Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передаточная функция разомкнутого контура регулирования.

КАК ОФОРМЛЯТЬ ДЗ по УТС

 

1) К октябрю 2011 г. в этом файле выполнены большие изменения, в связи с этим использовать старые файлы (например, 2009 и 2010 годов) категорически нельзя.

 

2) Домашние задания (ДЗ) проверяются, если выполнены все условия, указанные ниже. Если хотя бы одно из этих условий не выполнено (а их не так уж много), то проверка прекращается, и ДЗ возвращается студенту для исправлений. Возвраты ДЗ могут повлиять на экзаменационную оценку.

 

3) Оба домашние задания должны иметь минимальный объем.

 

ДЗ1 и ДЗ2 оформляются на (20 – 30) страницах формата А4, как правило, шрифтом и с полями.

В ДЗ дается только самое необходимое, только то, что нужно для понимания изложения материала.

Необходимость данного раздела появилась после 2010 года, когда один из студентов написал очень большое и подробное ДЗ (~60 страниц, но, кстати, с большим числом ошибок и неточностей), которое должно было облегчать защиту ДЗ, а по существу являлось шпаргалкой. И такое ДЗ пошло дальше у всех.

Подобного быть не должно. Такие ДЗ приниматься на проверку не будут. Домашние задания – это личный труд студента. Он должен лично отвечать за каждую букву и цифру и должен знать все ДЗ.

 

4) Домашнее задание должно иметь титульный лист

 

На титульном листе студентом и преподавателем фиксируются даты, отмечающие движение домашних заданий. Поэтому титульный лист обязательно сохраняется всегда, при любых ситуациях.

Приблизительный вид титульного листа показан на рис 1.

Лист должен содержать следующую информацию.

4-1. Наименование университета.

Полное наименование:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

(МГТУ им. Н. Э. Баумана)

Возможно использование сокращенного наименования:

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

 

4-2. Сокращенное наименование кафедры.

Кафедра РК9

 

4-3. Название и номер домашнего задания

Целесообразно сдавать на проверку сразу оба ДЗ, но перед этим желательно показать п. 1 ДЗ («Найти передаточные функции W(p), F(p), Fe(p)). В этом п. 1 бывают ошибки (не очень часто, но бывают), которые затем проходят через все ДЗ1 и ДЗ2.

Домашнее задание №_

(или №1, или №2, или №1 и №2)

По дисциплине

«Управление в Технических Системах»

 

4-4. Индекс группы.

Группа РК9-52

 

4-5. Номер варианта.

Вариант № 1.30

 

4-6. Фамилия, инициалы студента. Обязательно дата сдачи ДЗ на проверку и подпись студента. Причем, опыт показывает, что ДЗ сдается на проверку несколько раз, и, соответственно, несколько раз необходимо проставлять дату и подпись. Все это необходимо для большей дисциплинированности в сдаче ДЗ.

 

Иванов И. И. 14.11.2011 Подпись

21.11.2011 Подпись

28.11.2011 Подпись

 

4-7. Фамилия, инициалы преподавателя, проверяющего ДЗ. Дата принятия ДЗ на проверку и дата отдачи ДЗ с проверки. Подпись преподавателя.

 

Проверил Беляков В. И. 14.11.2011 – 21.11.2011 Подпись

21.11.2011 – 28.11.2011 Подпись

28.11.2011 – 05.12.2011 Подпись

 

4-8. Город (Москва) и год выполнения ДЗ.

М 2011

 

5) Страницы должны быть пронумерованы

 

Нумерация страниц нужна обязательно, т. к. только в этом случае преподаватель может делать ссылки в соответствующем документе при проверке ДЗ. Ну и вообще, так просто необходимо делать в любом документе.

Ставить номер страницы можно в любом месте листа, но для единообразия лучше – вверху (как правило, в центре). Титульный лист всегда имеет 1, но этот номер обычно не ставится, и нумерация начинается с номера 2.

