Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология выполнения упражнения

1. Создайте новый файл MS Powr Point 2007. Данный файл будет содержать всего 3 слайда: Титульный, слайд с таблицей и слайд с диаграммой.

2. Добавьте новый слайд, выбрав макет Заголовок и диаграмма. Введите в блок Заголовок слайда – Экономические показатели. В области диаграммы щелкните левой кнопкой мыши. На слайде отобразиться окно вставка диаграммы и отдельно появится окно Таблица данных.Эту таблицу надо заполнить своими данными,которые указаны на рисунке 1.

 

 

3. По мере заполнения своей информацией Таблицы данныхдиаграмма будет изменяться.

4. Закройте окно с таблицей данных, воспользовавшись кнопкой Закрытьв правом верхнем углу. Ваша диаграмма будет выглядеть так, как показано на рисунке 2.

 

 

Справа от столбцов диаграммы пустое место. Это произошло от того, что данные в столбцах B, C, D – были стерты. Отредактируем таблицу данных. На панели инструментов Стандартная есть кнопка Режим таблицы, щелкните ее. Обратите внимание на столбцы B, C, D – их заголовки выпуклые, т.к. в них введены данные, если вы их сотрете, то заголовки столбцов все равно останутся выпуклыми, т.е. данные в ячей ках есть, но они нулевые. Щелкните правой кнопкой мыши по заголовкам столбцов B, C, D – и выберите режим удалить или вырезать, посмотрите, что у вас получилось (рисунок 3)

Для редактирования элементов построенной диаграммы щелкайте по ним правой кнопкой мыши и выбирайте команды из контекстного меню. Самостоятельно поменяйте цвета столбцов данных, цвет стенок диаграммы и расположение легенды.

 

Упражнение:Создание слайда с таблицей

Создайте слайд, содержащий таблицу распределения финансов (название отдела, на какие нужды выделяются средства и в каком количестве).

 

Технология выполнения упражнения

1. Добавьте новый слайд, выбрав макет (шаблон) Таблица.

2. В области таблицы щелкните левой кнопкой мыши и задайте размерность таблицы. Заполните таблицу информацией, как показано на рисунке 4.

 

Рис. 4.

 

3. Отредактируйте таблицу, уменьшив размер ячеек, изменив границы, отформатировав строку заголовков (можно воспользоваться контекстным меню, вызываемым правой кнопкой мыши). Укажите заголовок таблицыЭкономические показатели.

4. Изменим цвет фона, не используя шаблон оформления. Для этого выполним следующие операции: выберите слайд или слайды, в которые нужно добавить стиль фона.

Для выбора нескольких слайдов щелкните первый из них, а затем, нажав и удерживая клавишу CTRL, щелкните остальные слайды.

2. На вкладке Дизайн в группе Фон щелкните стрелку рядом с кнопкой Стили фона.

 

3. Выберите пункт Формат фона, а затем выберите необходимые параметры.

СоветЧтобы было легче читать выдачи презентации, можно скрыть объекты, не являющиеся местозаполнителями (такие как фигуры, изображения, диаграммы или рисунки SmartArt), находящиеся в макетах образца слайдов или в пользовательских макетах. Для этого щелкните слайд или слайды, в которых нужно скрыть рисунок фона, а затем на вкладке Дизайн в группе Фон установите флажок Скрыть фоновые объекты.

1 слайд: Формат Фона – Градиентная Заливка – Тип заливки – Линейный – Направление, угол, цвет по желанию – Применить.

2 слайд: Формат Фона – Градиентная Заливка – Тип заливки – Линейный – Направление, угол, цвет по желанию – Применить.

Таким образом, фон слайдов оформлен.

 

 

Варианты заданий

 

Вариант № 1

Создать рекламу нового автосалона. В презентации использовать диаграмму, показывающую предпочтения покупателей в покупке автомобилей.

 

Вариант № 2

Представить отчет о сдаче сессии среди студентов данной группы, применив вставку диаграмм, анимационные эффекты для диаграмм и различную авторазметку для слайдов.

