Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Казнь колдуна — обязанность бейт-дина

Бейт-дин обязан казнить человека, занимающегося колдовством в Эрец-Исраэль. Хотя Тора содержит предостережение только женщинам, занимающимся магией, говоря "ворожею (колдунью) не оставляй в живых" (22:17), смертной казни подлежат и мужчины, и женщины. В Торе же упомянуты женщины, потому что колдовство чаще практикуется именно женщинами.

(Когда Всемогущий наделил праведников способностью совершать чудеса, Он одновременно наделил человечество способностью заниматься колдовством с помощью сил тумы (нечистоты). При этом у людей была свобода выбора между светом и тьмой. Занятие колдовством считается мятежом и отрицанием власти Неба.)

Случилось, что один нечестивый еврейский сборщик податей умер в тот же день, что и мудрец, талмид-хахам. Их тела одновременно несли на кладбище, впереди тело мудреца, за ним — сборщика податей. По дороге на процессию напали разбойники. Все, сопровождавшие покойников, бежали. Только ученик не покинул учителя. Он оставался около него всю ночь. На следующий день люди, бросившие тела, вернулись. Но они перепутали покойников, и родственники сборщика податей пошли за теломталмид-хахама, а все важные люди города сопровождали нечестивого сборщика податей. Ученик протестовал, но никто не обратил на него внимания. Мудрец был похоронен на могильном участке сборщика податей, а сборщик податей был похоронен с великими почестями на участке с могилами мудрецов и праведников, причем над ним произнесли панегирики все важные люди города. Ученик был в отчаянии. Он не мог понять, почему злодей должен быть удостоен такой чести, тогда как его ребе похоронен с позором.

В ту ночь ребе явился ему во сне. Он сказал юноше: "Я покажу тебе ту великую честь, что выпала мне в Ган Эдене, и страдания нечестивого сборщика податей в Геиноме". Ученик увидел страшную картину: сборщик податей лежит на земле и дверная ось Геи-нома вращается у него в ухе.

Ребе объяснил ему: "Еще в своей земной жизни я однажды увидел, что оскорбляют одного мудреца, и не встал на его защиту. За это я был наказан позорными похоронами. Нечестивый же сборщик податей в своей жизни совершил однажды доброе дело. Как-то он приготовил трапезу для знатного человека, который на нее не явился. Тогда он раздал всю пищу бедным. За это одно-единственное совершенное им доброе дело он был вознагражден тем, что его похоронили с большими почестями. Но за все остальные свои проступки он страдает теперь в Геиноме". — "До каких же пор ось ворот Геинома будет вращаться у него в ухе?" — спросил ученик. "Пока р.Шимон бен Шетах не освободит его и не займет его место", — ответил учитель. Пораженный ученик спросил: "Почему великий р.Шимон бен Шетах, глава Сангедрина, должен понести такое наказание?"

"Р.Шимон бен Шетах услышал о нечестивых делах восьмидесяти ведьм, спрятавшихся в пещерах Ашкелона, — ответил ребе, — но не изгнал их оттуда. Если ты хочешь сделать доброе дело, то пойди и напомни р.Шимону бен Шетаху: "До того как ты стал главой Сангедрина, ты поклялся Ашему, что, заняв этот высокий пост, предашь казни всех ведьм в стране. Ты не выполнил своей клятвы и поэтому будешь наказан Геиномом!"

"Но разве р.Шимон бен Шетах поверит, что это действительно было открыто мне во сне?"

"Если он попросит у тебя знак, то закрой правой рукой свой глаз. Тогда глаз выйдет из глазницы, а потом вернется назад!"

Ученик проснулся. Как только наступило утро, он поспешил к р.Шимону бен Шетаху и рассказал ему о своем сне. Когда же он захотел показать ему знак, р.Шимон бен Шетах не дал ему этого сделать. "Б-же сохрани, чтобы я тебе не поверил! — воскликнул он. — Более того, я уверен, что этот сон открыл тебе Ашем, потому что никто не знает о клятве, которую я дал в своем сердце, но никогда не произносил вслух. Будь спокоен, я сделаю все, что в моих силах, чтобы уничтожить ведьм!"

На следующий день пошел сильный дождь. Р.Шимон бен Шетах призвал восемьдесят своих учеников, дал в руки каждому кувшин, а в каждый из кувшинов положил по новому плащу и сказал им: "Поставьте кувшины на голову и следуйте за мной до входа в пещеры Ашкелона. Оставайтесь около пещер и, когда я свистну один раз, наденьте плащи. А когда вы услышите свист во второй раз, бегите ко мне. Каждый из вас должен будет быстро схватить ведьму и отнести туда, куда я вам укажу. Бояться ведьм не стоит, потому что колдуны сохраняют свою силу, лишь пока их ноги касаются земли!"

Ученики последовали за своим учителем в окрестности пещер Ашкелона. Сам р.Шимон бен Шетах подошел к пещере, где, как он знал, прятались ведьмы. Он постучал у входа и сказал: "Вставайте, вставайте и откройте мне! Я такой же, как вы!"

"Как же тебе удалось прийти сюда в такой дождливый день?" — отозвались ведьмы.

"В этом нет ничего трудного для столь великого чародея, как я! — ответил р.Шимон бен Шетах. — Я прошел между каплями дождя и не промок!"

Все еще не веря, ведьмы спросили: "Зачем ты пришел сюда?"

Р.Шимон бен Шетах ответил: "Я пришел учиться и учить. Сначала покажите мне ваши чудеса, а потом я покажу вам свои!"

Тогда ведьмы открыли ему дверь и показали все трюки своей магии. Одна из ведьм произнесла заклинание — ив пещере появились буханки хлеба. Благодаря другой в пещеру влетели бутылки с вином. Еще две ведьмы совершили свои чародейства, и вот на столе появились горшки, полные жареного мяса, и всевозможные аппетитные блюда. Доказав таким образом свое мастерство в чародействе, они потребовали: "А теперь ты покажи нам свои трюки!"

"Видите, — сказал р.Шимон бен Шетах, — как хлещет дождь? Однако, свистнув два раза, я могу собрать здесь восемьдесят юношей в сухой одежде".

"Если ты можешь это сделать, — воскликнули ведьмы, — то мы признаем, что ты — могущественнейший из магов".

Р.Шимон бен Шетах свистнул, и ученики, прятавшиеся вокруг пещеры, исполнили первое указание. Они сняли кувшины с плеч и надели находившиеся в них плащи. Как только они услышали, что он засвистел снова, они вбежали в пещеру. Каждый схватил ведьму, положил ее на плечо и понес к заранее приготовленным виселицам. Так все восемьдесят ведьм были повешены.

Но на этом история не кончилась. Родственники казненных ведьм поклялись отомстить р.Шимону. Они наняли лжесвидетелей, показавших, что человека, которого нашли в поле мертвым, убил сын рабби. Обсудив дело, судьи, среди которых было много врагов рабби, приговорили обвиняемого к смерти.

Когда сына р.Шимона вели к месту казни, он воскликнул, повернувшись к свидетелям: "Пусть моя смерть не будет мне искуплением, если я виновен, но если я невинен, пусть моя смерть послужит мне искуплением, а свидетели будут наказаны за их вину!" Свидетели побледнели и сознались: "Наше свидетельство было заговором в отместку р.Шимону!"

Р.Шимон бен Шетах хотел спасти своего сына от смерти, но его сын, повернувшись к судьям, сказал: "Исполните приговор, но не нарушайте закон Торы, согласно которому свидетели не могут отказаться от своих показаний!"

Р.Шимон бен Шетах сдержался и приказал казнить своего сына.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...