Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и сущность государственного управления как вида социального управления.

Понятие и сущность государственного управления как вида социального управления.

Управление характеризуется через термин «деятельность».Управление (regere (лат.), control, management (англ.), administrasion (франц.)) связано с сознательным началом, интересами, целями, волей и деятельностью человека. В управлении все исходит от человека и ориентировано на него.

Социальное управление следует понимать как организующую деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных целей, через специально созданные социальные структуры (государство, общественные объединения, партии, предприятия, ассоциации, союзы ит.д.).

В управлении необходимо выделять:

- объект управления, то на что нацелено управленческое воздействие;

- субъект управления – специально созданная структура, обладающая необходимым ресурсом для осуществления управления в отношении объекта.

Управляющее воздействие должно содержать момент целеполагания. Целеполагание в управлении имеет особенный характер – практическую направленность. Сложность управленческого целеполагания заключается в том, что необходимо «отобрать» социально значимые цели. Причем важно учитывать возможность их практической реализации, иначе управление теряет собственное содержание, свою преобразующую конструктивную силу и превращается в информационную деятельность.

Придавая какому-либо общественному процессу определенные цели, управление призвано в рамках этих целей, урегулировать поведение и деятельность каждого из участников процесса управления.

Социальное управление призвано выполнять ряд функций:

- сбор и обработка социальной информации;

- прогнозирование (научное предвидение);

- планирование (определение направлений);

- организация (формирование системы управления);

- координация и взаимодействие;

- контроль и учет.

Управленческий процесс носит цикличный характер и состоит из следующих стадий:

- выработка и принятие решения;

- организация его исполнения;

- контроль за его исполнением;

- подведение итогов.

Социальное управление может быть государственными негосударственным. Примером негосударственного социального управления является управленческое воздействие внутри корпораций, клановых социальных групп, внутрисемейные отношения и т.д. Объектом административно-правового регулирования выступает государственное управление.

Государственное управление представляет собой разновидность социального управления.

В зависимости от характера и природы интереса, выраженного в управленческой деятельности, выделяются публичное управление, т.е. управление в публичных интересах, и частное управление – управление в интересах частных лиц. Однако выделение последнего вида управления в российской науке применительно к управленческим отношения, развивающимся в нашей стране, стало возможным лишь после значительных качественных преобразований в общественном строе.

Наука административного права в связи со спецификой предмета административно-правового регулирования ориентирована на исследование в области публичного управления и интересуется сферой частного управления постольку, поскольку решает задачи определения пределов и содержания публичного управления.

 

 

Методы административно-правового регулирования.

В самом общем виде метод правового регулирования общественных отношений, в том числе и отношений в сфере исполнительной власти, – это совокупность правовых средств и способов, применяемых в ходе правового регулирования названных отношений. Вместе с предметом они дают наиболее полную и четкую характеристику каждой отрасли российского права, в том числе административного.

Административно-правовой метод предполагает неравенство сторон-участников административно-правовых отношений, т.е. отношения власти-подчинения, субординационные по характеру. Сравнение административно-правового и гражданско-правового метода позволяет четче выяснить особенности каждого из них. Гражданско-правовой метод предполагает равенство сторон, участников, субъектов отношений, в то время как административно-правовой метод исходит из неравенства субъектов управленческих отношений, что связано с подчинением одной стороны другой.

Административно-правовое регулирование предполагает односторонность волеизъявлений одного из участников отношения.

Методом административно-правового регулирования выступает совокупность способов и средств правового воздействия на волю и поведение участников регулируемых общественных отношений. Под способами правового регулирования следует понимать те пути юридического воздействия, которые выражены в юридических нормах, в других элементах правовой системы. К таковым относятся:

1. Предписание означает возложение на участников общественных отношений юридической обязанности действовать в полном соответствии с требованием правовой нормы.

2. Запрет предполагает возложение на участников общественных отношений юридической обязанности воздерживаться от совершения действий, предписанных правовой нормой.

3. Дозволение предполагает разрешение участникам общественных отношений на совершение тех или иных юридически значимых действий, указанных в правовой норме.

 

Понятие и сущность государственного управления как вида социального управления.

Управление характеризуется через термин «деятельность».Управление (regere (лат.), control, management (англ.), administrasion (франц.)) связано с сознательным началом, интересами, целями, волей и деятельностью человека. В управлении все исходит от человека и ориентировано на него.

Социальное управление следует понимать как организующую деятельность людей, которая осуществляется для достижения определенных целей, через специально созданные социальные структуры (государство, общественные объединения, партии, предприятия, ассоциации, союзы ит.д.).

В управлении необходимо выделять:

- объект управления, то на что нацелено управленческое воздействие;

- субъект управления – специально созданная структура, обладающая необходимым ресурсом для осуществления управления в отношении объекта.

Управляющее воздействие должно содержать момент целеполагания. Целеполагание в управлении имеет особенный характер – практическую направленность. Сложность управленческого целеполагания заключается в том, что необходимо «отобрать» социально значимые цели. Причем важно учитывать возможность их практической реализации, иначе управление теряет собственное содержание, свою преобразующую конструктивную силу и превращается в информационную деятельность.

Придавая какому-либо общественному процессу определенные цели, управление призвано в рамках этих целей, урегулировать поведение и деятельность каждого из участников процесса управления.

Социальное управление призвано выполнять ряд функций:

- сбор и обработка социальной информации;

- прогнозирование (научное предвидение);

- планирование (определение направлений);

- организация (формирование системы управления);

- координация и взаимодействие;

- контроль и учет.

Управленческий процесс носит цикличный характер и состоит из следующих стадий:

- выработка и принятие решения;

- организация его исполнения;

- контроль за его исполнением;

- подведение итогов.

Социальное управление может быть государственными негосударственным. Примером негосударственного социального управления является управленческое воздействие внутри корпораций, клановых социальных групп, внутрисемейные отношения и т.д. Объектом административно-правового регулирования выступает государственное управление.

Государственное управление представляет собой разновидность социального управления.

В зависимости от характера и природы интереса, выраженного в управленческой деятельности, выделяются публичное управление, т.е. управление в публичных интересах, и частное управление – управление в интересах частных лиц. Однако выделение последнего вида управления в российской науке применительно к управленческим отношения, развивающимся в нашей стране, стало возможным лишь после значительных качественных преобразований в общественном строе.

Наука административного права в связи со спецификой предмета административно-правового регулирования ориентирована на исследование в области публичного управления и интересуется сферой частного управления постольку, поскольку решает задачи определения пределов и содержания публичного управления.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...