Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стадии производства по обращениям граждан.1) Стадия приема, первичной проверки и регистрации поступивших обращений. Основной вопрос, подлежащий выяснению – определение подведомственности. Граждане должны подавать свои обращения в те органы власти и тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение. 2) Стадия анализа и оценки ситуации или вопросов, изложенных в обращении, и, в необходимых случаях, специальной проверки указанных обстоятельств. На данной стадии осуществляется проверка соответствия обращения установленным требованиям и его направление конкретному лицу, правомочному рассмотреть вопросы, изложенные в обращении, осуществить проверку и принять решение по существу. 3) Стадия разрешения обращения по существу связана с обобщением полученной информации, необходимой для принятия объективного решения по обращению. Граждане, подавшие обращения, вправе излагать свои доводы, предоставлять доказательства, дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. 4) Стадия принятия и исполнения решения определяет срок осуществления 2 предыдущих стадий. Письменное обращение граждан рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. По некоторым видам обращения в законе предусматривается специальный порядок и содержание решения. Так, обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, то гос. Орган, орган МСУ или должностное лицо, рассматривающие обращение вправе оставить его без ответа и сообщить гражданину о недопустимости злоупотребления правом. Принимается решение об уведомлении гражданина об оставлении обращения без рассмотрения по существу и в случаях; - если текст письменного обращения не поддается прочтению - если содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. 5) Стадия контроля и проверки исполнения принятых решений, анализа и обобщения обращений граждан важна для устранения причин и условий, порождающих обращения граждан, поэтому реализуется во всех органах публичной власти, уполномоченных рассматривать обращения граждан. Государственные органы, органы МСУ и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Порядок рассмотрения жалоб гражданина: · Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. · Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех днейс момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. · Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Вопрос – 119 Административная юрисдикция: понятие, содержание, система органов. Это установленная законодательством совокупность полномочий судов, органов государственного управления и должностных лиц по разрешению административных дел и применению юридических санкций в административном порядке. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной гл. 23 этого Кодекса: 1) судьями (мировыми судьями); 2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то, исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ. Федеральными органами исполнительной власти и иными государственными органами, уполномоченными в соответствии с гл. 23 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, являются: органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; налоговые органы; таможенные органы; пограничные органы; федеральная инспекция труда и подведомственные ей государственные инспекции труда; органы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ; органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов; органы, уполномоченные в области использования, охраны и защиты лесного фонда; органы рыбоохраны; органы государственного энергетического надзора; органы государственного горного и промышленного надзора; органы, осуществляющие государственный пожарный надзор; органы, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники; органы российской транспортной инспекции; органы автомобильного транспорта; органы морского транспорта; органы внутреннего водного транспорта; органы железнодорожного транспорта; органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации; органы, уполномоченные в области рынка ценных бумаг; федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы; органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; органы стандартизации, метрологии и сертификации; органы государственной жилищной инспекции; органы государственного архитектурно-строительного надзора; органы регулирования естественных монополий; органы валютного контроля; органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, и ряд других органов. Всего помимо судей и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав гл. 23 КоАП РФ предусмотрено 60 федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов — субъектов административной юрисдикции. Вопрос -120 Дисциплинарное производство: понятие, правовые основы, принципы, субъекты, стадии. Д. производство - Это урегулированная нормами права деятельность субъектов дисциплинарной юрисдикции по поводу применения к