Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация уборочно-моечного участка

 

При уборке удаляется мусор, пыль, грязь вручную или механизированным способом. Для организации механизированного способа применяются электропылесосы и пылеотсасывающие установки.

Уборочно-моечные работы выполняются перед каждым ТО и ремонтом. После уборки мойка машины производится с целью удаления с его поверхности различных загрязнений. Трудность удаления загрязнений зависит от их состава. Загрязнения без органических включений смывается легко струей воды под давлением 0,15-0,2 МПа.

Загрязнения, содержащие примеси органических веществ, смываются значительно труднее при более высоком давлении (0,3-0,5 МПа). При удалении механических составляющих на поверхности остается темно-грязного цвета пленка толщиной до 100 мкм, которую можно удалить с применением растворяющих веществ.

Загрязнения, включающие цементирующие и склеивающие вещества, не смываются струей воды при любом давлении. Здесь требуются специальные химические растворы и одновременно механическое воздействие.

Мойка машин производится при низком (0,2-0,4 МПа), среднем (0,4-2,5 МПа) и высоком (2,5-8 МПа) давлении. Различают четыре вида моек: ручная, механизированная, автоматизированная и комбинированная.

Ручная мойка осуществляется струей низкого давления из шланга с брандспойтом или щеткой. Мойка с высоким и средним давлением производится с помощью моечных установок, позволяющих регулировать давление, подачу и форму струи. Для более загрязненных участков используется более высокое давление с сосредоточенной струей.

Механизированное удаление грязи с автоматизированным управлением осуществляется автоматизированными мойками, а при совмещении ручного и механизированного способа ‒ комбинированными.

От качества мойки зависит работоспособность машины. Важно исключить концентрацию грязи и влаги в металлоконструкциях машин коробчатого сечения и попадание влаги в электрические приборы и устройства.

Заправочные работы машин организуются в зависимости от места их нахождения. Заправка машин, ежедневно возвращающихся на базу, производится на топливозаправочных пунктах предприятия или топливозаправочных станциях, оборудованных высокопроизводительными автоматическими колонками. Заправка машин на участке производится механизированными агрегатами, установленными на прицепах или на мобильной технике.

Заправка машин должна производиться при наименьших количественных и качественных потерях топлива и смазочных материалов. Для исключения количественных потерь топлива важно на наконечнике заправочных устройств иметь клапан, отключающий подачу топлива при заполненном баке, а также наличие надежных устройств по точному определению объема топлива. При ежедневном обслуживании производится проверка уровня моторного масла в картере и при необходимости его доливка. Пополнение системы смазки моторным маслом желательно также производить механизированным способом с возможностью контроля заливаемого объема.

Контроль наличия необходимого объема и замены смазочных материалов и рабочих жидкостей других систем и сборочных единиц машин регламентируется наработкой и, как правило, совмещается с техническими обслуживаниями. Для снижения потерь смазочных материалов и рабочих жидкостей необходимо обеспечить герметичность заливных и контрольных пробок, а также исправность воздушных фильтров.

Замена моторного масла планируется через определенную наработку. Однако интенсивность старения в значительной степени зависит от технического состояния двигателя. Поэтому целесообразно оценивать работоспособность моторного масла в процессе эксплуатации машины и производить его замену при достижении предельного состояния.

http://stroy-technics.ru/article/uborochno-moechnye-i-zapravochnye-raboty

На рынке оборудования предлагаются ручные мойки высокого давления и автоматические автомобильные щеточные мойки.

Минимальная комплектация моечного поста ‒ ручная мойка высокого давления (возможна установка нескольких), пылесос (возможна установка нескольких), система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости ‒ 6-10 месяцев.

Оптимальная комплектация моечного участка ‒ автоматическая автомобильная мойка портального или туннельного типа, ручная мойка высокого давления, компрессор, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости ‒ 2-2,5 года (туннельный тип ‒ за 1-1,5 года).

Мойки высокого давления разделяются на:

♦ бытовые (максимальное давление 90 — 130 бар), как правило, без подогрева воды и не рассчитанные на продолжительную работу;

♦ профессиональные (максимальное давление 100 — 200 бар), способные работать в течение всего рабочего дня;

♦ индустриальные (максимальное давление 150—300 бар).

При выборе мойки следует обратить особое внимание на
основные технические характеристики:

♦ максимальное давление воды на выходе (в атмосферах или барах);

♦ максимальный поток воды, или ее потребление в единицу времени (литр/час или литр/мин);

♦ максимальная температура воды на входе;

♦ максимальная температура воды на выходе (для моек с автономным подогревом);

♦ потребляемая мощность;

♦ габаритные размеры и масса.

Для мойки легковых автомобилей в большинстве случаев достаточно давления 100—150 бар при потоке воды 450— 900 л/ч. Большее давление может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля и внешних деталей, а также узлов и частей двигателя. Поэтому в автосервисе нет смысла пользоваться мойками, имеющими давление 200 бар и выше.
Автоматические щеточные мойки выполняют:нанесение моющих средств, мойка кузова с помощью щеток и струй воды, мойка днища и колес, нанесение защитных полимерных покрытий. Вот их классификация.

