Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (рассмотрение юридического состава административных правонарушений, содержащихся в главе 17 КоАП РФ).

Ст 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы- С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в действиях либо бездействии должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, организаций или общественных объединений, которые обязаны выполнять законные требования члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Субъектами ответственности по данной статье являются должностные лица, не выполняющие законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы,а также несоблюдающие сроков предоставления информации. С субъективной стороны невыполнение законных требований члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также создание препятствий в осуществлении их деятельности характеризуется тем, что виновное лицо реально осознает противоправный характер своего поведения и действует умышленно. Ст 17.2. Воспрепятствование законной деятельности Уполномоченного по правам человека в РФ- С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в виде конкретных действий, так и бездействия соответствующих должностных лиц, государственных служащих, создающих различные препятствия для осуществления Уполномоченным его правозащитных функций. Субъектами административной ответственности могут быть должностные лица государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, государственные служащие, вмешивающиеся в деятельность Уполномоченного, не исполняющие свои обязанности, установленные Законом, либо иным путем мешающие Уполномоченному выполнять свои функции по защите прав граждан. С субъективной стороны воспрепятствование деятельности Уполномоченного характеризуется тем, что лицо реально осознает противоправный характер своего поведения, действует умышленно. Ст 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов-Субъективная сторона составов административных правонарушений, указанных в данной статье, может выражаться только в виде умышленной вины. Ст 17.4. Непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи-С объективной стороны рассматриваемое правонарушение выражается в бездействии должностного лица, которое заключается в оставлении им без рассмотрения частного определения (постановления) суда или представления судьи, в непринятии мер к устранению указанных в них нарушений закона, а также в даче несвоевременного ответа на частное определение (постановление) суда или представление судьи, т.е. нарушении сроков, установленных для этих видов судебных актов.Субъектами ответственности по данной статье являются должностные лица, оставившие без рассмотрения частное определение (постановление) суда или представление судьи, либо не принявшие меры к устранению указанных в них нарушений закона, либо давшие на них несвоевременный ответ.С субъективной стороны непринятие мер по частному определению (постановлению) суда или представлению судьи характеризуется умыслом.Ст 17.5. Воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя-С объективной стороны рассматриваемое правонарушение является действием работодателя или лица, его представляющего, выразившемся в создании определенных преград для гражданина, назначенного в качестве народного или присяжного заседателя.С субъективной стороны воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, под различными предлогами явке в суд присяжного заседателя для выполнения своих обязанностей характеризуется сознательным актом, т.е. может быть совершено умышленно. При этом не имеет значения, какими мотивами руководствовался в каждом конкретном случае работодатель или лицо, его представляющее.Субъектом данного правонарушения может быть только работодатель или лицо, его представляющее.Ст 17.6. Непредставление информации для составления списков присяжных заседателей-Субъектом правонарушения, выраженного как в действии (представление неверной информации), так и в бездействии (непредставление информации), может быть только должностное лицо. Ст17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении- Комментируемая статья определяет круг лиц, за умышленное невыполнение требований которых может быть применено административное наказание. К таким лицам отнесены наряду с прокурором следователь, дознаватель, а также должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение по данной статье заключается в нарушении (или невыполнении) законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении. Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии граждан, должностных лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц. С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умыслом. Ст 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава-С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в разнообразных действиях, так и бездействии, создающих различные препятствия в реализации судебным приставом-исполнителем перечисленных выше прав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, например Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов, комиссий по трудовым спорам судей, органов, должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.Субъектом ответственности по данной статье могут быть как граждане, так и должностные лица, которые активно или пассивно препятствуют законной деятельности судебного пристава-исполнителя, реализующего свои служебные обязанности.С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом.Ст 17.9. Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод-Объективная сторона административных правонарушений названных в данной статье участников производства по делам об административных правонарушениях состоит в том, что все они, вопреки возложенным на них обязанностям, дали заведомо ложную информацию по делу.С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в прямом умысле.Ст 17.10. Незаконные действия по отношению к государственным символам РФ-Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения может заключаться в любом нарушении установленного законом порядка использования государственных символов РФ, а также нарушения установленных запретов (запрета на использование государственного флага в качестве геральдической основы флагов субъектов РФ и т.