Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые предпосылки рентабельности полиграфической продукции

Полиграфическая отрасль занимает ведущие позиции по объему оборота и уровню дохода. Регулярный рост технического прогресса, развитие новых технологий вызывают постоянную модернизацию производства. В полиграфической промышленности осуществляется конкретная работа по сбережению имеющегося производственного потенциала, приспособлению его к новым, выдвинутым требованиям со стороны заказчиков полиграфических услуг, поддержанию стабильной работы ведущих его участков, занятых выпуском полиграфической продукции.

Рентабельность (от нем. rentabel — доходный, выгодный, прибыльный) — это важный показатель экономической продуктивности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом. Для оценки эффективности производственно-хозяйственной деятельности используются показатели рентабельности. Показатель рентабельности представляет собой отношение прибыли предприятия к сумме затрат на производство. Рентабельность — это показатель характеризующий эффективность использования ресурсов предприятия. Считается, что предприятие рентабельно, если оно производит прибыль. Основными данными экономической устойчивости являются прибыль и рентабельность предприятия. Прибыль и рентабельность являются показателями успешной работы предприятия за конкретный период и их определение значительно важно. Рентабельность комплексно показывает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. [19]

Себестоимость продукции является одним из самых главных финансовых показателей рентабельности. Выражается в денежном эквиваленте. Величина себестоимости обратно пропорциональна значению рентабельности продукции.

Положение показателя рентабельности состоит в том, чтобы выразить, насколько окупаются затраты, которые несет организация в ходе осуществления своей деятельности. Но, эту задачу нельзя решить однозначно — все зависит от вида показателя рентабельности, который применяется для расчетов. [20]

Характерной особенностью полиграфической продукции является прямая зависимость издержек производства на допечатной стадии от объёма, формата и красочности издания. Кроме перечисленных параметров зависит ещё и от количества издания. Зависимость издержек от тиража изданий имеет сложнейший характер, особенно при небольших его значениях. Величина затрат на брошюровочно-переплётные процессы прямо пропорциональна тиражу и объёму издания. Учетные величины себестоимости единицы продукции на различных стадиях полиграфического производства разные. Поэтому калькуляция на заказ составляется на каждый процесс.

В полиграфической промышленности применяют следующие калькуляционные статьи; возвратные отходы; материалы; покупные изделия; полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера сторонних организаций и предприятий; расходы на оплату труда производственных рабочих; отчисления на социальные нужды; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; коммерческие расходы.

Рассчитывают себестоимость единицы продукции для определения оптовой и розничной цены продукции. Себестоимость единицы продукции зависит от полной себестоимости на весь выпуск продукции, от тиража изданий и от годовой производственной программы выпуска изданий.

Большую часть в одной учётной единице расходов составят материалы на изготовление продукции. Благодаря таким расчётам на полиграфических предприятиях образуют прайс-листы на основные виды продукции, выпускаемой предприятием. Основной задачей прайс-листа служит обеспечение оперативной работы с заказчиком. Он представляет внутренний документ предприятия и используется для оперативных расчётов себестоимости продукции на этапе подготовки изданий к производству.

Прайс-лист позволяет быстро определить себестоимость, а затем и отпускную стоимость заказа, позволяя оперативно провести работу с заказчиком. Но он не может учесть всех особенностей полиграфического исполнения заказа. Цена, которая установлена с помощью такого документа, может считаться лишь предварительной, требующей дальнейшей конкретности, исходя из индивидуальных особенностей заказа.

Таким образом, полиграфическая продукция, соответствующая стандартным форматам, универсальным материалам, формам будет иметь низкую себестоимость, а значит высокую рентабельность.

Одним из эффективных методов снижения производственных затрат может стать повышение тиражности изданий. Для этого на предприятии при оформлении заказов используют следующие маркетинговые пути: сезонные скидки на производство полиграфической продукции (предпраздничные скидки), скидки на себестоимость в зависимости от определённого количества тиража, система бонусов при последующих заказах и др.

В данном разделе рассмотрены примеры, каким образом можно снизить себестоимость полиграфической продукции, пути увеличения её рентабельности на производстве. Освещены проблемы снижения оптовой и розничных цен продукции, что сделает её более доступной для целевой аудитории.

Экономические показатели, ценовая политика в сочетании с современным конкурентоспособным дизайном полиграфической продукции являются залогом успешности проекта на рынке сбыта продукции.

 

4.2. Расчёт себестоимости и составление сметы полиграфической продукции дизайн-проекта

 

В данном разделе произведён расчёт себестоимости, составлена смета, подведён итог рентабельности дизайн-проекта учебно-методического пособия «Искусство для всех» и сопутствующей рекламной продукции: настольный календарь, карманный календарь, блокнот, подарочный пакет, закладка.

Расчёты проведены в отношении производства единицы изделия и ти-ража 100 шт. Данные по калькуляции затрат на полиграфические работы и материалы являются среднестатистическими в сети коммерческих типографий города Москвы и Подмосковья на период 2016 года, специализирующиеся на индивидуальных заказах небольшими тиражами.

Наиболее дорогостоящей продукцией в проекте является книга. Её себестоимость составляется из следующих показателей: тип переплёта, вид скрепления, количество страниц, формат издания, плотность бумаги, цветность, оплата труда специалистов, задействованных в процессе производства.

Производство разработанного макета учебного пособия имеет такие параметры: твёрдая обложка, сшивной книжный блок, 354 страницы, формат А4, бумага мелованная 120 г/м2, полноцветная цифровая печать, резка, листоподборка, резка гильотинная, биговка. Твёрдая обложка — 1000 руб., шитье книжного блока — 860 руб., печать книжного блока — 3 645 руб, листоподборка, гильотинная резка, биговка — 45 руб. Итого за 1 ед. продукции: 5 550 руб. Тираж 100 шт.: 185 000 руб.

Себестоимость печати бумажного пакета складывается из следующих показателей: размер в готовом виде, плотность бумаги, цветность, материал для ручек пакета, оплата труда специалистов, задействованных в процессе производства.

При производстве пакета использовались следующие параметры: 230 мм × 350 мм × 100 мм, 180 г/м2, шёлковые ленты шириной 25 мм, биговка, перфорация круглых отверстий. Печать на широкоформатной бумаге — 750 руб., ленты — 100 руб., биговка, перфорация круглых отверстий — 30 руб. Итого за 1 ед. продукции: 880 руб. Тираж 100 шт.: 30 500 руб.

Следующим по величине себестоимости в дизайн-проекте является блокнот. Его себестоимость состоит из следующих показателей: вид скрепления, количество страниц, формат издания, плотность бумаги, цветность, оплата труда специалистов, задействованных в процессе производства.

Производство макета блокнота имеет следующие показатели 148 мм × 210 мм, бумага для обложки 300 г/м2, тонкая бумага плотностью 80 г/м², полноцветная цифровая печать, листоподборка, гильотинная резка, пружинное соединение. Печать листов — 60 руб., гильотинная резка —50 руб., крепление на пружину 50 руб. Итого за 1 ед. продукции: 160 руб. Тираж 100 шт.: 5 300 руб.

При производстве макета настольного календаря использовались следующие параметры: 210 мм × 110 мм, бумага матовая 300 г/м2, полноцветная цифровая печать, листоподборка, гильотинная резка. Печать листа — 70 руб., гильотинная резка —50 руб. Итого за 1 ед. продукции: 120 руб. Тираж 100 шт.: 4 000 руб.

Одной из самой недорогой полиграфической продукцией из сопутствующей рекламной продукции является закладка.

Его себестоимость состоит из таких параметров как: формат, плотность бумаги, цветность, оплата труда специалистов, задействованных в процессе производства.

При производстве закладки минимальный тираж составляет 12 шт. Это количество рационального размещения макета закладки на одном листе при печати. При производстве закладки использовались следующие параметры: 50 мм ×210 мм, 280 г/м2, полноцветная цифровая печать, резка. Печать на бумаге — 150 руб., резка — 50 руб. Итого за 12 ед. продукции: 200 руб. Тираж 100 шт.: 900 руб.

Также недорогой по себестоимости полиграфической продукцией является карманный календарь.

При расчете его себестоимости учитываются следующие параметры: формат, плотность бумаги, цветность, специальная обработка поверхности, оплата труда специалистов, задействованных в процессе производства. При изготовлении календаря на производстве были использованы такие параметры: 70 мм ×100 мм, 300 г /м2, полноцветная цифровая печать, двухсторонняя матовая ламинация, резка.

При производстве карманного календаря минимальный тираж составляет 24 шт. Это количество рационального размещения макета календаря на одном листе при печати. Печать на бумаге — 100 руб., двусторонняя матовая ламинация — 50 руб., резка — 50 руб. Итого за 24 ед. продукции: 200 руб. Тираж 100 шт.: 1200 руб.

Подведём общий итог по себестоимости дизайн-проекта макета учебно-методического пособия и сопутствующей рекламной продукции.

Комплект дизайн-проекта, состоящий из каждой полиграфической продукции, представленной в единичном экземпляре (закладки — 12 шт. и карманного календаря — 24 шт.) по стоимости составит: 7 110 руб.

Стоимость тиража дизайн-проекта, состоящая из суммы тиражей каждой полиграфической продукции в количестве 100 шт. составляет: 226 900 руб.

При разработке дизайн-проекта были выбраны универсальные оптимальные по качеству материалы, которые должны соответствовать высокому уровню презентабельности. Чтобы не нарушать эстетические требования к дизайн-проекту, не следует выбирать более дешёвые материалы. Следовательно, чтобы осуществить выгодное производство данного дизайн-проекта необходимо заказывать полиграфическую продукцию большими тиражами.

 

 

Заключение

В данной дипломной работе, опираясь на теоретический и практический анализ, раскрыта тема создания дизайн-проекта учебно-методического пособия «Искусство для всех» и рекламной полиграфической продукции. Актуальность дипломной работы, которая заключается в привлечении и заинтересованности широкого круга читателей в области обучения изобразительного искусства, будет осуществлена благодаря демонстрации и использования разработанных элементов дипломного дизайн-проекта: книги «Искусство для всех» и сопутствующей рекламной полиграфической продукции.

Основная цель дипломной работы выполнена. Процесс создания дизайн-проект серии учебно-методического пособия и рекламной полиграфической продукции исследован.

Конечной целью дизайна любого печатного издания является соответствие художественного оформления содержания издания к требованиям, предъявляемым к изданию его целевой аудиторией. В рамках данного дипломного проекта печатное издание «Искусство для всех» предназначено для применения в учебном процессе. В связи с этим при проектировании печатного издания необходимо было учитывать его особую специфику. Художественное оформление учебно-методического пособия «Искусство для всех» заключалось в нахождении наиболее удобной и гармоничной формы подачи материала так, чтобы совокупность средств выразительности позволила студентам хорошо воспринимать учебный материал. Дипломный проект предусматривал также выпуск сопутствующей рекламно-полиграфической продукции с использованием тематики методического пособия.

В процессе работы над проектом были выполнены поставленные задачи дипломной работы: детально изучены основные этапы истории книжного оформления, исследовано понятие о структуре книги и основных ее функций книги многофункционального объекта материальной и духовной культуры, подробно разобраны требования к верстке многостраничного издания и тенденции проектирования и оформления учебно-методической литературы, проведен обзор аналогов. С учетом специфики этого типа изданий и системы визуальной идентификации издания на основе всех требований и необходимых условий, предъявляемых к дизайну учебно-методических пособий, был разработан дизайн-макет книги «Искусство для всех».

В ходе проведённых исследований и разработки данного дизайн-проекта и рекламной полиграфической продукции была доказана гипотеза, поставленная в начале дипломной работы — проект, выполненный в конкурентоспособном, современном, стильном дизайне поможет обеспечить подготовку читателей в области изобразительного искусства. Создание дизайна учебно-методического пособия опиралось на современные требования, предъявляемые к этому виду литературы, что подтверждает гипотезу данной дипломной работы.

Материалы выполненной дипломной обеспечат доступность информации, заложенной в редкой антикварной серии книг, тем самым повысят уровень профессиональных знаний в областях изобразительного искусства и дизайна при их использовании в образовательном процессе для широкой аудитории.

 

Список литературы

1. Барсук А.И. К определению понятия «книга», Издательское дело. Книговедение: Науч.-информ. сб. , ЦБНТИ по печати. 1970. № 2(12) — с. 5-9

2. Анна Юрьевна Филиппович Факсимильные шрифты. Лекции по дисциплине «Искусство шрифта» Москва, 2012 — с.2

3. Шомракова И. А. Всеобщая история книги. СПб.: Профессия, 2008. — 391с.

4. Баренбаум И.Е. История книги. — М.: Книга, 1984. — 187с.

5. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория : учеб. Пособие - М., 2005.: Омега —

6. Книговедение: энциклопедический словарь/ Ред. коллегия: Н. М. Сикорский (гл. ред.) и др. - М.: Сов. энциклопедия, 1982 — 664 с.

7. Добкин С. Оформление книги. Редактору и автору. М: 1995. — 76с.

8. Устин В.Б. Композиция в дизайне – М: Асрель. 2005. – 239с.

9. Каров П. Шрифтовые технологии. - М: Феникс, 2001. — 160с.

10. Владимиров П. Всеобщая история книги, Книга, 1988. М.: — 312с.

11. Мильчин А. Издательский словарь справочник-М: Астрель, 2003. — 126с.

12. Тяпкин Б. Г. Работа редактора над книжными иллюстрациями. М. Книга, 2008. — 256с.

13. Ли Н. Г. Основы учебного академического рисунка, Эксмо, М., 2007 — 480 c.

14. Хэзел Харрисон, Рисунок и живопись. Полный курс. Эксмо, М., 2006 — 256с.

15. Н.В. Комолова. Компьютерная верстка и дизайн, BHV, 2003 г. — 512с.

16. П.Г. Гиленсон. Справочник художественного и технического редакторов. М., Книга, 1988

17. В.С. Денисов, М.В. Глазова, Восприятие цвета. М.: Эксмо, 2008. — 176с.

18. Базыма Б.А. Психология цвета. Теория и практика. — М.: Речь, 2007. —205с.

19. Сидоров, А. А. Книга и культура / А. А. Сидоров — М.: Наука, 1979. — 288с.

20. Косова Л.И. Применение маркетинговых технологий в полиграфии. Монография. – Москва: МГУП, 2006. – 200с.

21. http://www.livelib.ru/author/119474/quotes 22.05.16.

 

 

Приложение

Примеры аналогов

Рис. 1.

 

 

Рис. 2.

 

 

 

Рис. 3.

 

 

Рис. 4.

 

 

 

Рис. 5.

 

 

 

Рис. 6.

 

 

 

Рис. 7.

 

Рис. 8.

Рис. 9.

Макет учебно-методического пособия «Искусство для всех»

Рис. 10.

Рис. 11. Форзац

 

Рис. 12. Авантитул

 

Рис. 13. Титул

Рис. 14. Содержание

Рис. 15. Шмуцтитул

Рис. 15. Примеры разворота

Рис. 17.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...