Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Развернутый конспект урока по биологии в 8 классе на тему «Ткани и органы».

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Методическая разработка конспекта урока биологии в 8 классе на тему «Ткани и органы» с применением инновационных технологий в обучении биологии.

СТУДЕНТКА________________________________ Т.Н.Комарова

РУКОВОДИТЕЛЬ________________ к.б.н, доцент Е.В.Невидомова

 

 

Допустить к защите

ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ ____________д.б.н., профессор Н.А.Дмитриев.

«___» декабря 2013 г.

 

 

Нижний Новгород – 2014.

Содержание:
Введение  
Глава 1. Методика разработки план-конспекта урока биологии на тему «Ткани и органы»
1.1 Характеристика урока
1.2 Ход урока
 
     
Глава 2. Применение инновационных технологий на уроках биологии
2.1 Внедрение инновационных технологий и применение ИКТ на уроках биологии; 2.2 Дидактические карточки к уроку «Ткани и органы»
 
     
Заключение
Список использованной литературы

Введение.

Актуальность исследования.

План-конспект урока очень важен как для начинающего учителя, так и для учителя со стажем. План урока определяет систему изучаемых понятий по теме урока, формирование общеучебных и специальных умений, а также отражает решение воспитательных задач и развитие личностных качеств учащихся. В плане выделяются структурные элементы урока, определяются методы и средства обучения. В конспекте учитель фиксирует все то, к чему он пришел в результате изучения специальной и методической литературы, структурно-функционального анализа и своих размышлений над предстоящим уроком. Он отражает педагогический замысел урока и является его сценарием, моделью, раскрывая ход (последовательность) урока, деятельность учителя и учащихся на всех его этапах. Конспект нужен для подготовки к уроку, так как работа над ним помогает систематизировать учебный материал, выстроить логическую последовательность его изложения, уточнить формулировки и понятия, определить соотношение звеньев урока.

Продумав содержание и методику проведения урока, учитель выполняет разработку плана-конспекта урока [5]. Оформляется план-конспект по схеме, приведенной в приложении 1.

Целью в данной работе является разработка подробного плана-конспекта урока по конкретной теме с применением инновационных, в данном случае интерактивных, технологий в обучении биологии.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Продумать содержание и методику проведения урока.

2. Разработать план-конспект конкретного урока с применением инновационных технологий в обучении.

3. Составить дидактические карточки.

4. Сделать выводы.

Структура и основное содержание работы:

Работа выполнена и оформлена согласно требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении раскрывается научный аппарат работы.

Во главе I «Методическая разработка плана-конспекта урока» рассматривается поэтапная разработка конспекта урока. В главе II «Инновационные технологии и дидактические карточки» приводятся информация об инновационных технологиях и непосредственно дидактические карточки.

В заключении констатируется достижении цели, подводятся итоги работы.

Работа изложена на 28 страницах. Список литературы содержит 9 источников отечественных авторов, 2 источника, взятых из электронных ресурсов [6].

 

 

Глава 1. Развернутый конспект урока по биологии в 8 классе на тему «Ткани и органы».

1.1 Характеристика урока.

1) Тема : Ткани и органы.

2) Задачи урока:

· Образовательные - Раскрыть понятие ,познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека, а также сформировать понятие орган и познакомить с расположением и функциями основных систем органов.

· Развивающие - Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц; развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

· Воспитательные – Воспитывать ответственное отношение к выполнению полученного задания, а так же бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

3) Тип урока – Комбинированный

4) Вид урока - изучение нового материала; урок-лабораторная работа.

5) Общие методы проведения урока:

· Словестные – рассказ, беседа;

· Наглядные – таблицы, изображения, презентации;

· Практические – работа с микроскопом, выполнение заданий на дидактических карточках.

6) Оборудования и средства обучения: микроскопы, микропрепараты тканей человека, кинофильм «Ткани животных и человека», таблицы с изображением тканей, различных систем органов человека.

