Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сыны Израиля делают обрезание и совершают приношение пасхальной жертвы

Моше передал сынам Израиля Б-жественные заповеди, относящиеся к пасхальной жертве. Послание он закончил словами: "Когда вы войдете вЭрец Исраэль, и ваши дети спросят вас о значении агнца, приносимого в жертву четырнадцатого Нисана, скажите: "Это жертва Песаха Ашему, который обошел наши дома в Египте и спас нас".

Услышав это, сыны Израиля склонили головы и простерлись ниц в знак благодарности Творцу, потому что они поняли смысл послания: "Скоро они будут освобождены, войдут в Эрец Исраэль, и у них будет потомство".

Как и повелел Ашем, десятого Нисана глава каждой еврейской семьи привязал к своей кровати агнца. Когда египтяне увидели, что их богов собираются принести в жертву, они заплакали, потому что унижение, которому подвергались их боги, им было тяжелее перенести, чем все казни. Однако они не посмели протестовать. Все эти события происходили в Шабат. В память об этом великом Шабате, когда сыны Израиля открыто волокли богов египтян в свои дома, чтобы приготовить их к принесению в жертву, а египтяне не протестовали, мы называем Шабат перед Песахом Великий Шабат.

Четырнадцатого Нисана Ашем разъяснил Моше и Аарону условия, которые должны выполнять те, кто хочет попробовать пасхальную жертву:

Ее не может есть тот, кто отдалился от Ашема, будь то еврей, отвергший Тору, или язычник.

Ее не может есть нееврей, живущий в Эрец Исраэлъ и соблюдающий Семь законов Ноаха, или нееврей, нанятый евреем.

Ее не может есть необрезанный.

Когда царь давал в честь самого себя пир, он наказывал слугам: "Пускайте во дворец только тех, кто носит мой особый знак!" Так же и Моше сказал сынам Израиля: только тот, кто несет на себе печать завета Авраама, брит милу, может попробовать пасхальную жертву.

Брит мила — это знак, свидетельствующий о том, что мы слуги Ашема.

Был один язычник, который обычно ездил в Иерусалим и ел пасхальную жертву, притворяясь евреем.

Однажды этот язычник приехал в город Нецивин в Бавеле и похвастался Р. Иеуде бен Бетера: "Ваша Тора утверждает, что ни один чужак или необрезанный не может есть пасхальную жертву, а я каждый год в Иерусалиме получаю самую лучшую часть жертвы"!

Р. Иеуда бен Бетера не имел законной власти, чтобы наказать этого человека в Бавеле, поэтому он ответил: "А тебе давали когда-нибудь жирный хвост ягненка?" "Никогда", — признался язычник. "Вот видишь, тебя лишили самого лучшего куска, — сказал Р. Иеуда. — Эту часть евреи оставляют себе. Когда ты в следующий раз будешь в Иерусалиме, попроси жирный хвост".

Когда язычник в следующий Песах отправился в Иерусалим, и ему, как обычно, дали кусок пасхальной жертвы, он воскликнул: "Я не хочу этот кусок, я хочу хвост!" "Это невозможно! — ответил один из тех, кто делил мясо, — как мы можем сделать такое?" "Р. Иеуда бен Бетера сказал мне, что вы прячете от меня самую лучшую часть. Я плачу столько же, сколько и вы!"

Евреи, слышавшие эту просьбу, были ошеломлены; все, кто изучает Тору, знают, что хвост нельзя есть и что он приносится в жертву Всемогущему на алтаре (Ваикра 3:9). Поскольку это странное требование вызвало подозрение, евреи стали узнавать, кто этот человек и вскоре выяснили, что он язычник. После этого Бейт дин казнил его.

Вот так, благодаря хитроумному совету Р. Иеуды бен Бетеры, преступник был осужден. Бейт дин отправил Р. Иеуде послание, в котором говорилось: "Мир тебе, Р. Иеуда бен Бетера, живущий в Нецивине, твои сети расставлены до самого Иерусалима!"

Римский император Антоний спросил своего друга Р. Иеуду Анаси: "Получу ли я долю Ле-виатана в мире грядущем?" Его вопрос означал: "Получат ли праведники из других народов свою долю в будущем мире?"

Р. Иеуда Анаси ответил утвердительно. "Как же это может быть? — удивился Антоний. — Я знаю, что мне не разрешается пробовать вашу ежегодную пасхальную жертву. А если так, то почему мне будет позволено попробовать мяса Левиатана, которое, конечно, еще более свято?" "Что касается пасхальной жертвы, я ничем не могу тебе помочь, — ответил Р. Иеуда Анаси. — Даже самый великий праведник не может ее попробовать, если он не обрезан, потому что в Торе ясно сказано, что ее может есть только тот, у кого сделана брит мила".

Когда Антонию стало известно о величии мицвы милы, он сделал себе обрезание и принял еврейство (стал гером). Он будет во главе всех праведных геров, которые получат награду в будущем.

Ашем объяснил Моше и Аарону, что те, кто будут вместе есть пасхальную жертву, должны собраться еще до того, как будет принесена жертва. Постороннему не разрешается присоединяться к этой группе, когда агнец уже умертвлен.

Ни одну кость пасхальной жертвы не разрешается ломать. После трапезы евреи должны разбросать невредимые кости по рыночным площадям на виду у всех египтян.

Когда Моше приказал сынам Израиля совершить обрезание, чтобы иметь возможность попробовать пасхальную жертву, многие колебались. Поэтому Ашем повелел Моше немедленно зажарить свою пасхальную жертву. Всемогущий собрал ветры райского сада, чтобы они овеяли эту жертву и рассеяли ее аромат по всему Египту. Дразнящий запах был таким всепроникающим, что сыны Израиля устремились к Моше, прося его: "Позволь нам попробовать твою пасхальную жертву!" Но Ашем повелел Моше и Аарону разрешить есть только обрезанным. И все сыны Израиля, без исключения, сразу же согласились на брит ми-лу. Их обрезали Моше и Иеошуа. Многие египтяне (известные под именем зрев рае) тоже совершили брит милу и приняли еврейство, чтобы есть пасхальную жертву.

Теперь у сынов Израиля было две мицвот, благодаря которым они стали достойны избавления — кровь пасхальной жертвы и кровь брит милы, —каждая из которых свидетельствовала об их преданности Ашему.

В полночь пятнадцатого Нисана Ашем навестил все еврейские дома. Он целовал каждого сына Израиля, благословляя за принесение пасхальной жертвы и совершение брит милы.

Слова о том, что Всемогущий целовал сынов Израиля не следует понимать буквально.

Благодаря брит миле евреи достигли более высокого уровня святости и близости к Шехине.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...