Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование и технологический расчёт уборочно-моечного участка автотранспортного предприятия (АТП)

Проектирование и технологический расчёт уборочно-моечного участка автотранспортного предприятия (АТП)

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

 

 

Согласовано: Выполнил: Гурьев Степан

Председатель ПЦК АТ Аркадьевич, студент 3-го курса

___________ Соловьев Е.К. группы ТМ-31

«___» ____________ 2016 г.

Допускается к защите: Научный руководитель:

Зав. кафедрой ОТД Акимов В.В., зав. кафедрой

____________ Акимов В.В. общетехнических дисциплин,

«___» ____________ 2016 г. кандидат педагогических наук

Оценка ГАК «____________»

Председатель ГАК:

____________ Потапов К.Н.

 

Якутск-2016

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………… 3

 

Глава 1. Теоретические основы организации уборочно-моечного

Участка автотранспортного предприятия (АТП)

1.1. Организация уборочно-моечного участка …………………………

1.2. Оборудование уборочно-моечного участка ………………………

1.3.Техники безопасности при моечных работах

 

Глава 2. Проектирование и расчёт уборочно-моечного участка

ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»

2.1. Характеристика ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс» …………………..

2.2. Оборудование и помещение для уборочно-моечного участка ……

2.3. Проектирование моечного участка в ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»

 

Заключение

Список использованной литературы и источников ………………

Приложение ……………………………………………………………

 

Введение

 

Актуальность исследования. Современный этап развития сервисного обслуживания автомобилей характеризуется быстрым ростом оснащенности СТО моечным оборудованием созданием специализированных постов и участков мойки.

Мойка автомобилей производится с помощью специальных установок и оборудования для проведения уборочно-моечных работ. Техника, поступающая в обслуживание и ремонт снижают качество обслуживания и ремонта и в конечном счете – ресурс техники при ее эксплуатации. При этом загрязнения характеризуются довольно прочной связью с поверхностью деталей. Мойки бывают разных типов, в зависимости от предъявляемых к ним требований. Существуют струйные, щеточные мойки.

Важным техническим показателем моек качество очистки кузова автомобиля и его деталей от грязи и удаления с поверхности других веществ, плохо влияющих на состояние кузова. Большое влияние оказывают правильный выбор механизма мойки, а также выбор положения и количества сопел, распыляющих воду, или очистительных щеток, в зависимости от типа мойки.

В настоящее время более широко используются щеточные установки с двумя вертикальными и одной горизонтальной щеткой. Они применяются в основном для мойки автомобилей.

Струйные установки применяют в основном для мойки кузова и шасси легковых автомобилей, что объясняется сложной конфигурацией их кузовов при большом количестве экранированных поверхностей. Струйные мойки и установки высокого давления развивают давление на выходе из сопла распылителя до 8.0 МПа и имеют угол распыла 30-60 градусов. Они обеспечивают более качественную мойку автомобилей. Но трудоемкость мойки очень большая. Исполнитель, работающий с такой установкой, постоянно находится в зоне мойки и подвергается воздействию воды и грязи, во избежание этого сейчас устанавливаются защитные щиты, обеспечивающие комфортную работу оператору и при этом не влияющие на видимость.

Объект исследования. Процесс организацииуборочно-моечных работ автотранспортного предприятия.

Предмет исследования. Проектирование уборно-моечного участкав ГБУ РС(Я) «Якутметдранс».

Цель исследования. Теоретическое обоснование и практическое проектирование уборочно-моечного участка в авторемонтной мастерской ГБУ РС(Я) «Якутметдранс».

Из предмета и цели определены следующие задачи исследования:

- изучить и анализировать соответствующую литературу по теме исследования;

- раскрыть оборудование, рабочее место рабочих;

- рассмотреть оборудование, моющие средства;

- обосновать уборочно-моечный участок;

- спроектироватьуборочно-моечный участок в ГБУ «Якутскмедтранс».

Гипотеза исследования. Эффективность работы моторного отделения авторемонтной мастерской ГБУ РС(Я) «Якутметдранс» будет успешной, если проектируется новое моторное отделение с учётом требований СанПиН, охраны труда, техники безопасности; с использованием современного оборудования, инструментов, приспособлений, что обусловит повышению производительности труда, качества работы и комфортность для автослесарей.

Методы исследования. Для достижения поставленной цели использованы следующие методы исследования ‒ анализ и синтез, наблюдение, сравнение, обобщение полученных материалов.

Теоретическая значимость исследования состоит в обосновании теоретических основ организации уборочно-моечного участка автотранспортного предприятия.

Практическая значимость. Научиться в соответствии с необходимыми требованиями и положениями проектировать уборочно-моечный участок в ГБУ «Якутскмедтранс». Полученные результаты могут быть использованы автосервисами, автотранспортными предприятиями.

База исследования. ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс», ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж».

Структура дипломного проекта. Дипломный проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

Глава 1. Теоретические основы организации уборочно-моечного

Участка автотранспортного предприятия (АТП)

Сухая мойка двигателя паром.

Помимо прочего, чистый двигатель приятнее обслуживать, да и при замене масла исключается любая возможность попадания грязи из подкапотного пространства в маслозаливную горловину или попадание частиц грязи в камеру сгорания при замене свечей зажигания. Сухая мойка двигателя автомобиля паром – ответственная и важная операция. В процессе чистки двигателя паром для устранения особенно сильных загрязнений специалисты Автотехцентра МЭИ используют специальные очищающие вещества, которые наносятся непосредственно на двигатель, а затем смываются. Выполнение сухой мойки двигателя автомобиля паромв нашем автосервисе предусматривает применение только передового профессионального оборудования и исключительно фирменных моющих средств, неагрессивно удаляющих различные загрязнения. Применение бензинов и растворителей полностью исключено!

Среди всего многообразия автосервисных услуг, мойка двигателя паром, пожалуй, одна из немногих оставшихся услуг, вызывающих споры автовладельцев.

 

Смысл процедуры мойки паром, в общем-то, понятен из названия услуги, но все же давайте уточним в чем смысл паровой мойки? За время эксплуатации в подкапотном пространстве автомобиля, которое не подвергается регулярной мойке, собирается достаточно много пыли, грязи, песка, а иногда и инородных тел вроде засохшей травы. Помимо утраты чисто эстетической красоты в подкапотном пространстве, грязь приводит к ускорению распространения коррозии, проблемам с окислением контактов, коротким замыканиям, повышенному износу резиновых изделий (ремней и патрубков), забивается в смазку подшипников и приводит к прочим неприятностям. Вывод однозначен – периодическая мойка паром подкапотного пространства попросту необходима!

Но как это сделать? Кому доверить эту весьма сложную операцию?

Начать стоит с тех самых споров, которыми всем известнамойка двигателя: почему же она вызывает негативные ассоциации у такого большого количества людей? Откуда истории о залитых разъемах, неработающих катушках, порвавшихся ремнях и прогорающих коллекторах? Если разобраться, дело оказывается не в самом методе, а в кривизне рук, его применяющих – ведь наиболее популярной является мойка ДВС тем же способом, что и мойка машины: сначала грязь сбивается струей воды под достаточно высоким давлением (от этого и залитые разъемы, замыкания, неработающие катушки), после чего мойщик наносит концентрированный высокощелочной шампунь (ведет к разрушению ремней, коррозии сплавов цветных металлов, а остатки этого шампуня, оставшиеся на коллекторе, приводят к его прогоранию), далее снова вода под давлением – чтобы смыть шампунь, и наконец, в завершение — выдувание воды потоком воздуха (а по сути в том числе и задувание капель воды в скрытые полости под давлением). Получив такую услугу мы рискуем не только внешним видом ДВС, но и работоспособностью датчиков, электронных систем и электрических цепей и даже цилиндро-поршневой группой – при обрыве ремня ГРМ, разрушенного щелочью, можно «попасть» на капитальный ремонт. Так мыть двигатель наверное, не стоит. А как же помыть двигатель?

Мойка двигателя паром относится к сухой чистке двигателя, так как все уплотнения (резиновые и силиконовые), электронные узлы и детали, провода остаются неповрежденными. Струя нагретого до 150-170 градусов пара, вылетающая под давлением до 8 атмосфер, легко проникает в самые труднодоступные места в подкапотном пространстве, без проблем огибает любые препятствия, при этом деликатно омывает силиконовые, резиновые и металлические проводки и трубки, которые легко можно задеть и повредить при традиционной мойке (давление воды на срезе сопла профессионального АВД («керхера»)) составляет до 190 бар. Пар обладает более активной структурой по сравнению с водой, потому он без помощи поверхностно активных веществ (пены) успешно растворяет и удаляет даже засохшие загрязнения, скопления смазочного материала, пятна масла, горючего и пр. После такой обработки двигатель будет сверкать как новый.

Многие из нас, планируя помыть двигатель автомобиля паром опасаются, что вода и очищающие средства могут попасть в различные сервоприводы, вызвать коррозию деталей, повредить электронику и окислить контакты. Зачастую, при мойке двигателя, происходит именно так – только на тех сервисах, где не уделяют должного внимания качеству выполняемой мойки двигателя. Мастера Автотехцентра МЭИ обладают отличной квалификацией и используют только самое лучшее оборудование!

Мойка двигателя автомобиля паром, когда поверхности в подкапотном пространстве обрабатываются струей парой, нагретого до температуры более 140 градусов, позволяет моментально осушить все обрабатываемые поверхности, так как в паре содержится минимальное количество жидкости и она моментально испаряется с нагретой поверхности. Это особенно важно в холодное время, особенно зимой. Вам не стоит беспокоиться о том, что какие-то контакты отсырели или где-то замерзла вода — двигатель вашего авто непременно заведется! А пока идет мойка паром, Вы можете приятно специализированную прессу или популярный канал «Драйв» в клиентской комнате Автотехцентра МЭИ, перекусить или выпить чашечку кофе или чая.

Самостоятельно помыть двигатель автомобиля – хлопотно и небезопасно. Процедура мойки двигателя связана с большим риском попадания воды в катушки зажигания, на крышку распределителя зажигания, в различные электронные устройства, свечные колодцы. Именно поэтому Автотехцентр МЭИ рекомендует пройти у нас процедуру профессиональной мойку двигателя паром. В настоящее время стоимость услуги «мойка паром» является доступной для большинства владельцев автомобилей. После процедуры мойки двигателя паром Вы можете нисколько не сомневаться в чистоте моторного отсека и функциональности всех узлов и систем вашего авто!

Сухая мойка паром не вредит обивке, коже, пластику, а также другим материалам салона. Чистка паром освежает салон машины. Чистка паром устраняет запах в салоне автомобиля. Горячий пар позволяет очистить трудно доступные места, воздуховоды и т.п. Мойка двигателя паром — гарантия чистоты и безопасности.

Грязный двигатель не несет большой опасности для автомобиля в целом и не меняет его технические характеристики. К тому же, четких рекомендаций, как правильно/безошибочно/грамотно мыть двигатель машины и с какой периодичностью - нет. Но, существует несколько нюансов, объясняющих почему внутренние механизмы лучше содержать в чистоте.

Грязь на двигателе затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей (охлаждающие средства, масло). Это значит в случае возникновения неисправности, автолюбитель не сможет вовремя заметить и устранить неполадки и, как следствие, рискует заиметь более серьезные проблемы. Потом, наросты грязи затрудняют теплоотдачу двигателя и способствуют его перегреву. Все это выливается в потерю мощностных характеристик, повышающемуся расходу топлива. То есть, ускоряется процесс износа.


 

Что касается электропроводки, то образовавшаяся на ней грязь способна затруднить запуск двигателя (происходит утечка тока). Еще один немаловажный аспект - чистый двигатель менее пожароопасен. Образовавшиеся в моторном отсеке потеки масла, испаряясь и образуя горючие пары, могут привести к воспламенению двигателя. Чистый агрегат легче и приятнее обслуживать. Большинство авто мастерских попросту отказываются брать в работу машины с сильно загрязненным подкапотным пространством.

Правильно мыть двигатель – это не мыть его водой под большим давлением. Иначе вреда будет больше чем пользы. Таким способом легко повредить утеплитель и вызвать коррозийные процессы внутри разъемов в генераторе, трамблере, различных реле и т.д. Сильная струя может напрочь смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях.

 



Мойка двигателя: до и после

Пользоваться следует слабой струей воды с применением качественной автохимии испециального авто шампуня. Никакие бытовые моющие средства грамотным человеком не должны всерьез рассматриваться в силу их неэффективности/бесполезности против моторного масла. Сам процесс мытья выглядит следующем образом.

http://www.power-garden.ru/shop/moechnoe_i_uborochnoe_oborudovanie/

Пылесос – оборудование для уборки пыли и грязи с различных поверхностей за счет всасывания потоком воздуха.

Сегодня, для качественной уборки загородом, на предприятиях промышленности, в коммерческих фирмах, строительстве и других областях, все чаще используют не только бытовые, но и профессиональные пылесосы различного назначения.

Итак, по области применения пылесосы делятся на:

· бытовые;

· профессиональные.

Бытовые пылесосы предназначены в основном для уборки небольших по площади жилых помещений. Бытовые пылесосы не отличаются большой мощностью, производительностью и выносливостью. Они обычно используются от 2 до 6 раз в месяц.

Профессиональные пылесосы, в свою очередь, делятся по области применения на:

- коммерческие;

- промышленные.

 

Коммерческие пылесосы чаще всего используются в торговле и сфере оказания услуг, например, в продуктовых магазинах, обувных магазинах, прачечных. Также коммерческие пылесосы востребованы в загородных домах, коттеджах, дачах – там, где нужно навести чистоту, причем как в доме, так и на прилегающей территории (например, убрать дорожки или площадку для уличной стоянки автомобилей).

Для уборки производственных либо больших по площади торговых площадей, в том числе на предприятиях машиностроения, химической, деревообрабатывающей промышленности и других различных производствах, а также в строительстве использование промышленных пылесосов является необходимостью. Промышленные пылесосы отличаются большой мощностью, хорошей производительностью, высокой износостойкостью, а также выносливостью, что делает их незаменимым помощником в борьбе с пылью, различными загрязнениями и вредными испарениями.

В зависимости от назначения пылесоса выделяют:

· Пылесосы для сухой уборки – наиболее распространенный и массовый товар в своем сегменте, который характеризуется компактными размерами, простотой эксплуатации, но при этом достаточно высокой производительностью.

· Пылесосы для сухой и влажной уборки позволяют справиться не только с сухой грязью и пылью, но и с жидкими загрязнениями. Пылесосы для сухой и влажной уборки – оптимальный выбор для тех, кто стремится поддерживать чистоту с особой тщательностью, а также для тех, чья специфика непосредственной деятельности подразумевает контакт с различными жидкостями.

· Пылесосы для золы и сухой грязи представляют собой хозяйственные пылесосы, изготовленные из термостойких элементов и оснащенные специальной двухэтапной системой фильтрации. Как правило, пылесосы этого класса используют владельцы мангалов, барбекю, печей или каминов.

· Моющие пылесосы (ковровые экстракторы) – это особый класс пылесосов, которые помимо способности удаления сухой грязи и пыли обладают возможностью производить полноценную влажную уборку с мытьем полов. Наиболее рациональным является использование моющих пылесосов (ковровых экстракторов) в частных домах, офисах или на предприятиях.

· Паропылесосы выполняют 3 основные функции: паровая чистка, всасывание сухого мусора, всасывание влажного мусора, – причем могут это делать одновременно. Это универсальное оборудование позволяет навести чистоту легко, с экономией времени и без использования химических средств.

· Робот-пылесосы - новый вид пылесосов, появившийся в начале 2000-х гг. Оборудование такого типа работает от аккумулятора, наводя порядок самостоятельно, без посторонней помощи.

По мощности можно выделить пылесосы:

· до 1,5 кВт;

· от 1,5 до 3 кВт;

· свыше 3 кВт.

