Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика научного текста.

Научный текст –эта единица, содержащая такое сообщение, в которой доказательно раскрываются содержание изучаемого объекта, дается совокупность его характеристики в определенном аспекте, отражающим направление рассмотрения данного объекта в конкретной научной дисциплине. Текст всегда раскрывают содержание той или иной темы. Основные признаки текста – это единство темы, относительная законченность высказывание, связанность, целостность. Текст принадлежит преимущественно письменной форме речи, а его устная форма выступает как вторичное образование. Заголовок текста отражает основную его тему. Тема – объект рассмотрение, содержание которого раскрывается в определенном аспекте, социально значимом аспекте. В каждой учебной (научной) дисциплине весь материал представлен в виде совокупности текстов. Существуют несколько параметров, характеризующих научный текст: 1. По преобладающему способу изложения (описание, повествование, рассуждение, полемика); 2. По степени полноты изложения (краткий, сокращенный, полный, развернутый); 3. По типу информации (основная, дополнительная); 4. По характеру адресата (узкоспециальная литература, специальное литература, научно-популярное литература); 5. По группам видов публикации (малые, средние, крупные формы); 6. По группам жанров (информативная литература, журнальные статьи, справочная, монографическая, мемуарная литература и т.д.). Для удобства научные тексты делят на три группы: 1 группа – малые формы. Сюда относятся аннотации, резюме, краткие рецензии, тезисы, тезисы докладов, реферат, рефераты работы, короткие энциклопедические стати и прочее краткие сообщения разного рода. 2 группа – средняя форма. К ним относятся три типа статьи: узкоспециальные, энциклопедические, отдельные лекции, обитуарии, юбилейные статьи. 3 группа – крупная форма. К ним принадлежат руководства, справочники, определители, специальные словари, учебники, курсы лекции, общие сводки, монографии, коллективные монографии.

22. описание как разновидность научного текста.Монологическая речь это устное или письменное высказывание одного человека в целях сообщения информации, воздействие или побуждение к действу. Описание – это словесное изображение какого-либо предмета действительности путем перечисления его характерных признаков. Данный тип речи служит для воссоздания мира предметов и установления связей между ними. Цель описания – создать в представлении читателя целостную картину, зафиксировать характерные признаки предмета или лица. Характерная особенность описания как типа речи – статичное расположение предметов на одной плоскости, указание на ряд признаков предметов, отнесенных к определенному моменту речи. Глаголы в описании используются обычно в форме несовершенного вида настоящего и прошедшего времени.

23. Повествование как разновидность научного текста. Повествование представляет собой рассказ о событиях и служит для передачи последовательности различных событий, явления, действий; оно раскрывает связанные между собой явления, действия, происходящие в виде некой цепочки событий в прошлом. Последовательность действий, событий передается с помощью глаголов совершенного вида, которая, обозначая последовательную сменяющий друг другу события, показывают развертывание повествования. Обычно предложения в повествовании не бывают относительно длинными, не имеют сложную структуры. Отдельные предложения в повествовании связаны цепной связью. В повествовании соблюдается определенный порядок слов и предложении, когда сказуемое стоит после подлежащего и служит цели изображения последовательности действии. Глаголы-сказуемые обычно обозначают конкретные действия.

24. Рассуждение.Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение и подтверждение какой-либо мысли. Рассуждение передает ход развития мысли, идеи и должно обязательно приводить к получению нового знания о предмете, объекте, поскольку целью рассуждения является углубление наших знаний об окружающем мире. Данный тип речи характеризуется наличием абстрактной лексики, связанной не с обозначением конкретных предметов, а с отображением мира суждений, а также большим количеством сложных предложении, которые могут передавать различные логические отношения. Рассуждение обычно содержит посылку, основную часть и вывод.

Академический: монография, научная статья, диссертация.

