Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное управление (понятие, признаки, функции, принципы, виды).

Понятие и сущность управления.

Термин "управление" происходит от латинского слова администрация и в буквальном смысле означает деят-ть по руководству чем-либо (или кем-либо). Поэтому всякое управление есть целенаправленное, упорядочивающее воздействие на организованные системы различной природы – технические, биологические, соц. Управление − основанное на нормах права властное воздействие субъекта управления на объект управления для решения задач и достижения поставленных целей. Управляющее воздействие в силу своего назначения и хар-ра предполагает подчинение объекта субъекту. Такое подчинение обеспечивается управленческими командами, к-ые выдает субъект управления.

Его признаки: 1)обеспечивает целостность и поддержание режима работы системы; 2)служит интересам взаимодей-ствия всех элементов системы; 3)предполагает наличие управляющего элемента – субъекта и управляемого элемента – объекта; 4)обеспечивает властное воздействие субъекта на объект; 5)предусматривает добровольное или принудительное подчинение объекта субъекту.

Социальное управление.

Социальное управление – вид управления, который является одним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества. При социальном управлении в роли и управляющих и управляемых выступают люди.

Его характеризуют следующие черты: 1)присутствует там, где есть совместная деятельность людей; 2)упорядочивает совместную деятельность людей в интересах достижения поставленных целей; 3)объектом воздействия является сознательно-волевое поведение участников совместной деятельности; 4)предполагает властность управляющего воздействия – объект управления подчиняется господствующей воле, которую выражает субъект управления; 5)реализуется в деятельности специальных субъектов − органов управления. Функции социального управления: 1)сбор, обработка и анализ информации; 2)прогнозирование; 3)планирование; 4)организация (формирование системы управления); 5)распорядительство (решение конкретных вопросов, возникающих в управляемой сфере); 6)регулирование (установление режима взаимодействия субъектов и объектов управления); 7)координация (обеспечение согласованных действий участников отношений); 8)контроль (наблюдение за функци-онированием управляемой сферы).

Государственное управление (понятие, признаки, функции, принципы, виды).

Государственное управление – подзаконная юридически властная деятельность аппарата управления, состоящая в практическом исполнении законов в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строитель-ством. Его признаки: 1)это конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, отличающийся от иных видов государственной деятельности (законотворчества и правосудия); 2)эта деятельность носит вторичный характер по отношению к законотворчеству; 3)это деятельность исполнительно-распорядительного характера по реализации нормативных правовых актов; 4)это деятельность повседневно реализующая функции государства в хозяйственной, социально-культурной, административно-политической и межотраслевой сферах; 5)эта деятельность осуществляется специально уполномоченными субъектами – органами государственного управления (в первую очередь – органами исполнительной власти). Внутренние функции управления— это управление внутри государственной управляющей системы. Внешние функции управления характеризуют непосредственно процесс воздействия государственных органов на общественные процессы (управляемые объекты). Структурно-целевые Принципы гос. управления: 1) согласованность целей государственного управления по основным параметрам, их непротиворечивость друг другу; 2)взаимодополняемость целей, при которой одна цель способствует другой и ее усиливает; 3)подчинение частных, локальных целей; 4)превращение результатов реализации одних целей в источник других; 5)распределенность целей по функциям государственного управления и управленческим функциям гос. органов.

Признаки, функции, субъекты исполнительной власти.

Исполнительная власть – системное общественное явление, характеризующееся рядом признаков: во-первых, исполни-тельная власть, как и в целом государственная власть, - это право и возможность принуждать, повелевать, подчинять чу-жую волю; во-вторых, исполнительная власть имеет исполнительскую направленность, предназначение; в-третьих, исполнительная власть осуществляется особой системой многочисленных государственных органов, органов государственного управления.

Функции исполнительной власти:

•подзаконодательное регулирование;

•осуществление управленческой деятельности, направленной на исполнение законов и реализацию государственной политики в различных сферах жизни общества;

•административное правоприменение;

•осуществление политики государства по лицензированию, регистрации и сертификации;

•административный контроль за соблюдением правовых норм и общеобязательных правил;

•охрана правопорядка, то есть непосредственное обеспечение безопасности граждан и общества;

•информационное обеспечение органов государственной власти.

 

Административные договоры.

