Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос – 116 Структура административного процесса. Субъекты ап. Стадии ап. Обеспечение законности в ап. Понятие и виды административно-процессуальных производств.Структуру административного процесса составляют производства и процедуры позитивного управленческого содержания (управленческий административный процесс), юрисдикционного, принудительного содержания (административно-юрисдикционный процесс) и процедуры и производства в сфере административной юстиции (административное судопроизводство). Струкутура включает следующие элементы: 1. Процедуры и производства позитивного управленческого воздействия в своей совокупности составляют часть а. процесса, которую можно определить как административно-процедурную деятельность или управленческий процесс. Сюда относят: · Производство по изданию правовых актов управления · Производство по заключению административных договоров · Лицензионно-разрешительное производство · Регистрационное производство · Производство по обращениям граждан · Поощрительное производство · Процедуры совершения отдельных юридически значимых действий · Процедуры прохождения государственной службы · Согласительные процедуры 2. Процедуры и производства принудительного (юрисдикционного) управленческого воздействия, которые в своей совокупности составляют часть а. процесса, называемую административно-юрисдикционным (административно-деликтным) процессом. В его границах выделяют: · Производство по делам об административных правонарушениях · Дисциплинарное производство · Исполнительное производство · Процедуры административно-предупредительного характера · Процедуры административно-пресекательного характера · Процедуры административно-восстановительного характера · Процедуры процессуального обеспечения 3. Процедуры и производства судебного рассмотрения споров о публичном праве – административное судопроизводство. В структуре административного судопроизводства выделяют: · Производство об оспаривании решений и действий (бездействия) органов власти и должностных лиц · Производство об оспаривании НА органов власти и должностных лиц · Процедуры процессуального обеспечения, установленные ГПК и АПК в целях реализации процесса судопроизводства. Субъекты ап. Под субъектами ап понимаются лица и организации, за которыми признано законом особое юридическое свойство (качество) правосубъектности, дающее возможность участвовать в различных правоотношениях с другими лицами и организациями. Классификацию проводят по такому критерию, как объем и содержание административно-процессуального статуса. Выделяют: 1. Субъекты, ведущие (осуществляющие) административный процесс и наделенные для этого соответствующим объемом государственно-властных полномочий. Основные признаки субъектов данной группы: · Определенная законом организационно-правовая форма. Например КоАП и другие акты федерального уровня и субъектов называют исчерпывающий перечень лиц, правомочных осуществлять процессуальные действия в производстве по делам об административных правонарушениях и при реализации мер процессуального обеспечения. · Четко регламентированная нормами права компетенция и, в частности, полномочия в сфере осуществления административно-процессуальной деятельности. · Обязанность реализовывать свою профессиональную компетенцию во всех случаях, когда возникают, изменяются или прекращаются административно-процессуальные правоотношения. · Широкое использование принципа сочетания усмотрения и целесообразности: заключается в предусмотренной законодателем возможности в определенных случаях прерывать процесс по мотивам нецелесообразности, отсутствия доказательств. Субъектов, осуществляющих административный процесс, по территориальному признаку можно разделить на: субъектов федерального, регионального и муниципального уровня. К федеральным относятся: 1) Органы исполнительной власти РФ ( Правительство РФ, Министерства, службы, агентства). 2) Должностные лица и государственные служащие органов власти РФ. Они действуют от имени органа власти в пределах предоставленных ему этим органом процессуальных полномочий; и реализуют свою собственную, определенную в нормах права компетенцию. Особенностью является их непосредственное, лично-субъективированное осуществление процесса. 3) Органы судебной власти РФ. К региональным субъектам, осуществляющим ап, относятся: 1) Органы исполнительной власти субъектов РФ 2) Должностные лица и государственные служащие органов исполнительной власти субъектов РФ 3) Мировые судьи, создаваемые субъектами и являющиеся участниками производства по делам об административных правонарушениях и применении мер административного обеспечения. На муниципальном уровне:органы и должностные лица местных органов управления, муниципальные служащие и специально создаваемые комиссии и органы (административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. 2. Субъекты, отстаивающие частный интерес и не обладающие властными полномочиями при осуществлении процесса. Для характеристики этих субъектов идеально подходит их разделение на индивидуальных и коллективных субъектов. 1. Статус физ. лиц, не наделенных специальными полномочиями в сфере административного процесса (граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства). Общее для этой группы субъектов то, что они некомпетентны разрешать возникающие дела в сфере публичного управления, т. к. не наделены специальными полномочиями. Можно выделить 3 категории граждан ( обычные, почетные и с двойным гражданством); 2 категории иностранных граждан: «ближнего» и «дальнего» зарубежья. А также лица постоянно и временно проживающие на территории РФ. 2. Статус юр. лиц, общественных организаций и их органов, не наделенных властными административно-процессуальными полномочиями. Спецификой этой группы субъектов является неприменение по отношению к ним некоторых видов административной ответственности: административный арест и выдворение. Специфика этих субъектов ограничивает их участие в некоторых производствах, например, дисциплинарном. 2. Статус субъектов, способствующих осуществлению процесса и, как правило, не отстаивающих личного интереса. -Свидетели -Понятые -Эксперты -Специалисты -Переводчики -Прокуроры |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |