Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос – 116 Структура административного процесса. Субъекты ап. Стадии ап. Обеспечение законности в ап. Понятие и виды административно-процессуальных производств.

Структуру административного процесса составляют производства и процедуры позитивного управленческого содержания (управленческий административный процесс), юрисдикционного, принудительного содержания (административно-юрисдикционный процесс) и процедуры и производства в сфере административной юстиции (административное судопроизводство).

Струкутура включает следующие элементы:

1. Процедуры и производства позитивного управленческого воздействия в своей совокупности составляют часть а. процесса, которую можно определить как административно-процедурную деятельность или управленческий процесс. Сюда относят:

· Производство по изданию правовых актов управления

· Производство по заключению административных договоров

· Лицензионно-разрешительное производство

· Регистрационное производство

· Производство по обращениям граждан

· Поощрительное производство

· Процедуры совершения отдельных юридически значимых действий

· Процедуры прохождения государственной службы

· Согласительные процедуры

2. Процедуры и производства принудительного (юрисдикционного) управленческого воздействия, которые в своей совокупности составляют часть а. процесса, называемую административно-юрисдикционным (административно-деликтным) процессом. В его границах выделяют:

· Производство по делам об административных правонарушениях

· Дисциплинарное производство

· Исполнительное производство

· Процедуры административно-предупредительного характера

· Процедуры административно-пресекательного характера

· Процедуры административно-восстановительного характера

· Процедуры процессуального обеспечения

3. Процедуры и производства судебного рассмотрения споров о публичном праве – административное судопроизводство. В структуре административного судопроизводства выделяют:

· Производство об оспаривании решений и действий (бездействия) органов власти и должностных лиц

· Производство об оспаривании НА органов власти и должностных лиц

· Процедуры процессуального обеспечения, установленные ГПК и АПК в целях реализации процесса судопроизводства.

Субъекты ап.

Под субъектами ап понимаются лица и организации, за которыми признано законом особое юридическое свойство (качество) правосубъектности, дающее возможность участвовать в различных правоотношениях с другими лицами и организациями.

Классификацию проводят по такому критерию, как объем и содержание административно-процессуального статуса. Выделяют:

1. Субъекты, ведущие (осуществляющие) административный процесс и наделенные для этого соответствующим объемом государственно-властных полномочий.

Основные признаки субъектов данной группы:

· Определенная законом организационно-правовая форма. Например КоАП и другие акты федерального уровня и субъектов называют исчерпывающий перечень лиц, правомочных осуществлять процессуальные действия в производстве по делам об административных правонарушениях и при реализации мер процессуального обеспечения.

· Четко регламентированная нормами права компетенция и, в частности, полномочия в сфере осуществления административно-процессуальной деятельности.

· Обязанность реализовывать свою профессиональную компетенцию во всех случаях, когда возникают, изменяются или прекращаются административно-процессуальные правоотношения.

· Широкое использование принципа сочетания усмотрения и целесообразности: заключается в предусмотренной законодателем возможности в определенных случаях прерывать процесс по мотивам нецелесообразности, отсутствия доказательств.

Субъектов, осуществляющих административный процесс, по территориальному признаку можно разделить на: субъектов федерального, регионального и муниципального уровня.

К федеральным относятся:

1) Органы исполнительной власти РФ ( Правительство РФ, Министерства, службы, агентства).

2) Должностные лица и государственные служащие органов власти РФ. Они действуют от имени органа власти в пределах предоставленных ему этим органом процессуальных полномочий; и реализуют свою собственную, определенную в нормах права компетенцию. Особенностью является их непосредственное, лично-субъективированное осуществление процесса.

3) Органы судебной власти РФ.

К региональным субъектам, осуществляющим ап, относятся:

1) Органы исполнительной власти субъектов РФ

2) Должностные лица и государственные служащие органов исполнительной власти субъектов РФ

3) Мировые судьи, создаваемые субъектами и являющиеся участниками производства по делам об административных правонарушениях и применении мер административного обеспечения.

На муниципальном уровне:органы и должностные лица местных органов управления, муниципальные служащие и специально создаваемые комиссии и органы (административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

2. Субъекты, отстаивающие частный интерес и не обладающие властными полномочиями при осуществлении процесса.

Для характеристики этих субъектов идеально подходит их разделение на индивидуальных и коллективных субъектов.

1. Статус физ. лиц, не наделенных специальными полномочиями в сфере административного процесса (граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства).

Общее для этой группы субъектов то, что они некомпетентны разрешать возникающие дела в сфере публичного управления, т. к. не наделены специальными полномочиями.

Можно выделить 3 категории граждан ( обычные, почетные и с двойным гражданством);

2 категории иностранных граждан: «ближнего» и «дальнего» зарубежья. А также лица постоянно и временно проживающие на территории РФ.

2. Статус юр. лиц, общественных организаций и их органов, не наделенных властными административно-процессуальными полномочиями.

Спецификой этой группы субъектов является неприменение по отношению к ним некоторых видов административной ответственности: административный арест и выдворение. Специфика этих субъектов ограничивает их участие в некоторых производствах, например, дисциплинарном.

2. Статус субъектов, способствующих осуществлению процесса и, как правило, не отстаивающих личного интереса.

-Свидетели

-Понятые

-Эксперты

-Специалисты

-Переводчики

-Прокуроры

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...