Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сыны Израиля не хотят уходить с берегов Ям Суф

Богатство, собранное сынами Израиля у Ям Суф, превосходило даже то, что они унесли из Египта. День за днем море выбрасывало на берег египетских коней и колесницы, украшенные жемчугами и другими драгоценными камнями. Все это евреи забирали; с каждым днем они становились богаче и не хотели уходить от Ям Суф.

Некоторых удерживало стремление к материальным благам, но у более возвышенных из них были и духовные причины для нежелания уходить с берега Ям Суф. Здесь они пережили великолепное и яркое откровениеШехины, когда пели песню благодарения. Их не оставляла радость от ощущения близости к Ашему, и они были охвачены страстным желанием снова увидеть Шехину. Поэтому они отказывались уйти от Ям Суф.

Моше молился Ашему: "Из-за огромного желания снова увидеть Тебя дети Твои не уйдут от Ям Суф!"

Тогда Всемогущий убрал Свою Шехину от Ям Суф, и она опустилась в далекой пустыне. Когда сыны Израиля поняли, что, отправившись в пустыню, они снова приобщатся к Шехине, они последовали туда вслед за Моше. В Торе пустыня, в которую они отправились, называется "пустыня Шур", потому что евреи последовали туда за Моше, лишь подчиняясь желанию снова приобщиться к Шехине. (шур означает "увидеть").

Сыны Израиля жалуются на отсутствие воды — одно из Десяти Испытаний в пустыне

Сыны Израиля отправились в пустыню на три дня. В это время они забросили изучение Торы, и Творец был недоволен ими. Поэтому Он подверг их испытанию.

Поскольку к тому моменту евреи еще не получили Тору, комментаторы высказывают различные предположения относительно причин недовольства Ашема. Согласно одному мнению, евреи были осуждены за нежелание уйти от Ям Суф и отправиться к горе Синай получить Тору. Менее одухотворенные из них, отказавшиеся уйти из-за обилия материальных благ, показали тем самым недостаток желания немедленно получить Тору.

Евреи обнаружили, что вся вода в их сосудах кончилась, а запасы свежей питьевой воды исчезли. После трехдневного перехода они добрались до места под названием Мара, где был колодец, но Всевышний сделал эту воду горькой и непригодной для питья.

Можно легко представить себе состояние людей, в том числе женщин и маленьких детей, которые идут по пустыне и не могут утолить жажду в течение трех дней. Наконец, источник воды найден, но из него нельзя пить. Суровость испытания просто неописуема. Тем не менее, большинство сынов Израиля не потеряло веры. Только ничтожные среди них, а такжеэрев рае пожаловались Моше и спросили: "Что мы будем пить?"

Пожаловавшиеся названы аам (Шмот 15:24). Когда в Торе встречается слово аам, то оно относится к эрев рав, к которым присоединились ничтожные из народа.

Ашем счел их жалобу одним из Десяти Испытаний, которым евреи подвергали Его в пустыне. Хотя просьба о воде была оправдана, Творец осудил их за эту жалобу, так как им следовало обратиться к Моше почтительно. Эта ошибка явилась результатом недостаточного изучения Торы, что оказало отрицательное влияние на их характер. Поэтому пророки постановили, что в синагоге должны проводиться чтения Торы каждый понедельник и четверг, чтобы ни один еврей не прожил более трех дней, не читая слова Торы.

Моше обратился с мольбой к Ашему. В ответ Всемогущий показал Моше определенный вид горького дерева, которое, будучи брошено в воду, чудом превращало ее в сладкую, пригодную для питья. Так Всемогущий показал, что Его слово может превратить горькое в сладкое.

Пока евреи стояли в Маре, Ашем передал Моше десять мицвот'', которым он должен был обучить сынов Израиля, чтобы восполнить недостаток изучения Торы в прошлом, приведший их к непочтительному отношению к Моше.

Моше должен был научить их Семи Законам Ноаха, а также некоторым правилам, относящимся к Шабату, почитанию своих родителей, Б-жественным законам гражданского судопроизводства.

Ашем увещевал сынов Израиля: "Если вы будете соблюдать эти мицвот, вы удостоитесь получить многие другие мицвот. Если вы исправите свои пути и будете соблюдать Тору и ее мицвот, вас не коснутся никакие болезни."

Сыны Израиля продолжали свое странствие. Прибыв в Эйлам, они увидели, что Ашем приготовил для них двенадцать источников воды, по одному для каждого из Двенадцати колен, и семьдесят финиковых пальм, под которыми могли отдохнуть Семьдесят Старейшин. Хотя эти двенадцать источников обычно давали воду, которой хватало только для орошения финиковых пальм, как только пришли сыны Израиля, колодцы чудом стали давать столько воды, что ее было достаточно для всего народа (шестисот тысяч мужчин с их женами и детьми). Колодцы даже давали воды в два и в три раза больше, чем нужно было сынам Израиля.

Евреи пришли в Эйлам пятнадцатого Ияра, через месяц после ухода из Египта. Они остановились у воды и изучали мицвот, которые были даны им в Маре. ^

Просьба о хлебе и мясе

Мацы, испеченной из теста, взятого сынами Израиля из Египта, чудом хватило на тридцать один день. После этого народ оказался в бесплодной пустыне без всяких источников пищи.

