Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административно – правовой статус органов государственного управления государственной безопасностью и внутренними делами.

В систему органов внутренних дел входят:

1) Министерство внутренних дел;2) главное управление внутренних дел Минского горисполкома; управления внутренних дел облисполкомов;3) управления, отделы внутренних дел горрайисполкомов (местных администраций);4) управление внутренних дел па транспорте МВД и подчиненные ему отделы, отделения, линейные пункты;5) учреждения образования; б) организации здравоохранения, созданные для обеспечения выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел.

Министерство внутренних дел возглавляет систему органов внутренних дел и внутренние войска МВД, осуществляет, в пре-делах своих полномочий регулирование и управление в области борьбы с преступностью, охрану общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и координацию деятельности в этой области других республиканских органов государственного управления.

В понятие государственной безопасности входят: экономическая, социальная, международная, информационная безопасность, безопасность в военной и пограничной областях. К органам государственной безопасности относится Комитет государственной безопасности Республики Беларусь, его управления но областям (территориальные органы) и управление военной контрразведки. Все они представляют единую централизованную систему. Управления являются составными частями Комитета государственной безопасности Республики Беларусь. Комитет проводит в пределах своей компетенции государственную политику в области обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь, осуществляет регулирование и управление в области обеспечения безопасности личности, общества и государства в пределах своих полномочий и координирует деятельность в этой области других республиканских органов государственного управления, непосредственно реализует основные направления деятельности и задачи органов государственной безопасности.

Общие положения об управлении межотраслевой сферой.

Управлении межотраслевой сферой – это исполнительная и распорядительная деятельность, осуществляемая органами государственного управления, наделёнными над ведомственными полномочиями по отношению к организационно не подчинённым им управляемым объектам, в ходе которой обеспечивается согласованность и единство действий при решении общегосударственных или межотраслевых задач.

При межотраслевом управлении имеют место горизонтальные отношения, т. е. отношения субъектов, организационно не подчинённых друг другу.

В межотраслевую сферу входят следующие республиканские органы государственного управления:

1) Министерство экономики; 2) Министерство финансов; 3) Министерство по налогам и сборам; 4) Министерство статистики и анализа; 5) Государственный комитет по имуществу; 6) Государственный комитет по стандартизации.

Основными задачами министерства являются:

1) анализ и оценка социально-экономической ситуации в Республике Беларусь;

2) разработка:

а) государственной экономической политики, общей стратегии и главных направлений социально-экономического развития в республике, включая методы и средства достижения макроэкономической стабилизации, создание условий для устойчивого экономического роста и повышения благосостояния населения; б) научно обоснованных концепций, программ и прогнозов социально-экономического развития Республики Беларусь на долго-, средне-, краткосрочную перспективу и на текущий период R целом по республике, методологии разработки указанных программ по секторам экономики, отраслям и административно-территориальным единицам республики; в) прогнозов платежного и торгового балансов республики; г) мер, стимулирующих рациональное использование ресурсного, производственного и научно-технического потенциалов Республики Беларусь; д) методологии формирования издержек производства и обращения, оборотных средств, оценки обеспеченности организаций этими средствами, определение методов совершенствования расчетов; е) методологии организации системы управления экономикой республики и структуры республиканских органов государственною управления;

3) разработка и реализация: а) государственной политики в области ценообразования; б) государственной политики по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства); в) государственной инвестиционной политики, привлечения и повышения эффективности использования внутренних и внешних инвестиции и др.

 

61.Понятие, назначение и виды органов местного управления.

В систему механизма государственного управления входят:

1) органы местного управления;

2) государственные органы министерств и государственных комитетов на местном уровне.

В свою очередь органы местного управления делятся на:

1) органы общего государственного управления на местном уровне;

2) органы специального государственного управления па местном уровне.

К органам общего государственного управления на местном уровне относятся:

1) исполнительные комитеты;

2) местные администрации.

Существует три вида исполнительных комитетов:

1)первичный уровень— сельские, поселковые, городские (го-родов районного подчинения);

2) базовый уровень— городские (городов областного подчинения), районные;

3) областной уровень — областные и Минский городской. Вторым видом органов общего государственного управления на местном уровне является местная администрация.

Исполнительный комитет определяется в статье 9 Закона как исполнительный и распорядительный орган на территории области, района, города, поселка, сельсовета. В этом определении названы два признака исполнительного комитета: во-первых, он — территориальный орган; во-вторых — исполнительный и распорядительный. Исполнительный комитет непосредственно руководит деятельностью всех своих управлений, отделов, иных органов.

Исполком не реже 1 раза в год отчитывается перед соответствующим Советом. Заседания исполкома созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.

Местная администрация — коллегиальный, общей компетенции (общего государственного комитета) орган местного управления, состоящий из главы местной администрации, его заместителей и членов местной администрации.

62.Порядок образования, состав и структура исполнительных комитетов (местных администраций).

Порядок образования названных органов состоит из двух этапов. Первый этап заключается в назначении их руководителя. На втором этапе назначаются заместители руководителя и члены исполнительного комитета, местной администрации.Руководители рассматриваемых органов назначаются па должность и освобождаются от должности Президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными Советами депутатов. На практике только председатели областных и Минского городского исполнительных комитетов назначаются Президентом и утверждаются Советами депутатов.

Председатели исполнительных комитетов базового уровня (городских (городов областного подчинения), районных) назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением председателя областного исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь и утверждаются соответствующим Советом депутатов. Подобный порядок распространяется и на глав местных администраций, за исключением утверждения Советом депутатов, поскольку последних в районах городов не существует.

На втором этане назначаются заместители председателя исполнительного комитета, главы администрации и члены исполнительного комитета (администрации).

Первый заместитель председателя, заместители председателя, управляющий делами и члены областного (Минского городского) исполнительного комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем исполнительного комитета по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Подобный порядок установлен и для назначения первого заместителя председателя, заместителя председателя, управляющего делами (секретаря) и членов районного, городского, поселкового, сельского исполнительных комитетов, лишь согласование кандидатур осуществляется с вышестоящим исполнительным комитетом.

Несколько иной подход в назначении заместителя (заместителей) главы местной администрации и членов местной администрации. Заместитель местной администрации назначается па должность и освобождается от должности председателем городского исполнительного комитета. Другие члены местной администрации, а также ее сотрудники назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации.

Срок действия исполнительных комитетов, как и местных администраций, в действующем законодательстве не установлен.

Прекращение срока полномочий председателя первичного уровня исполнительного комитета не влечет за собой прекращения деятельности остальных членов исполнительного комитета. Они действуют постоянно.

Таким образом, исполнительный комитет (местная администрация) состоит из председателя исполнительного комитета (главы администрации), заместителей председателя исполнительного комитета (главы администрации), управляющего делами (секретаря в исполнительных комитетах первичного уровня), членов исполнительного комитета (местной администрации). Количество членов определяет сам исполнительный комитет (местная администрация).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...