Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Адм-правовое регулирование в промышленном и строительном комплексах.

Правительство РФ в соответствии с Конст РФ и ФКЗ «О Правительстве РФ» вырабатывает и реализует гос соц-экономическую политику в орг-ции функционирования всех отраслей промышленного комплекса, направляя, координируя, обеспечивая и контролируя работу всех центральных органов исполнит.власти отраслевой и функциональной компетенции министерств, гос комитетов и других федеральных ведомств, ведающих соответствующими отраслями и сферами деят-ти пром.комплекса; осуществляет управление федеральной собственностью; проводит всю системно-структурную орг-цию центрального федерального аппарата гос.органов исполнит.власти, направляя и контролируя их деятельность и др. Министерство промышленности и энергетики РФ как орган отраслевого гос.регулирования имеет в своей системе три федеральные службы: по атомному надзору; по технологическому надзору; по техническому регулированию и метрологии, а также пять федеральных агентств (по атомной энергии; по энергетике; по промышленности; космическое агентство; по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству). В пром.комплексе, как и во всех других отраслевых хоз-эк-ких комплексах, к виновным физ и юр.лицам применяется адм.ответственность за адм.правонарушения межотраслевого и отраслевого масштаба и характера.

Административно-правовое регулирование в строительном комплексе:

Правительство РФ осуществляет управление соц-экономическими процессами в строительстве путем создания рыночных условий для свободного предпринимательства в строительном комплексе; объединяет и направляет работу центральных органов исполнит.власти, действующих в строительном комплексе, устанавливает их организационно-правовой статус, утверждая положения о них. К полномочиям Правительства РФ в области градостроительной деятельности относятся установление основ федеральной политики в этой области, установление порядка ведения гос градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; и др.ф-ии с-но Градостроительному кодексу. Аналогичные ф-ии и полномочия в управлении строительством в субъектах РФ осуществляют в территориальных пределах этого субъекта высшие органы исполнит.власти этого субъекта (губернатор, администрация, правительство). В ведении муниципальных образований в области градостроительства находятся: принятие и изменение правил застройки, утверждение и реализация градостроительной документации; осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве и некоторые др.вопросы.Общеэкономические министерства и ведомства (Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ), как органы межотраслевого функционального регулирования, осуществляют те же свои функции и полномочия в строительном комплексе, что и в других хоз-эк-ких комплексах. Органом отраслевого регулирования в строительном комплексе выступает действующее в системе Министерства промышленности и энергетики РФ Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-противоэпидемических и других правил ведут, соответственно, органы госгортехнадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов гос.контроля и надзора.

 

Контроль и надзор в промышленном и строительном комплексах(по положению о фед.службе по экологическому,технологическому и атомному надзору, Положению о Министерстве регионального развития РФ).

Контроль и надзор в строительстве начинается в стадии проектирования и затем осуществляется в процессе строительства и после его окончания. Контрольно-надзорные функции за безопасным ведением работ в строительстве, соблюдением правил пожарной безопасности, экологических, санитарно-противоэпидемических и других правил ведут, соответственно, органы госгортехнадзора, электронадзора, пожарного, экологического, санитарно-эпидемиологического и других функциональных видов гос.контроля и надзора. На стадии проектирования все эти органы призваны осуществлять предупредительный гос.контроль и надзор, давая заключения по строительным проектам с точки зрения соблюдения в них всех норм и правил. В процессе строительства они полномочны осуществлять текущий гос.контроль за фактическим соблюдением правил и норм строителями. При этом должностные лица контрольно-надзорных гос.органов вправе применять меры административного предупреждения, пресечения и административные наказания.В пром.комплексе полномочиями контроля и надзора наделены органы,осуществляющие гос.горный и пром.надзор, гос.надзор по ядерной и радиационной безопасности, гос.энергетический надзор и гос.геологический контроль и надзор,гос.надзор за соблюдением обязательных требований гос.стандартов в промышленности.Фед.горный и промышленный надзор России осуществляет след.функции:орг-ция и осуществление нормативного регулирования в области пром.безопасности, орг-ция и осуществление гос.надзора за безопасным ведением работ связанных с пользованием недрами, координация деят-ти по применению технических устройств на опасных производственных объектах и др.Осн.задачами гос.надзора по ядерной и радиационной безопасности явл:установление критериев,правил и норм ядерной и радиационной безопасности, надзор за соблюдением министерствами,ведомствами,предприятиями, войсковыми частями требований законодательства в части обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

 

57. Административно-правовое регулирование в агропромышленном комплексе (АПК) и правовой статус Министерства сельского хозяйства РФ.

АПК страны вкл в себя много отраслей сельскохозяйственного и органически связанного с ним промышленного и иного производства. Гос.регулирование агропромышленного производства осуществляется по следующим основным направлениям: формирование и функционирование рынка с/х продукции, сырья и продовольствия; финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение; защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности; развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства; развитие социальной сферы села и др. Правительство РФ осуществляет общую координацию работы и контроль за деятельностью всех федеральных органов исполнит.власти, действующих в системе АПК. К числу важнейших направлений правительственного регулирования организации и деятельности АПК можно отнести разработку федеральных целевых программ стабилизации и развития агропромышленного производства в стране, разработку и реализацию гос.закупочной, налоговой, ценовой, кредитной, страховой, внешнеэкономической политики в отношении АПК; назначает представителей гос-ва в ОАО АПК, определяя основы их компетенции;определяет виды и порядок ежегодного предоставления различных мер государственной поддержки агропромышленному комплексу. Министерство с/х РФ проводит гос.политику и осуществляет управление в сфере АПК и продовольственного обеспечения страны.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...