По типу автомобиля:

♦ для легковых автомобилей;

♦ для легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов;

♦ для грузовых автомобилей:

♦ индустриальные (например, для железнодорожных вагонов).

По виду:

♦ портальные;

♦ двухпортальные (разнесенные);

♦ туннельные;

♦ безщеточные (форсуночные).

Современные щетки покрыты ворсом из очень тонких переплетенных волокон: на конце каждого из них — мягкий и густой "веер" (около 1 см), который гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия от повреждений.
Стандартная комплектация портальных моек включает в себя дозатор подачи шампуня в воду. Но если автомобиль особенно сильно загрязнен, этого может быть недостаточно. Для таких случаев предусмотрена особая намыливающая рамка. Она сочетается с устройством для подачи воды под высоким давлением, и с ее помощью предварительно наносится пена. Предлагаются также устройства для мойки колесных дисков и днища.

Такая оснастка позволяет добиться наилучшего результата, если вертикальные щетки не справляются с мытьем колесных дисков специфической конфигурации или требуется мойка днища перед ремонтом.

Перед сушкой на поверхность машины наносится специальная жидкость (воск, вакса), образующая тонкую водоотталкивающую пленку. Это позволяет собирать воду в крупные капли. Мощный поток воздуха из вентиляторов сдувает капли воды с поверхности автомобиля.

Портальные мойки работают в автоматическом режиме. Это свойство привело к появлению устройств для приема специальных жетонов или считывания магнитных карточек. Они устанавливаются на мойках, где планируется самообслуживание.

В портальной мойке неподвижный автомобиль моется порталом, движущимся вдоль автомобиля. В туннельной мойке автомобиль движется при помощи транспортера и моется щетками неподвижных порталов.

Туннельные мойки дороже, но имеют ряд преимуществ:

♦ пропускная способность гораздо выше — 40—50 автомобилей в час (мойки портального типа: 10—12 автомобилей в час);

♦ более разнообразный комплект щеток, что увеличивает производительность. При этом конструктивные особенности системы вертикальных и горизонтальных щеток не меняются.

Одно из дополнений: две горизонтальные щетки, закрепленные вдоль туннеля на уровне колес автомобиля. Их применение позволяет эффективнее отмыть и загрязненную нижнюю часть кузова, и колесные диски.
Одно обстоятельство никогда не должно выходить из-под контроля: автоматические мойки, как и все моющие устройства, использующие воду, работают только при положительной температуре окружающей среды. Для зимы предлагаются специальные устройства подогрева воды и аварийный слив для защиты гидросистемы от повреждений. В наших климатических условиях такая комплектация, безусловно, оправдана, особенно аварийный слив.
Профессиональный моечный пост немыслим без очистных сооружений, поэтому, приобретая мойку, необходимо предусмотреть системы рециркуляции и очистки воды и утилизации грязи.

Сущность процесса очистки заключается в последовательном выделении нефтепродуктов, находящихся в различной дисперсной фазе, из сточных вод. Загрязненные сточные воды собираются в приямке. Приямок оснащен коробами, которые устанавливаются в него и являются накопительными емкостями. В этих коробах накапливается крупная взвесь. Загрязненная вода струйным насосом эжекторного типа засасывается в установку, где последовательно проходит различные стадии очистки.

Первой стадией очистки сточных вод является импеллерная флотация. Затем вода самотеком поступает в тонкослойный отстойник и далее в тонкослойный фильтр механической очистки. Выделившийся при флотации нефтешлам удаляется из установки по шламоотводному патрубку в шламонакопитель.

Важны и аксессуары для ручных моек. Для профессиональных моделей можно использовать всевозможные насадки, унифицированные по соединению. Их применение значительно сокращает время мойки автомобиля, а это — немаловажный фактор с коммерческой точки зрения. Для бытовых моек дополнительные аксессуары, как правило, не предусмотрены.

Если предусматривается чистка салонов, продувка замков, мойка двигателей, то не обойтись без пылесоса и компрессора.
По исполнению пылесосы есть бытовые и профессиональные, а по типу уборки — для сухой и влажной.

2. Функциональные зоны технологического центра автосервиса. Подсобные помещения.

Планировка станции технического обслуживания определяется, прежде всего, функционально-технологической структурой, а также назначением, размерами предприятия, комплексом местных условий (климатических, ландшафтных и т. п.). Функциональная схема отражает разнообразие требований клиентуры, заключающейся в обеспечении гибкости технологического процесса, в возможности сочетания производственных операций, независимого, так и последовательного их осуществления.

Упрощённая схема функционального зонирования СТОА приведена на рис. 8. Рисунок 8 – Функциональное зонирование станций технического обслуживания.

Основными структурными составляющими СТОА являются группы помещений основного производства (зона постов технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), вспомогательных специализированных участков и административно-бытовых. Группировку отдельных помещений осуществляют с учётом технологической последовательности и функциональной взаимосвязи производственных процессов. Правильное зонирование обеспечивает чёткую работу СТОА и возможность независимого развития отдельных групп помещений, а также станции в целом. Эти группы помещений, тщательно проработанные технологически и планировочно, являются типовыми элементами или узлами. Определённый набор таких технологических элементов для каждой функциональной зоны СТОА обусловливает наиболее гибкое технологическое и планировочное решение всей СТОА.
Рассмотрим назначение и характеристику выполняемых работ основных и вспомогательных участков.

