Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передаточная функция замкнутой системы по ошибке.

Fe(p) = = , (4)

Коэффициент передачи замкнутой системы по ошибке: Кe = = = 0,0238 с.

Передаточная функция Fe(p) должна быть представлена в виде (4).

 

11) Количество разрядов при вычислении и записи величин.

 

Все вычисления будем выполнять с одним числом значащих цифр и в исходных данных, и в результате операции. Для некоторых чисел будут «лишние» разряды, но недостаточной точность не будет никогда.

Рассмотрим результат вычисления, который представлен ранее, в предыдущем пункте: Кe = 0,0238 с. Этот результат представлен абсолютно правильно: необходимо давать первые 3-и значащие цифры. При этом не нужно учитывать первые нули числа и до, и после запятой (здесь очень часто делается ошибка).

Примеры чисел с первыми тремя значащими цифрами:

437; 30,6; 52,0 (здесь «0» тоже значащая цифра); 7,28; 3,80; 0,196; 0,0238; 0,00507; 0,0000921.

Чтобы не было сомнений (прежде всего, у преподавателя, который будет проверять ДЗ), что всегда учитываются три значащие цифры, давайте всегда в ДЗ будем ставить нули в младших разрядах (в предыдущем абзаце числа 52,0; 3,80). Кстати, в методичках [М1], [М2] так сделано – стоят нули в младших разрядах.

4-я значащая цифра округляется до нуля по известным правилам и не рассматривается.

 

12) Единицы физических величин.

 

Единицы имеют только сами физические величины. Сюда следует также отнести:

– коэффициенты, поскольку они состоят из физических величин;

– характеристики, которые являются каким-либо соотношением физических величин (например, амплитудная частотная характеристика (АЧХ), которая является отношением амплитуд входной и выходной гармоник при различных частотах).

Более никакие другие элементы математического описания процессов единиц не имеют (в нашем случае это: передаточные функции (ПФ), частотные ПФ, проекции годографов (U и V) и т. д.).

 

· оператор 1/p (оператор интегрирования), входящий в некоторые передаточные функции системы, имеет единицу «c» (она в данном случае и размерность);

 

· оператор p (оператор дифференцирования, он же – оператор Лапласа), входящий в некоторые передаточные функции системы, имеет единицу «1/с»;

 

· передаточные функции и частотные передаточные функции (например, W(p) и W(jw)) единиц или размерностей не имеют (полные названия: "единица физической величины", "размерность физической величины");

 

· не принято (хотя во многих случаях это было бы и возможно) проставлять единицы или размерности у вещественной и мнимой частотных характеристик (например, ВЧХ U(w) и МЧХ V(w)).

 

На тексте и на графиках должны быть даны единицы физических величин. Если величина не имеет единицы, то в ДЗ следует указать, что эта величина безразмерная (следует указать ее размерность как "б/р").

Обычно угол измеряется в радианах, а частота в рад/с. Радиан является дополнительной единицей СИ с размерностью равной 1, но эту единицу (т. е. рад) следует писать (по крайней мере, в ДЗ).

 

13) Парные графики.

 

Графики АЧХ и ФЧХ (а также ЛАЧХ и ЛФЧХ) являются парными графиками – это значит, что они не должны использоваться один без другого.

Кстати, если система является минимально – фазовой (см. Главу 3), то достаточно одного графика (либо АЧХ, либо ФЧХ), но «работать» с двумя графиками гораздо удобнее.

Итак, АЧХ и ФЧХ (ЛАЧХ и ЛФЧХ) парные графики – пара графиков дается обязательно на одной странице, и один под другим. Причем масштаб по оси частот w у обоих графиков должен быть одинаковым. Масштаб ЛАЧХ, который необходимо использовать в ДЗ, указан в методичке [M1].

Целесообразно эти пары графиков давать на отдельных страницах. Предлагаемые масштабы ЛАЧХ и рассчитаны как раз на это. Пары графиков АЧХ и ФЧХ также должны иметь достаточно большие масштабы и также должны строиться на отдельных страницах.

 

14) Начало и окончание графика ФЧХ.

 

Необходимо давать значения, из которого начинается график ФЧХ, и к которому он стремятся. Указывать эти значения не нужно в случаях, если нет никаких сомнений. Показать эти значения можно пунктирной линией. Сказанное касается графиков и в обычном масштабе (ФЧХ), и в логарифмическом (ЛФЧХ).

15) Представление годографов.

 

В ДЗ годографы имеются в пунктах 3.1, 3.2 и 10.2.

 

Годограф не должен быть "голым", а для этого необходимо выполнение следующих условий:

 

§ на годографе должно быть указано несколько точек частоты w (примерно (8 – 10) точек). Точки должны быть указаны равномерно по всему годографу. Около точки необходимо указать величину и единицу частоты (см. рис. 3).

 

§ каждой точке частоты ωi должны соответствовать вещественная U(ω) и мнимая V(ω) частотные характеристики, которые целесообразно свести в таблицу для удобства проверки:

 

ω; рад/с

U(w)

V(w)

 

§ должны четко видны начало и окончание годографа; если годограф стремится в бесконечность по одной из координат, то необходимо показать значение годографа по другой координате (например, использовать пунктирную линию, см. рис. 3).

 

В пунктах 3.1 и 3.2 ДЗ кривые W(jw) называются просто годографами.

W(jw) = U(w) + jV(w),

где W(jw) – частотная передаточная функция; U(w) – вещественная (действительная) частотная характеристика; V(w) – мнимая частотная характеристика.

А в п. 10.2 ДЗ кривая имеет следующие названия (но это тоже годограф): кривая Михайлова, характеристическая кривая, годограф вектора D(jw).

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...