--Монография-- (от греч. μονοσ — один, единый и γραφειν — писать) — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной или нескольких (тесно связанных между собой) тем. Её автором, как правило, является один человек, но есть и коллективные монографии. В русском языке достаточно точно звучит составной дословный перевод "Единописание". "Единописание" - исчерпывающий источник касательно всеобъемлющего и разностороннего раскрытия и трактовки одной или нескольких взаимоувязанных научных тем. Среди учёных принято любую достаточно длительную работу по исследованию какой-то определенной темы завершать публикацией соответствующей монографии, которая обычно содержит детальное описание методики исследования, изложение результатов проведённой работы, а также их интерпретацию. В библиотечной науке термин «монография» обозначает любую несерийную публикацию, состоящую из одного или нескольких томов (ограниченного их количества). И именно это отличает её от серийных публикаций, таких как газеты или журналы.

Диссерта́ция (от лат. dissertatio — рассуждение, исследование) — квалификационная работа на присуждение учёной степени или квалификации магистра. Требования к содержанию диссертации различаются в зависимости от учёной степени, на которую претендует соискатель, и от научного направления. Общими требованиями являются оригинальность, научная новизна и практическая значимость работы.

тезисы, доклад, сообщения, научный отчет. Тезисы – разновидность сжатого изложения информации (краткая и точная формулировка какой-либо мысли). 1. Изучение литературы по специальности – необходимое условие научных исследований. 2. Важная роль в процессе работы над специальной литературой принадлежит алфавитному и систематическому каталогам. 3. Особое внимание при изучении литературы по специальности должно быть обращено на научно-справочный аппарат книги. 4. Работа над специальной литературой предусматривает использование различных справочников и словарей. 5. При изучении специальной литературы целесообразно вести различные записи.

Тезисы, их виды.Тезисы необходимы для предварительного ознакомления с основными положениями доклада, сообщения, статьи, исследования. Очень лаконично, почти телеграфным стилем, в них дается научная информация о содержании намеченного сообщения в виде краткого текста объемом от 1 до 3 страниц машинописного текста. Основная цель тезисов – в очень сжатой (до самого минимума) форме изложить только основные итоги исследования (статьи, доклада и т.п.). Если есть возможность опубликовать развернутые тезисы (примерно 4-5 страниц машинописного текста), то можно дать более подробное описание «центральной идеи».

 

Доклад или отчёт — один из видов монологической речи, публичное развёрнутое официальное сообщение по определённому вопросу, основанное на привлечении документальных данных. Доклад или отчёт — это сообщение или документ, содержимое которого представляет информацию и отражает суть вопроса или исследования применительно к данной ситуации. Часто состоит из информации о служебном деле, направляемой руководству или вышестоящему должностному лицу. Цель доклада — информирование кого-либо о чём-либо. Тем не менее, доклады могут включать в себя такие элементы как рекомендации, предложения или другие мотивационные предложения.

Сообще́ние — наименьший элемент языка, имеющий идею или смысл, пригодный для общения. В информатике — форма представления информации, имеющая признаки начала и конца, предназначенная для передачи через среду связи. Также форма предоставления информации, совокупность знаков или первичных сигналов, содержащих информацию. Обычно сообщение передается в виде предложения или условного знака. Конкретная форма сообщения называется представлением. Одно и то же сообщение может быть представлено различными способами. Переход от представления к значению сообщения называется интерпретацией. Жизненный цикл сообщения выглядит следующим образом: 1.Отправитель кодирует идею или мысль в сообщение, 2.передаёт сообщение через среду общения получателю. 3.Получатель получает сообщение и декодирует смысл. Типы сообщений: запрос/вопрос, ответ, команда, повествование, уведомление, предложение.

26. Энциклопедия (новолат. encyclopaedia (не ранее XVI века) от др.-греч. ἐγκύκλιος παιδεία — «обучение в полном круге», κύκλος — круг и παιδεία — обучение) редко Циклопе́дия (новолат. cyclopaedia др.-греч. κύκλιος παιδεία — «круговое обучение») — приведённое в систему обозрение всех отраслей человеческого знания или круг дисциплин, в совокупности составляющих отдельную отрасль знания. Энциклопедией называют также научное справочное пособие, содержащее такое обозрение наук или дисциплин (преимущественно в форме словаря)[1]. В широком понимании — сборник научных сведений и справок на различные темы, предназначенный для широкого круга читателей.