 

Вариант № 3

Создать рекламный проспект центра международных перевозок и туризма. Использовать круговую диаграмму, показывающую соотношения туристических поездок в разные регионы мира за прошедший год.

 

Вариант № 4

Создать рекламный проспект Развитие пищевойпромышленности. Использовать круговую диаграмму, показывающую соотношения кондитерской, рыбной, сахарной , консервной, и т.д. промышленности в разных регионы мира за прошедший год.

 

Вариант № 5

Создать презентацию хронические заболевания – следствие промышленного производства еды. Использовать диаграмму, показывающую соотношения – главные причины смертности в Росии (%, 2006–2010 гг.). По данным Всемирной организации здравоохранения по России.

 

Вариант № 6

Создать презентацию вред курения. Использовать диаграмму, показывающую процент курильщиков в России, применив, анимационные эффекты для диаграмм и различную авторазметку для слайдов.

Вариант № 7

Создать презентацию «Восемь краеугольных камней оптимального здоровья». Создать диаграмму, показывающую Факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний.

 

Вариант № 8

Создать презентацию «Восемь краеугольных камней оптимального здоровья». Создать диаграмму, показывающую Факторы риска онкологических заболеваний.

 

Вариант № 9

Создать презентацию «Восемь краеугольных камней оптимального здоровья». В презентации использовать диаграмму, показывающую «Доля лиц с повышенной массой тела в РФ».

 

Вариант № 10

Создать презентацию тенденции развития российского рынка замороженных продуктов в 20072011гг.Использовать диаграмму, показывающую соотношение объемов предложения отечественной и импортной свежезамороженной плодоовощной продукции на российском рынке в20072011гг.

Вариант № 11

Создать презентацию «Рынок жестяных банок в 2007–2011 годах». Использовать диаграмму: Структура потребления жестебанки в пищевой промышленности по отраслям

 

Вариант № 12

Создать презентацию Промышленность РСО Алании. В презентации использовать диаграмму, показывающую «Структура промышленности. Основные показатели развития промышленных предприятий».

 

Вариант № 13

Создать презентацию «Пищевая индустрия». В презентации использовать диаграмму, показывающуюОсновные рынки экспорта.

Вариант № 14

Создать презентацию Обрабатывающие производства. В презентации использовать диаграмму, показывающую «Объемы отгруженной продукции в производстве пищевых продуктов в 1 кварталах 2008, 2009 гг., млн руб.».

 

Вариант № 15

Создать презентацию «Обрабатывающие производства». В презентации использовать диаграмму, показывающую «Объемы отгруженной продукции в производстве машин и оборудования в 1 кварталах 2008, 2009 гг., млн руб.».

 

Контрольные вопросы

1. Как вставить организационную диаграмму?

2. Создайте диаграмму по образцу, предложенному преподавателем.

3. Назовите типы новых блоков и изобразите их вид.

4. Измените цвет линий и вид текста, заливку блоков организационной диаграммы.

5. Сделайте на слайде гистограмму и круговую диаграмму.

6. Измените цвет и размер элементов диаграммы.

7. Как воспользоваться созданием замечаний к слайдам? Зачем предусмотрена такая возможность? Как просмотреть замечания по окончании просмотра?

8. Продемонстрируйте использование Карандаша при демонстрации презентации. С какой целью предусмотрен такой режим работы?

9. Распишитесь карандашом на слайде.

10. Как принудительно выйти из режима Показ слайдов?

 

 

Лабораторная работа № 5

MS PowerPoint 2007.

Сохранение и подготовка презентации к демонстрации

 

Цель работы: научиться Создавать заметки к слайду, настраивать режимы демонстрации презентации; сохранять презентацию в различных вариантах.

Порядок работы:

1. Создать заметки к слайду;

2. Настраивать время показа презентации;

3. Настраивать режимы демонстрации презентации;

4. Сохранить презентацию в различных вариантах.

 

Теоретические сведения

Создание заметок к слайдам

Слайды презентации PowerPoint могут сопровождаться заметками. Страницы заметок представляют собой текстовую подсказку докладчику о содержимом слайда. Каждый слайд сопровождается страницей заметок, которая в обычном режиме отображения слайдов размещена в нижней части слайда. Вы можете увеличить размер области заметок, перетащив ее границу.

Область Заметки позволяет ввести заметки о текущем слайде. Можно раздать заметки аудитории или обращаться к ним во время показа презентации в режиме докладчика.

После открытия шаблона новой презентации отображается только небольшая часть области Заметки. Чтобы увеличить видимую часть области Заметки и получить больше места для ввода данных, выполните следующие действия:

1. Наведите указатель на верхнюю границу области Заметки.

2. Когда указатель превратится в , перетащите границу вверх, чтобы увеличить область заметок докладчика.

На каждой странице заметок отображается изображение слайда вместе со всеми относящимися к нему заметками. В режиме страниц заметок можно добавлять в заметки диаграммы, рисунки, таблицы и другие иллюстрации.

Страницы заметок включают все имеющиеся заметки и слайды презентации.

Каждый слайд печатается на отдельной странице заметок.

Каждый слайд сопровождается соответствующими заметками.

На страницы заметок можно добавлять такие объекты, как диаграммы и рисунки.

Для предварительного просмотра заметок перед печатью необходимо переключиться в режим образцов заметок. Для этого предназначена кнопка «Образец заметок» вкладки «Вид» группы «Режимы просмотра презентации». В этом режиме на каждой странице заметок отображается изображение слайда вместе со всеми относящимися к нему заметками. В режиме образцов заметок можно также установить темы оформления и параметры фона, задать параметры страницы.

 

Печать страниц заметок

1. Откройте презентацию, для которой требуется напечатать заметки.

2. Нажмите кнопку Microsoft Office , щелкните стрелку рядом с пунктом Печать, а затем выберите пункт Предварительный просмотр.

3. В группе Параметры страницы щелкните стрелку под полем Печатать следующее, а затем щелкните Страницы заметок.

4. Чтобы задать ориентацию страницы, щелкните стрелку под пунктом Ориентация, а затем выберите параметр Книжная или Альбомная.

5. Нажмите кнопку Печать.

6. Чтобы задать верхние и нижние колонтитулы, нажмите кнопку Параметры и выберите пункт Колонтитулы.

Репетиция и планирование проведения презентации

1. На вкладке Показ слайдов в группе Настройка нажмите кнопку Настройка времени.

Отобразится панель инструментов Репетиция, и в поле Время слайда начнется отсчет времени презентации.

Панель инструментов «Репетиция»

Далее (переход к следующему слайду)

Пауза

Время слайда

Повторить

Общее время презентации

2. Во время планирования презентации на панели инструментов Репетиция выполните одно или несколько следующих действий.

· Чтобы перейти к следующему слайду, нажмите копку Далее.

· Чтобы приостановить запись времени, нажмите кнопку Пауза.

· Чтобы продолжить запись времени после паузы, повторно нажмите кнопку Пауза.

· Чтобы повторить запись времени для текущего слайда, нажмите кнопку Повторить.

3. После того, как установлено время для последнего слайда, будет отображено окно сообщений, содержащее общее время презентации и предлагающее выполнить одно из следующих действий.

· Чтобы сохранить записанные временные интервалы, нажмите кнопку Да.

· Чтобы удалить записанные временные интервалы, нажмите кнопку Нет.

Откроется режим сортировщика слайдов, в котором будет отображено время демонстрации каждого слайда в презентации.

Если требуется отключить автоматическую смену слайдов в презентации, использующую записанные временные интервалы, выполните следующие действия.

· На вкладке Показ слайдов в группе Настройка снимите флажок Использовать записанные времена.

Презентацию можно распечатать в форме раздаточных материалов – с одним, двумя, тремя, четырьмя, шестью или девятью слайдами на странице, – которыми слушатели смогут в воспользоваться для справки.

 

Раздаточные материалы с тремя слайдами на странице включают разлинованную область для заметок

 

Печать раздаточных материалов

1. Откройте презентацию, для которой требуется напечатать раздаточные материалы.

2. Нажмите кнопку Microsoft Office , щелкните стрелку рядом с пунктом Печать и выберите пункт Предварительный просмотр.

3. В группе Параметры страницы щелкните стрелку под пунктом Печатать следующее и выберите из списка нужный параметр для макета выдачи.

Совет. В формате Выдачи (3 слайда на страницу) предусмотрена линованная область для заметок.

4. Чтобы задать ориентацию страницы, щелкните стрелку под пунктом Ориентация, а затем выберите пункт Альбомная или Книжная.

5. Нажмите кнопку Печать.

Сохранение презентации

Презентация сохраняется в виде файла. Существуют различные подходы к сохранению презентации в зависимости от цели, с которой делается сохранение. Самые распространенные варианты:

· сохранение с возможностью последующего развития и модификации (формат .pptx)

· сохранение для показа (формат .ppsx)

· сохранение презентации для публикации в Интернет (формат .html или .mht)

· сохранение слайдов в виде отдельных графических файлов (форматы графических файлов)

· сохранение в качестве шаблона для разработки других презентаций.

 

 

В первом случае презентация сохраняется в полном объеме в файле с расширением .pptx. Таким образом, сохраненная презентация может в дальнейшем модифицироваться и развиваться (конечно, с помощью программы PowerPoint 2007).

При сохранении в данном формате можно выбрать версию программы PowerPoint 2007, для которой будет сохранена презентация.

Сохранение презентации в формате .pps,PPSX делается с целью максимально подготовить презентацию к показу.

При запуске просмотра презентации в формате .pps не открываются рабочие окна программ, а сразу начинается показ слайдов. Файл презентации можно сохранить в специальном формате, в котором презентация всегда будет открываться в режиме показа слайдов.

Для сохранения файла презентации в данном формате выполните команду Файл-Сохранить как. В окне Сохранение документа перейдите к папке, в которую сохраняется файл, в раскрывающемся списке Тип файла выберите Демонстрация Microsoft PowerPoint (*.ppsx), при необходимости в поле Имя файла введите имя файла, после чего нажмите кнопку Сохранить.

В том случае, когда требуется опубликовать презентацию в Интернет, обеспечивая тем самым широкий доступ к презентации всем пользователям сети, следует сохранить презентацию в специальном формате .htm (.html) или .mht (.mhtl).Для публикации презентации в Интернет в меню Файл-Сохранить как web-страницу.

Практические примеры

Задание 1

1. Создайте презентацию. Заполните ее информацией по своему усмотрению (ВНИМАНИЕ! Не оставляйте текст, вставленный в презентацию мастером. Это только подсказка для вас.). На титульном слайде укажите тему и вашу фамилию. Готовая презентация должна содержать 10 слайдов. Настройте презентацию на автоматическое воспроизведение слайдов с интервалом в 1 минуту. И сохраните ее в формате пригодном для публикации в Интернете.

2. Вставьте в нее видеоклипы и настройте параметры воспроизведения видео

3. Добавьте закладки к видеоролику и эффекты воспроизведения

4. Подготовьте автоматический показ презентации в режиме непрерывного цикла.

5. Настройте длительность каждого слайда в режиме репетиции

6. Измените структуру презентации таким образом, чтобы появился выбор последовательности просмотра слайдов.

7. Добавьте в презентацию слайд – меню

8. Оформите каждый пункт меню в виде гиперссылки, задающей возможность перехода к другим слайдам презентации

9. Добавьте на каждый слайд презентации управляющие кнопки для перехода к слайду – меню и к завершающему презентацию слайду

 

Задание 2

Чтобы закрепить знания и попрактиковаться в построении слайд-шоу с переходами и анимациями, выполните следующее задание.

1. Откройте любую из созданных вами презентаций.

2. Распечатайте второй слайд презентации.

3. Отправьте презентацию по электронной почте своему коллеге.

4. Как присоединить презентацию к электронному сообщению?

5. Переключитесь в режим сортировщика.

6. С помощью сортировщика назначьте первым трем слайдам переходы Жалюзи горизонтальные, а остальным слайдам переходы Жалюзи вертикальные.

7. Текстовым объектам пятого и шестого слайдов задайте, соответственно, анимацию Прямоугольник внутрь , и Прямоугольник наружу.

8. Скройте 10-й и 12-й слайды.

9. Запишите речь диктора для нескольких слайдов с качеством Радиотрансляция.

10. Как изменить качество записи?

11. Настройте параметры просмотра слайд-фильма, чтобы он демонстрировался в окне браузера без линейки прокрутки, без анимации, а после последнего слайда выполнялся переход на первый слайд.

12. Какие режимы следует выбрать в окне параметров слайд-фильма?

Запустите просмотр презентации.

Варианты заданий

 

Вариант 1. Сообщаем дурные новости.

Размер – 7 слайдов (+ 3 своих). Тема – "Успеваемость группы падает". Рассмотрите ситуацию во всех деталях и рекомендуйте пути для ее решения. К слайду 3 ("Как это случилось") добавьте график падения посещаемости и таблицу успеваемости (+ 2 слайда). К слайду 6 ("Взгляд в будущее") добавьте рисунок (+1 слайд).

 

1 слайд(титульный) Сообщаем дурные новости

Слайд Положение дел

· Изложите плохие новости

· Выражайтесь ясно, не скрывайте обстановку

Слайд Как это случилось?

· Опишите предысторию, факты или стратегию

· Опишите исходные предположения, которые оказались неверными

Слайд Возможные выходы

· Представьте возможные выходы из создавшегося положения

· Обсудите их сильные и слабые стороны

Слайд Рекомендации и решения

· Изложите рекомендуемые действия или принятые решения

· Опишите, как рекомендации помогут решить проблему

· Обсудите план действий и преодоление возникших трудностей

Слайд Взгляд в будущее

· Подтвердите свои цели

· Опишите ожидания на будущее

· Оцените время получения ожидаемых результатов

Слайд Заключение

· Повторите ключевые моменты, которые придадут уверенность аудитории и улучшат ее моральное состояние

 

Вариант 2. Учебный курс.

Размер – 9 слайдов (+ 1 свой). Тема – "Обучение студентов правилам пользования мобильными телефонами в университете". Объясните, что пользоваться телефоном во время лекций и лабораторных занятий недопустимо. На слайде 4 ("Обзор") подкорректируйте рисунок – студент с мобильником выпадает из учебного процесса. После слайда 7 добавьте еще один раздел ("Раздел3").К слайду 8 ("Выводы") добавьте диаграмму, к слайду 9 ("Источники дополнительных сведений") – таблицу.

Слайд Учебный курс

Слайд Введение

· Определите предмет обсуждения

· Сформулируйте тему для аудитории

· Определите имеющиеся у аудитории знания по рассматриваемой теме

Слайд Повестка дня

· Список изучаемых разделов

· Время, отводимое на каждый раздел

Слайд Обзор

· Предоставьте общий рисунок по теме

· Объясните, как отдельные разделы связаны между собой

Слайд Словарь

· Словарь терминов

· Определите термины, используемые в данной области

Слайд Раздел 1

· Подробно рассмотрите материал

· Приведите пример

· Выполните упражнения для закрепления материала

Слайд Раздел 2

· Подробно рассмотрите материал

· Приведите пример

· Выполните упражнения для закрепления материала

Слайд Выводы

· Перечислите рассмотренные вопросы

· Опишите практические работы

· Запросите результаты практикума

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...