 

6) Обозначения величин должны обязательно соответствовать обозначениям, принятым в лекциях и в других документах дисциплины. Обозначений много, поэтому специально, для справки дается файл [O] (см.).

Категорически не допускается использовать, так называемые, ранние «образцы ДЗ», которые, к сожалению, имеются. В них имеются другие обозначения, и эти «образцы» очень хорошо известны преподавателям.

Для большей убедительности рассмотрим два примера.

6-1. В самом начале ДЗ даются исходные данные варианта и структурная схема системы (см. п. 7). Это хорошо и правильно. Но при этом структурная схема часто дается из каких-то очень старых «образцов», в которых неправильно обозначены входная и выходная величины системы (у нас всегда в ДЗ входная величина системы обозначается как α (альфа), а выходная – х).

6-2. Очень часто неправильно записывается передаточная функция W3(p). Записывается она так W3(p) = 1 В/мм, но передаточная функция не может содержать единиц. Поэтому правильно будет так: W3(p) = k3, где k3 = 1,00 В/мм (а коэффициенты содержать единицы могут!). См., например, стр. 16 в учебнике Попов Е. П. Теория линейных систем автоматического регулирования и управления: Учеб. пособие для втузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука. Гл. ред. физ. – мат. лит., 1989. – 304 с.

 

7) В самом начале домашних заданий даются исходные данные варианта, (на примере варианта 1.30):

 

W1(p) = – передаточная функция (ПФ) электронного усилителя с корректирующими устройствами;

W2(p) = – ПФ исполнительного двигателя с механизмом передачи;

W3(p) = k3 – ПФ цепи главной обратной связи, k3 = 1,00 .

Исходные данные варианта 1.30 (о записи чисел величин см. в п. 11 данного документа):

k1 = 14,0 ; k2 = 3,00 ; Т11 = 0,400 с; Т12 = 0,150 с; Т2 = 2,00 с;

= 40,0 ; g0 = 90,0 мм; V = 20,0 ; а = 4,00 .

Кстати, исходные данные варианта, обычно, даются студентами как часть таблицы из файла [В]. Это удобно; и для проверки тоже удобно.

 

8) Номера варианта и разделов.

Номер варианта должен строго соответствовать заданному номеру. Домашние задания, варианты которых не соответствуют заданным, проверяться не будут. К сожалению, такое несоответствие иногда бывает.

Для удобства проверки номера разделов и их заголовки должны быть такими же, как в задании на ДЗ. В ДЗ 1 (ДЗ1) шесть основных разделов, а всего в ДЗ (ДЗ1 и ДЗ2) тринадцать основных разделов.

 

9) Оформление передаточных функций.

 

Любую передаточную функцию (ПФ), в том числе и полученную при промежуточных выкладках, необходимо представлять в стандартном виде записи.

!!!ПФ записывается в виде произведения коэффициента передачи на ПФ элементарных звеньев с единичными коэффициентами передачи!!!

Такая запись осуществляется как в символической форме (см., например, выше W1(p) = ), так и в виде записи с числами (см., например, ниже

Фε(p) = ).

Обращаем внимание на следующее очень важное обстоятельство. Все многочлены ПФ элементарных звеньев имеют свободным членом единицу. Если это не так, то это не является стандартным видом записи. Записывать ПФ в не стандартном виде категорически нельзя. Другая запись часто сбивает с толку. В ДЗ ПФ необходимо записывать только в стандартном виде.

 

10) Оформление передаточных функций в п. 1 ДЗ1.

 

Для удобства проверки всего ДЗ рассмотрим представление передаточных функций. Будем рассматривать вариант 1.30.

КАК ОФОРМЛЯТЬ ДЗ по УТС

 

1) К октябрю 2011 г. в этом файле выполнены большие изменения, в связи с этим использовать старые файлы (например, 2009 и 2010 годов) категорически нельзя.

