Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общий порядок наложения админ. взысканий

При наложении взыскания учитываются характер содеянного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное состояние, обстоятельства, смягчающие и отягчающие отв-ть. Прежде чем избрать меру взыскания, орган (должностное лицо), рассматривающий дело, обязан проверить правильность квалификации деяния нарушителя, что гарантирует осуществление административно-юрисдикционной деят-ти в точном соответствии требованиями Кодекса, исключит неправильное применение административных взысканий, обеспечит воспитательное значение мер админ. отв-ти.

Общие правила наложения взыскания за админ. правонарушения конкретизируют и углубляют конституционные принципы гуманизма, законности и индивидуализации админ. отв-ти с учетом характера правонарушения, личности правонарушителя, степени его вины и др. Это выражается в том, что взыскание на нарушителя может быть наложено только в пределах, установленных Кодексом и иными нормативными актами, предусматривающими отв-ть за такое правонарушение.

Возмездное изъятие и конфискация предмета, как дополнительные взыскания могут налагаться лишь в случаях, если их применение прямо предусмотрено законом. Не допускается неприменение дополнительного взыскания, если санкция статьи предусматривает обязательность его наложения вместе с основным взысканием. Не допускается применение взыскания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи, а также превышение его максимального размера.

 

 

Признаки админ. правонарушения, состав

Админ. правонарушением (проступком) признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на общ. порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок упр-я и за которое законом предусмотрена административная отв-ть. Деяние признаются административным правонарушением при наличии таких признаков: общественная вредность, противоправность, вина и административная наказуемость.

-Общественная вредность означает, что оно причиняет или создает угрозу причинения вреда объектам административно-правовой охраны.

- Противоправность означает, что действие либо бездействие прямо запрещено административно-правовыми нормами.

- Административная наказуемость означает, что административным проступком признается только такое противоправное, виновное деяние, за которое предусмотрено применение административных взысканий.

Состав админ. правонар-я образуют: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объект – это то, на что посягает админ. правон-е.Различают: общий, родовой и непосредственный объекты проступка. Общий объект составляет вся совок-ть обществ. отн-й, охраняемых зак-вом об админ-х правонар-ях. Родовой объект – это группа однородных или тождественных обществ-х отн-й, охраняемых комплексом административно-правовых норм. Непосредственный объект – поставленные под охрану закона конкретные обществ. отн-я, которым причиняется вред правонарушением, подпадающим под признаки конкретного состава. Объективная ст-на – деяния (действие либо бездействие), их вредные последствия, причинная связь между деянием и последствиями, место, время, обстановка, способ, орудия и средства совершения проступка. Субъективную сторону админ. правонарушения составляет связанное с его совершением психическое состояние лица: вина, мотив и цель совершения проступка. Субъект админ. правонар-я – физическое лицо, достигшее на момент совершения админ.

правонар-я возраста, с которого наступает админ. отв-сть. Признаки, характеризующие субъекта делятся на общие и специальные.

Админ. процесс

Админ. процесс – это порядок осуществления конкретных управленческих действий, реализации и применения материальных и административных норм во время рассмотрения и разрешения конкретного дела в сфере гос. упр-я органами исполнительной власти админ. юрисдикции и другими компетентными органами. Структура: производство по обработке и принятию норм. актов; производство по принятию индивид. актов упр-я; производство по обжалованию решений, действий или бездействий органов и должн. лиц, которые нарушают права граждан. производство по обращениям граджан; производство по применению административно-предупредит. мер и мер админ. пресечения; производство по делам об админ. правон-ях; дисциплинарное производство; производство по реализации контрольно-надзорных полномочий; регистрационно-разрешительное производство; производство оп приватизации гос. имущества; делопроизводство.Принципы: законность, охрана интересов гос-ва и личности, публичность или официальность, самостоятельность и независимость в принятии решений, объективная (материальная) истина, гласность, равенство участников процесса перед законом, быстрота и экономичность, осуществление процесса на гос. языке, отв-ть должностных лиц.

Деят-ть, которая носит название «юрисдикция», является характерной и для админ. процесса. Административно-юрисдикционный процесс – деят-ть по рассмотрению админитсративно-правовых споров, дел об админитсративных правонарушениях в установленной законом административно-процессуальной форме специально уполномоченными на то органами, которые наделены правом рассматривать споры и накладывать админ. взыскания.

Дела об административных правон-ях рассматриваются: админ. комиссиями при исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских советов; исполнит. комитетами поселковых, сельских советов; районными судами – ныне местные суды; органами внутренних дел (милиции), органами гос. инспекций и другими органами, уполномоченными на то законодательными актами У.

Стадии производства

Производство по делам об административных правонарушениях:

1. Стадия возбуждения дела об админ. правонарушении заключается в составлении протокола уполномоченным на то лицом или представителем общественной организации.

2. Стадия рассмотрения дела об админ. правонарушении и вынесения по делу постановления состоит в том, что компетентный орган (должностное лицо) проводит окончательное расследование по делу и дает правовую оценку действиям лица, которое обозначено в протоколе как правонарушитель.

3. Стадия обжалования (или опротестования) постановления по делу об админ. правонарушении. Эта стадия возникает не в каждом производстве по делам об административных правонарушениях. Наличие этой стадии – одна из важнейших гарантий прав лица, привлекаемого к отв-ти. Постановление по делу об админ. правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим.

4. Исполнение постановления о наложении админ. взыскания – завершающая стадия производства по делам об административных правонарушениях. Её сущность состоит в практической реализации админ. взыскания, которое назначено правонарушителю постановлением.

Дисциплинарная отв-ть

Дисциплинарная отв-ть – виновное нарушение трудовой дисциплины и служебных обязанностей. Применяется за совершение дисциплинарного проступка. Основание дисциплинарной отв-ти: дисциплинарный проступок, сущность которого состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении работниками возложенных на него трудовых или служебных обязанностей.

За нарушение трудовой дисциплины примен-ся следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение.

Отличие дисциплинарной отв-ти от:

1. Уголовной отв-ти. Уголовная отв-ть применяется за совершение преступлений. Поскольку преступления являются наиболее опасными для общества, то и наказания за них устанавливаются наиболее строгие (лишение свободы на определенный срок, пожизненное лишение свободы).

2. Гражданской отв-ти. Она применяется прежде всего для восстановления нарушенных прав граждан, иных лиц в случаях неисполнения должниками своих обязательств по договору или вследствие причинения вреда.

3. Админ. отв-сти. Админ. отв-ть применяется за правонарушения, предусмотренные закон-ством об админ. правон-ях.

Дисциплинарное производство

Дисциплинарная отв-ть – виновное нарушение трудовой дисциплины и служебных обязанностей. применяется за совершение дисциплинарного проступка. Основание дисциплинарной отв-ти: дисциплинарный проступок, сущность которого состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении работниками возложенных на него трудовых или служебных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется органом (должностным лицом), которому предоставлено право приема на работу (избрания, утверждения, назначения на должность) данного работника. До применения дисциплинарного взыскания собственник или уполномоченный им орган должен потребовать от нарушителя трудовой дисциплины письменное объяснение. В случае отказа работника дать письменное объяснение составляется соотв. акт. Дисциплинарные взыскания применяются собственником или уполномоченным им органом непосредственно после выявления проступка, но без учета времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено позднее шести месяцев со дня совершения проступка. За каждое нарушение трудовой дисциплины налагается только одно дисциплинарное взыскание. Дисциплинарное взыскание объявляется приказом (распоряжением) и сообщается работнику под расписку. Если в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания работник не будет подвержен новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...