Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные ф-ии и компетенция исполнительных комитетов (местных адми-ий).

Исполнительный комитет обладает определенными полномочиями по реализации функции прогнозирования и планирования. Он наделен правом и обязанностью разрабатывать и вносить для утверждения в Совет депутатов проекты программ, а так же и прогнозы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечивают выполнение этих программ. Вносит для утверждения в Советы проекты региональных программ, концепций (исполкомы первичного уровня - проекты планов мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, , охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, обеспечивают их выполнение. При этом решающее слово принадлежит Совету. Инициирует указанную программу и проявляет свою компетентность в ее разработке исполнительный комитет.

Принадлежат некоторые полномочия по реализ. Организационной ф-ии.

64. Сущность законности и дисциплины в государственном управлении.

Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном порядке противоречащими положениям Конституции, не имеют юридической силы. Неукоснительное исполнение законов, обеспечение и реализация субъективных прав, соблюдение юридических обязанностей всеми гражданами, органами и организациями составляют режим законности и правопорядка, без которых немыслимо развитие демократии.

Режим законности в государственном управлении является частью общего режима законности в государстве. Ему присущи все общие черты и признаки последнего. Вместе с тем особенности государственного управления как отдельного и самостоятельного вида государственной деятельности (по отношению к другим видам государственной деятельности) не могут не повлиять на характер, формы и методы реализации принципа законности в управлении.

Характер соблюдения режима законности в государственном управлении определяется тем, что он распространяется на исполнительную и распорядительную деятельность всей системы органов исполнительной власти. Эти органы реализуют законы и иные нормативные акты в различных областях хозяйственной, социально-культурной и социально-политической жизни, реально взаимодействуя с гражданами, принимая решения, затрагивающие непосредственно их права, личные интересы.

Обеспечение законности немыслимо без строгого соблюдения государственной дисциплины, которая заключается в точном и неуклонном выполнении государственными органами, рабочими и служащими, общественными организациями и гражданами установленных государством правил и конкретных предписаний в процессе практического осуществления государственных задач и функций и реализации предоставленных прав.

Единая государственная дисциплина вследствие распространения на различные сферы государственной и общественной деятельности подразделяется на определенные структурные образования. Следовательно, единство и дифференциация лежат в основе внутренней структуры государственной дисциплины. К ее структурным элементам (подсистемам) относятся все виды дисциплины, регулируемые правом и обеспечиваемые государством. Как элементы единой целостной системы, конкретные виды государственной дисциплины (трудовая, договорная, плановая, технологическая, служебная, воинская, финансовая и др.) несут в себе то общее, что присуще государственной дисциплине в целом.

Реализуя требования законности и дисциплины, каждый орган управления, каждое должностное лицо и государственный служащий, общественные организации и граждане обязаны постоянно следить за соблюдением законности и государственной дисциплины.

65. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

Обеспечить законность - значит пресекать и предупреждать малейшее нарушение закона, принимать меры к ликвидации причин, порождающих нарушение, восстанавливать права и законные интересы граждан и организаций, наказывать виновных, создавать атмосферу неотвратимости ответственности, воспитывать работников аппарата управления в духе строжайшего соблюдения целей и буквы закона.

Под способами обеспечения законности и дисциплины следует понимать совокупность средств, приемов, методов, а также соответствующих корм, которые обеспечивают исполнение и практическую реализацию закона, иного нормативно-правового акта в соответствии с требованиями и нормами Конституции Республики Беларусь, а также требований и правил дисциплины, оформленных в правовом порядке или имеющих общепризнанный характер правовых и организационных обычаев.

Деятельность по обеспечению законности в государственном управлении осуществляется по двум основным направлениям:

1) строгое соблюдение законности каждым звеном аппарата управления и каждым его работником в целях организации четкой его работы, поддержании государственной дисциплины;

2) охрана и защита прав и законных интересов граждан в повседневной деятельности аппарата управления.

Обеспечивая реальное осуществление законности в деятельности всех органов государства, служащих государственных органов и общественных организаций, граждан, государство юридически закрепляет гарантии законности и дозволенными правами и методами повседневно следит за тем, чтобы никто не нарушал ее.

Законность обеспечивается расширением сферы действия права на новые общественные отношения: их регулирование и установление ответственности; обеспеченно массового контроля за соблюдением норм права, недопущение правонарушений; повышение общей культуры, правосознания и правовой культуры граждан.

Таким образом, деятельности по обеспечению законности в государственном управлении придается государственно-правовой характер, а органы, ее осуществляющие, наделяются властно-юридическими полномочиями.

Подобного рода деятельность и является способом обеспечения законности, которая закрепляется в соответствующих правовых актах и осуществляется специальными методами.

Организационно-правовыми способами обеспечения законности являются:

• государственный контроль со всеми сто видами;

• административный надзор:

• судебный, контроль за законностью в государственном управлении;

• контрольные полномочия хозяйственных судов;

• общий надзор прокуратуры.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...