Энциклопедии делятся на универсальные (напр., «Большая советская энциклопедия», «Британника», «Википедия»), отраслевые («Математическая энциклопедия»), региональные, проблемные, персональные.

 

Спра́вочник — издание практического назначения, с кратким изложением сведений в систематической форме, в расчёте на выборочное чтение, на то, чтобы можно было быстро и легко навести по нему справку. Многие справочники снабжаются вспомогательными указателями (алфавитным, предметным, именным и пр.). Существует несколько классификаций (типологий) словарей. «Тип любого словаря определяется факторами двоякого рода: характером отражаемого лексического материала и практическим значением» (Э. В. Кузнецова). Словари принято делить на два типа: энциклопедические и лингвистические. Энциклопедические (от греч. enkyklios paideia — обучение по всему кругу знаний) словари содержат экстралингвистическую информацию об описываемых языковых единицах; эти словари содержат сведения о научных понятиях, терминах, исторических событиях, персоналиях, географии и т. п. В энциклопедическом словаре нет грамматических сведений о слове, а даётся информация о предмете, обозначаемом словом.

 

Объект описания лингвистических (языковых) словарей — языковые единицы (слова, словоформы, морфемы). В таком словаре слово (словоформа, морфема) может быть охарактеризовано с разных сторон, в зависимости от целей, объёма и задач словаря: со стороны смыслового содержания, словообразования, орфографии, орфоэпии, правильности употребления. В зависимости от того, сколько признаков слова описаны в словаре, различают словари одноаспектные и многоаспектные. Синхронические словари отражают определённый синхронический срез языка, диахронические (например, этимологические) — развитие языка. С развитием компьютерной техники все большее распространение получают электронные словари и онлайн-словари.

Рецензия – это критическая оценка статьи (книги). Основное назначение рецензии – информировать о печатном произведении, дать представление о нем, показать его назначение, возможность использования.

Рецензия включает в себя следующие элементы:

1) комментирование основных положений (толкование авторской мысли, собственное дополнение к мысли, высказанной автором, выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.);

2) обобщенная аргументированная оценка;

3) выводы о значимости работы.

Рецензия (нем. rezension, лат. recensio, англ. reviewобзор, оценка) — анализ, разбор, некоторая оценка публикации, произведения или продукта, жанр газетно-журнальной публицистики и литературной критики. Рецензия может относиться к материальным вещам (приборы, аксессуары, бытовая техника), компьютерным технологиям, художественной литературе, музыке, фильмам, компьютерным играм. Рецензироваться могут также текущие события, общественные заявления и происшествия. В дополнение к критическому утверждению, автор рецензии может выставить предмету рецензирования некоторую оценку для указания относительной ценности рецензируемого предмета. Сборку рецензий также можно назвать рецензией. В терминах научной литературы обзоры — это научные издания, которые предоставляют синтез исследований относительно темы.

 

Учебник-книга для обучения чему-н. Учебные пособия-учебная книга, а ткже предмет, необходимый при обучении при обучении чему-н.

 

Лекция(лат. lectio - чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т.д. Является элементом лекционно-семинарской формы обучения, практикуемой преимущественно в старших классах средней школы и в высшей школе (где эта форма является основной в процессе обучения). Лекция, как метод обучения, относится к словесным методам обучения и может применяться при классно-урочной системе обучения

 

Инструкция - текст, помогающий ознакомиться с методами работыв данном месте или с данным устройством. Инструкция- указания, свод. правил, устанавливающий порядок и способ осуществления, выполнения чего- н.

Руководство- учебное пособие по какому- н. предмету.

Памятка- книжка, листок с краткими наставлениями на какой- н. случай, с краткими сведениями о ком- чем- н.

33. Рекомендации (лат. recommendatio - совет) – в

международном праве означают резолюции международных

организаций, совещаний иликонференций, которые не имеют

обязательной юридической силы. Рекомендации не являются

источниками международного права, однако они

активно способствуют формированию новых норм и принципов

международного права. В исключительных случаях

рекомендации могут быть признаны юридически обязатель

ными (например, рекомендации Гене­ральной Ассамблеи ООН

в адрес ЭКОСОС, согласно ст.66 Устава ООН, имеют

характер обязательных указаний)[1].

27 Реферат.Слово реферат происходит от латинского referre, что значит «докладывать, сообщать». В настоящее время рефератом называют прежде всего краткое, чаще всего письменное изложение научной работы – статьи или книги (или нескольких научных работ). Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень ее основных положений с приведением аргументации, реже – описание методики и проведение эксперимента, результатов и выводов исследования. Такой реферат называется простым информационным. Издаются специальные реферативные журналы, которые содержат подобного рода рефераты и тем самым знакомят с новейшей литературой в различных областях научных знаний: в физике, философии и др.Студенты вузов обычно пишут рефераты на определенные темы, которые предлагаются им на специализированных кафедрах (например, на кафедре общеинженерных дисциплин, кафедре общественных дисциплин и т.д.). Для написания таких тематических рефератов может быть необходимо привлечение по крайней мере двух научных работ. Если в реферате используется несколько научных работ, то в таком случае он является не только информативным, но и обзорным. Простой информационный реферат может содержать оценку тех или иных положений, высказываемых автором реферируемой работы. Эта оценка чаще всего выражает согласие или несогласие с точкой зрения автора. Для этого могут использоваться следующие языковые средства.

 

 

28. Конспект.В основе составления конспекта лежит восприятие и анализ научного текста и создание в ходе его интерпретации нового текста – текста о тексте – для решения соответствующих специальных задач. Конспект текста нужен только в том случае, когда необходимо не только зафиксировать основные положения работы, но и конкретизировать их, более подробно передать содержание частей текста. Для того чтобы составить хороший конспект, необходимо определить тему текста, расчленить его на части, сформулировать основную мысль текста в целом и в каждой из его частей, выделить главное и второстепенное в каждой части, основную и детализирующую информацию, найди доказательства к основному тезису и т.д. Конспектирование основано на уплотнении содержания текста, на сжатии мыслей до нескольких слов. Следовательно, важно научиться вчитываться в мысли, а не в слова, отличать в читаемом важное от второстепенного, извлекать авторские тезисы из текста, формулировать их своими словами. Условно выделяют такие виды конспекта, как плановый, концептуальный, тематический и свободный. Конспект можно получить, составив тезисы текста и обеспечив их минимумом примеров. Грамотно составленный конспект свидетельствует о том, что воспринятый текст понят верно в ходе чтения или слушания, понят замысел текста, осознаны его основные положения и выводы

29. Аннотация как жанр научного стиля.Слово аннотация происходит от латинского annotatio – замечание, пометка. Аннотацией в настоящее время называют краткую характеристику книги (или статьи), содержащую перечень основных разделов, тем или вопросов, рассматриваемых в работе. Аннотация на книгу может включать, кроме того, указание на особенности в изложении материала и адресат (для кого она предназначена). Говоря схематично, аннотация на книгу (прежде всего научную или учебную) отвечает на вопросы о чем? из каких частей? как? для кого? Это как бы ее основные, стандартные смысловые элементы. Каждый из них имеет свои языковые средства выражения, которые указаны ниже. Аннотация на книгу помещается на оборотной стороне ее титульного листа и служит (наряду с ее названием и оглавлением) источником информации о содержании работы. Познакомившись с аннотацией, читатель решает, насколько книга может быть ему нужна. Кроме того, умение аннотировать прочитанную литературу помогает овладению навыками реферирования.Аннотация – это не только краткая характеристика оригинала, излагающая его содержание в виде перечня основных вопросов, иногда она содержит и критическую оценку.В аннотации обычно присутствуют следующие информационные аспекты: 1) о характере оригинала (научной статьи, технического описания, научно-популярной книги и пр.); 2) о содержании композиции оригинала (какие вопросы и в какой последовательности разбираются, к каким выводам приходит автор); 3) о назначении оригинала (целевая аудитория, объем и качество изложения, актуальность, о боснованность, выводы).

О чем? В книге (статье) рассматриваются вопросы…, излагаются задачи…, дается обзор…, даются сведения… В книге (статье) рассмотрены вопросы…, главное (особое) внимание обращено на…, уделено (чему?)… Описан метод…, изложена теория… Книга (статья) посвящена проблеме… Автор анализирует, рассказывает, утверждает, предлагает…

 

Из каких частей? Книга состоит из … частей, … разделов, … глав. В книге содержатся следующие разделы…
Как? Какие? В книге (статье) подробно рассмотрены (описаны)… приведены многочисленные примеры (цифровые данные, расчеты), малоизвестные сведения, дано систематическое изложение… делается попытка…
Для кого? Книга предназначена для…, а также для… Для чтения книги не требуется специальных знаний в области…

Аннотация – краткая характеристика книги, статьи или рукописи в плане их содержания, назначения, ценности и пр. Аннотация на научную статью. Подготовить аннотацию к новому изданию. Слово пришло из латинского языка через голландский (annotatie) и немецкий (Annotation ‘примечание’, ‘пометка’). В русском языке употребляется с начала XVIII в. Аннотация может быть описательной или рекомендательной, общей или специализированной. Аннотированные библиографические указатели помогают читателю ориентироваться в выборе печатных материалов.

Рецензия – это критическая оценка статьи (книги). Основное назначение рецензии – информировать о печатном произведении, дать представление о нем, показать его назначение, возможность использования.

Рецензия включает в себя следующие элементы:

4) комментирование основных положений (толкование авторской мысли, собственное дополнение к мысли, высказанной автором, выражение своего отношения к постановке проблемы и т.п.);

5) обобщенная ар

6) гументированная оценка;

7) выводы о значимости работы.

Отзыв дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации: анализируемый текст может быть принят к работе в издательстве или на соискание ученой степени

Устная речь -вербальное общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух. Устная речь характеризуется тем, что отдельные компоненты речевого сообщения порождаются и воспринимаются последовательно. Процессы порождения устную речь включают звенья ориентировки, одновременного планирования, речевой реализаций и контроля: при этом планирование в свою очередь совершается по двум параллельным каналам и касается содержательной и моторно-артикуляционный сторон устной речи.

Устная речь - это речь, произносимая в процессе говорения; основная форма использования естественного языка в речевой деятельности.

Наблюдения – научные, объективные, специальные, визуальные, точные, тщательные, многочисленные, многократные, постоянные, регулярные, важные, глубокие, дальнейшие, непосредственные, простые, сложные, данные, указанные, проведенные.

Налюдение- осуществлять надзор за кем-нибудь или чем-нибудь.

30Абстрагирование- процесс действия по знач. глаг.: абстрагировать, абстрагироваться.

Сравнение- установить черты сходства или различия сопоставить.

Измерение – протяженность измеряемой величины каком-нибудь направлений.

Анализ – метод научного исследования действительности, состоящий в расчленении целого на составные элементы .

синтез- метод научного исследования явлений действительности в их единстве и целости, во взаимодействий их частей

 

31Аналогия- сходство, соответствие в каком л. Отношении между предметами , явлениями, понятиями.

Метод- начальная часть сложных слов, вносящая знач-е слова методически.

Конкретный- реально существующий, предметно определенный, четко обозначенный.

Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

Анало́гия (др.-греч. ἀναλογἰα — соответствие, сходство) — подобие, равенство отношений; сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения.

явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование.», субъект которой отличается от реального целого. Абстракция как результат процесса абстрагирования – понятий (истина, гипотеза, теория), категорий (качество, количество), является проникновением человеческой мысли вглубь предмета, – от явления до сути..

 

Абстрактное— действительность вне сиюминутной реальности, или реального восприятия вещей. Абстрактное не является чем-то существующим рядом с конкретным, или же за ним, но оно может вытекать из него, или же быть одной из его сторон. Но являясь одной из сторон конкретного, оно находится в изоляции, относительной самостоятельности, оторванности от конкретного — его односторонним проявлением. Поэтому абстрактное это не только отдельное, оторванное от целого, но и общее представление безотносительного к отдельному целому.

 

Конкретное — философский термин, обозначающий содержательное богатство понятия. Понятие конкретно, если оно содержит большое количество признаков. Конкретными, в частности, являются частное и единичное понятие (последнее предполагает пространственно-временно́е положение). Конкретный объект — единичный объект с ясно определёнными признаками.

Моде́ль (фр. modèle, от лат. modulus — «мера, аналог, образец») — некоторый материальный или мысленно представляемый объект или явление, являющийся упрощённой версией моделируемого объекта или явления (прототипа) и в достаточной степени повторяющий свойства, существенные для целей конкретного моделирования (опуская несущественные свойства, в которых он может отличаться от прототипа).

Модели обычно применяются для нужд познания (созерцания, анализа и синтеза) и конструирования. В качестве модели может выступать отображение, схема, копия, макет, изображение.

Моделью может быть серийный повторяемый проект, имеющий набор определённых, свойственных только данной модели параметров и характеристик. Это делается даже в одном ряду изделий (проектов). Модель ршений может иметь несколько версий или вариантов, что является моделированием дееятельности, проектирования, управления большими проектами и т. п.

Процесс создания объекта называется моделированием. Любая мыслительная деятельность представляет собой оперирование моделями (образами). Модели бывают

Абстра́кция или абстра́кт(от лат. abstractio — «отвлечение») — 1) Отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей предмета или

 

32.Формализация– процесс дейс.знач. глаг.:формализовать.

Теорема- положения истинность которого нуждается в доказательство.

Теоре́ма (др.-греч. θεώρημα — «зрелище, вид; взгляд; представление, положение») — утверждение, для которого в рассматриваемой теории существует доказательство (иначе говоря, вывод). В отличие от теорем, аксиомами называются утверждения, которые, в рамках конкретной теории, принимаются истинными без всяких доказательств или обоснований.В математических текстах теоремами обычно называют только достаточно важные утверждения.

Аксио́ма (др.-греч. ἀξίωμα — утверждение, положение) — утверждение, в определённых рамках (теории, концепции, дисциплины) принимаемое истинным без доказательств, которое в последующем служит «фундаментом» для построения доказательств.

ПОСТУЛАТ

(отлат. postulatum — требование), положение (суждение, утверждение), принимаемое в рамках к.-л. науч. теории за истинное в силу очевидности и поэтому играющее в данной теории роль аксиомы (наряду с аксиомами логики). Таковы, напр., галиле-евский принцип относительности и принцип постоянства скорости света в релятивистской механике. П.— это нелогические (специальные) аксиомы теории; их сочетание с аксиомами и правилами логики позволяет описать (индивидуализировать) объекты универсума теории и их свойства.

 

Идеализа́ция — это понятие, в обыденном смысле, означает представление о чём-либо (или о ком-либо) в более совершенном виде, чем есть на самом деле[1]. В науке этот термин используется в несколько отличном смысле, как один из методов познания, а именно как далеко зашедшее абстрагирование..

Идеализация – процесс действия по знач. глаг.: идеализировать

например, в аксиоматике Пеано) набора аксиом и правил вывода.

 

 

33 Дедукция- логическое ума заключение переход от общих положений законов и т.п. к частному конкретному выводу

. Индукция логическое ума заключение от частного к общему от единственного наблюдение к обобщению.

Дедукция (от лат. Deductio – выведение), переход от общего к частному; в более специальном смысле термин «Дедукция» обозначает процесс логического вывода, т. Е. перехода по тем или иным правилам логики от некоторых данных предложений – посылок к их следствиям (заключениям), причём в некотором смысле следствия всегда можно характеризовать как «частные случаи» («примеры») общих посылок

Аргументация Словарь логики Распечатать

(от лат argumentatio – приведение аргумен­тов) — приведение доводов, или аргументов, с намерением выз­вать или усилить сочувствие другой стороны к выдвинутому поло­жению; совокупность таких доводов Цель А — принятие выдвигаемых положений аудиторией Кри́тика (от фр. Critique из др.-греч. Κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») выявление противоречий;

разбор (анализ), обсуждение чего-либо с целью дать оценку (например, литературная критика);

отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т. Д.), указание недостатков;

исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников).

 

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

В логике — рассуждение, направленное против выдвинутого утверждения, предположения или доказательства и имеющее своей целью установление его ложности или недоказанности. Различают прямое и косвенное О. При прямом О. из выдвинутого положения выводят следствия до тех пор, пока не получат следствия, прямо противоречащего некоторой известной истине. В таком случае мы должны признать данное следствие ложным, но это означает, что ложно и то положение, из которого оно получено.

Доказа́тельство — рассуждение по определенным правилам, обосновывающее какое-либо утверждение. В разных областях науки и человеческой деятельности этот термин имеет разные значения.

 

34.Субъективное (противопол. объективное):

1. Присущее только данному лицу, субъекту. Субъективное ощущение.

2. Взгляд с внутри себя на себя - "Я".

3. Пристрастное, предвзятое, лишённое объективности. Субъективная оценка. Слишком субъективное мнение.

Объективный - принадлежащий объекту или определяющийся им. В применении к реальным объектам это понятие означает, что предметы, свойства и отношения существуют вне и независимо от субъекта. Примененное к представлениям, понятиям ила суждениям, оно указывает источник нашего знания, его материальную основу. Доказательство объективной значимости идеи или теории достигается путем сличения их с объектом мысли в процессе практического овладения предметом или изменения действительности в соответствии с идеей или теорией.

 

Экспериме́нт (от лат. experimentum — проба, опыт) в научном методе — метод исследования некоторого явления в управляемых условиях. Отличается от наблюдения активным взаимодействием с изучаемым объектом. Обычно эксперимент проводится в рамках научного исследования и служит для проверки гипотезы, установления причинных связей между феноменами. Эксперимент является краеугольным камнем эмпирического подхода к знанию. Критерий Поппера выдвигает возможность постановки эксперимента в качестве главного отличия научной теории от псевдонаучной.

Иссле́дование — буквально «следование изнутри», процесс научного изучения чего-либо[1].


Исследование может быть также определено, как развитие знаний или систематическое расследование с целью установления фактов.

Основная цель прикладных исследований (в отличие от фундаментальных исследований) — нахождение, интерпретация и развитие методов и систем по совершенствованию человеческих знаний во множестве научных областей нашей планеты и Вселенной.

Да́нные (калька от англ. data) — это представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и обработки в некотором информационном процессе.

Изначально — данные величины, т.е. величины, заданные заранее, вместе с условием задачи. Противоположность — переменные величины.

В информатике

 

Данные – это результат фиксации, отображения информации на каком-либо материальном носителе, т.е. зарегистрированное на носителе представление сведений независимо от того, дошли ли эти сведения до какого-нибудь приёмника и интересуют ли они его [1].
Данные – это и текст книги или письма, и картина художника, и ДНК.
Данные, являющиеся результатом фиксации некоторой информации, сами могут выступать как источник информации. Информация, извлекаемая из данных, может подвергаться обработке, и результаты обработки фиксируются в виде новых данных.

Формула (от лат. formula — форма, правило, предписание):

натурные, макеты, информационные, логические, образные, и т. п.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...