7) Основные понятия:

 

 

1.2 Ход урока

I. Организационный момент (3 мин.)

Учитель приветствует класс, сообщает тему урока «Ткани и органы человека» и цель урока - знакомство с основными типами тканей и их ролью в организме человека, а также с остальными системами органов, их расположении в организме и выполняемые функции.

Записывает дату и тему на доске.

Проблемный вопрос:

Является ли организм человека системой?

Является ли организм человека открытой системой?

Является ли организм человека саморегулирующей системой?

Карточка №1

1. Ткань состоит из

a) Органоидов и мембран;

b) Органов и полостей;

c) Органов и межклеточного вещества;

d) Клеток и межклеточного вещества;

2. Установите соответствие между функцией ткани и её типом

Регуляция процессов жизнедеятельности 1) мышечная

Движение человека 2)соединительная

Передвижение веществ в организме 3) нервная

Возбуждение и сокращение

Сокращение стенок кишечника

Отложение питательных веществ в запас

 

Карточка №2

1. Совокупность клеток, сходных по происхождению, строению, функциям, называют

a) Органом;

b) Тканью;

c) Органоидом;

d) Системой органов;

 

2 Какая ткань изображена на картинке?

Ответ:__________________________________________

 

Карточка № 3

1. Ткани изучает наука

a) Эмбриология

b) Гистология

c) Цитология

d) Гигиена

2.Из каких нервных клеток состоит нервная ткань?

Ответ________________________________________________

 

Карточка №4

1. Существует эпителий

a) железистый

b) жировой

c) хрящевой

d) мышечный

2 Соотнесите ткань с особенностью ее строения

1) Эпителиальная а)состоит из нервных клеток

2) Мышечная б)содержит много межклеточного вещества

3) Соединительная в)клетки плотоно прилегают друг к другу

4) Нервная г)состоит из мышечных волокон

 

Карточка №5

1. Какая особенность строения характерна для соединительной ткани

a) Наличие большого количества межклеточного вещества

b) Крупные веретеновидные клетки

c) Клетки плотно прилегают друг к другу, межклеточного вещества мало

d) Клетки способны сокращаться

3 Перечислите органы, относящиеся к дыхательной системе?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №6

1.Работу всех органов тела человека координирует система

a) нервная

b) пищеварительная

c) дыхательная

d) кровеносная

 

 

2. Выберите три правильных ответа

Эпителиальная ткань

1) Образует железы

2) Обладает сократимостью

3) Не способна к регенерации

4) Выстилает полость кишечника

5) Образует эпидермис

6) Состоит из клеток с длинными отростками

 

Карточка №7

1. Трахея относится к системе

a) кровеносной

b) дыхательной

c) пищеварительной

d) выделительной

2 Какая ткань изображена на картинке?

_____________________________________

 

Карточка №8

1. К соединительной ткани относится ткань

a) железистая

b) хрящевая

c) гладкая

d) поперечно-полосатая

2 Выберите три правильных ответа

К органам пищеварительной системы относятся

1) желудок 4) печень 6) толстый

2) кишечник 5) почки 7) гортань 3) диафрагма

 

Карточка №9

1. Слизистые оболочки внутренних органов образованы тканью

a) мышечной

b) эпителиальной

c) нервной

d) соединительной

2. Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и её видом

Образует средний слой клеток кровеносных

сосудов 1)гладкая мышечная ткань

Состоит из веретеновидных клеток Образует скелетные

мышцы 2) поперечнополосатая мышечная ткань

Имеет поперечную исчерченность

Сокращается быстро

Быстро утомляется

Карточка №10

1. Кровь относится к ткани

a) эпителиальной

b) соединительной

c) мышечной

d) железистой

 

 

2 Какой орган изображен на картинке? К какой системе он относится?

Ответ:___________________________________

 

 

Карточка №11

1) Анатомически обособленную часть тела, имеющую определенную структуру, расположение и выполняющую определенные функции, называют

a) тканью

b) клеткой

c) органом

d) системой органов

2. В чем особенность нервной ткани, в отличие от других?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карточка №12

1. В грудной полости располагается

a) желчный пузырь

b) толстая кишка

c) Сердце

d) почки

 

 

2 Выберите три правильных ответа

К группе соединительных тканей относятся

1) костная ткань 3) кровь 5) хрящ

2) гладкие мышцы 4) железистая ткань 6) эпидермис

 

Карточка№13

1. К какой ткани относится кровь?

А) соединительной

Б) мышечной

В) эпителиальной

Г)нервной

2. Дайте определение синапса? К какой ткане относится?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Карточка №14

1. Слизистые оболочки внутренних органов образованы:

Эпителиальной тканью
Мышечной тканью
Соединительной тканью
Нервной тканью

2 . Назовите, что изображено на картинке и сделайте соответствующие подписи

 

Карточка №15
1. Железы внутренней секреции выделяют в кровь:

Витамины
Минеральные соли
Гормоны

2 Заполните таблицу:

Система органов Органы, относящиеся к данной системе
1. пищеварительная 2. кровеносная 3. выделительная 4. нервная 5. опорно-двигательная  

 

Карточка №16

1. Способность к регенерации наиболее выражена у клеток:

Мышечной ткани
Нервной ткани
Эпителиальной ткани

 

 

2. Какая ткань изображена на картинке?

___________________________________________

Карточка №17
1. Транспортную функцию в организме выполняет:

Кровь
Жировая ткань
Хрящевая ткань

2) Заполните таблицу «Системы органов человека и их функции»

Системы Органы, образующие систему Функции
     

 

Карточка №18
1. Стенки сосудов и внутренних органов образованы клетками:

Гладкой мышечной ткани
Поперечно-полосатой скелетной мышечной ткани
Поперечно-полосатой сердечной мышечной ткани

 

2 Соотнесите систему органов и орган:

1) Пищеварительная а) артерии

2) Выделительная б) спинной мозг

3) Кровеносная в) бронхи

4) Дыхательная г) вены

5) Нервная д) почки

Ж) желудок

Карточка №19
1. Основным структурным и функциональным элементом организма человека является:

Орган
Ткань
Клетка

2 Перечислите известные вам системы органов

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Карточка №20
1. Жидкое межклеточное вещество свойственно тканям:

Костной и хрящевой
Хрящевой и жировой
Рыхлой соединительно-волокнистой
Покровной
Иное

2 Что такое орган? Перечисли известные тебе органы?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Заключение.

 

Список использованной литературы

1.Бабарыкина Т.С. «Популярный биологический словарь», Издательство: Феникс, торговый дом, 2009.

2.Зверев И. Д. «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиена человека».−М.: Просвещение 1983

3.Муртазин Г.М.« Активные формы и методы обучения биологии: Человек и его здоровье»: Кн. для учителя: Из опыта работы.− М.: Просвещение, 1989.

6. Методические указания к написанию курсовых и выпускных квалификационных (дипломных) работ для студентов биологических специальностей НГПУ / Нижегор.гос.пед.ун-т. – Н.Новгород: НГПУ, 2008. – 35с.

7. Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 кл.: Рабочая тетрадь для учителя / Н.И. Сонин, В.З. Резникова, Н.Б. Ренева. – М.: Дрофа, 2001. – 136 с. – ISBN 5-7107-4135-3

8. Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» / Н.И. Сонин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 64 с. – ISBN 5-7107-7953-9

9. Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 287 с. – ISBN 978-5-358-11199-8

 

Интернет-ресурсы: http://www.shvedun.ru/levenhug20.htm

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Методическая разработка конспекта урока биологии в 8 классе на тему «Ткани и органы» с применением инновационных технологий в обучении биологии.

