Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинговые предпосылки рентабельности полиграфической продукцииПолиграфическая отрасль занимает ведущие позиции по объему оборота и уровню дохода. Регулярный рост технического прогресса, развитие новых технологий вызывают постоянную модернизацию производства. В полиграфической промышленности осуществляется конкретная работа по сбережению имеющегося производственного потенциала, приспособлению его к новым, выдвинутым требованиям со стороны заказчиков полиграфических услуг, поддержанию стабильной работы ведущих его участков, занятых выпуском полиграфической продукции. Рентабельность (от нем. rentabel — доходный, выгодный, прибыльный) — это важный показатель экономической продуктивности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом. Для оценки эффективности производственно-хозяйственной деятельности используются показатели рентабельности. Показатель рентабельности представляет собой отношение прибыли предприятия к сумме затрат на производство. Рентабельность — это показатель характеризующий эффективность использования ресурсов предприятия. Считается, что предприятие рентабельно, если оно производит прибыль. Основными данными экономической устойчивости являются прибыль и рентабельность предприятия. Прибыль и рентабельность являются показателями успешной работы предприятия за конкретный период и их определение значительно важно. Рентабельность комплексно показывает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. [19] Себестоимость продукции является одним из самых главных финансовых показателей рентабельности. Выражается в денежном эквиваленте. Величина себестоимости обратно пропорциональна значению рентабельности продукции. Положение показателя рентабельности состоит в том, чтобы выразить, насколько окупаются затраты, которые несет организация в ходе осуществления своей деятельности. Но, эту задачу нельзя решить однозначно — все зависит от вида показателя рентабельности, который применяется для расчетов. [20] Характерной особенностью полиграфической продукции является прямая зависимость издержек производства на допечатной стадии от объёма, формата и красочности издания. Кроме перечисленных параметров зависит ещё и от количества издания. Зависимость издержек от тиража изданий имеет сложнейший характер, особенно при небольших его значениях. Величина затрат на брошюровочно-переплётные процессы прямо пропорциональна тиражу и объёму издания. Учетные величины себестоимости единицы продукции на различных стадиях полиграфического производства разные. Поэтому калькуляция на заказ составляется на каждый процесс. В полиграфической промышленности применяют следующие калькуляционные статьи; возвратные отходы; материалы; покупные изделия; полуфабрикаты, работы и услуги производственного характера сторонних организаций и предприятий; расходы на оплату труда производственных рабочих; отчисления на социальные нужды; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; коммерческие расходы. Рассчитывают себестоимость единицы продукции для определения оптовой и розничной цены продукции. Себестоимость единицы продукции зависит от полной себестоимости на весь выпуск продукции, от тиража изданий и от годовой производственной программы выпуска изданий. Большую часть в одной учётной единице расходов составят материалы на изготовление продукции. Благодаря таким расчётам на полиграфических предприятиях образуют прайс-листы на основные виды продукции, выпускаемой предприятием. Основной задачей прайс-листа служит обеспечение оперативной работы с заказчиком. Он представляет внутренний документ предприятия и используется для оперативных расчётов себестоимости продукции на этапе подготовки изданий к производству. Прайс-лист позволяет быстро определить себестоимость, а затем и отпускную стоимость заказа, позволяя оперативно провести работу с заказчиком. Но он не может учесть всех особенностей полиграфического исполнения заказа. Цена, которая установлена с помощью такого документа, может считаться лишь предварительной, требующей дальнейшей конкретности, исходя из индивидуальных особенностей заказа. Таким образом, полиграфическая продукция, соответствующая стандартным форматам, универсальным материалам, формам будет иметь низкую себестоимость, а значит высокую рентабельность. Одним из эффективных методов снижения производственных затрат может стать повышение тиражности изданий. Для этого на предприятии при оформлении заказов используют следующие маркетинговые пути: сезонные скидки на производство полиграфической продукции (предпраздничные скидки), скидки на себестоимость в зависимости от определённого количества тиража, система бонусов при последующих заказах и др. В данном разделе рассмотрены примеры, каким образом можно снизить себестоимость полиграфической продукции, пути увеличения её рентабельности на производстве. Освещены проблемы снижения оптовой и розничных цен продукции, что сделает её более доступной для целевой аудитории. Экономические показатели, ценовая политика в сочетании с современным конкурентоспособным дизайном полиграфической продукции являются залогом успешности проекта на рынке сбыта продукции.