Административный договор — соглашение двух или более субъектов административного права, один из которых всегда является субъектом исполнительной власти. Это многосторонний акт, с помощью которого возникают, изменяются или прекращаются взаимные права и обязанности сторон. В системе государственного управления административный договор применяется в хозяйственной, социальной, духовной и административно-политической сферах деятельности государства. Это означает, что в процессе своей деятельности органы государственного управления могут осуществлять собственные полномочия путем не только издания актов управления, но и заключение административных договоров. Юридическая природа административного договора заключается в том, что он является актом применения норм права, вследствие чего реализуются конкретные функции исполнительной власти за некоторыми исключениями. Административный договор, как правило, базируется на административно-правовых нормах, но многие административные договоры имеют комплексный характер и регулируются нормами нескольких областей права: гражданского, финансового, экологического, трудового. Например, с властными полномочиями связан трудовой договор (государственное регулирование труда, договорное регулирование труда) или договор о платном обучении в государственном учебном заведении соответствующего уровня. Административный договор — разновидность публично-правового договора. В системе правовых связей он занимает промежуточное место между административным актом (одностороннее волеизъявление государственного органа власти) и договором частноправового характера. Исполнительная власть для обеспечения своей деятельности использует трудовые и гражданско-правовые договоры. Административный же договор — это один из договоров, с помощью которого государственная администрация осуществляет управленческие функции.

Виды государственной службы

В специальной литературе общепризнанно подразделение государственной службы в зависимости от характера деятельности государственных органов, на гражданскую и милитаризованную.

Гражданская служба может быть: обще функциональной - это осуществление общих традиционных для всякой сферы деятельности государственно-служебных функций, не отличающихся отраслевой спецификой (например: деятельность в министерствах, государственных комитетах и т.д.); специализированной - это реализация особо установленных в нормативных правовых актах полномочий служащих, занимающих должности в государственных органах, имеющих ярко выраженную отраслевую компетенцию, которая налагает отпечаток на практическую деятельность персонала (например: судейская, дипломатическая, служба на железнодорожном транспорте и т.д.); или службой в правоохранительных органах.

Милитаризованная государственная служба - это государственная служба на должностях в органах государственного управления, в вооружённых силах, в органах внутренних дел в органах государственной безопасности, в органах финансовых расследований, в органах Президентской и правительственной связи и информации, в органах пограничной службы, т.е. всех силовых милитаризованных ведомствах.

Можно выделить два подвида милитаризованной государственной службы: военизированную и войсковую.

Военизированная государственная служба представляет собой службу в таможенных органах, в милиции, в органах финансовых расследований, в Министерстве по чрезвычайным ситуациям, органах государственной безопасности, органах Президентской и Правительственной связи.

Войсковая служба - это служба в системе министерства обороны, внутренних войсках Министерства внутренних дел, а также служба в пограничных войсках.

Гражданская государственная служба является вторым видом госслужбы, в ее составе выделяют общеадминистративную, специализированную службы, а также службу в правоохранительных органах.

К общеадминистративной относятся:

1. Президентская служба - служба в аппарате Президента.

Определенную часть работы Президент осуществляет через свой аппарат, который подчинен только ему. Этот аппарат представляет собой совокупность органов (структурных подразделений), образуемых Президентом и состоящих при нем для выполнения соответствующей работы особых функций, оказания Президенту необходимой помощи в осуществлении полномочий.

Резерв кадров госслужащих.

1. В государственных органах создается резерв кадров государственных служащих для занятия вакантных государственных должностей (за исключением должностей, занятие которых осуществляется путем избрания).

2. В резерв кадров государственных служащих включаются:

2.1. граждане, принявшие участие в конкурсном отборе и рекомендованные конкурсной комиссией для зачисления в кадровый резерв;

2.2. государственные служащие, уволенные в результате ликвидации государственного органа, сокращения численности или штата работников.

3. В резерв кадров государственных служащих не включаются государственные служащие, достигшие:

3.1. пенсионного возраста;

3.2. предельного возраста, установленного для пребывания на государственной службе.

4. Порядок формирования и организации работы с резервом кадров государственных служащих определяется Президентом Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Права и обязанности граждан, включенных в резерв:

1. Граждане, включенные в резерв, при прочих равных условиях с другими претендентами на занятие государственной должности обладают преимущественным правом на занятие соответствующей государственной должности.