СТУДЕНТКА________________________________ Т.Н.Комарова

РУКОВОДИТЕЛЬ________________ к.б.н, доцент Е.В.Невидомова

 

 

Допустить к защите

ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ ____________д.б.н., профессор Н.А.Дмитриев.

«___» декабря 2013 г.

 

 

Нижний Новгород – 2014.

Содержание:
Введение  
Глава 1. Методика разработки план-конспекта урока биологии на тему «Ткани и органы»
1.1 Характеристика урока
1.2 Ход урока
 
     
Глава 2. Применение инновационных технологий на уроках биологии
2.1 Внедрение инновационных технологий и применение ИКТ на уроках биологии; 2.2 Дидактические карточки к уроку «Ткани и органы»
 
     
Заключение
Список использованной литературы

Введение.

Актуальность исследования.

План-конспект урока очень важен как для начинающего учителя, так и для учителя со стажем. План урока определяет систему изучаемых понятий по теме урока, формирование общеучебных и специальных умений, а также отражает решение воспитательных задач и развитие личностных качеств учащихся. В плане выделяются структурные элементы урока, определяются методы и средства обучения. В конспекте учитель фиксирует все то, к чему он пришел в результате изучения специальной и методической литературы, структурно-функционального анализа и своих размышлений над предстоящим уроком. Он отражает педагогический замысел урока и является его сценарием, моделью, раскрывая ход (последовательность) урока, деятельность учителя и учащихся на всех его этапах. Конспект нужен для подготовки к уроку, так как работа над ним помогает систематизировать учебный материал, выстроить логическую последовательность его изложения, уточнить формулировки и понятия, определить соотношение звеньев урока.

Продумав содержание и методику проведения урока, учитель выполняет разработку плана-конспекта урока [5]. Оформляется план-конспект по схеме, приведенной в приложении 1.

Целью в данной работе является разработка подробного плана-конспекта урока по конкретной теме с применением инновационных, в данном случае интерактивных, технологий в обучении биологии.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Продумать содержание и методику проведения урока.

2. Разработать план-конспект конкретного урока с применением инновационных технологий в обучении.

3. Составить дидактические карточки.

4. Сделать выводы.

Структура и основное содержание работы:

Работа выполнена и оформлена согласно требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.

Во введении раскрывается научный аппарат работы.

Во главе I «Методическая разработка плана-конспекта урока» рассматривается поэтапная разработка конспекта урока. В главе II «Инновационные технологии и дидактические карточки» приводятся информация об инновационных технологиях и непосредственно дидактические карточки.

В заключении констатируется достижении цели, подводятся итоги работы.

Работа изложена на 28 страницах. Список литературы содержит 9 источников отечественных авторов, 2 источника, взятых из электронных ресурсов [6].

 

 

Глава 1. Развернутый конспект урока по биологии в 8 классе на тему «Ткани и органы».

1.1 Характеристика урока.

1) Тема : Ткани и органы.

2) Задачи урока:

· Образовательные - Раскрыть понятие ,познакомить учащихся со строением и функциями тканей организма человека, а также сформировать понятие орган и познакомить с расположением и функциями основных систем органов.

· Развивающие - Развитие навыков самостоятельной работы с учебником, составления таблиц; развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

· Воспитательные – Воспитывать ответственное отношение к выполнению полученного задания, а так же бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

3) Тип урока – Комбинированный

4) Вид урока - изучение нового материала; урок-лабораторная работа.

5) Общие методы проведения урока:

· Словестные – рассказ, беседа;

· Наглядные – таблицы, изображения, презентации;

· Практические – работа с микроскопом, выполнение заданий на дидактических карточках.

6) Оборудования и средства обучения: микроскопы, микропрепараты тканей человека, кинофильм «Ткани животных и человека», таблицы с изображением тканей, различных систем органов человека.

7) Основные понятия:

 

 

1.2 Ход урока

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...