п.). Ст 17.11. Незаконное ношение государственных наград- С субъективной стороны правонарушение, указанное в ч. 1 настоящей статьи, характеризуется умыслом. Объективная сторона данного правонарушения состоит в учреждении или изготовлении знаков, сходных по названию или внешнему виду с государственными наградами. С субъективной стороны административное правонарушение, указанное в ч. 2 настоящей статьи, характеризуется умыслом. Субъектом незаконных действий по отношению к государственным наградам, указанным в ч. 1 и 2 комментируемой статьи, может быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должностное лицо. Ст 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов- Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере институтов государственной власти. Объективную сторону комментируемого правонарушения составляет появление физического лица в общественном месте (например, в организации, предприятии, учреждении, в общественном транспорте, на улице, парке, сквере, стадионе и т.п.) в форменной одежде со знаками различия, с символикой государственной военизированной организации, правоохранительного или контролирующего органа без наличия у данного лица права на ношение формы со знаками различия, с соответствующей символикой. Субъект данного административного правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста. С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом. Ст 17.13. Разглашение сведений о мерах безопасности-Объектом противоправного посягательства, предусмотренного комментируемой статьей, являются институты государственной власти, жизнь, здоровье, имущество защищаемых лиц, а также нормальное функционирование судов, правоохранительных и контролирующих государственных органов.Объективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения состоит в разглашении сведений о принимаемых мерах безопасности в отношении защищаемых лиц, тогда как эти сведения носят конфиденциальный, закрытый характер. Субъектом рассматриваемого правонарушения являются граждане, должностные лица органов, обеспечивающих безопасность защищаемых лиц, и должностные лица предприятий, учреждений и организаций, в адрес которых направлены решения о применении мер безопасности для их реализации. Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений характеризуется как прямым или косвенным умыслом, так и неосторожностью. Ст 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве-С объективной стороны рассматриваемые правонарушения могут выражаться как в действиях, так и в бездействии, которые влекут нарушение законодательства об исполнительном производстве.Субъектами ответственности по данной статье являются граждане, должностные лица, юридические лица. В ч. 3 данной статьи конкретно обозначены в качестве субъектов ответственности банк или иная кредитная организация, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью, например, когда речь идет об утрате исполнительного документа.Ст 17.15. Неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера-С объективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть выражено как в разнообразных действиях, так и бездействии, создающих различные препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительных документов по спорам неимущественного характера.Субъектом ответственности по данной статье могут быть граждане, должностные лица, а также юридические лица, которые не исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в установленный судебным приставом-исполнителем срок.С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется умыслом.

Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ (рассмотрение юридического состава административных правонарушений, содержащихся в главе 18 КоАП РФ).

Ст18.1. Нарушение режима Государственной границы РФ-Объектом посягательства правонарушений, предусмотренных данной статьей, является установленный порядок управления в виде режима Государственной границы РФ.Объективная сторона рассматриваемых правонарушений проявляется в ряде конкретных юридических составов, связанных с нарушением режима Государственной границы РФ: а) нарушение правил пересечения Государственной границы РФ гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства; б) нарушение правил пересечения Государственной границы РФ автомобильными, иными транспортными средствами; в) нарушение лицами и транспортными средствами порядка их следования от Государственной границы РФ до пунктов пропуска через границу и в обратном направлении; г) ведение на Государственной границе РФ либо вблизи нее хозяйственной, промысловой и иной деятельности без уведомления либо с уведомлением пограничных органов, но в нарушение установленного порядка, а также в неустановленном месте или в неустановленное время. Субъектами данных правонарушений могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста, должностные лица, ответственные за соблюдение правил, регулирующих режим Государственной границы РФ, а также юридические лица (ч. 3 данной статьи). Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в прямом умысле или неосторожности. Ст 18.2. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне-Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, является установленный порядок управления в виде пограничного режима, а в конечном счете - безопасность граждан, общества и государства.Объективная сторона данных правонарушений проявляется в нарушении правил пограничного режима и характеризуется рядом конкретных юридических составов: 1) незаконные въезд (проход), временное пребывание и передвижение граждан и транспортных средств в пограничной зоне; 2) ведение хозяйственной и иной деятельности, содержание или выпас скота, проведение массовых и иных мероприятий в пограничной зоне без разрешения пограничных органов; 3) проведение той или иной деятельности и мероприятий с разрешения пограничных органов, но в нарушение установленного порядка их проведения. Субъектом данных правонарушений может быть гражданин, достигший 16-летнего возраста, а также должностное лицо предприятия, учреждения, организации или общественного объединения, необоснованно подавшее ходатайство представителям пограничных органов для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, руководитель (иное должностное лицо) хозяйственной, промысловой или другой организации, связанной с пользованием землями, недрами, водами в пограничной зоне, должностные лица, ответственные за проведение массовых общественно-политических и других мероприятий в пограничной зоне, а также юридические лица (ч. 2 комментируемой статьи). Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в прямом умысле или неосторожности. Ст 18.3. Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах РФ-Объектом посягательства рассматриваемых правонарушений являются неприкосновенность Государственной границы РФ, установленный порядок управления в виде пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах, а также в российской части вод пограничных водоемов.Объективная сторона правонарушений проявляется в ряде конкретных юридических составов: 1) нарушение правил: а) учета, б) содержания, в) выхода из пунктов базирования, г) возвращения в пункты базирования, д) пребывания на воде (на льду) российских маломерных судов (средств) и средств передвижения по льду; 2) ведение в указанных водах промысловой и иной деятельности: а)без разрешения (уведомления) пограничных органов, б) ведение этой деятельности с разрешения (с уведомлением) таких органов, но с нарушением условий такого разрешения (уведомления).Субъектами данных правонарушений могут быть граждане, достигшие1 6-летнего возраста, должностные лица, ответственные за соблюдение правил пограничного режима в территориальном море, внутренних морских водах РФ и российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели.Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в прямом умысле.Ст18.4. Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ-Объектом посягательства правонарушений являются неприкосновенность Государственной границы РФ, установленный порядок управления в виде режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ, а также безопасность личности, общества и государства.Объективная сторона данных правонарушений проявляется в невыполнении, несоблюдении конкретных правил, регулирующих режим в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.Субъектом рассматриваемых правонарушений может быть гражданин РФ, достигший 16-летнего возраста, иностранный гражданин, лицо без гражданства.Субъективная сторона правонарушения выражается в прямом умысле.Ст18.5. Нарушение правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море РФ или к транзитному пролету через воздушное пространство РФ-Объектом посягательства административных правонарушений являются неприкосновенность Государственной границы РФ, установленный порядок управления в виде правил, относящихся к мирному проходу через территориальное море РФ или к транзитному пролету через воздушное пространство РФ, интересы национальной безопасности.Объективная сторона характеризуется нарушением, несоблюдением установленных правил. Для квалификации правонарушения необходимо обратиться к соответствующим правовым актам, регулирующим мирный проход судов через территориальное море РФ и транзитный пролет через воздушное пространство РФ.Субъективная сторона характеризуется как умышленной, так и неосторожной виной.Субъектами правонарушений являются юридические лица.Ст 18.6. Нарушение порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек)-Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении названных требований.Субъектами рассматриваемых административных правонарушений являются российские и иностранные физические и юридические лица, а также должностные лица, уполномоченные обеспечить порядок прохождения контрольных точек (пунктов), и индивидуальные предпринимателиСубъективная сторона составов рассматриваемых административных правонарушений выражается в форме прямого умысла. Ст 18.7. Неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего в связи с исполнением им обязанностей по охране Государственной границы РФ-Объективная сторона рассматриваемого правонарушения образует состав правонарушения лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется только в отказе от обязательного исполнения законных распоряжений или требований уполномоченного на это военнослужащего.Субъектами правонарушения являются лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста.С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение предполагает наличие у виновного только прямого умысла.Ст 18.8. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания) в РФ-Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в следующих действиях (бездействии): нарушение установленных правил въезда в РФ, проживание без документов на право жительства в России или проживание по недействительным документам, утрата документов, подтверждающих право на проживание без обращения с заявлением об их утрате, несоблюдение установленных правил миграционного учета, порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РФ.Объективная сторона правонарушения по ч. 2 данной статьи выражается в несоответствии фактически осуществляемых в период пребывания и проживания в России иностранного гражданина или лица без гражданства деятельности или рода занятий заявленной цели въезда в РФ.Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет.Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности. Ст 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в РФ иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином РФ или постоянно проживающими в РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в РФ-Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи выражается в нарушении должностными лицами организаций и юридическими лицами, принимающими иностранных граждан или лиц без гражданства, обеспечивающими их обслуживание, соблюдение условий их пребывания и транзитного проезда, установленного порядка их регистрации, оформления для них документов на право пребывания, проживания, передвижения и изменения места пребывания или жительства в РФ, а также выезда за ее пределы.Субъектом правонарушения могут быть должностные лица организаций, которые принимают в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивают их обслуживание или выполняют перечисленные в ч. 1 данной статьи обязанности, а также сами такие организации.Объективная сторона правонарушения по ч. 2 данной статьи выражается в не обеспечении российскими гражданами и постоянно проживающими в РФ иностранными гражданами установленного порядка выезда иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших к ним по частным делам, которым они предоставили жилое помещение.