Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контроль и надзор в агропромышленном комплексе(по положению о Фед.службе по надзору в сфере природопользования,положению о фед.службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору и др).

АПК вкл.множество отраслей с/х и связанного с ними промышленного и иного производства.Контроль и надзор в АПК имеет своей целью сохранение и приумножение богатств природы,обеспечение правильного целесообразного использования и сохранности мат.ценностей,предупреждение эпидемических и иных заболеваний и т.д. Правительство РФ осуществляет общую координацию работы и контроль за деятельностью всех фед.органов исполнительной власти, действующих в системе АПК или имеющих к ней какое-либо функциональное отношение. Министерство с/х РФ является фед.органом исполнительной власти, проводящим гос.политику и осуществляющим управление в сфере АПК и продовольственного обеспечения страны, а также координирующим деятельность в этой сфере иных фед.органов исполнительной власти в случаях, установленных ФЗ. Оно осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными и субъектов РФ органами исполнит.власти, органами МСУ и общественными организациями.В системе Министерства с/х РФ действуют:1.Фед.служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, 2.Фед.агентство по с/х. 3.Фед.агентство по рыболовству. В системе Министерства природных ресурсов РФ как фед.органа управления лесным, водным хозяйством и недропользованием действуют Фед.служба по надзору в сфере экологии и природопользования, Фед.агентство лесного хоз-ва, Фед.агентство водных ресурсов и Фед.агентство по недропользованию. Правом привлечения к административной ответственности виновных физ и юр.лиц пользуются действующие в системе Министерства с/х РФ:

органы гос.ветеринарного надзора и их должностные лица, органы гос.карантинного фитосанитарного контроля и их должностные лица,органы гос.контроля и надзора в области защиты растений и их должностные лица,гос.семенные инспекции и их должностные лица,Органы Росгосхлебинспекции при Правительстве РФ, осуществляющие государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки.Также много органов исполнит.власти наделеных правом применения административных наказаний, действуют в системе Министерства природных ресурсов РФ.

 

Административно-правовое регулирование и система органов управления в хозяйственно-обслуживающем комплексе.

Деятельность всех отраслей хозяйственно-обслуживающего комплекса связана с оказанием хозяйственных услуг (транспортных, торговых, информационных, связи и других), представляющих собой полезное действие той или иной потребительной стоимости, не обладающей физической формой товара, но имеющей финансовый эквивалент своей рыночной стоимости.В систему хозяйственно-обслуживающего комплекса входят следующие отрасли эк-ки: транспорт (всех видов), связь (почтовая, телеграфная, телефонная и т.д.), внутренняя торговля и бытовое обслуживание, жкх. В обслуживающих отраслях производственный цикл не замыкается в системе организаций данной отрасли, выходит за ее пределы и продолжается дальше в виде взаимодействия орг-ций данной обслуживающей отрасли с клиентурой. Весь смысл деятельности обслуживающих отраслей состоит именно в надлежащей четкой организации обслуживания физ и юр.лиц за пределами данной обслуживающей отрасли. Это обусловливает существование двух групп организационных отношений: 1) отношений внутриотраслевого масштаба и характера между организациями данной отрасли и 2) отношений, выходящих за пределы собственно отрасли, складывающихся между предприятиями обслуживающих отраслей и клиентурой. Важнейшим элементом гос.орг-ции любых видов хоз.обслуживания физ и юр лиц является защита их интересов как потребителей. Резолюция Генеральной ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» закрепила 8 основополагающих прав потребителей: 1) право на выбор; 2) право на возмещение вреда; 3) право быть выслушанным; 4) право на информацию; 5) право на потребительское образование; 6) право на удовлетворение базовых потребностей; 7) право на качество; 8) право на безопасность. Все эти права нашли отражение в современном российском законодательстве.

Контроль и надзор в хоз-обслуживающем комплексе(по Положению о Фед.службе по надзору в сфере транспорта,Положению о Фед.службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и др).