виновным дисциплинарных взысканий. Нормативно-правовая регламентация д. производства в АП осуществляется целой совокупностью актов, различных по юридической силе, содержанию, сфере применения. -Традиционно основное место отводится Трудовому Кодексу РФ, где в гл. 29 закреплены основные процедурно-процессуальные аспекты привлечения работников к дисциплинарной ответственности в сфере трудовых отношений. Но исходя из анализа действующего нормативно-правового массива, можно с уверенностью говорить о том, что значение ТК в административном праве уменьшилось и нормы тп стали применяться в достаточно редких случаях. Т. е. д. производство в ап получило собственную, достаточно развернутую регламентацию, и общие нормы ТК используются только в тех случаях, когда отсутствует специальная административно-правовая регламентация. 1. ФЗ РФ - Основным актом, регламентирующим вопросы дисциплинарного производства в ап, является ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Статьи данного закона определяют систему дисциплинарных взысканий, применяемых к самой многочисленной категории гос. служащих, и некоторые основополагающие принципы дисциплинарной ответственности. Вопросы дисциплинарной ответственности раскрываются и в законах, регулирующих вопросы отдельных видов гос. службы, например, ФЗ «О службе в таможенных органах», ФЗ «О статусе военнослужащих». 2. Указы Президента - Многие аспекты дисциплинарного производства конкретных видов гос. службы определены, например, Указом «Вопросы ФСБ РФ», Указом «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ». 3. Постановления Правительства РФ - Это акт, наиболее часто регламентирующий вопросы дисциплинарной ответственности в различных сферах жизнедеятельности. Постановлениями Правительства утверждены: · Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ 1992 ( в ред. 2001, с изм. 2003) · Устав о дисциплине работников рыбопромыслового флота РФ 2000г. · Устав о дисциплине работников морского транспорта 2000г. 4. Ведомственные акты - Приказ ГТК РФ (гос. таможенный комитет) «Об утверждении временной инструкции о порядке применения отдельных положений Дисциплинарного устава в таможенных органах РФ». Принципы дисциплинарного производства. 1.Принцип законности – меры дисциплинарной ответственности должны реализовываться в порядке и в пределах, установленных правовыми нормами. Важно отметить, что возложение дисциплинарной ответственности по аналогии – недопустимо. В отношении каждого лица осуществляется самостоятельное производство в целях привлечения к ответственности. 2.Принцип объективной истины – решение о привлечении к дисциплинарной ответственности может быть принято лишь на основании всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств каждого конкретного дела. 3.Всесторонность исследования обстоятельств дела – связана с необходимостью исчерпывающего познания всех обстоятельств, имеющих значение по делу и характеризующих личность субъекта, совершившего дисциплинарный проступок. 4.Полнота рассмотрения обстоятельств дела – выражается в получении такого количества информации и установлении тех фактов, которые будут достаточными для полного уяснения обстоятельств дела. 5.Объективность рассмотрения обстоятельств дела – независимые и беспристрастные исследование и оценка обстоятельств дела. 6. Принцип вины – привлечение лица к дисциплинарной ответственности только за те деяния, в которых установлена его вина. 7. Принцип неотвратимости ответственности- все дисциплинарные проступки должны быть выявлены и ни одно из деяний не должно остаться безнаказанным. 8.Принцип оперативности и эффективности – заключается в своевременном пресечении нарушения установленного порядка в целях сохранения и поддержания функциональности управления определенной сферой жизнедеятельности. 9.Принцип справедливости и целесообразности – вид дисциплинарного взыскания должен соответствовать тяжести совершенного проступка. При определении меры д. ответственности должны учитываться обстоятельства, отягчающие и смягчающие деяние. 10.Принцип гуманизма – действия по привлечению лица к д. ответственности не должны причинять лицу страданий, унижать его честь и достоинство. Другой аспект – предоставление возможности субъекту дисциплинарной власти на основе исследования материалов и сведений о личности нарушителя смягчить меру д. ответственности. 11.Принцип дифференциации ответственности – закл. В четкой градации лиц начальствующего состава и подчиненных служащих при применении мер д. ответственности. 12.