Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей

- пяти миллионов рублей, или может выражаться в величине, кратной, например, сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин и.т.д. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Административноевыдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

  1. Общие правила назначения административного наказания (гл. 4
    КоАП РФ).

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

2) повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса;

3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения;

4) совершение административного правонарушения группой лиц;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

Судья, орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера совершенного административного правонарушения могут не признать данное обстоятельство отягчающим.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения

по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

  1. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении. Общая характеристика (гл. 22–23 КоАП РФ).

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции:

1) судьями (мировыми судьями);

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

4) органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

5) органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней;

6) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора

7) государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного портового контроля, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

5) государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.

Еще следующие органы (ПРИВЕСТИ ПАРУ ПРИМЕРОВ ИЗ СПИСКА)

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Органы внутренних дел (полиция)

Налоговые органы

Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере

Таможенные органы

Органы экспортного контроля

Пограничные органы

Военные комиссариаты

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор

Органы, осуществляющие государственный карантинный фитосанитарный контроль, государственный надзор и контроль за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами, за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и государственный контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения

Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области мелиорации земель

Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель

Органы, осуществляющие государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр

Органы, осуществляющие федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов

Органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор

Органы, осуществляющие функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения

Органы, осуществляющие функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания

Органы, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания

Органы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды

Органы, осуществляющие государственный экологический контроль

Органы государственного энергетического надзора

Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений

Органы, осуществляющие государственный контроль за безопасностью взрывоопасных производств

Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии

Органы, осуществляющие государственный пожарный надзор

Органы, уполномоченные в области авиации

Органы, осуществляющие государственный контроль в области обращения и защиты информации

Органы, уполномоченные в области финансовых рынков

  1. Участники производства по делам об административных правонарушениях (гл. 25 КоАП РФ).

Производство – отдельное дело, в рамках которого взаимодействуют как минимум две стороны (представитель государства и привлекаемый).

В КоАП РФ, в законах субъектов РФ об административных правонарушениях названы категории субъектов, принимающих участие в производстве по делам об административных правонарушениях.

Субъекты – участники дел, (часть из них – властные представители государства), которые могут влиять на исход дела. Граждане решающей роли не играют (вопрос решает одна сторона от имени государства), поэтому они чаще всего не являются субъектами административного процесса.

1. Органы исполнительной власти, их структурные подразделения (участники материальных и процессуальных правоотношений).

2. Должностные лица органов исполнительной власти, государственных организаций (участники материальных и процессуальных правоотношений).

3. Судьи, прокуроры (участники только процессуальных правоотношений).

В науке всех субъектов в зависимости от их процессуальной роли делят на 3 группы:

I. Возбуждение дела об административном правонарушении.

1. Представители государства,наделённые властными полномочиями и играющие решающую роль на всех стадиях производства. Они имеют право решать определённые вопросы, издавать индивидуальные акты.

а) Представители конкретных органов (в основном управленческих структур), которые имеют право возбуждать дело.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях определены ст. 28.3 КоАП РФ.

б) На территориях субъектов РФ (по закону субъекта РФ об административных правонарушениях) есть и другие субъекты – представители Мэрии, Администрации.

в) То, что указано в КоАП РФ – самое основное, верхушка айсберга, поэтому органы, ведомства (указанные в ст. 28.3 КоАП РФ) издают свои акты, в которых конкретно указывают лиц, имеющих право составлять протокол.

II. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

а) Дело рассматривает тот субъект, который его возбудил. Дело не выходит за пределы одного ведомства, в котором осуществляются основные процессуальные действия.

Это удобно: один составляет протокол, а его начальник этот протокол рассматривает. Если нарушитель понёс наказание, не было жалобы, то дело не выходит за пределы одного органа.

б) На каждой стадии в дело вступает новый представитель государства (один составляет протокол, возбуждает дело, второй его рассматривает, третий исполняет наказание).

Дело может возбудить один субъект, а передать на рассмотрение другому (представителю другого ведомства: судье, мировому судье). Т.е. к тем, кто рассматривает дело и принимает по нему решение, поступают уже готовые материалы.

С одной стороны это неплохо, т.к. рассматривают дело профессионалы в данной области. С другой стороны – дело в разных руках, и некоторая информация может потеряться.

III. Пересмотр дела об административном правонарушении.

На этой стадии участвуют в основном представители судебных органов.

IV. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

а) Субъект, который вынес постановление по делу

б) представители судебных инстанций (судебные приставы)

в) Субъект, который к постановлению не имеет отношения (например, бухгалтерия по месту работы правонарушителя)

г) Добровольное исполнение постановления правонарушителем. В этом случае со стороны государства никто не участвует.

При некоторых условиях, по определённым вопросам в производстве по делу может участвовать прокурор. Иногда его участие необходимо (по закону), а иногда прокурор сам решает этот вопрос.

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Привлекаемый – физическое или юридическое лицо, нарушившее конкретную норму. Это центральная фигура, вокруг которой вращаются все процедурные проблемы.

Привлекаемый идёт сначала и до конца производства по делу об административном правонарушении.

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Хотя обязанности более веская часть производства, чем права, в КоАП РФ в основном определены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Привлекаемый вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Обязанность привлекаемого – присутствие при рассмотрении дела, но могут быть и исключения.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием привлекаемого. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.

Без привлекаемого производство невозможно. Он непременный участник всех процессуальных вопросов на каждой стадии, но решающей роли не играет.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...