По типу пылесосы могут быть:

· электрические (работают от электросети);

· аккумуляторные (работают от аккумулятора);

· пневматические (работают от компрессора).

В зависимости от материала, из которого изготовлен бак, выделяют:

· с пластиковым баком;

· с баком из нержавеющей стали.

 

 

Охрана труда

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

На предприятиях и в организациях транспорта работа по охране труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации». В нем установлены гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение, условий отвечающих требованиям сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности. Настоящий закон распространяется на работников автотранспортных организаций (АТП), автотранспортных цехов, участков иных организаций, предоставляющих услуги по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния автотранспортных средств (станции технического обслуживания, авторемонтные и шиноремонтные организации, гаражи, стоянки и т.п.), а также на предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров.

Работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда, правильно организовать труд работников в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации. Настоящие Правила устанавливают на территории, Российской Федерации требования по охране труда, обязательные для исполнения при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом, при эксплуатации автотранспортных средств (АТС), производственных территорий и помещений. Правила определяют также мероприятия по предупреждению воздействия опасных и вредных производственных факторов на работников. В организациях должны выполняться государственные нормативные требования охраны труда, установленные нормативными актами Госгортехнадзора России, Госстандарта России, Госстроя России, Минздрава России, Государственной противопожарной службы (ГПС) МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, а также других органов, осуществляющих государственный и общественный контроль в части, касающейся требований безопасности организации труда при эксплуатации, ремонте и техническом обслуживании АТС.

Режим труда и отдыха

Режим труда и отдыха работников должен устанавливаться в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и правилами внутреннего трудового распорядка с учетом особенностей производства.

Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должна быть установлена сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36,часов в неделю в порядке, установленном с гл. 15 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, (ч. 1), ст. 3).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 163 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 10, ст.1131) запрещается допускать лиц моложе 18 лет к выполнению работ с вредными или опасными условиями труда.

Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. № 162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 10, ст.1130).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Настоящая инструкция предназначена для работников, занятых мойкой и очисткой машин.

1.2. К выполнению работ по мойке машин, узлов и агрегатов допускаются лица, достигшие18 лет, прошедшие медицинский осмотр, проверку знаний в объеме 2-ой группы по электробезопасности, инструктажи, вводный и на рабочем месте.

1.3. Повторный инструктаж проводится не реже 1 раза в З месяца.

1.4. Работники, имеющие перерыв в работе, на которую они нанимаются, более 3-х лет, а повышенной опасностью - более 12 месяцев, должны пройти обучение и проверку знаний по безопасности труда до начала самостоятельной работы.

1.5. При изменении технологического процесса или модернизации оборудования, приспособлений, переводе на новую временную или постоянную работу, нарушении работающим требований безопасности, которое может привести к травме, аварии или пожару, а также при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, работник обязан пройти внеплановый инструктаж (с соответствующей записью в журнале регистрации инструктажей).

1.6. К самостоятельной работе допускаются лица, ознакомившиеся с особенностями и приемами безопасного выполнения работ и прошедшие стажировку в течение 2-14 смен под наблюдением мастера или бригадира (в зависимости от трудового стажа, опыта и характера работ).

1.7. Разрешение на самостоятельное выполнение работ (после проверки полученных знаний и навыков) дает руководитель работ.

1.8. В процессе производственной деятельности на работников постоянно воздействуют опасные и вредные производственные факторы, которые реализуются в травмы при опасном состоянии оборудования, среды и опасных действиях работников.

1.9. Опасное состояние оборудования или производственных площадок:

- скользкие поверхности;

- острые кромки, заусенцы поверхностей инструмента и оборудования;

- загрязнение химическими веществами и пестицидами;

- повышенная или пониженная температура машин, оборудования, моющих растворов;

1.10. Типичные опасные действия работников:

- работа без средств индивидуальной защиты;

- мойка машин вблизи открытых токоведущих проводников и оборудования;

- выполнение работ в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

1.11. При выполнении работ пользуйтесь спецодеждой и средствами индивидуальной защиты: - костюмом хлопчатобумажным с водостойкой пропиткой (ГОСТ 12.4.109), - сапогами резиновыми (ГОСТ 5373); - перчатками резиновыми (ТУ-38-106466)

1.12. Опасные и вредные производственные факторы реализуются в травмы или заболевания при опасном состоянии машин, оборудования, инструментов, среды и совершении работниками опасных действий.

1.13. Опасное состояние машин, оборудования:

- скользкие поверхности;

- захламленность рабочего места посторонними предметами;

- загрязнение химическими веществами и пестицидами машин, оборудования, инструмента.

1.14. Типичные опасные действия работающих, приводящие к травмированию:

- использование машин, оборудования, инструмента не по назначению;

- отдых в неустановленных местах;

- выполнение работ в состоянии алкогольного опьянения;

- выполнение работ с нарушением правил техники безопасности, требований инструкций по охране труда и инструкций по эксплуатации оборудования.

1.15. Средства индивидуальной защиты следует использовать по назначению и своевременно ставить в известность администрацию о необходимости их чистки, стирки, сушки и ремонта. Не допускается их вынос за пределы предприятия.

1.16. Знайте и соблюдайте правила личной гигиены. Не курите на рабочем месте, не употребляйте до и во время работы спиртные напитки. Не храните продукты и не принимайте пищу на рабочих местах.

1.17. Выполняйте только ту работу, по которой прошли обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущены руководителем.

1.18. На рабочее место не допускаются лица, не имеющие отношения к выполняемой работе. Не перепоручайте выполнение своей работы другим лицам.

1.19. Выполняйте требования знаков безопасности.

1.20. Не заходите за ограждения электрооборудования.

1.21. Сообщайте руководителю о замеченных неисправностях машин, механизмов, оборудования, нарушениях требований безопасности и до принятия соответствующих мер к работе не приступайте.

1.22. Работники обязаны знать сигналы оповещения о пожаре, место нахождения средств для тушения пожара и уметь ими пользоваться. Не допускается использовать пожарный инвентарь для других целей.

1.23. Не загромождайте проходы и доступ к противопожарному оборудованию.

1.24. Убирайте использованный обтирочный материал в специальные металлические ящики с крышками.

1.25. Не храните на рабочем месте легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты и щелочи в виде готовом к употреблению.

1.26. При возникновении пожара в самой электроустановке или вблизи нее, в первую очередь, до прибытия пожарных произведите отключение электроустановки от сети. Если это невозможно, то попытайтесь перерезать провода(последовательно, по одному) инструментом с изолированными ручками.

1.27. При тушении пожара в первую очередь, гасите очаг воспламенения. При пользовании пенным огнетушителем направляйте струю под углом 40- 45 во избежание разбрызгивания жидкости. Тушение начинайте с одного края, после чего последовательно перемещайтесь к другому краю очага воспламенения.

1.28.Для тушения небольших очагов пожара, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также твердых горючих веществ и материалов применяйте пенные огнетушители ручные типа ОХП-10. ОП-М, ОП-9МН, воздушно-пенные типа ОВП-5, ОВП-10, мобильные, перевозимые на специальных тележках, воздушно-пенные типа ОВП-100, ОВП-250, ОПГ-100. При их отсутствии забрасывайте очаг возгорания песком или накройте войлоком.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

2.1. Наденьте спецодежду и другие установленные для данного вида работ средства индивидуальной защиты. Одежда должна быть застегнута на все пуговицы и заправлена, брюки должны быть поверх обуви, застегните обшлага рукава.

2.2. Проверьте, чтобы применяемый при работе инструмент и приспособления были исправны неизношены и отвечали безопасным условиям труда.

2.3. Перед началом работ проверьте состояние моечной установки (машины), исправность душевого устройства, плотность крепления трубопроводов, сальников, подогревательных устройств, вентиляции, заземления, подъемно-транспортных средств.

2.4. Проверьте состояние фильтрационных решеток, сливных систем, отстойников.

 

 

Приготовление растворов

3.1. При приготовлении и применении моющих растворов соблюдайте осторожность, т к. при неосторожной засыпке препаратов возможно образование “пылевого облака”, а при размешивании раствора - разбрызгивание его и попадание на слизистую оболочку глаз. Распаковывать мешки и высыпать моющие средства необходимо осторожно, не пыля, включив вытяжную вентиляцию. При этом пользуйтесь респираторами и защитными очками.

3.2. Машины для внесения удобрения, защиты растений, а также работавшие в зоне радиоактивного загрязнения, до мойки должны быть обеззаражены. Обеззараживание производите с использованием средств индивидуальной защиты на специально оборудованной площадке. В это время не пользуйтесь открытым огнем, не курите, не принимайте пищу и не храните ее в одежде.

Мойка машин

3.3. Наружную мойку самоходной с.-х. техники производите только при выключенном двигателе, наличии упоров под колесами, закрытых стеклах и дверях кабины и после выхода водителя из кабины.

3.4. При шланговой мойке следите, чтобы струи воды, моющего раствора не достигали открытых токоведущих проводников и оборудования, а также за давлением воды моющего раствора в пистолете, которое должно быть 1,2 - 1,6 МПа. Увеличение давления не допускается, т.к. можно не удержать шланг. Не направляйте струю воды моющего раствора в сторону людей.

3.5. Очистку узлов тракторов и с.-х. машин от пыли струей сжатого воздуха производите в защитных очках и рукавицах. Не направляйте струю воздуха в сторону людей.

 

 

В ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»

МинимойкаKarcher K 2 basic

[1400 Вт, 360 л/час, 110 бар, 3 м, забор воды от водопровода, 4 кг] Цена 4 150руб

МинимойкаKarcher K 2 basic

[1400 Вт, 360 л/час, 110 бар, 3 м, забор воды от водопровода, 4 кг] Цена 4 150руб

Заключение

В данной дипломной работе разработан уборочно-моечный участок в авторемонтной мастерской ГБУ РС(Я) «Якутметдранс».

Теоретической части диплома я написал основы организации уборочно-моечного участка. Первым делом прочитал и написал, как организовать уборочно-моечный участок. Следующим вопросом стал оборудование уборочно-моечного участка. И в любой работе, перед тем как работать, обязательно надо знать технику безопасности при моечных работах.

Практической части диплома написал о ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс», т.к. преддипломную практику я проходил в этом учреждении. Практическую часть начал с характеристики ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс» . По рекомендовал об оборудованиях , который на мой взгляд подходит для уборочно-моечного участка. И примерно с проектировал место положение моечного участка в ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс».

 

 

 

Список использованной литературы и источников

1. Акимов В.В. Техническая терминология. Словарь для обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Илл. фотографиями. – Якутск, 2015. – 53 с.

2. Колубаев Б.Д., Туревский И.С. Дипломное проектирование на станции технического обслуживания. – М.: Форум-инфра-М, 2012.

3. Ремонт двигателей внутреннего сгорания: Учеб. пособие / А.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.

4. Технологическое проектирование производственных зон и участков: учебно-метод. пособие для курсового и дипломного проектирования / Новосиб. гос. аграр. ун-т. инж. ин-т; сост.: В.Н. Хрянин, А.А. Железнов. – Новосибирск, 2013. – 91 с.

5. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности.- М.: Инфра-М, 2012.

6. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт, 2012.

7.

 

 

Проектирование и технологический расчёт уборочно-моечного участка автотранспортного предприятия (АТП)

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

 

 

Согласовано: Выполнил: Гурьев Степан

Председатель ПЦК АТ Аркадьевич, студент 3-го курса

___________ Соловьев Е.К. группы ТМ-31

«___» ____________ 2016 г.

Допускается к защите: Научный руководитель:

Зав. кафедрой ОТД Акимов В.В., зав. кафедрой

____________ Акимов В.В. общетехнических дисциплин,

«___» ____________ 2016 г. кандидат педагогических наук

Оценка ГАК «____________»

Председатель ГАК:

____________ Потапов К.Н.

 

Якутск-2016

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………… 3

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...