Сыны Израиля пожаловались Моше: "Лучше бы мы погибли в дни Тьмы в Египте. Теперь нам угрожает смерть от голода, а это самая мучительная смерть. Хотя в Египте мы не ели мяса (египтяне заставляли нас охотиться на зверей, приготовлять из них кушанья, а потом позволяли нам сидеть около стола и смотреть, как они пожирали мясо, а сами мы ничего не получали), но мы все же имели достаточно хлеба, чтобы насытиться. А теперь ты привел всех нас в пустыню, чтобы уморить голодом!"

Поскольку слова евреев о горшках с мясом в Египте указывали на то, что они хотели мяса, Ашем рассердился. Он счел просьбу испытанием Его силы. Это еще одно из Десяти Испытаний, которым сыны Израиля подвергли Его в пустыне.

Всевышний открыл Моше и Аарону: Он сделает так, что хлеб посыпется с Небес. С помощью Небесного хлеба Он будет ежедневно испытывать евреев, чтобы проверить, как они исполняют Его мицвот. Если евреи не будут их выполнять, то на следующий день хлеб не упадет с Небес. В Эрев Шабат нужно будет собирать хлеба вдвое больше, чтобы соблюсти Шабат.

Моше и Аарон передали послание Ашема народу Израиля.

"Ашем услышал ваши жалобы, — сказали они. — Кто мы, что вы на нас жалуетесь? Ваши жалобы направлены не против нас, а против самого Ашема. Он удовлетворит вашу просьбу о хлебе, потому что хлеб является насущной необходимостью. Но вы не должны были просить мяса, ведь вы взяли скот в Египте и его достаточно, чтобы удовлетворить ваши нужды. Тем не менее, Творец обеспечит вас и мясом, чтобы вы не подумали, что Он не может дать вам его. Но поскольку Он недоволен вами, вы получите мясо вечером, когда у вас не будет уже времени, чтобы его приготовить."

Моше попросил Аарона собрать всех сынов Израиля там, где явится Ашем. Снизошло Облако Славы Ашема, и Он объявил Моше: "Я слышал жалобы сынов Израиля. Хотя они и ворчали, они Мои дети, потомки возлюбленных Мною Авраама, Ицхака и Яакова. Скажи им: "Вечером вы будете есть мясо, а утром насытитесь хлебом, и вы поймете, что Я Ашем, ваш Б-г!"

Перепела и Небесный хлеб, ман

Вечером налетел ветер и принес перепелов (птиц жирной породы). Их было столько, что они покрыли весь лагерь.

Утром, когда сыны Израиля проснулись, они увидели, что Всевышний приготовил для них хлеб самым чудодейственным образом: пока они спали, северный ветер очистил пустыню от грязи и пыли. Затем прошел дождь, омывший землю. После этого с небес снизошла роса и покрыла землю, превратив ее в огромный блестящий и искрящийся стол. Небесный хлеб, теплый и готовый к еде, выпал на этот слой росы, а сверху на него выпал второй слой росы, прикрывший его, дабы он остался чистым и его не испортили насекомые. Небесный хлеб был круглым и белым, а вкус его сладким и приятным. Он обладал также чудесным ароматом. Хлеб окружил лагерь, поднявшись на большую высоту.

Когда утром сыны Израиля заметили новую пищу, они спрашивали друг друга: "Ман у, что это?" Отсюда и название — ман.

В действительности, Творец приготовил эту чудесную пищу для сынов Израиля уже в Эрев шабат Шести Дней Творения.

Это была скорее духовная пища, чем физическая; человек усваивал ее полностью, без остатка. Когда ее ели младенцы, ее вкус напоминал молоко, когда ели молодые люди, она напоминала хлеб, старикам она казалась похожей на мед. Кроме того, ман приобретал тот вкус, о котором мечтал евший его человек. Если кто-то ел ман и ему приходила мысль: "Хотел бы я поесть жареную курицу", — то ман у него во рту сразу приобретал вкус жареной курицы.

Каждый глава семьи получил указание собирать ман каждый день, по порции на человека. Однако сколько бы человек ни собрал, когда измеряли собранное, всегда оказывалась ровно порция.

Хотя ман всегда был готов, когда его ели праведники, и не нужно было его молоть или печь, менее достойные должны были его печь, а грешники — сначала размолоть, а потом испечь, чтобы получить съедобную пищу.

Согласно мнению Раши, ман сыпался с неба в таком виде, что его могли есть все, но если люди хотели, он приобретал вкус молотого зерна или печеной пищи.

Сыны Израиля не знали, что случится с огромным количеством мана,который покрывал землю после того, как они собрали свою ежедневную порцию. Когда солнце припекло сильнее, лишний ман растаял и стек в Средиземное море. Заслуги зрев рав не были достаточными, чтобы они получали по порции мана на каждого. Поэтому они ели остатки, которые растаяли на солнце. Это вызвало у них зависть к сынам Израиля, а позже привело к тому, что они стали инициаторами создания Золотого Тельца.

К ручьям из растаявшего мана приходили олени и бараны, которые пили из них. Когда позже на этих животных охотились язычники, они обнаружили, что мясо обладает чудесным ароматом, характерным для вкуса мана.

Это доказывает, что на другие народы Небесное сияние изливается только через народ Израиля.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...