, и разбираться с тем, что произвел. Он изучает закономерности падающей ложки, и мама принимает в этом лишь пассивное участие. Он способен сам просить еду из тарелки мамы, сидя не ее колене во время обеда, и маме нет необходимости уговаривать его поесть – он будет просить еду сам. Это его личное решение. При этом сохраняются важные функции мамы – прикладывания к груди на засыпание, просыпание, успокоение, и частично на отправление естественных нужд. Если этого не будет, то спокойствие ребенка пострадает, и возрастающая тревожность будет препятствовать естественным этапам развития и отделения от мамы.

Т.е мы, с одной стороны, даем возможность ребенку самостоятельно развиваться и изучать мир, независимо от мамы, и не вмешиваясь в этот процесс, если он безопасен. А с другой стороны, следим за тем, чтобы его жизненно важные нужды были вовремя удовлетворены, предугадывая его потребности заранее, и создавая чувство полной защищенности. Мы не развлекаем ребенка, мы занимаемся домашними делами, привлекая ребенка к ним, сначала как наблюдателя, а позже и как участника, формируя помимо независимости еще и основы трудолюбия.

Социализация – важный этап отделения от матери

До 8-9 месяцев ребенок выстраивает отношения один на один в паре «мать-ребенок». Он нуждается в засыпаниях с грудью, запиванием прикорма грудным молоком. Начиная с 9 месяцев и до 3 лет он учится действовать в группе, чтобы в 3 года в эту группу перейти. Раньше он перейти не может, он не знает, по каким законам группа живет. Его задача – просто учиться действовать в группе, с пассивным участием мамы, а то вовсе без ее участия. Испокон века никогда молодая, здоровая женщина не сидела дома с ребенком старше 9 месяцев. Она уходила по хозяйственным нуждам, а с малышом оставались другие женщины из семьи, или бабушки. Ребенок на это рассчитан, что он будет учиться жить без мамы, засыпать днем без мамы и без груди, есть со стола еду без мамы. У него происходит резкий скачек в социализации. Он должен выработать отношения с каждым членом семьи и определиться с ролями! Он должен точно понимать, кто какую ступеньку занимает в семейной иерархии, и как с кем в соответствии с этим себя вести. Причем, с мамой ребенок ведет себя одним образом, с бабушкой – совершенно по-другому и т.д. Это важное и необходимое условие для развития ребенка.

Если мама сидит дома с ребенком, то в большинстве случаев после 1-1,2 года ребенок начинает очень активно сосать, и отказывается есть прикорм. Программа ожидания, что маме нужно уйти, работает, и малыш сосет впрок «пока дают», ведь мама вот-вот должна уйти. Исправлением этой ситуации является не отлучение от груди, а выход мамы на работу. К году мамы нет дома по 5-6 часов в день. После года время увеличивается, к 1,5 годам мама уходит на весь рабочий день – 8-9 часов, таким образом, днем ребенок к груди не прикладывается, засыпает без груди, и проводит время без мамы.

Потребностей у ребенка в общении с одновозрастными детьми нет. В возрасте до 3-х лет смотрит на другого ребенка исключительно, как на интересную игрушку, которая шевелится. Они заинтересованы в других детях как исследователи (глазик поковырять). В песочнице все обучение детей до 3-х лет сводится к тому, что «или мы поменяемся машинками, или я стукну тебя по голове лопаткой». Это общением не является. Общение – это выстраивание взаимоотношений. Они интересуются детьми старше возрастом, ведь у них можно чему-то научиться. В природе группы одновозрастных детей существовать не могут.

От года до 3 постепенно укорачивается продолжительность прикладывания. Если в год, чтобы заснуть, надо 15-20 мин, то в 2 года – 5-10 мин, потом ребенок отворачивается и засыпает без груди.

Переход в отдельную постель

Этот вопрос особенно волнует женщин, которые спят со своими детьми в одной постели. Переходящие из уст в уста рассказы о детях, спящих со своими родителями «до школы», пугают мам, и подавляют инстинктивные желания и удобства, связанные с совместным сном с ребенком, и кормлением грудью во время сна. Дети, спящие с родителями «до школы», не прошли благополучно стадию зависимости, и не сформированы как независимые личности, поэтому компенсируют недостаток развития сном в одной постели с родителями. Это отклонение от нормы, так же как и ранний переход в отдельную постель, когда ребенок берет на себя ответственность за свою безопасность в возрасте, когда он на это пока не способен. Как выглядит переход ребенка в отдельную постель?

У детей есть очевидная потребность в совместном сне, в течение первых 3-4 лет жизни. Это период формирования нервной системы и головного мозга, особенностью которого является то, что мозг ребенка продолжает развиваться и ночью, при условии комфортного сна.

У человеческого детеныша сон комфортен только рядом с матерью. Потребность уходит только тогда, когда она закрылась, тогда мы можем говорить о благополучно пройденной стадии зависимости. Эту потребность можно оборвать, тогда она будет закрываться позже за счет партнера (жена, муж), за которого чеорвек будет цепляться, как за некий гарант, но это не будут нормальные партнерские отношения. Ребенок до 3-х лет ночью может видеть кошмарные сны, особенно если были осложненные роды и послеродовый период. Тогда присутствие рядом мамы для него является спасением, и создает ощущение безопасности. На четвертом году ребенок престает видеть страшные сны, полностью отличает сон от реальности, и у него появляется первый опыт раздельного сна. Он уходит в свою постель. Но это происходит не за один день. Перед этим переходом у него должны быть навыки сна днем в своей постели, в течение нескольких месяцев. Поэтому, можно организовывать в дневное время сон в отдельной постели уже на третьем году жизни. Причем, переход в отдельную постель на ночь не обязательно будет одновременно с завершением сосания груди. Это может быть чуть раньше или чуть позже. Например, моя дочь, начав спать отдельно в 3,5 года, приходила ко мне под утро пососать грудь еще пару месяцев.

Ночные сосания сохраняются до 2-3 лет, после чего ребенок начинает спать всю ночь, не просыпаясь.

Итак, завершение кормления грудью происходит безболезненно для мамы и ребенка, и без специальных мероприятий, если все этапы благополучно пройдены. Последними сохраняются 2 прикладывания - на засыпание на ночь и на просыпание под утро. Обычно это случается после 3-3,5 лет кормления, но не всем хватает терпения дожить до этого «светлого дня»… Я намеренно не упоминаю о меняющемся составе молока, и его пользе на втором, третьем годах кормления, которое, я надеюсь, не подлежит сомнению.

Я говорю о необходимости ребенка быть пройти стадию зависимости, чтобы потом стать независимым. Эта зависимость напрямую связана с продолжительностью кормления грудью, совместного сна и удовлетворением генетических ожиданий ребенка.

Таким образом, к 4-м годам ребенок способен нести за себя ответственность, и принимать за себя решения вполне осознанно.автор Пругова Галина

Самоотлучение. Ведёт ребёнок.

Lynette Quigley
From LEAVEN, Vol. 23 No. 2, March-April 1987, p. 23

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...