Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы административно-правового статуса граждан Республики Беларусь.

Адм-правовой статус гражданина РБ есть установленные законом и иными правовыми актами права, обязанности и ответ-ть гражданина, обеспечивающие его участие в управлении гос-вом и удовлетворение публичных и личных интересов благодаря деят-ти гос органов. Необходимым элементом адм-правового статуса гражданина являются гарантии реализации их прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами гос-ва. На базе статуса личности и гражданина выделяют в научной литературе: - спец, или родовой, статус опр категорий граждан, -индивидуальный статус; - статус физ и юр лиц; - статус иност граждан и лиц без гражданства, беженцев и многие др. Осн права, свободы и обязанности граждан определены Конституцией РБ, законом о гражданстве. Нормы адм права о статусе человека и гражданина содержатся:- в комплексных правовых актах; в спец правовых актах. Адм-правовое положение граждан определяется прежде всего объемом и хар-ром их адм правосубъектности, к-ую образует правоспособность и дееспособность. Адм правоспособность означает закрепленную НП возможность гражданина вступать в адм-правовые отношения. Она возникает с момента рождения и прекращается его смертью. Адм правоспособность граждан не м.б. отчуждаема или п/даваема. Ее объем изменяется лишь законом. Адм дееспособность как возможность своими юр действиями осуществлять права, выполнять установленные обязанности и нести юр ответ-ть за свое поведение наступает с достижением определенного возраста.

33. Основы административно-правового статуса обще-ственных объединений.

Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами.

Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов. Наиболее важные вопросы, связанные с общественными объединениями, как уже отмечалось, решены в законе о них. Он определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации. Исходным в определении статуса общественных объединений является запрет на создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и законные интересы граждан. Законом определены важнейшие требования к содержанию устава общественного объединения, в силу чего он является важным документом, регламентирующим организацию и деятельность объединения, а также порядок его реорганизации и ликвидации. Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних — в деятельность указанных органов и их должностных лиц.

34. Основы административно-правового статуса общественных объединений.Законодательством предусмотрена возможность создания на территории Республики Беларусь международных, республиканских и местных общественных объединений. Их административно-правовой статус имеет свою специфику: они создаются и действуют на основе принципов добровольности, самостоятельности и гласности и осуществляют свою деятельность согласно уставу (внутреннему нормативному положению, определяющему правовое положение лишь членов этой организации), в соответствии с Конституцией и иными актами законодательства Республики Беларусь. Государство обеспечивает сохранение и защиту прав и законных интересов всех общественных объединений, в том числе и административно-правовых.Вмешательство государственных органов и должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и обратное, не допускается, кроме случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. Государство может оказывать в установленном законодательством порядке помощь общественным объединениям в осуществлении ими уставной деятельности.

Общественные объединения пользуются рядом прав, в числе которых право: 1) беспрепятственно получать и распространять информацию, имеющую отношение к их деятельности; учреждать собственные и пользоваться в установленном порядке государственными средствами массовой информации; осуществлять издательскую деятельность;

2) представлять и защищать права и законные интересы своих членов (участников) в государственных, хозяйственных и общественных органах и организациях;

3) образовывать в необходимых случаях за счет собственных средств структурные подразделения;

4) осуществлять производственно-хозяйственную деятельность, направленную на решение уставных целей и задач.

Предоставляя права и свободы общественным объединениям, государство вместе с тем осуществляет контроль за тем, чтобы деятельность тех или иных общественных образований не носила антисоциальный характер. Роль и место общественных объединений в сфере государственного управления в целом определены законодательством и конкретизированы их уставами (защита законных интересов работников, членов профсоюза, охрана окружающей среды и животного мира, оказание помощи инвалидам и т. д.). Одним из важных условий осуществления общественными объединениями управленческих функций является наличие у них соответствующей административной правоспособности. Она наступает с момента регистрации объединения в установленном законом порядке и определяется комплексом принадлежащих ему юридических прав и обязанностей в сфере государственного управления, реализуемых в соответствии с требованиями законодательства Республики Беларусь. Определяя границы административной правоспособности общественных объединений, государство тем самым определяет виды административных правоотношений, субъектами которых они могут выступать. В процессе реализации своих полномочий общественные объединения вступают в различные внутренние и внешние отношения, которые, как правило, не регулируются нормами административного права, так как общественные объединения реализуют в них прежде всего свои уставные задачи и функции. Однако в ряде случаев внешние отношения определяются законодательством, в частности те, в рамках которых общественные объединения осуществляют отдельные функции государственного характера. Так, профсоюзы осуществляют государственный контроль в области охраны труда, и в подобных случаях соответствующие действия общественных объединений подпадают под административно-правовое регулирование. С участием общественных объединений могут возникать различные административно-правовые отношения.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...