Субъектом правонарушения по ч. 2 данной статьи могут быть граждане РФ и иностранные граждане, постоянно проживающие в РФ. Объективная сторона правонарушения по ч. 3 данной статьи выражается в предоставлении жилого помещения или транспортных средств либо оказании иных услуг иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.Субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, может быть гражданин РФ, должностное лицо или юридическое лицо. Ст 18.10. Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ-Объективная сторона правонарушения выражается в поступлении иностранного гражданина или лица без гражданства на работу или заключение им договора на выполнение работы (услуг) при отсутствии надлежащего разрешения, выданного на его имя.Субъектом правонарушения является иностранный гражданин или лицо без гражданства.Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, заключается в вине в форме умысла или неосторожности.Ст 18.11. Нарушение иммиграционных правил-Объектом административного правонарушения в данном случае являются общественные отношения, связанные с обязанностью иммигранта соблюдать все установленные законом и подзаконными нормативными правовыми актами иммиграционные правила.Объективная сторона выражается в уклонении иммигранта от проживания в месте временного содержания при посте иммиграционного контроля, в центре временного размещения иммигрантов, в месте, определенном территориальным органом Федеральной миграционной службы для временного пребывания, либо нарушении правил проживания в указанных местах в период определения статуса такого лица в РФ. Субъектами правонарушения являются иностранные граждане и лица без гражданства, пребывающие в России в качестве иммигрантов, статус которых еще не определен. Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами правил миграционного учета, в том числе Положения о государственной информационной системе миграционного учета, утвержденного постановлением Правительства РФ. Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица (как отечественные, так и иностранные). С субъективной стороны административное правонарушение по обеим частям комментируемой статьи может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Ст 18.12. Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в РФ-Объектом правонарушений, приведенных в данной статье, является режим пребывания на территории РФ иностранных граждан, лиц без гражданства, а также граждан РФ, признанных вынужденными переселенцами.Субъектом ответственности за нарушение правил снятия с регистрационного учета и своевременной постановки на учет является достигшее восемнадцатилетнего возраста лицо, признанное в установленном законом порядке беженцем или вынужденным переселенцем,а за несообщение в соответствующий территориальный орган миграционной службы об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, а также о приобретении гражданства РФ или гражданства (подданства) иного государства - лицо, признанное беженцем. С объективной стороны правонарушения выражаются в неисполнении беженцем или вынужденным переселенцем обязанности при перемене места жительства сняться с учета и встать на учет по новому месту пребывания или жительства, а также в неисполнении беженцем требования Закона сообщить в соответствующий орган миграционной службы об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, о приобретении гражданства РФ гражданства (подданства) иного государства. С субъективной стороны правонарушения, приведенные в настоящей статье, могут совершаться как умышленно, так и по неосторожности. Ст 18.13. Незаконная деятельность по трудоустройству граждан РФ за границей- Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с установленным порядком коммерческой деятельности по трудоустройству граждан РФ за границей. Объективную сторону правонарушения составляют осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за границей, без лицензии либо любые нарушения условий действия лицензии. Субъектом правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица, осуществляющие вышеуказанную деятельность. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как с умыслом, так и по неосторожности. Ст 18.14. Незаконный провоз лиц через Государственную границу РФ- Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок пересечения Государственной границы РФ. С субъективной стороны правонарушение характеризуется непринятием со стороны организации или владельца транспортного средства входящих в их обязанности мер по предотвращению использования транспортного средства для незаконного пересечения границы. Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожной виной. Субъектами правонарушения по ч. 1 статьи могут быть только юридические лица, не принявшие меры по предотвращению незаконного проникновения на транспортное средство, а по ч. 2 - граждане. Ст 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства- Объективную сторону рассматриваемого правонарушения, таким образом, составляют действия (бездействие) работодателя, нарушение правила о приеме на работу иностранного гражданина. Объективную сторону правонарушения по ч. 2 комментируемой статьи образуют действия работодателя, направленные на фактическое использование иностранных работников без получения указанного разрешения на их привлечение. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии работодателя, т.е. невыполнении им перечисленных выше обязанностей. Субъекты правонарушений по ч. 1-3 комментируемой статьи одни и те же. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как с умыслом, так и по неосторожности. Ст18.16. Нарушение правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах)-Статья содержит составы административных правонарушений, общим объектом которых являются общественные отношения, связанные с трудовой деятельностью иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - иностранные граждане) на торговых объектах (в том числе торговых комплексах) в РФ.Объективную сторону второго состава правонарушения по ч. 1 данной статьи составляют действия лиц, управляющих торговым объектом (торговым комплексом), связанные с выдачей иностранным гражданам, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, разрешений или осуществлением иных форм их допуска к работе на этих объектах.