2. Граждане, включенные в резерв, могут быть приняты на государственную службу на время выполнения обязанностей временно отсутствующих государственных служащих, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется место работы (службы). При этом граждане, принятые из резерва на государственную службу на время выполнения обязанностей временно отсутствующих государственных служащих, остаются в списке резерва и пользуются всеми правами включенных в резерв.

3. Граждане, включенные в резерв, могут проходить предложенные им повышение квалификации, переподготовку.

Из резерва исключаются граждане:

• назначенные на должность, не считая назначения в качестве замещающих временно отсутствующих государственных служащих;

• в случае прекращения гражданства Республики Беларусь вследствие выхода из гражданства или его утраты;

• подавшие заявление об исключении из резерва по собственному желанию;

• умершие, объявленные умершими или признанные безвестно отсутствующими в установленном законодательством порядке;

• которым установлена инвалидность І или ІІ группы.

 

Совет безопасности

Явл конст органом, который создается в целя подготовки решений Президента по основным направлений внутренней, внешней и военной политики в сфере обеспечения безопасности РБ.

Полномочия:

1. Определение приоритетов жизненно-важных интересов личности, общества и государства

2. Определение основных направлений стратегии и безопасности РБ

3. Подготовка рекомендации Президенту по вопросам формирования внешней, внутренней и военной политики

4. Подготовка Предложений Президенту по вопросу введения, продления, отмены чрезвычайного или военного положения, использование контигента вооруж сил РБ.

Понятие и назначение СМ РБ.

Совет Министров является коллегиальным органом государственного управления, который осуществляет исполнительную власть и руководит системой подчиненных ему органов исполнительной власти. В своей деятельности Правительство подотчетно Президенту Республики Беларусь и ответственно перед Национального Собрания Республики Беларусь.

СМ в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции, законов, актов Президента, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему республиканскими органами гос. управления и иными гос. организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, физическими лицами и организациями.

Реализация исполнительной власти — одно из предназначений Совета Министров, являющееся четвертым его признаком.

Следующие отличительные признаки состоят в том, что Совет Министров — это широко коллегиальный орган и орган общей компетенции.

Правительство Республики Беларусь руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти (ст. 1 Закона). Оно обеспечивает исполнение положений законов, декретов, указов и распоряжений Президента. Следовательно, Совет Министров является, кроме того, исполнительным органом.

Состав и структура СМ РБ.

В состав Совета Министров входят:

Премьер-министр; заместители Премьер-министра;

все министры (по должности);

все председатели государственных комитетов (по должности);

Руководители иных органов государственного управления:

а) Глава администрации Президента;

б) Председатель Комитета государственного контроля;

в) Председатель Правления Национального банка;

г) Председатель Президиума Национальной академии наук. Совет Министров действует на протяжении срока полномочий Президента и слагает полномочия пред вновь избранным Президентом.

Структуру Совета Министров определяет Президент. Он назначает Премьер-министра с согласия Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Если Палата представителей дважды отказывает в даче такого согласия, то Президент вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы. Заместители Премьер-министра назначаются на должности и освобождаются от должности Президентом по предложению Премьер-министра. Другие члены Правительства входят в его состав по должности, т.е. после назначения их на соответствующие должности (например, в качестве министров, председателей государственных комитетов и т.д.). Правом назначения на такие должности обладает Президент или исключительно, или по предложению Совета Министров, Главы Администрации Президента, Государственного секретаря Совета Безопасности Республики Беларусь, что также является новым.

Общие положения о компетенции СМ РБ.

Компетенция Совета Министров охватывает все области и сферы государственного управления.

В целом компетенция Совета Министров сформулирована в Конституции Республики Беларусь, в соответствии с которой Правительство - Совет Министров:

Руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти.

Разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации.

Разрабатывает и представляет Президенту Республики Беларусь проект республиканского бюджета и отчет об его исполнении для внесения в парламент.

Обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда.

Принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, национальной безопасности и обороноспособности и общественного порядка, борьбе с преступностью.

Выступает от имени собственника в отношении имущества, являющегося собственностью Республики Беларусь, организует управление государственной собственностью.

Обеспечивает исполнение Конституции, законов и декретов, указов и распоряжений Президента.

Отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления.

Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, законами и актами Президента.

Общие положения о гос. управлении экономикой.

Гос. управление экономикой может осуществляться по-разному: как в виде непосредственного управления, которое предусматривает прямое вмешательство органов исполнительной власти в деятельность хозяйствующих субъектов, непосредственное руководство ею путем оперативно-распорядительных действий, так и в виде государственного регулирования экономических процессов, под которым понимают лишь общее упорядочение общественных отношений в конкретной сфере экономики.