Правительство РФ разрабатывает гос.политику в орг-ции и деятельности отраслей в хозяйственно-обслуживающем комплексе, организует, направляет и контролирует деятельность отраслевых министерств и ведомств в хозяйственно-обслуживающем комплексе; разрабатывает и реализует исполнение федеральных и региональных программ развития обслуживающих отраслей; утверждает Правила оказания услуг в каждой обслуживающей отрасли. В целях обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по вопросам защиты прав потребителей Правительством РФ создан Межведомственный совет по защите прав потребителей, одной из основных задач которого является координация действий фед.органов исполнительной власти по реализации Закона РФ «О защите прав потребителей» и участие в осуществлении мер по совершенствованию механизма реализации законодательства о защите прав потребителей.Фед.служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека действует в системе Министерства здравоохранения и соц.развития РФ. В системе Министерства информационных технологий и связи РФ действуют:Фед.служба по надзору в сфере связи, Фед.служба по надзору в сфере транспорта, Фед.агентство воздушного транспорта, Фед.дорожное агентство, Фед.агентство ж/д транспорта, Фед.агентство морского и речного транспорта, Фед.агентство связи. Административная ответственность в отраслях хозяйственно-обслуживающего комплекса применяется к физ и юр.лицам многими контрольно-надзорными органами и их должностными лицами в том числе: Органы российской транспортной инспекции и их должностные лица,Органы автомобильного транспорта и их должностные лица, Органы морского транспорта и их должностные лица, Органы внутреннего водного транспорта и их должностные лица, Органы гос.инспекции по маломерным судам и их должностные лица, Органы ж/д транспорта и их должностные лица,Органы, осуществляющие гос.регулирование в области авиации,Органы единой системы организации воздушного движения в РФ, Органы, осуществляющие гос.надзор за связью и информатизацией, Органы гос.инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей и их должностные лица.

 

61. Понятие образования и его системы как объекта гос.регулирования и управления.

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, гос-ва, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных гос-вом образовательных уровней. Под получением гражданином образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.Содержание образования является одним из факторов эк-кого и соц прогресса общ-ва и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общ-ва; укрепление, совершенствование правового гос-ва. Своим содержанием образование должно обеспечивать: адекватный уровень общей и профессиональной культуры общ-ва; формирование у обучающегося адекватной картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общ-ва. В понятие системы образования входит совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих ее элементов, включающая: преемственные образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органы управления образованием и подведомственные им учреждения и организации.

62. Система гос и муниципальных органов управления образованием и их компетенция по действующему законодательству.

Фед.Собрание РФ создает законодательную базу в области образования, утверждает соответствующие статьи бюджета и контролирует выделение предусмотренных на образование ассигнований, утверждает Федеральную программу развития образования в стране, контролирует основные этапы ее реализации, осуществляет международные связи. Президент РФ и Правительство РФ обеспечивают разработку и реализацию стратегии гос.политики в образовательной области, ее законодательного закрепления и иного организационного и правового оформления. К компетенции Правительства РФ отнесено установление порядка лицензирования образовательной деятельности, аттестации и гос.аккредитации образовательных учреждений; определение порядка разработки, утверждение и введение гос.образовательных стандартов и ряд других функций.Отраслевыми органами в системе гос.управления образованием в РФ являются: Министерство образования и науки РФ и все иные федеральные министерства и ведомства, имеющие в своей системе образовательные учреждения отраслевого профиля; гос.органы управления образованием субъектов РФ и местные (муниципальные) органы управления образованием.Министерство образования и науки РФ является федеральным органом исполнит.власти, проводящим гос.политику, осуществляющим управление и координирующим в установленном порядке деятельность других фед.органов исполнит.власти в области образования, молодежной политики, научной и научно-технической деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных и иных организаций системы образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. Оно осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными и субъектов Федерации гос.органами исполнит.власти и органами МСУ, Российской академией образования, иными отраслевыми академиями наук, научными организациями, молодежными и детскими общественными объединениями и организациями.В ведении Министерства образования и науки РФ состоят действующие на основе специальных Положений, утвержденных постановлениями Правительства РФ, Фед.служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам; Фед.служба по надзору в сфере образования и науки; Фед.агентство по науке и инновациям; Фед.агентство по образованию.

63. Правовой статус образовательных учреждений и их система. Организационно-правовой статус высшего учебного заведения и управление им по Типовому положению о вузе от 14.02.2008 г.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательные учреждения различаются по своим организационно-правовым формам (государственные, муниципальные, негосударственные — частные, образовательные учреждения общественных и религиозных организаций), а также своей типовой принадлежностью и видовыми особенностями. По действующему законодательству к образовательным относятся учреждения следующих типов: 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4) учреждения дополнительного образования взрослых; 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; 6) учреждения дополнительного образования; 7) учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); 8) учреждения дополнительного образования детей; 9) другие учреждения, осуществляющие учебный процесс. В рамках каждого из этих типов различается несколько его разновидностей (видов) образовательных учреждений.Все образовательные учреждения действуют на основании своих уставов.Гос.статус образовательного учреждения устанавливается при его гос.аккредитации. К ВУЗам относятся все имеющие статус юр.лица образовательные учреждения, реализующие образовательные программы высшего проф.образования. ВУЗы федеральной подчиненности создаются,реорганизуются и ликвидируются Правительством РФ, подчиненности субъектов федерации-соответствующими органами гос.власти субъекта по согласованию с фед.гос.органом управления высшим образованием. Негос.ВУЗы приобретают статус после гос.аккредитации фед.органом исполнит.власти управления высшим образованием.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...