Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ашем повелел приносить пасхальную жертву и соблюдать Песах во всех поколениях

Первого Нисана Ашем дал Моше и Аарону дополнительные мицвот.

"Скажи сегодня сынам Израиля, — повелел Ашем, — что десятого Нисана глава каждой семьи должен взять агнца мужского пола, без порока, на первом году жизни. Он должен привязать его к своей кровати на четыре дня, чтобы осмотреть и определить, нет ли в нем порока и годится ли он для жертвы. Днем четырнадцатого Нисана кто-нибудь из каждого дома должен умертвить агнца в качестве пасхальной жертвы.

"Царь вселенной, — возразил Моше, — как я могу приказать сынам Израиля убить овцу, когда она служит египтянам идолом!"

"Я клянусь, что евреи не покинут страну, не убив прежде богов Египта и не доказав таким образом беспомощность богов других народов", — ответил Творец.

Принеся в жертву богов Египта, которым поклонялись и они сами, сыны Израиля искупят грехи идолопоклонства в Египте. Более того, вид египетских идолов, привязанных к их кроватям и беспомощно блеющих, и египтян, бессильных принять против них меры, укрепит их веру в Ашема.

Ашем дал Моше и Аарону точные указания о выполнении мицвы пасхальной жертвы. Он приказал: "После того как агнец будет зарезан, вы выпустите его кровь в чашу, обмакнете в нее пучок травы иссопа и смажете кровью косяки и притолоки домов, в которых будут есть жертву Песаха".

Почему Ашем повелел, чтобы евреи обмакнули в кровь именно иссоп? Иссоп — это самая низкая трава, и Всевышний давал понять сынам Израиля: "Хотя египтяне считают вас такими же низкими, как иссоп, в Моих глазах вы драгоценность".

Почему кровью нужно было смазать косяки и притолоки?

Притолока (которая выше косяка) символизировала Авраама, а два косяка — Ицхака и Яакова. Они указывали, что сыны Израиля будут спасены от Казни, поразившей первенцев, благодаря заслугам их патриархов, потому что их собственных заслуг было недостаточно.

Косяки символизируют наших патриархов, показывая, что как они неотделимы от двери, так и наши патриархи никогда не отдалялись от Ашема.

Ашем повелел: "Мясо агнца должно быть съедено вечером пятнадцатого Нисана. Его следует зажарить целиком на огне и съесть вместе с мацой и марором (горькими травами). Все мясо должно быть съедено до наступления утра, а если какая-то часть жертвы останется, то ее следует сжечь на утро второго дня (имеется в виду день после Йом Тов). Ты должен съесть его поспешно в завершение твоей трапезы, твои бедра должны быть опоясаны, обувь, надета, а посох должен быть в руке, — все должно быть готово к немедленному уходу из Египта."

Вся пища, съедаемая в ночь Песаха, символически связана с нашими праотцами:

Агнец, зажариваемый на огне, — напоминание о спасении Авраама из горящей печи.

Маца — напоминание о Саре, которая пекла мацу для своих гостей, трех ангелов.

Марор приводит на память Яакова, которого преследовал его брат Эсав и чья жизнь была цепью несчастий.

Кроме того, горький марор символизирует египетское изгнание, во время которого египтяне омрачали жизнь евреев. (Шмот 1:14)

Почему Ашем повелел, чтобы агнец для Пасхальной жертвы был именно зажарен, а не сварен или испечен, и почему его следовало приготовить целиком? Причины, объясняющие такие указания, просты. Всемогущий хотел показать способом, не оставлявшим сомнений, что для пасхальной жертвы был зарезан агнец, а не какое-либо другое животное. Поэтому Он и приказал, чтобы его не варили и не пекли, потому что все это делается в закрытой посуде, тогда как жарят над открытым огнем, и жареная пища издает значительно более сильный запах, чем вареная. Агнца следовало зажарить целиком, чтобы показать всем присутствующим, что это овца. Кроме того, агнца нужно было зажарить на огне, символизирующем закон Торы, утверждающий, что идолы должны быть сожжены. Съесть агнца следовало только в завершение сытной трапезы, а не на голодный желудок, показывая презрение к египетскому идолу.

Ашем объяснил Моше и Аарону, что это жертвоприношение будет называться пасхальная жертва. Ашем минует (Лесах означает минование) дома сынов Израиля, увидев кровь на их косяках и притолоках. Их первенцев он оставит в живых, когда поразит первенцев египтян.

Царь отправил своим сыновьям следующее послание: "Завтра Верховный суд проведет заседание, чтобы вынести смертные приговоры всем изменникам Короны. Я знаю, что и вы тоже имели дела с этими предателями. Поэтому я советую вам предстать завтра во время заседания суда и преподнести мне дар. Тогда судьи поймут, что вы на стороне Короны и не посмеют включить вас в список преступников!" Точно так же Ашем повелел сынам Израиля принести пасхальную жертву и смазать кровью косяки и притолоки, когда египтян будут наказывать. Ашему не нужен был этот знак, чтобы отличить дома египтян от домов евреев. Скорее, эта кровь служила свидетельством самих сынов Израиля, показывающим, что они публично отвергают египетское идолопоклонство и принадлежат к последователям Ашема. Сделав это, они доказали, что достойны спасения.

В дополнение к законам пасхальной жертвы, Ашем повелел, чтобы пятнадцатое Нисана праздновалось ежегодно во всех поколениях как Йом Тов Песах. Евреи должны будут убирать весь хамец (квасное тесто) из своих жилищ четырнадцатого Нисана и держать дома чистыми от хамецасемь дней. Евреям заповедано каждый год в вечер пятнадцатого Нисана съедать пасхальную жертву с мацой и марором в память об их спасении из Египта.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...