4.2. Расчёт себестоимости и составление сметы полиграфической продукции дизайн-проекта
В данном разделе произведён расчёт себестоимости, составлена смета, подведён итог рентабельности дизайн-проекта учебно-методического пособия «Искусство для всех» и сопутствующей рекламной продукции: настольный календарь, карманный календарь, блокнот, подарочный пакет, закладка. Расчёты проведены в отношении производства единицы изделия и ти-ража 100 шт. Данные по калькуляции затрат на полиграфические работы и материалы являются среднестатистическими в сети коммерческих типографий города Москвы и Подмосковья на период 2016 года, специализирующиеся на индивидуальных заказах небольшими тиражами. Наиболее дорогостоящей продукцией в проекте является книга. Её себестоимость составляется из следующих показателей: тип переплёта, вид скрепления, количество страниц, формат издания, плотность бумаги, цветность, оплата труда специалистов, задействованных в процессе производства. Производство разработанного макета учебного пособия имеет такие параметры: твёрдая обложка, сшивной книжный блок, 354 страницы, формат А4, бумага мелованная 120 г/м2, полноцветная цифровая печать, резка, листоподборка, резка гильотинная, биговка. Твёрдая обложка — 1000 руб., шитье книжного блока — 860 руб., печать книжного блока — 3 645 руб, листоподборка, гильотинная резка, биговка — 45 руб. Итого за 1 ед. продукции: 5 550 руб. Тираж 100 шт.: 185 000 руб. Себестоимость печати бумажного пакета складывается из следующих показателей: размер в готовом виде, плотность бумаги, цветность, материал для ручек пакета, оплата труда специалистов, задействованных в процессе производства. При производстве пакета использовались следующие параметры: 230 мм × 350 мм × 100 мм, 180 г/м2, шёлковые ленты шириной 25 мм, биговка, перфорация круглых отверстий. Печать на широкоформатной бумаге — 750 руб., ленты — 100 руб., биговка, перфорация круглых отверстий — 30 руб. Итого за 1 ед. продукции: 880 руб. Тираж 100 шт.: 30 500 руб. Следующим по величине себестоимости в дизайн-проекте является блокнот. Его себестоимость состоит из следующих показателей: вид скрепления, количество страниц, формат издания, плотность бумаги, цветность, оплата труда специалистов, задействованных в процессе производства. Производство макета блокнота имеет следующие показатели 148 мм × 210 мм, бумага для обложки 300 г/м2, тонкая бумага плотностью 80 г/м², полноцветная цифровая печать, листоподборка, гильотинная резка, пружинное соединение. Печать листов — 60 руб., гильотинная резка —50 руб., крепление на пружину 50 руб. Итого за 1 ед. продукции: 160 руб. Тираж 100 шт.: 5 300 руб. При производстве макета настольного календаря использовались следующие параметры: 210 мм × 110 мм, бумага матовая 300 г/м2, полноцветная цифровая печать, листоподборка, гильотинная резка. Печать листа — 70 руб., гильотинная резка —50 руб. Итого за 1 ед. продукции: 120 руб. Тираж 100 шт.: 4 000 руб. Одной из самой недорогой полиграфической продукцией из сопутствующей рекламной продукции является закладка. Его себестоимость состоит из таких параметров как: формат, плотность бумаги, цветность, оплата труда специалистов, задействованных в процессе производства. При производстве закладки минимальный тираж составляет 12 шт. Это количество рационального размещения макета закладки на одном листе при печати. При производстве закладки использовались следующие параметры: 50 мм ×210 мм, 280 г/м2, полноцветная цифровая печать, резка. Печать на бумаге — 150 руб., резка — 50 руб. Итого за 12 ед. продукции: 200 руб. Тираж 100 шт.: 900 руб. Также недорогой по себестоимости полиграфической продукцией является карманный календарь. При расчете его себестоимости учитываются следующие параметры: формат, плотность бумаги, цветность, специальная обработка поверхности, оплата труда специалистов, задействованных в процессе производства. При изготовлении календаря на производстве были использованы такие параметры: 70 мм ×100 мм, 300 г /м2, полноцветная цифровая печать, двухсторонняя матовая ламинация, резка. При производстве карманного календаря минимальный тираж составляет 24 шт. Это количество рационального размещения макета календаря на одном листе при печати. Печать на бумаге — 100 руб., двусторонняя матовая ламинация — 50 руб., резка — 50 руб. Итого за 24 ед. продукции: 200 руб. Тираж 100 шт.: 1200 руб. Подведём общий итог по себестоимости дизайн-проекта макета учебно-методического пособия и сопутствующей рекламной продукции. Комплект дизайн-проекта, состоящий из каждой полиграфической продукции, представленной в единичном экземпляре (закладки — 12 шт. и карманного календаря — 24 шт.) по стоимости составит: 7 110 руб. Стоимость тиража дизайн-проекта, состоящая из суммы тиражей каждой полиграфической продукции в количестве 100 шт. составляет: 226 900 руб. При разработке дизайн-проекта были выбраны универсальные оптимальные по качеству материалы, которые должны соответствовать высокому уровню презентабельности. Чтобы не нарушать эстетические требования к дизайн-проекту, не следует выбирать более дешёвые материалы. Следовательно, чтобы осуществить выгодное производство данного дизайн-проекта необходимо заказывать полиграфическую продукцию большими тиражами.
Заключение В данной дипломной работе, опираясь на теоретический и практический анализ, раскрыта тема создания дизайн-проекта учебно-методического пособия «Искусство для всех» и рекламной полиграфической продукции. Актуальность дипломной работы, которая заключается в привлечении и заинтересованности широкого круга читателей в области обучения изобразительного искусства, будет осуществлена благодаря демонстрации и использования разработанных элементов дипломного дизайн-проекта: книги «Искусство для всех» и сопутствующей рекламной полиграфической продукции. Основная цель дипломной работы выполнена. Процесс создания дизайн-проект серии учебно-методического пособия и рекламной полиграфической продукции исследован. Конечной целью дизайна любого печатного издания является соответствие художественного оформления содержания издания к требованиям, предъявляемым к изданию его целевой аудиторией. В рамках данного дипломного проекта печатное издание «Искусство для всех» предназначено для применения в учебном процессе. В связи с этим при проектировании печатного издания необходимо было учитывать его особую специфику. Художественное оформление учебно-методического пособия «Искусство для всех» заключалось в нахождении наиболее удобной и гармоничной формы подачи материала так, чтобы совокупность средств выразительности позволила студентам хорошо воспринимать учебный материал. Дипломный проект предусматривал также выпуск сопутствующей рекламно-полиграфической продукции с использованием тематики методического пособия. В процессе работы над проектом были выполнены поставленные задачи дипломной работы: детально изучены основные этапы истории книжного оформления, исследовано понятие о структуре книги и основных ее функций книги многофункционального объекта материальной и духовной культуры, подробно разобраны требования к верстке многостраничного издания и тенденции проектирования и оформления учебно-методической литературы, проведен обзор аналогов. С учетом специфики этого типа изданий и системы визуальной идентификации издания на основе всех требований и необходимых условий, предъявляемых к дизайну учебно-методических пособий, был разработан дизайн-макет книги «Искусство для всех». В ходе проведённых исследований и разработки данного дизайн-проекта и рекламной полиграфической продукции была доказана гипотеза, поставленная в начале дипломной работы — проект, выполненный в конкурентоспособном, современном, стильном дизайне поможет обеспечить подготовку читателей в области изобразительного искусства. Создание дизайна учебно-методического пособия опиралось на современные требования, предъявляемые к этому виду литературы, что подтверждает гипотезу данной дипломной работы. Материалы выполненной дипломной обеспечат доступность информации, заложенной в редкой антикварной серии книг, тем самым повысят уровень профессиональных знаний в областях изобразительного искусства и дизайна при их использовании в образовательном процессе для широкой аудитории.
Список литературы 1. Барсук А.И. К определению понятия «книга», Издательское дело. Книговедение: Науч.-информ. сб. , ЦБНТИ по печати. 1970. № 2(12) — с. 5-9 2. Анна Юрьевна Филиппович Факсимильные шрифты. Лекции по дисциплине «Искусство шрифта» Москва, 2012 — с.2 3. Шомракова И. А. Всеобщая история книги. СПб.: Профессия, 2008. — 391с. 4. Баренбаум И.Е. История книги. — М.: Книга, 1984. — 187с. 5. Ковешникова Н. А. Дизайн: история и теория : учеб. Пособие - М., 2005.: Омега — 6. Книговедение: энциклопедический словарь/ Ред. коллегия: Н. М. Сикорский (гл. ред.) и др. - М.: Сов. энциклопедия, 1982 — 664 с. 7. Добкин С. Оформление книги. Редактору и автору. М: 1995. — 76с. 8. Устин В.Б. Композиция в дизайне – М: Асрель. 2005. – 239с. 9. Каров П. Шрифтовые технологии. - М: Феникс, 2001. — 160с. 10. Владимиров П. Всеобщая история книги, Книга, 1988. М.: — 312с. 11. Мильчин А. Издательский словарь справочник-М: Астрель, 2003. — 126с. 12. Тяпкин Б. Г. Работа редактора над книжными иллюстрациями. М. Книга, 2008. — 256с. 13. Ли Н. Г. Основы учебного академического рисунка, Эксмо, М., 2007 — 480 c. 14. Хэзел Харрисон, Рисунок и живопись. Полный курс. Эксмо, М., 2006 — 256с. 15. Н.В. Комолова. Компьютерная верстка и дизайн, BHV, 2003 г. — 512с. 16. П.Г. Гиленсон. Справочник художественного и технического редакторов. М., Книга, 1988 17. В.С. Денисов, М.В. Глазова, Восприятие цвета. М.: Эксмо, 2008. — 176с. 18. Базыма Б.А. Психология цвета. Теория и практика. — М.: Речь, 2007. —205с. 19. Сидоров, А. А. Книга и культура / А. А. Сидоров — М.: Наука, 1979. — 288с. 20. Косова Л.И. Применение маркетинговых технологий в полиграфии. Монография. – Москва: МГУП, 2006. – 200с. 21. http://www.livelib.ru/author/119474/quotes 22.05.16.
Приложение Примеры аналогов Рис. 1.
Рис. 2.
Рис. 3.
Рис. 4.
Рис. 5.
Рис. 6.
Рис. 7.
Рис. 8.
Рис. 9.
Макет учебно-методического пособия «Искусство для всех» Рис. 10. Рис. 11. Форзац
Рис. 12. Авантитул
Рис. 13. Титул Рис. 14. Содержание Рис. 15. Шмуцтитул Рис. 15. Примеры разворота Рис. 17. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |