Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Еврейский народ характеризуют три качества

— Он сострадателен.

— Он скромен.

— Он совершает хэсед (творит добрые дела).

Эти качества настолько присущи нашему народу, что, встретив еврея, лишенного их, можно предположить, что у него нет предков, стоявших у горы Синай.

Моше объявил, что все Б-гобоязненные мужчины и женщины приглашаются прясть и ткать полотнища и изготовлять детали стен Мишкана своими собственными руками.

На этот призыв откликнулись и мужчины, и женщины. Они приносили Моше изготовленные ими образцы. Специальностью сведущих женщин было прядение козьей шерсти для полотнищ. Шерсть была тонкой и жесткой, и прясть ее было очень нелегко.

Всякого, кто вызвался строить Мишкан, Ашем наделил особой мудростью. Рассматривая принесенные ему образцы, Моше увидел, что все они соответствуют описаниям, данным ему Ашемом. Он был счастлив.

Б-жественная мудрость вдохновляла не только тех, кто помогал строитьМишкан. Даже животные, работавшие на строительстве, были наделены особым чутьем: домашние животные, которые перевозили брусья, сами знали, по какой дороге им идти, а дикие животные, чьи шкуры использовались при строительстве, сами приходили в стан Израиля.

И Бецалель, и Аолиав были наделены Б-жественным Пониманием, что дало им возможность сделать сосуды Мишкана именно так, как повелел Ашем, и вырезать даже самые сложные формы.

Кажется странным, что ни Аолиаву, ни кому-либо другому из числа Б-гобоязненных людей, помогавших построить Мишкан, в Торе не воздается должное. Все заслуги приписываются одному Бецалелю. Тора каждый раз говорит: "И он сделал это", что является ясным указанием на одного Бецалеля.

Дело в том, что Бецалель занимался строительством не только в физическом смысле. Он трудился также в духовной сфере. Он прилагал невероятные умственные усилия, чтобы понять глубокое значение каждого предмета. За эти высокие духовные усилия Ашем наградил его, наделив Духом Святости в высшей степени, так что Бецалель смог проникнуть в самую сущность каждого предмета. Тора приписывает все строительствоМишкана одному Бецалелю, поскольку, одухотворяя каждый предмет своими святыми мыслями, он стал его духовным творцом, нанося на каждую принадлежность Мишкана завершающие штрихи.

Строительство Мишкана раскрывает присущую Общине Израиля духовную красоту

Община Израиля говорит о себе: "Шхора ани венава. Я черна, но прекрасна" (Шир Аширим 1:5).

Но разве чернота и красота не исключают одна другую?

Каждое из этих свойств относится к определенному этапу в истории народа Израиля. Сказано этим следующее:

Я черен, когда дело касается моих собственных поступков, но прекрасен, если принять во внимание дела моих праотцев.

Принцесса совершила проступок и была изгнана из царского дворца. Она была вынуждена зарабатывать себе на жизнь, собирая урожай на полях вместе с простыми крестьянами.

Но царский суд еще раз расследовал ее дурной поступок, и вдруг выяснилось, что ее нельзя винить в случившемся. Злополучное событие произошло из-за одной из дворцовых служанок.

Принцессе предложили вернуться в царский дворец. Но она уже больше не была той прелестной девушкой, какой ее знали раньше. Ее нежная кожа огрубела от солнца и ветра. Она загорела и казалась черной и безобразной. Знатные люди, являясь во дворец с визитом, усмехались при виде смуглой принцессы. (В те времена цвет загара не был в моде и почете, как ныне.)

"Почему вы смотрите на меня свысока? — спрашивала их принцесса. — Мне нужны лишь время, хорошая мазь для притираний и несколько хвойных ванн, чтобы снова стать прежней. Это сделает меня такой же прекрасной и белой, какой я была раньше. А вы родились темнокожими! И

Ошибка предводителей колен

Как только вожди колен услышали, что Ашем хочет, чтобы был возведенМишкан, они предложили Моше: "Мы одни дадим все необходимые материалы для переносного Храма. Общине не нужно ничего жертвовать".

Главы колен считали, что Шехина предпочла бы пребывать в Мишкане,построенном на их пожертвования, а не в Мишкане, построенном на приношения всего народа. Во-первых, они не были причастны к греху тельца. Кроме того, их пожертвования — это пожертвования от чистого сердца, потому что по своей мудрости и свойствам характера они были выдающимися людьми. Они верили, что построенный ими Мишкан будет обладать большей духовной ценностью.

Однако Моше ответил: "Ашем сказал мне, чтобы я принимал приношения от всякого, кто захочет пожертвовать!" Тогда вожди решили не жертвовать вместе с Общиной, а восполнить в конце то, чего будет недоставать.

Они думали, что, если строительство Мишкана будет завершено благодаря их пожертвованиям, Ашем станет смотреть на них так, как если бы они построили все сооружение.

Но они недооценивали щедрость сынов Израиля, жертвовавших охотно и с любовью. Евреи приходили к Моше толпами — и мужчины, и женщины, горя желанием выполнить мицву.

За два дня евреи принесли все необходимые материалы. Так что отпала необходимость в участии вождей.

"Вожди" по-еврейски — несиим. В тексте Торы (см. Шмот 35:27) в этом слове отсутствует буква юд. Это показывает, что они потерпели неудачу. Хотя у них были добрые намерения, они были неправы, откладывая выполнение мицвы.

Когда несиим увидели, что материалов больше не нужно, они пожертвовали драгоценные камни для эфода и хошена.

Слово "наси" (во множ.числе несиим) в данном стихе указывает на чудо(нес): облака каждое утро приносили на землю драгоценные камни вместе с маном.

Позднее вожди поспешили первыми принести жертвы Освящения (корбанот милуим), чтобы исправить свою ошибку.

Умывальник из медных зеркал

Среди множества других даров праведницы приносили для строительстваМишкана свои медные зеркала. Увидев это, Моше подумал: "Как могу я принять их дар? Это ведь орудия ецер ара".

"Не отказывайся от зеркал, — поправил его Ашем. — Благодаря этим зеркалам сыны Израиля умножились в Египте. Еврейские женщины пользовались ими во имя Неба, чтобы нравиться мужьям и продолжать рожать детей в египетском рабстве".

Ашем повелел Моше: "Возьми эти зеркала для строительства умывальника. Еврейские женщины использовали эти зеркала лишь ради святых целей. Поэтому в будущем жен, подозреваемых в неверности, будут проверять водой из сосуда для омовений. Они подвергнутся испытанию, чтобы определить, так же ли они чисты и святы, как их матери".

 

Пекудей

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...