субъектами административной ответственности по ч. 1 статьи в данном случае являются лица, управляющие торговыми объектами (торговыми комплексами), в том числе рынками, которые оформляют разрешения, иные виды документов для допуска иностранных работников к трудовой деятельности, нарушая указанные правила.Объективную сторону первого состава правонарушения по ч. 2 данной статьи образуют действия лиц, управляющих торговым объектом (торговым комплексом), связанные с предоставлением торгового места или иного помещения юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю, которые, не имея разрешения на привлечение иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, фактически используют их труд.Субъектами правонарушений по ч. 1 и 2 данной статьи являются лица, управляющие торговыми объектами (торговыми комплексами). Ими могут быть: индивидуальные предприниматели, юридические лица, их филиалы, представительства, управляющие торговым объектом (торговым комплексом), должностные лица указанных юридических лиц, филиалов, представительств, иные юридические лица, их должностные лица, иные индивидуальные предприниматели.С субъективной стороны рассмотренные правонарушения могут быть совершены с умыслом или по неосторожности.Ст 18.17. Несоблюдение установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности-Общим объектом правонарушений по данной статье являются общественные отношения, возникающие в связи с ограничением прав иностранных работников при осуществлении отдельных видов деятельности.Объективную сторону правонарушений по данной статье образуют действия (бездействие) юридических лиц, должностных лиц и физических лиц, нарушающие положения федеральных законов, запрещающих иностранным гражданам и лицам без гражданства заниматься отдельными видами деятельности или ограничивающих их трудовые права в этих сферах.Субъектами правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи являются работодатель или заказчик работ (услуг). Ими могут быть юридические лица, должностные лица или граждане - индивидуальные предприниматели. Субъектами правонарушения по ч. 2 статьи могут быть иностранные граждане или лица без гражданства.Субъектами правонарушения по ч. 3 статьи являются иностранное юридическое лицо, его филиал или представительство, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, могут быть совершены с умыслом или по неосторожности.

112. Административные правонарушения против порядка управления (рассмотрение юридического состава административных правонарушений, содержащихся в главе 19 КоАП РФ). Ст 19.1. Самоуправство- Объективная сторона самоуправства характеризуется активными действиями. Состав административного правонарушения по данной статье имеется в том случае, если отсутствуют последствия в виде причинения существенного вреда гражданам либо организациям (юридическим лицам), применения насилия или угрозы его применения. Субъектом данного правонарушения могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, либо должностные лица, совершившие самоуправные действия с использованием своего служебного положения. Ст 19.2. Умышленное повреждение или срыв печати (пломбы)-Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с установлением порядка деятельности уполномоченных должностных лиц по сохранности материальных ценностей и их права опечатывать (опломбировывать) места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей.Объективную сторону комментируемого правонарушения составляет действие, повлекшее умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должностным лицом с целью сохранности имущества, недопущения его дальнейшего использования, в том числе и в связи с арестом имущества и во избежание иных отрицательных последствий. Как правило, при опечатывании (опломбировании) применяются номерные печати и пломбиры, позволяющие идентифицировать соответствующее должностное лицо.Субъект данного административного правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, либо должностное лицо.С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом. Ст 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы-Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. С объективной стороны состав правонарушения, указанного в ч. 2 комментируемой статьи, состоит в неповиновении законному распоряжению или требованию упомянутых в этой части статьи лиц, а также других лиц при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране перечисленных в ч. 2 учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых и обвиняемых). С субъективной стороны правонарушение, указанное в ч. 2 данной статьи, как и предусмотренные в ч. 1, может совершаться умышленно. Ст 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль)-Объектом посягательства данных правонарушений является установленный порядок управления, нарушения которого препятствуют нормальной деятельности государственных органов, исполнению должностными лицами этих органов, и в частности органа, уполномоченного в области экспортного контроля, своих служебных обязанностей, а также международно-правовые договоренности РФ. Объективная сторона правонарушения выражается в открытом отказе от исполнения либо ином умышленном неисполнении законных распоряжений (требований) уполномоченных должностных лиц либо в воспрепятствовании осуществлению ими служебных обязанностей. Субъектом рассматриваемых правонарушений могут быть граждане, достигшие 16 лет, должностные лица, а при совершении правонарушений, предусмотренных ч. 3 данной статьи, - юридические лица. Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений характеризуется умышленной виной в форме прямого умысла. Ст 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)-Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания федерального антимонопольного органа, органа санитарного, пожарного надзоров, органа государственного контроля в сфере охраны окружающей среды, природопользования и т.п.).Состав указанных правонарушений - формальный, наступления вредных последствий не требуется.Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 1, 4 и 6 данной статьи, мог<

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...