 

2) Домашние задания (ДЗ) проверяются, если выполнены все условия, указанные ниже. Если хотя бы одно из этих условий не выполнено (а их не так уж много), то проверка прекращается, и ДЗ возвращается студенту для исправлений. Возвраты ДЗ могут повлиять на экзаменационную оценку.

 

3) Оба домашние задания должны иметь минимальный объем.

 

ДЗ1 и ДЗ2 оформляются на (20 – 30) страницах формата А4, как правило, шрифтом и с полями.

В ДЗ дается только самое необходимое, только то, что нужно для понимания изложения материала.

Необходимость данного раздела появилась после 2010 года, когда один из студентов написал очень большое и подробное ДЗ (~60 страниц, но, кстати, с большим числом ошибок и неточностей), которое должно было облегчать защиту ДЗ, а по существу являлось шпаргалкой. И такое ДЗ пошло дальше у всех.

Подобного быть не должно. Такие ДЗ приниматься на проверку не будут. Домашние задания – это личный труд студента. Он должен лично отвечать за каждую букву и цифру и должен знать все ДЗ.

 

4) Домашнее задание должно иметь титульный лист

 

На титульном листе студентом и преподавателем фиксируются даты, отмечающие движение домашних заданий. Поэтому титульный лист обязательно сохраняется всегда, при любых ситуациях.

Приблизительный вид титульного листа показан на рис 1.

Лист должен содержать следующую информацию.

4-1. Наименование университета.

Полное наименование:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

(МГТУ им. Н. Э. Баумана)

Возможно использование сокращенного наименования:

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

 

4-2. Сокращенное наименование кафедры.

Кафедра РК9

 

4-3. Название и номер домашнего задания

Целесообразно сдавать на проверку сразу оба ДЗ, но перед этим желательно показать п. 1 ДЗ («Найти передаточные функции W(p), F(p), Fe(p)). В этом п. 1 бывают ошибки (не очень часто, но бывают), которые затем проходят через все ДЗ1 и ДЗ2.

Домашнее задание №_

(или №1, или №2, или №1 и №2)

По дисциплине

«Управление в Технических Системах»

 

4-4. Индекс группы.

Группа РК9-52

 

4-5. Номер варианта.

Вариант № 1.30

 

4-6. Фамилия, инициалы студента. Обязательно дата сдачи ДЗ на проверку и подпись студента. Причем, опыт показывает, что ДЗ сдается на проверку несколько раз, и, соответственно, несколько раз необходимо проставлять дату и подпись. Все это необходимо для большей дисциплинированности в сдаче ДЗ.

 

Иванов И. И. 14.11.2011 Подпись

21.11.2011 Подпись

28.11.2011 Подпись

 

4-7. Фамилия, инициалы преподавателя, проверяющего ДЗ. Дата принятия ДЗ на проверку и дата отдачи ДЗ с проверки. Подпись преподавателя.

 

Проверил Беляков В. И. 14.11.2011 – 21.11.2011 Подпись

21.11.2011 – 28.11.2011 Подпись

28.11.2011 – 05.12.2011 Подпись

 

4-8. Город (Москва) и год выполнения ДЗ.

М 2011

 

5) Страницы должны быть пронумерованы

 

Нумерация страниц нужна обязательно, т. к. только в этом случае преподаватель может делать ссылки в соответствующем документе при проверке ДЗ. Ну и вообще, так просто необходимо делать в любом документе.

Ставить номер страницы можно в любом месте листа, но для единообразия лучше – вверху (как правило, в центре). Титульный лист всегда имеет 1, но этот номер обычно не ставится, и нумерация начинается с номера 2.

 

6) Обозначения величин должны обязательно соответствовать обозначениям, принятым в лекциях и в других документах дисциплины. Обозначений много, поэтому специально, для справки дается файл [O] (см.).

Категорически не допускается использовать, так называемые, ранние «образцы ДЗ», которые, к сожалению, имеются. В них имеются другие обозначения, и эти «образцы» очень хорошо известны преподавателям.

Для большей убедительности рассмотрим два примера.

6-1. В самом начале ДЗ даются исходные данные варианта и структурная схема системы (см. п. 7). Это хорошо и правильно. Но при этом структурная схема часто дается из каких-то очень старых «образцов», в которых неправильно обозначены входная и выходная величины системы (у нас всегда в ДЗ входная величина системы обозначается как α (альфа), а выходная – х).

6-2. Очень часто неправильно записывается передаточная функция W3(p). Записывается она так W3(p) = 1 В/мм, но передаточная функция не может содержать единиц. Поэтому правильно будет так: W3(p) = k3, где k3 = 1,00 В/мм (а коэффициенты содержать единицы могут!). См., например, стр. 16 в учебнике Попов Е. П. Теория линейных систем автоматического регулирования и управления: Учеб. пособие для втузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Наука. Гл. ред. физ. – мат. лит., 1989. – 304 с.

 

7) В самом начале домашних заданий даются исходные данные варианта, (на примере варианта 1.30):

 

W1(p) = – передаточная функция (ПФ) электронного усилителя с корректирующими устройствами;

W2(p) = – ПФ исполнительного двигателя с механизмом передачи;

W3(p) = k3 – ПФ цепи главной обратной связи, k3 = 1,00 .

Исходные данные варианта 1.30 (о записи чисел величин см. в п. 11 данного документа):

k1 = 14,0 ; k2 = 3,00 ; Т11 = 0,400 с; Т12 = 0,150 с; Т2 = 2,00 с;

= 40,0 ; g0 = 90,0 мм; V = 20,0 ; а = 4,00 .

Кстати, исходные данные варианта, обычно, даются студентами как часть таблицы из файла [В]. Это удобно; и для проверки тоже удобно.

 

8) Номера варианта и разделов.

Номер варианта должен строго соответствовать заданному номеру. Домашние задания, варианты которых не соответствуют заданным, проверяться не будут. К сожалению, такое несоответствие иногда бывает.

Для удобства проверки номера разделов и их заголовки должны быть такими же, как в задании на ДЗ. В ДЗ 1 (ДЗ1) шесть основных разделов, а всего в ДЗ (ДЗ1 и ДЗ2) тринадцать основных разделов.

 

9) Оформление передаточных функций.

 

Любую передаточную функцию (ПФ), в том числе и полученную при промежуточных выкладках, необходимо представлять в стандартном виде записи.

!!!ПФ записывается в виде произведения коэффициента передачи на ПФ элементарных звеньев с единичными коэффициентами передачи!!!

Такая запись осуществляется как в символической форме (см., например, выше W1(p) = ), так и в виде записи с числами (см., например, ниже

Фε(p) = ).

Обращаем внимание на следующее очень важное обстоятельство. Все многочлены ПФ элементарных звеньев имеют свободным членом единицу. Если это не так, то это не является стандартным видом записи. Записывать ПФ в не стандартном виде категорически нельзя. Другая запись часто сбивает с толку. В ДЗ ПФ необходимо записывать только в стандартном виде.

 

10) Оформление передаточных функций в п. 1 ДЗ1.

 

Для удобства проверки всего ДЗ рассмотрим представление передаточных функций. Будем рассматривать вариант 1.30.

Передаточная функция разомкнутого контура регулирования.

Эту передаточную функцию W(p) необходимо представить и в общем виде (1), и в виде (2) с числами (обязательно и так, и так; это необходимо для удобства проверки):

W(p) = W1(p) W2(p) W3(p) = k1k2k3 ; (1)

W(p) = . (2)

K = k1×k2×k3 = 14,0 ×3,00 ×1,00 = 42,0 –коэффициент передачи разомкнутого контура регулирования ("добротность системы").

Никаких дополнительных требований для этой ПФ нет.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...