Принцип ответственности за принятое решение – ответственность субъектов дисц. власти за выявление д. проступков, осуществление д. производства, принятие и исполнение решения о наложении взыскания. Субъекты дисциплинарного производства. Это участники отношений, складывающихся по поводу реализации мер дисциплинарной ответственности. Их можно разделить на 3 группы: · Субъекты дисциплинарной юрисдикции · Субъекты, привлекаемые к д. ответственности · Иные участники д. производства, наделенные соответствующими правомочиями. Стороной, наделенной властными полномочиями (т. е. непосредственно осуществляющей д. производство), является лицо, занимающее начальствующе положение. По общему правилу, привлечь к д. ответственности правомочен субъект, издавший приказ о приеме на службу. Поэтому при характеристике этой группы используют термины: представитель нанимателя или работодатель. Процессуальные права и обязанности властенаделенной стороны можно разделить на общие и специальные. Общие закреплены в НА общего действия ( Например, ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», ТК РФ) К общим относятся: возбуждение производства по делам о д. проступках; применение мер д.-процессуального обеспечения; проведение служебных проверок; вынесение решения о наложении взыскания; определение меры д. ответственности и т.п. Специальные права и обязанности закреплены в специальных актах и распространяются на лиц, попадающих под сферу их действия. Например, обязанность руководителя там. Органа незамедлительно передать полученные в ходе проверки служебного расследования материалы в органы дознания и предварительного следствия, если будет обнаружено, что сотрудник допустил действия, указывающие на признаки преступления. Стороной, привлекаемой к д. ответственности, является лицо, в отношении которого ведется д. производство. В общем виде права и обязанности этой стороны: возможность знакомиться со всеми материалами дела по привлечению к д. ответственности; давать объяснения и представлять доказательства; привлекать иных участников производства (профс.); обжаловать решение о привлечении к д. ответственности. Иные участники: · Свидетели · Профсоюзы · Аттестационные комиссии. Стадии дисциплинарного производства. Существует 2 вида д. производства: устное (упрощенное) и письменное (обычное). Стадиями д. производства являются: - возбуждение дела о дисциплинарном проступке (обязательная стадия). На этой стадии фиксируется деяние, обладающее признаками д. проступка. Нормативные указания имеются относительно срока возбуждения д. п. (дисц. произ-во) – не более 1 мес. С момента обнаружения проступка или не более 6 со дня его совершения; Субъектом д. юрисдикции разрешается вопрос о подведомственности совершенного проступка. - служебное расследование (факультативная стадия, осущ. по усмотрению субъекта д. юрисдикции): запрашиваются объяснения лица; осущ. сбор и анализ информации и проверка имеющихся сведений; выясняются размеры вреда, причиненного служащим; обстоятельства, при которых совершен проступок, его мотивы. - рассмотрение дела (обязательная): ее можно назвать аналитической, поскольку связана с анализом полученных данных и установлением объективной истины. -вынесение решения (обязательная): связано с определением меры д. взыскания и ее процессуального закрепления в приказе или распоряжении. Индивидуальный акт о наложении д. взыскания вступает в силу с момента его принятия (подписания). - исполнение решения (обязательная): связано с уведомлением лица о наложенном на него д. взыскании. Приказ или распоряжение доводятся до лица в теч. 3 дней под расписку. - пересмотр решения (факультативная) может возникать по основаниям: · По инициативе вышестоящего лица, кот. не является непосредственным руководителем. · По ходатайству непосредственного начальника перед вышестоящим · По жалобе лица, привлеченного к д. ответственности. Вопрос – 121 Поощрительное производство: правовая основа, общие положения, цели, принципы, субъекты и стадии. В сфере управления широко применяются различные виды поощрения. Государство, сочетая материальные и моральные стимулы, поощряет творческое отношение к работе, за успехи в служебной деятельности, награждает за смелость, инициативу, за высокое проф. мастерство, за большой вклад в развитие науки и и другие сферы жизнедеятельности. Поощрение применяется в соответствии с установленной законодательством процедурой. Особенно много процессуальных норм содержится в актах, регулирующих поощрение государственными наградами, Государственными премиями, премиями и грамотами Правительства Российской Федерации. К числу НПА материального и процессуального характера, регулирующих производство о поощрениях, относятся: - Указы Президента «Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда»; - «Об установлении почетных званий РФ, утверждении положений о почетных званиях и описания нагрудных знаков к почетным званиям РФ». - «Положение о государственных наградах РФ» 1999. - Постановление Правительства РФ «Положение о Почетной грамоте Правительства РФ». Порядок применения мер поощрения регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, а также положениями о поощрении и дисциплинарной ответственности, дисциплинарными уставами. Целью поощрительного производства является публичное признание заслуг поощряемого. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |