Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Датан и Авирам не обращают внимания на предостережение Моше

Моше предостерег сынов Израиля: "Ман будет выпадать каждый день. Не запасайте его на следующий день!"

Когда на следующее утро сыны Израиля проснулись, они увидели множество червей, выползающих из шатров Датана и Авирама по направлению к их шатрам. Датан и Авирам оставили часть мана на ночь, не поверив Моше, что чудо мана повторится на следующий день. В наказание за это Всевышний сделал так, что их ман сгнил и зачервивел.

Действия Датана и Авирама считаются одним из Десяти Испытаний, которым сыны Израиля подвергли Ашема в пустыне.

Моше рассердился на Датана и Авирама и из-за этого забыл научить сынов Израиля правилу, согласно которому на шестой день они должны собрать двойное количество мана.

В Эрев Шабат сыны Израиля собрали только одну порцию мана, как обычно. Придя домой, каждый из них, однако, увидел, что собранное им количество удвоилось. Люди пришли к Моше сообщить об этом чуде. Они спросили его: "Чем этот день отличается от всех других дней?"

Тогда Моше вспомнил правило и объяснил им: "В Шабат ман не выпадает. Это покажет миру святость Шабата. Поэтому вы должны собирать в Эрев Шабат двойную порцию. Все, что вы хотите сварить и испечь к Шабату, вы должны приготовить в Эрев Шабат.

Ман, который сыны Израиля собирали в Эрев Шабат для Шабата, не только оставался свежим, но его аромат в Шабат был еще приятнее, а вид — еще привлекательнее, чем в течение всей недели.

Датан и Авирам опять взбунтовались против Моше, разбросав перед Шабатом немного мана по пустыне. Они хотели "доказать" сынам Израиля, что ман выпадал и в Шабат тоже.

В Шабат некоторые из тех, кому недоставало веры, вышли в пустыню собирать ман, но они ничего не нашли. Птицы съели тот ман, который Датан и Авирам разбросали по земле. Ашем рассердился на людей, вышедших в пустыню собирать ман. Он упрекнул Моше: "Сколько еще чудес Я должен совершить, пока вы станете выполнять Мои мицвот и жить по Моему учению? Вы ясно увидели святость Шабата, когда стали свидетелями чуда появления двойного количества мана, выпавшего в Эрев Шабат для Шабата. Почему же вы не выполняете мицву Шабата, которую Я дал вам в Маре?"

Хотя лишь некоторые из ничтожных среди народа попытались собирать манв Шабат, этот упрек Ашема относился и к Моше и к Аарону. Творец обвинил и их, потому что они должны были назначить часовых, чтобы никто не вышел в пустыню в Шабат. Попытка самых ничтожных из народа собиратьман в Шабат представляет собой еще одно из Десяти Испытаний, которым сыны Израиля подвергли Ашема.

Всевышний повелел Моше научить сынов Израиля, чтобы никто не выходил в Шабат из лагеря дальше определенного расстояния (примерно, километр). Сынам Израиля было обещано, что Ашем щедро вознаградит их в будущем, если они воздержатся от работы в Шабат. Всемогущий также избавит их от наказаний, которые обрушатся на мир во времена Машиаха.

Евреи послушались Моше и отдыхали в Шабат.

Вечные уроки мана

Ученики спросили Р. Шимона бар Иохаи: "Почему Ашем сделал так, что мансыпался с Небес ежедневно, а не раз в год (чтобы таким образом обеспечить нужное количество пищи)?"

Я объясню это вам с помощью притчи, — ответил он. Царь содержал своего сына, выделяя ему сумму, достаточную для удовлетворения его нужд в течение всего года. Поэтому принц навещал своего отца только раз в год, в день, когда у него кончались деньги. Тогда отец решил изменить этот порядок. Он стал давать своему сыну лишь небольшую сумму, достаточную, чтобы покрыть его расходы лишь в течение одного дня. После этого сын стал навещать отца каждый день.

Точно так же Ашем давал сынам Израиля пищу только на один день, и глава семьи беспокоился: "Может быть, завтра ман не выпадет и мои дети умрут с голоду?!" Поэтому сыны Израиля постоянно обращали свои мысли к Небесам."

Было еще две причины, почему ман выпадал ежедневно:

Его можно было есть теплым.

Это избавляло сынов Израиля от необходимости носить с собой по пустыне пищу. После сооружения Мишкана Ашем повелел Моше сказать Аарону: "Положи одну порцию мана в глиняный сосуд и поставь его перед ковчегом. Это будет вечным свидетельством тех чудес в пустыне, когда Я давал сынам Израиля пропитание".

Ман в сосуде не растаял и не сгнил, он навечно остался свежим. Этот сосуд хранился в Мишкане, а позже в Храме, до периода правления Царя Иошияу, который во время разрушения Храма спрятал его (вместе с другими драгоценными сосудами из Храма). В будущем пророк Элияу вернет этот сосуд народу Израиля.

Когда во времена пророка Ирмеяу сыны Израиля забросили изучение Торы, он упрекнул их за это.

"Мы не можем изучать Тору, — возразили люди, — потому что мы должны зарабатывать себе на жизнь!" Тогда Ирмеяу вынул сосуд с маном, который хранился в Храме, и показал его народу.

"Вы видите это! — воскликнул он, указывая на ман, — Ваши отцы погрузились в изучение Торы, и поэтому Ашем удовлетворял их нужды. Вы обязаны изучать Тору. Знайте, что у Всевышнего много способов поддержать тех, кто боится Его!"

Ман служит наглядным уроком, что только Творец дает пищу всем живым существам. Люди заблуждаются, думая, что они "зарабатывают" деньги. На самом деле они лишь забирают ту долю, которая была им выделена в прошедший Новый год, когда были определены доходы всех людей на весь год. Мы должны считать свое положение в мире сходным с положением наших праотцов в пустыне. Так же как они, собирая ман, сознавали, что их долю дают им Небеса, мы должны понимать, что наши доходы дает нам Творец. И как наши праотцы собирали только то, что было необходимо им на один день, так же еврей не должен стремиться к накоплению богатств. Он должен быть удовлетворен, обеспечивая свои минимальные потребности на день, а оставшееся время посвящать изучению Торы, как советовали наши Мудрецы: "Сводите дела к минимуму и занимайтесь Торой!"

У Ашема есть для нас огромные запасы пищи, как Он показал, когда создал избыток мана, который образовал высокий холм. То, что людям, тем не менее, не хватает средств к существованию, является результатом их собственных недостатков. Наши грехи служат препятствием, не позволяющим воспользоваться тем изобилием, которым Всевышний хочет наделить человечество.

Нет смысла в том, чтобы человек, являющийся единственной целью Творения, тратил лучшую часть своей жизни, зарабатывая себе пропитание, прилагая при этом большие усилия. Наши Мудрецы говорили: "Видели ли вы когда-нибудь льва, который вынужден был стать носильщиком, чтобы заработать себе на жизнь, оленя — крестьянина, лису — лавочницу? Однако, хотя они не могут овладеть ни одной из профессий, Всемогущий удовлетворяет их нужды".

Почему же человек, который стоит выше всех живых существ, проводит свою жизнь в погоне за заработком?

Только из-за своих грехов человек утратил особое положение в Мире и должен обеспечивать свое существование. Поэтому пусть человек молит Творца, чтобы Он помог ему раскаяться!

В течение всех сорока лет в пустыне сыны Израиля ели ман.

Ибн Эзра отмечает, что ман был величайшим из всех чудес, потому что оно состояло из многочисленных чудесных деталей, а также потому что это было не временное явление, а в противоположность всем другим чудесам продолжалось сорок лет.

В своей знаменитой книге археолог, проследив главу за главой описанный в Торе Исход из Египта и доказав его точность, утверждает, что в чудомана, однако, невозможно поверить.

Анализируя такое утверждение, мы должны спросить себя: "Что является большим чудом — хлеб с Небес или хлеб из земли?" Хотя на первый взгляд может показаться, что правильный ответ — хлеб с Небес, более глубокое рассмотрение предмета показывает, что различие между тем, что мы называем "чудом", и тем, что называется "природа", заключается лишь в частоте повторения того и другого. Явление, при котором маленькое зернышко, посаженное в землю, превращается в зерно урожая, это величайшее из чудес, как и всякий элемент Творения. Если бы мы постоянно получали свою пищу в виде Небесного дождя, а как вырастает стебель из семени, посаженного в землю, увидели бы лишь один раз в жизни, то первое мы бы назвали "природой", а второе — "чудом".

В действительности тот же самый Творец, который чудом обеспечивает нас "хлебом из земли", дал нашим предкам хлеб с Небес.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...