Регулирование со стороны гос-ва применяется для обеспечения безопасности граждан от возможных неблагоприятных последствий ведения хозяйственной деятельности, защиты прав потребителей от неправомерных действий коммерческих процессов, формирования материального гос-го резерва.

В наиболее общих виде экономика определяется как системных хоз-ый комплекс, состоящий из взаимосвязанных и взаимозависимых звеньев, во-первых, общественного производства, во-вторых- распределения и в-третьих обмена производственного продукта в масштабах всего гос-ва.

Составными элементами экономической системы Республики Беларусь являются: промышленность, энергетический комплекс, агропромышленный комплекс, строительный комплекс, транспорт и дорожное хоз-ва, связь, жилищное хоз-во, бытовое обслуживание населения и т.д.

Общие положения о гос-ом управлении в социально-культурной сфере.

Социально-культурная сфера- это духовная (нематериальная) по характеру деятельность многообразных по своему профилю учреждений, выражающаяся в создании, использовании ( распространении) и охране духовных ценностей, направленная на воспитание человека, на наиболее полное удовлетворение соц.-культурных потребностей населения.

К соц.-культурной сфере относится: образование, наука, культура, здравоохранение, соц. Защита граждан.

Образование. Управление образование в РБ осуществляется системой гос. органов и органов местного самоуправления. К органам управления образования относятся: Министерство образования; другие министерства и гос. комитеты, которым подчинены учебные заведения; местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления.

Наука. Правовые основы гос. политики в сфере науки и научно-технической деятельности определены в Законах РБ «Об основах гос. научно-технической политики» и «О научной деятельности». В соответствии с ними развитие науки и техники- определяющий фактор прогресса общества, повышения благосостояния его членов, их духовного и интеллектуального роста.

Культура.Управление культурой заключается в: организации создания, распространения и популяризации произведений литературы и искусства; обеспечении распространения информации и пропаганды достижения культуры; сохранении и спользовании культурных ценностей; охране произведений искусства и памятников культуры, повышении культурного уровня населения; руководстве предприятиями, организациями и учреждениями культуры.

Здравоохранение. Систему здравоохранения РБ составляют гос. здравоохранение и частное здравоохранение. Основой системы здравоохранения является гос. здравоохранение. Гос. управление здравоохранением осуществляют Президент РБ, СМ РБ, Министерство здравоохранения РБ, республиканские органы гос. управления, имеющие ведомственную систему здравоохранения, управления и отделы здравоохранения местных исполнительных и распорядительных органов.

Соц. Защита граждан. Управление в сфере соц. Защиты граждан осуществляет Министерство труда и соц. Защиты. Оно реализует единую гос-ую политику по соц. Обеспечению населения и соц. Защите инвалидов и граждан преклонного возраста; несёт ответственность за развитие этого дела; занимается организацией работы по назначению и выплате пенсий согласно действующему законодательству.

Общие положения об управлении в сфере безопасности и правопорядка.

В сферу безопасности и правопорядка входят:

1) Министерство обороны;

2) Министерство внутренних дел;

3) Министерство по чрезвычайным ситуациям;

4) Министерство иностранных дел;

5) Министерство юстиции;

6) Комитет государственной безопасности;

7) Государственный пограничный комитет;

8) Государственный таможенный комитет.

Основной задачей Управления является:

обеспечение реализации полномочий области в сфере общественной безопасности, охраны общественного порядка, противодействия терроризму, борьбы с преступностью, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и гражданской обороны.

Общие положения об управлении межотраслевой сферой.

Управлении межотраслевой сферой – это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления, наделёнными над ведомственными полномочиями по отношению к организационно не подчинённым им управляемым объектам, в ходе которой обеспечивается согласованность и единство действий при решении общегосударственных или межотраслевых задач.

При межотраслевом управлении имеют место горизонтальные отношения, т. е. отношения субъектов, организационно не подчинённых друг другу.

В межотраслевую сферу входят следующие республиканские органы государственного управления:

1) Министерство экономики; 2) Министерство финансов; 3) Министерство по налогам и сборам; 4) Министерство статистики и анализа; 5) Государственный комитет по имуществу; 6) Государственный комитет по стандартизации.

Основными задачами министерства являются:

1) анализ и оценка социально-экономической ситуации в Республике Беларусь;

2) разработка:

а) государственной экономической политики, общей стратегии и главных направлений социально-экономического развития в республике, включая методы и средства достижения макроэкономической стабилизации, создание условий для устойчивого экономического роста и повышения благосостояния населения; б) научно обоснованных концепций, программ и прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долго-, средне-, краткосрочную перспективу и на текущий период R целом по республике, методологии разработки указанных программ по секторам экономики, отраслям и административно-территориальным единицам республики; в) прогнозов платежного и торгового балансов республики; г) мер, стимулирующих рациональное использование ресурсного, производственного и научно-технического потенциалов Республики Беларусь; д) методологии формирования издержек производства и обращения, оборотных средств, оценки обеспеченности организаций этими средствами, определение методов совершенствования расчетов; е) методологии организации системы управления экономикой республики и структуры республиканских органов государственною управления;

3) разработка и реализация: а) государственной политики в области ценообразования; б) государственной политики по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства); в) государственной инвестиционной политики, привлечения и повышения эффективности использования внутренних и внешних инвестиции и др.

 

61.Понятие, назначение и виды органов местного управления.

В систему механизма государственного управления входят:

1) органы местного управления;

2) государственные органы министерств и государственных комитетов на местном уровне.

В свою очередь органы местного управления делятся на:

1) органы общего государственного управления на местном уровне;

2) органы специального государственного управления па местном уровне.

К органам общего государственного управления на местном уровне относятся:

1) исполнительные комитеты;

2) местные администрации.

Существует три вида исполнительных комитетов:

1)первичный уровень— сельские, поселковые, городские (го-родов районного подчинения);

2) базовый уровень— городские (городов областного подчинения), районные;

3) областной уровень — областные и Минский городской. Вторым видом органов общего государственного управления на местном уровне является местная администрация.

Исполнительный комитет определяется в статье 9 Закона как исполнительный и распорядительный орган на территории области, района, города, поселка, сельсовета. В этом определении названы два признака исполнительного комитета: во-первых, он — территориальный орган; во-вторых — исполнительный и распорядительный. Исполнительный комитет непосредственно руководит деятельностью всех своих управлений, отделов, иных органов.

Исполком не реже 1 раза в год отчитывается перед соответствующим Советом. Заседания исполкома созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

Местная администрация — коллегиальный, общей компетенции (общего государственного комитета) орган местного управления, состоящий из главы местной администрации, его заместителей и членов местной администрации.

62.Порядок образования, состав и структура исполнительных комитетов (местных администраций).

Порядок образования названных органов состоит из двух этапов. Первый этап заключается в назначении их руководителя. На втором этапе назначаются заместители руководителя и члены исполнительного комитета, местной администрации.Руководители рассматриваемых органов назначаются па должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов. На практике только председатели областных и Минского городского исполнительных комитетов назначаются Президентом и утверждаются Советами депутатов.

Председатели исполнительных комитетов базового уровня (городских (городов областного подчинения), районных) назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя областного исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь и утверждаются соответствующим Советом депутатов. Подобный порядок распространяется и на глав местных администраций, за исключением утверждения Советом депутатов, поскольку последних в районах городов не существует.

На втором этане назначаются заместители председателя исполнительного комитета, главы администрации и члены исполнительного комитета (администрации).

Первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами и члены областного (Минского городского) исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Подобный порядок установлен и для назначения первого заместителя председателя, заместителя председателя, управляющего делами (секретаря) и членов районного, городского, поселкового, сельского исполнительных комитетов, лишь согласование кандидатур осуществляется с вышестоящим исполнительным комитетом.

Несколько иной подход в назначении заместителя (заместителей) главы местной администрации и членов местной администрации. Заместитель местной администрации назначается па должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также ее сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации.

Срок действия исполнительных комитетов, как и местных администраций, в действующем законодательстве не установлен.

Прекращение срока полномочий председателя первичного уровня исполнительного комитета не влечет за собой прекращения деятельности остальных членов исполнительного комитета. Они действуют постоянно.

Таким образом, исполнительный комитет (местная администрация) состоит из председателя исполнительного комитета (главы администрации), заместителей председателя исполнительного комитета (главы администрации), управляющего делами (секретаря в исполнительных комитетах первичного уровня), членов исполнительного комитета (местной администрации). Количество членов определяет сам исполнительный комитет (местная администрация).

Надзор в гос. управлении

Два вида государственного надзора:

-административный;

-прокурорский.

Общим, характерным для этих двух видов надзора является то, что он:

-осуществляется специальными органами; )осуществляется в отношении неподчиненных субъектов; проводится но специальным вопросам;

-осуществляется только за законностью действий конкретного объекта контроля. особенности административного надзора.

Во-первых, ему присущ над ведомственный характер;

во-вторых, его «несколько ограниченно» вмешательство в оперативно-хозяйственную деятельность;

в-третьих, осуществляется специально уполномоченными органами государственного управления в своем одном, узком направлении;

в-четвертых, с целью проверки соблюдения поднадзорными специальных правил и требований, обязательных для них, установленных в законах и подзаконных актах.

Административный надзор — это над ведомственный, специализированный, систематический контроль органов государственного управления.

Органами, специально уполномоченными для осуществления административного надзора, в первую очередь являются государственные инспекции и приравненные к ним органы.

 

Понятие и сущность управления.

Термин "управление" происходит от латинского слова администрация и в буквальном смысле означает деят-ть по руководству чем-либо (или кем-либо). Поэтому всякое управление есть целенаправленное, упорядочивающее воздействие на организованные системы различной природы – технические, биологические, соц. Управление − основанное на нормах права властное воздействие субъекта управления на объект управления для решения задач и достижения поставленных целей. Управляющее воздействие в силу своего назначения и хар-ра предполагает подчинение объекта субъекту. Такое подчинение обеспечивается управленческими командами, к-ые выдает субъект управления.

Его признаки: 1)обеспечивает целостность и поддержание режима работы системы; 2)служит интересам взаимодей-ствия всех элементов системы; 3)предполагает наличие управляющего элемента – субъекта и управляемого элемента – объекта; 4)обеспечивает властное воздействие субъекта на объект; 5)предусматривает добровольное или принудительное подчинение объекта субъекту.

Социальное управление.

Социальное управление – вид управления, который является одним из ведущих условий нормального функционирования и развития общества. При социальном управлении в роли и управляющих и управляемых выступают люди.

Его характеризуют следующие черты: 1)присутствует там, где есть совместная деятельность людей; 2)упорядочивает совместную деятельность людей в интересах достижения поставленных целей; 3)объектом воздействия является сознательно-волевое поведение участников совместной деятельности; 4)предполагает властность управляющего воздействия – объект управления подчиняется господствующей воле, которую выражает субъект управления; 5)реализуется в деятельности специальных субъектов − органов управления. Функции социального управления: 1)сбор, обработка и анализ информации; 2)прогнозирование; 3)планирование; 4)организация (формирование системы управления); 5)распорядительство (решение конкретных вопросов, возникающих в управляемой сфере); 6)регулирование (установление режима взаимодействия субъектов и объектов управления); 7)координация (обеспечение согласованных действий участников отношений); 8)контроль (наблюдение за функци-онированием управляемой сферы).

Государственное управление (понятие, признаки, функции, принципы, виды).

Государственное управление – подзаконная юридически властная деятельность аппарата управления, состоящая в практическом исполнении законов в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строитель-ством. Его признаки: 1)это конкретный вид деятельности по осуществлению единой государственной власти, отличающийся от иных видов государственной деятельности (законотворчества и правосудия); 2)эта деятельность носит вторичный характер по отношению к законотворчеству; 3)это деятельность исполнительно-распорядительного характера по реализации нормативных правовых актов; 4)это деятельность повседневно реализующая функции государства в хозяйственной, социально-культурной, административно-политической и межотраслевой сферах; 5)эта деятельность осуществляется специально уполномоченными субъектами – органами государственного управления (в первую очередь – органами исполнительной власти). Внутренние функции управления— это управление внутри государственной управляющей системы. Внешние функции управления характеризуют непосредственно процесс воздействия государственных органов на общественные процессы (управляемые объекты). Структурно-целевые Принципы гос. управления: 1) согласованность целей государственного управления по основным параметрам, их непротиворечивость друг другу; 2)взаимодополняемость целей, при которой одна цель способствует другой и ее усиливает; 3)подчинение частных, локальных целей; 4)превращение результатов реализации одних целей в источник других; 5)распределенность целей по функциям государственного управления и управленческим функциям гос. органов.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...