Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность государственных гражданских и муниципальных служащих.

Госслужащие, совершившие уголовное преступление, гражданское правонарушение или административный проступок вне службы, подвергается соответствующим мерам наказания в общеправовом порядке. Нарушение госслужащим своих служебных обязанностей может повлечь за собой различные правовые последствия. В зависимости от вида и серьезности правонарушения, степени вины и обстоятельств, при которых служебные обязанности были нарушены, к госслужащим могут применяться следующие виды юридической ответственности: - уголовная; - административная; - дисциплинарная; - гражданско-правовая; - иные правовые меры воздействия. 1. Уголовная ответственность. Уголовные преступления госслужащих – это все деяния, состоящие в злоупотреблении власть с целью получения денег, выгод и иных преимуществ или с целью оказания давления. Виды преступлений против интересов ГС – (всего –14): - злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ) – признается уголовным преступлением использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законов интересов общества или государства.

- превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) - признается уголовным преступлением совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших за собой существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законов интересов общества или государства. - отказ в предоставлении информации Федеральному Собранию или Счетной палате (ст. 287 УК РФ); - присвоение полномочий должностного лица (ст. 288 УК РФ); - незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289 РФ); - получение взятки (ст. 290 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ)(взятка – 5 МРОТ) ; - служебный подлог (ст. 292 УК РФ); - халатность (ст. 293 УК РФ); - провокация взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ). 2. Административная ответственность. Противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие за которое предусмотрено АО. Объектом АО является нарушение установленного порядка управления, правил общественной организации жизни в соответствии с КоАП РСФСР. Меры АО – из 8 установленных видов административных взысканий к должностным лицам могут применяться всего два – предупреждение и штраф.

Штраф – от 0,1 до 100 МРОТ. 3. Дисциплинарная ответственность. Под ДО имеются в виду предусмотренные в законе меры дисциплинарных взысканий, налагаемые на госслужащих за должностные проступки. Должностным проступком признается виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение госслужащим возложенных на него должностных обязанностей. В соответствии со статьей 14 ФЗ за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) увольнение. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, ДО госслужащих регламентируется специальным законом, которого еще нет. Обычно регламентируется КЗОТом, где указаны некоторые другие должностные проступки – прогул, превышение должностных полномочий и т.д. 4. Материальная ответственность. Поскольку в ФЗ о ГС нет указаний о мат. ответственности, она регулируется КЗОТ. Госслужащий не имеет права использовать средства не в интересах ГС, он должен в установленном порядке возмещать ущерб. Ответственность ограничивается частью денежного содержания, не превышая нанесенного ущерба.

Дисциплинарная ответственность государственных служащих и ее виды.

Ответственность госслужащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на госслужбе - обязательное соблюдение служебного распорядка госоргана и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами госоргана и со служебным контрактом. Служебный распорядок госоргана утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного гос-го органа.

Госслужащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.

Основным видом ответственности является дисциплинарная ответственность за совершение должностного или дисциплинарного проступка. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей (должностной проступок) на госслужащего могут налагаться органом или руководителем, имеющими право назначать госслужащего на госдолжность госслужбы, установленные дисциплинарные взыскания.

Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на госслужащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников). Дисциплинарными взысканиями, применяемыми к гражданским служащим, являются:

замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии;

освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с госслужбы.

Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания госслужащий не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарному взысканию.

Орган применивший взыскание, может снять его до истечения года со дня применения взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя, если подвергнутый взысканию не совершил нового проступка и проявил себя как добросовестный служащий. Вышестоящему руководителю также принадлежит право снятия дисциплинарного взыскания. С госслужащего может быть снято только 1 дисциплинарное взыскание.

В течение срока действия дисциплинарного взыскания, меры поощрения к госслужащему не применяются, за исключением досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...