Участок моечно-уборочных работ СТОА в связи с быстрым ростом парка легковых автомобилей целесообразно использовать как для технологических целей, так и для выполнения моечно-уборочных работ как самостоятельной операции.Технологический процесс моечно-уборочных работ включает в себя: уборку салона автомобиля, мойку двигателя, мойку автомобиля снизу, наружную мойку, сушку и полировку кузова автомобиля. Эти работы выполняют на отдельных участках, оборудованных водоочистительными сооружениями и оснащённых необходимым оборудованием.

Участок приёмки и выдачи автомобилей. Этот участок является начальным и конечным пунктом пребывания автомобилей на СТОА, здесь клиент передаёт свой автомобиль обслуживающему персоналу и получает его обратно. При приёмке автомобиля выполняются следующие работы: проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец автомобиля; внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения; проверка технического состояния автомобиля с целью выявления дефектов, не заявленных владельцем; определение ориентировочного объёма стоимости, срока выполнения работ и способа устранения дефектов; согласование всех необходимых вопросов с владельцем автомобиля, оформление документов.
Диагностика автомобилей. Диагностика выполняет функции измери- тельного органа. Она служит для определения технического состояния автомобиля, его агрегатов и механизмов без их разборки и представляет собой технологический элемент ТО и ТР и основной метод выполнения контрольных работ.

Участок технического обслуживания. Техническое обслуживание – это комплекс профилактических работ для поддержания автомобиля в технически исправном состоянии. Оно включает следующие основные работы: уборочно- моечные, крепёжные, диагностические и регулировочные, смазочные и шинные. Работы ТО выполняются на рабочих постах, комплексных или специализированных. При этом технологически родственные работы ТО и ТР могут выполняться на одних и тех же постах различных производственных участков.

Участок текущего ремонта. Основанием для выполнения работ ТР является заявка владельца автомобиля, данные диагностики или выявленные неисправности при выполнении ТО. Работы ТРподразделяются на разборочно - сборочные и ремонтно-восстановительные. По характеру и месту производства весь объём работ ТР подразделяется на две части: работы, выполненные на рабочих постах (разборочно-сборочные, регулировочно-крепёжные, устранение неисправностей тормозной и других систем, незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их снятия и разборки), и производственно-цеховые, выполняемые на специализированных участках (агрегатные, слесарно-механические, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, сварочные, кузовные, малярные).

На агрегатно-механическом участке выполняются разборочно-сборочные, моечные, ремонтно-восстановительные и контрольные работы по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, передним и задним мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля для ТР
На участке ремонта и заряда аккумуляторных батарей осуществляется подзаряд, заряд и ремонт аккумуляторных батарей.

На участке ремонта электрооборудования выполняются проверка и ремонт приборов, снятых с автомобиля, неисправность которых не могла быть устранена на постах ТР.

Зона ремонтно-кузовных работ включает 3 участка: окрасочный, кузовной и обойный.

Окрасочный участок имеет в своём составе три производственных отделения, связанных функционально между собой: подготовительных работ, краскоприготовительное и окрасочное. В отделении подготовительных работ производится снятие старой краски, шпатлёвка и шлифовка. В окрасочном отделении проводят следующие работы: нанесение грунта и его сушку, частичную или полную окраску кузовов, нанесение противошумной мастики. Все работы, связанные с распылением лакокрасочных материалов и их сушкой, производят в специальных герметических камерах, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Все процессы, связанные с подготовкой смесей, приготовлением лаков и красок, разбавлением растворителей, выполняют в отдельных вентилируемых помещениях краскоприготовительного отделения.

На кузовном участке осуществляют замену отдельных деталей кузова, а также сварочные, жестяницкие, медницкие икузнечнопрессовые работы.
На обойном участке выполняют ремонт сидений и спинок, замену и ремонт обивки потолка, а также изготовление утеплительных чехлов и обивки кузова. Снятие и постановку обивки кузова, а также сидений производят на рабочих постах кузовного участка.

Оснащение цеха рабочими и измерительными приборами требует наличия соответствующей подсобной площади для стационарных и передвижных установок. Хорошо оснащенный цех требует наличия подсобной площади в размере примерно 10—20 % от общей площади цеха.
При проектировании цеха по ремонту агрегатов — двигателей, КПП, мостов предусматривают его расположение вблизи основной ремонтной зоны, размещение в нем мойки для агрегатов и деталей, достаточно простора, чтобы механики могли свободно перемещаться вокруг верстаков и агрегатов, хорошее освещение, достаточное для точной работы. Помещение должно быть защищено от попадания пыли и посторонних предметов. Ради безопасности и качества работ цех всегда должен быть чистым и в хорошем порядке. Во избежание травматизма в цеху нежелательны всякого рода пороги и ступеньки, рельсы для тележек, подвозящих агрегаты. