Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ

(АНАЛИЗАТОРОВ)

Выделяют 4 вида зрительных иллюзий: иллюзии искажения или геометрические иллюзии, иллюзии двусмысленности, парадоксов и фикции

Среди геометрических иллюзий наиболее известны иллюзии Мюллера–Лайера, Болдуина, Поггендорфа, Понцо и Целльнера. Иллюзия Мюллера–Лайера – это ошибочное представление об относительной длине двух отрезков прямых, возникающее вследствие разного направления стрелок, расположенных на их концах (рис. 2).

Иллюзия Болдуина схожа с иллюзией Мюллера–Лайера (рис. 3). Фигура, вызывающая эту иллюзию, состоит из квадратов разного размера и линий одинаковой длины, расположенных между квадратами. При этом линия, проведенная между малыми квадратами, воспринимается длиннее линии между большими квадратами.

 

Рис. 2 Фигура, вызывающая Рис. 3 Фигура, вызывающая

иллюзию Мюллера–Лайера иллюзию Болдуина

 

 

Работа № 1

«Отверстие в ладони»

Необходимо свернуть трубочкой лист чистой бумаги и поместить на равном расстоянии перед одним глазом ладонь, а перед другим – трубочку. При этом обоими глазами нужно смотреть вдаль. Изображения сливаются, так что в ладони видно отверстие.

Объяснение:__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Привести примеры других иллюзий и их интерпретации:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Работа № 2

Нахождение слепого пятна

Поместить рисунок на расстоянии 30–35 см от глаз. Закройте левый глаз, а правым фиксируйте крестик. Не сводя взгляда с крестика, медленно приближайте и удаляйте рисунок, пока круг не станет невидимым, расплываясь на черном фоне, при этом изображение попадает на слепое пятно.

Измерьте полученное расстояние.

Оценка результата:__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа № 3

Определение порогов тактильной чувствительности на разных участках кожи

Подушечки пальцев _______см

Кончик носа _______см

Середина ладони _______см

Тыл кисти _______см

 

Оценка результатов:_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа № 4

Определение точности движения

1. Проведение пробы с открытыми глазами

а) величина угла = , величина ошибки =

б) величина угла = , величина ошибки =

в) величина угла = , величина ошибки =

2. Проведение пробы с закрытыми глазами

а) величина угла = , величина ошибки =

б) величина угла = , величина ошибки =

в) величина угла = , величина ошибки =

Оценка результатов:_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1 Что изучает предмет «Возрастная физиология»?

2 Назвать основное значение возрастной физиологии для педагогики.

3 Дать определение и характеристику понятий рост и развитие.

4 Как изменяются пропорции тела на разных этапах развития?

5 Дать определение и назвать критерии периодизации.

6 Назвать возрастные изменения позвоночного столба. Описать правильную осанку.

7 Дать классификацию и описать типы конституции.

8 Что такое сколиоз? Причины развития, профилактика.

9 Назвать возрастные особенности строения грудной клетки.

10 Описать возрастные особенности скелета верхней и нижней конечностей.

11 Описать правильное строение стопы. Что такое плоскостопие? Назвать причины и профилактические мероприятия.

12 Назвать возрастные особенности строения черепа. Что такое роднички? Дать определение, назвать их расположение и сроки закрытия.

13 Перечислить особенности кровообращения у плода и новорожденного.

14 Назвать возрастные особенности строения сердца у детей.

15 Назвать возрастные изменения частоты сердечных сокращений, артериального давления, систолического и минутного объемов сердца.

16 Перечислить возрастные особенности регуляции сердечно-сосудистой системы.

17 Раскрыть понятие «внутренняя среда организма».

18 Назвать функции крови.

19 Определение и составные части плазмы крови.

20 Дать определение, характеристику и назвать функции эритроцитов.

21 Что такое гемоглобин? Его характеристика.

22 Что такое скорость оседания эритроцитов? Возрастные нормы СОЭ.

23 Лейкоциты – определение, характеристика, основные функции.

24 Назвать возрастные изменения лейкоцитарной формулы.

25 Тромбоциты – определение, характеристика, основные функции.

26 Что такое лимфатическая система? Назвать основные функции.

27 Назвать возрастные особенности строения воздухоносных путей.

28 Назвать возрастные особенности строения бронхов и легких.

29 Перечислить возрастные изменения частоты дыхания и дыхательных объемов.

30 Назвать возрастные особенности строения ротовой полости и пищевода.

31 Перечислить возрастные особенности строения и функционирования желудка.

32 Перечислить возрастные особенности строения и функции поджелудочной железы, печени.

33 Описать возрастные особенности кишечника. Назвать особенности кишечного пищеварения.

34 Возрастные особенности строения и функционирования выделительной функции.

35 Возрастные особенности строения и функции эндокринных желез.

 

Тесты по темам: «Задачи, понятия, закономерности возрастной физиологии»,

«Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата»

1 вариант

1. На первом году жизни масса ребенка: 2. Средний рост при рождении:

а) увеличивается в 2 раза; а) 50 – 52 см;

б) увеличивается в 3 раза; б) 45 – 48 см;

в) увеличивается в 4 раза. в) 55 – 57 см.

3. Короткие конечности, большое туловище, большая голова – это описание…

а) юноши;

б) новорожденного;

в) девушки.

4. Ребенок считается новорожденным:

а) от 1–10 дней;

б) от 10 дней до 1 месяца;

в) от 1 дня до 1 года.

5. К юношескому возрасту относят:

а) юношей и девушек от 17 до 21 года;

б) юношей от 17 до 21 года, девушек от 16 до 20 лет;

в) юношей от 18 до 22 года, девушек от 17 до 20 лет.

6. Критерием возрастной периодизации не является:

а) прорезывание зубов;

б) развитие желез внутренней секреции;

в) изменение поведения.

7. Первым физиологическим изгибом позвоночника у ребенка появляется:

а) шейный лордоз;

б) поясничный лордоз;

в) грудной кифоз.

8. Малый родничок зарастает:

а) к 1–1,5 месяцам;

б) к 2–3 месяцам;

в) к 6–7 месяцам.

9. У новорожденных детей:

а) преобладает тонус мышц сгибателей руки;

б) преобладает тонус мышц разгибателей;

в) равновесие тонуса мышц- антагонистов.

10. Окружность головы доношенного новорожденного:

а) равна окружности груди;

б) больше окружности груди;

в) меньше окружности груди.

11. Сидеть самостоятельно ребенок начинает в возрасте:

а) 3–4 месяцев;

б) 6–7 месяцев;

в) 8 – 9 месяцев.

12. Ежегодная прибавка массы тела со 2-го года жизни:

а) 1 кг; б) 2 кг; в) 3 кг.

2 вариант

1. Минимальная длина тела доношенного новорожденного:

а) 40 см;

б) 45 см;

в) 50 см.

2. Средний вес при рождении: 3. Пожилой возраст – это:

а) 2500–2800 грамм; а) мужчине 61–74 года, женщине 56–74;

б) 3000–3200 грамм; б) мужчине и женщине 55 – 75;

в) 3500–3700 грамм. в) мужчине 60–75 года, женщине 55–75.

4. Длинные конечности, короткие туловище, узкий таз – это описание:

а) юноши;

б) новорожденного;

в) девушки.

5. Ребенок относится к периоду раннего детства:

а) от 4–7 лет;

б) от 1–3 года;

в) от 6 месяцев до 1 года.

6. Критерием возрастной периодизации является:

а) сроки выпадения молочных желез;

б) окостенение скелета;

в) появление постоянных волос на голове.

7. Активной частью двигательного аппарата является:

а) связки;

б) мышцы;

в) суставы.

8. Когда ребенок начинает ходить у него формируется:

а) шейный лордоз;

б) поясничный лордоз;

в) грудной кифоз.

9. Большой родничок закрывается:

а) к 12–13 месяцам;

б) к 18–19 месяцам;

в) к 6–7 месяцам.

10. У детей 3–5 месяцев:

а) преобладает тонус мышц сгибателей руки;

б) равновесие тонуса мышц- антагонистов;

в) преобладает тонус мышц разгибателей.

11. Количество изгибов позвоночника новорожденного:

а) один;

б) два;

в) не имеет.

12. Количество зубов к концу 2-го года жизни:

а) 8–10;

б) 12–16;

в) 18–20.

 

СИСТЕМА КРОВООБРАЩЕНИЯ

1 вариант

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...