Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

 

Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет

 

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной обще­ственной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию при­водит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителя­ми. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничи­ваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжета­ми. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на разви­тие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппли­кации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограни­чена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятель­ность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц вос­приятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут за­помнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошколь­ного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе­направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты высту­пают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мо­тивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управ­ление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограни­чения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словес­ными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в зна­чительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характе­ре выбираемых игрушек и сюжетов.

 

Целевые ориентиры образовательной деятельности

· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

· у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Обязательная часть

Содержание психолого-педагогической работы в младшей группе по образовательным областям

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ (КОНСТРУКТИВНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением не­сложных построек по образцу и по замыслу.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию тех­нического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится поль­зоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, стро­ит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственно­го, математического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.; формирует у дошкольников навыки познавательной и исследовательской деятельности; приобщает к миру технического и художественного изобретательства.

Во второй младшей группе конструирование проводится один раз в две недели, всего в месяц проводится 2.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы*:

• знают, называют и правильно используют детали строительного материала;

• умеют располагать кирпичики, пластины вертикально;

• изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении Программы у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Изу­чение математики уже в дошкольном возрасте ведет к развитию логического мышления, ориен­тирует детей на понимание связей и отношений. Основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формиру­ются представления - образы предметов, их свойств, отношений.

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста дает не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элемен­тарных математических операций), но и широкий развивающий аспект.

Основная цель рабочей программы - формировать элементарные математические представления у детей 3-4 лет, прививать интерес к математике, развивать математические способности.

Исходя из основной цели, вытекают следующие задачи:

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.

Образовательные: приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основ математического развития. Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании.

Воспитательные: умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических за­дач, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Эти задачи решаются комплексно, на каждом занятии.

Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:

• умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все боль­шие, все круглые предметы и т. д.);

• могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один
предмет из группы;

• умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;

• правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»;

• различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;

• понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над -под, верхняя - нижняя (полоска);

• понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

 

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА,

РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА: ПРЕДМЕТНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ОКРУЖЕНИЕ.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей предполагает знаком­ство с предметным и социальным окружением и ознакомление с природой.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как та­ковом и как о творении человеческой мысли в результате трудовой деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активно­го субъекта природы.

Целевые ориентиры освоения данной программы:

• называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет,
форма, материал);

• ориентируется в помещениях детского сада;

• называет свой город (поселок, село);

• знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей;

• выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе;

• проявляет бережное отношение к природе.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие»

Содержание направления «Речевое развитие» нацелено на достижение целей овла­дения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи в диалогической и монологической формах) в различных видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи*.

Содержание направления «Чтение художественной литературы» нацелено на дос­тижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представ­лений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Промежуточные результаты освоения данной программы формулируются в соответствии с ФГОС через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям разви­тия детей.

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении программы достигаются следующие целевые ориентиры:

● ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;

● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

● творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

● у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

● ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение це­лей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и коорди­нации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом со­вершенствовании.

Целевые ориентиры освоения данной программы:

• умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление;

• умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указа­ниями воспитателя;

• сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании
через предметы;

• может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке про­извольным способом;

• энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем
на 40 см;

• может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками
от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИГРОВАЯ (ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систе­му социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения
со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических
чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

ОСВОЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ*

Рекомендации по построению предметно-развивающей среды

 

Игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор дере­вянный. Пирамидка «Светофор» из конструктора. Шапочки или нагрудные знаки на картоне. Знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с «зеброй» (из ткани или дру­гого материала), рули, маски с изображением овощей, сумка с билетами, шапочка машиниста. Напольный макет дороги с пешеходным переходом. Режиссерская игра «Путешествие Колобка» (сказочные герои, игровое поле, три знака, трехцветный светофор). Макеты настольные: пере­кресток и улица города, на столе к ним - маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и све­тофор.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транс­порта: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, поезд; легковые и грузовые автомаши­ны. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изо­бражением различных ситуаций: катание на санках зимой, катание детей на велосипедах, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением трехцветного светофора, со знаком «Пеше­ходный переход». Картина с изображением движения поезда по дороге и через туннель. Картин­ки (10 х 15) с изображением всех частей машин (грузовых и легковых). Лабиринты на развитие ориентировки в пространстве и наблюдательности. Лабиринт «Дорога» (30 х 30) и машинки раз­ных цветов. Лабиринт «Домики», домики различных цветов. Перфокарты с изображением раз­ных ситуаций на дороге и знаков.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм по ПДД: «Шофер» (руль и маски); «По­езд» (шапочка для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц и ма­шина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски зайчат); «Автомобиль»; «Свето-форик» (шапочки красного, зеленого и желтого цветов). Атрибуты для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Раз­решено - запрещено», «Дорожное поле».

Подготовка к освоению правил дорожного движения детьми в возрасте от 3 до 4-х лет.

Дети имеют представления о направлениях (вперед, назад, сзади, налево/слева, направо/ справа); об ориентировке в пространстве (понимают и употребляют понятия «здесь», «там», «вверху», «внизу», «близко», «далеко»); чнают: о назначении светофора в целом и всех его цве­тов: красного, желтого, зеленого; о том, чем различаются проезжая часть дороги и тротуар; пра­вила поведения на улице; о том, какой транспорт передвигается по дороге (автобус, троллейбус, маршрутное такси), а какой - по рельсам (трамвай), железной дороге (поезд); чем отличаются грузовые и легковые автомобили; о том, что есть специальные машины (пожарная, скорая, поли­цейская); основные части транспортных средств (руль, кабина, колеса, кузов, вагоны); о работе шофера, машиниста; о том, как правильно вести себя в транспорте, на улице, на проезжей части, на зимней дороге, на тротуаре; элементарные правила дорожного движения (переходить дорогу только на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу, дорожные знаки «Пеше­ходный переход», «Осторожно: дети»!); о том, кто такие пешеходы, что им нужно знать при пе­реходе улицы.

Воспитатели: развивают у детей наблюдательность, внимание к движению на дороге. Закрепляют представления детей о правилах дорожного движения на целевых прогулках, осуще­ствляют наблюдение за игрой старших детей. Совершенствуют знания детей через игровую дея­тельность, ситуации общения, изобразительную деятельность, чтение художественной литерату­ры. Создают предметно-развивающую среду, способствующую изучению и закреплению детьми правил дорожного движения.

Родители: соблюдают правила дорожного движения, знают правила поведения в транс­порте, на улице, дороге и закрепляют их с детьми. Владеют информацией о том, что должен знать ребенок о движении на дороге и как ему об этом доступно рассказать. Помогают ребенку развивать внимание и наблюдательность на дороге. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через беседы, чтение художественной литературы, изобразительную деятельность.

Ожидаемые результаты:

Низкий уровень: дети знают, какой транспорт передвигается на дороге; знают его части; умеют ориентироваться в пространстве.

Средний уровень: знают о назначении светофора в целом; знают, какой транспорт пе­редвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге; составные части транспорта; знако­мы с работой шофера, машиниста.

Высокий уровень: знают о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; знают назначение каждого цвета светофора; имеют представле­ние о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»; знают, как правильно пе­реходить дорогу.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

МУЗЫКА

Развитие детей второй младшей группы позволяет проводить с ними планомерную работу по формированию основ музыкальной культуры на занятиях и в повседневной жизни. Музыкальные занятия состоят из трех частей.

Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения. Цель настроить ребенка, развивать на­выки основных и танцевальных движений, которые впоследствии будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

Основная часть.

Слушание музыки. Цель - приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпа­немента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать. Подпевание и пение. Цель- развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспита­телем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, музы­кально-сенсорных способностей.

Заключительная часть.

Игра или пляска. Цель - доставить ребенку эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от совершаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них. На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллективные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференцированный под­ход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следую­щих задач:

• развитие музыкально-художественной деятельности;

• приобщение к музыкальному искусству .

Слушание.

Приобщать детей к народной и классической музыке. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы - септимы, замечать изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение разли­чать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный моло­точек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Пение.

Учить выразительному пению. Способствовать развитию певческих навыков: петь без на­пряжения в диапазоне ре (ми) - ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).

Песенное творчество.

Развивать желание детей петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.

Музыкально-ритмические движения.

Формировать умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее зву­чания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развивать умение маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать переменно двумя но­гами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной пере­дачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д. Развивать танцевально-игровое творчество.

Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мело­дии. Формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изобра­жаемых животных.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металло­фоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах.

Целевые ориентиры освоения данной программы*:

• слушает музыкальное произведение до конца;

• узнает знакомые песни;

• различает звуки по высоте (в пределах октавы);

• замечает изменения в звучании (тихо - громко);

• поет, не отставая и не опережая других;

• умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно
ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.);

• различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Обязательная часть

Режим дня

Режим дня во второй младшей группе (3-4 года)

«Капитошки»

Режимные моменты Время в режиме дня Длительность
Самостоятельная деятельность(прием и осмотр детей , общение, индивидуальная и групповая работа, взаимодействие с семьей) 7.00-7.20 20мин
Самостоятельная деятельность (игры) 7.20-8.15 55мин
Утренняя гимнастика 8.15-8.20 5мин
Самостоятельная деятельность (игры) 8.20-8.45 25мин
Подготовка к завтраку 8.45-9.00 15мин
Завтрак 9.00-9.15 15мин
Самостоятельная деятельность 9.15-9.50 35мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность 9.50-9.55 5мин
Прогулка 9.55-11.30 1ч 35мин
Возвращение с прогулки 11.30-11.40 10мин
Подготовка к обеду, самостоятельная деятельность(личная гигиена) 11.40-12.00 20мин
Обед 12.00-12.25 25мин
Подготовка ко сну (личная гигиена) 11.25-12.40 15мин
Сон 12.40-15.10 2ч30м
Постепенный подъем, закаливающие процедуры 15.10-15.20 10мин
Подготовка к полднику (личная гигиена) 15.20-15.25 5мин
Полдник (витаминизированные напитки) 15.25-15.30 5мин
Самостоятельная деятельность (игры) 15.30-15.50 20мин
Подготовка к ужину 15.50-16.00 10мин
Ужин 16.00-16.20 20мин
Подготовка к прогулке (личная гигиена) 16.20-16.40 20мин
Прогулка 16.40-18.25 1ч45мин
Возвращение с прогулки 18.25-18.35 10мин
Самостоятельная деятельность (личная гигиена) 18.35-18.45 10мин
Самостоятельная деятельность (игры), взаимодействие с семьей. 18.45-19.00 15мин
Уход детей домой 19.00  
Сон 2ч30мин  
Прогулка 3ч20мин  
Самостоятельная деятельность 3ч45мин  

 

 

Принят на педагогическом совете УТВЕРЖДАЮ:

СП «Детский сад «Планета детства» Руководитель

СП «Детский сад «Планета детства»

г. Похвистнево

Протокол №___ от _________ 2015 г. ________________Н.В. Хрусталёва

«____» __________________ 2015 г.

 

 

Учебный план по реализации образовательной деятельности

Структурного подразделения «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7

На 2015-2016 учебный год

Инвариантный блок

Возрастная группа Образовательная деятельность Часы
в неделю в месяц в год
Вторая младшая группа «Капитошки» 1.Речевое развитие 2.Познавательное развитие 3.Художественно-эстетическое развитие 4.Физическое развитие 9 ч 18 ч 36 ч 27 ч
  Итого: 2 ч. 30 мин. 10 ч. 90 ч.
  Требования СанПин: 2 ч. 45 мин. 11 ч. 396 мин 99 ч.
  Освободившееся время 1 ч. 9 ч.

 

 

Циклограмма непосредственно-образовательной деятельности

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...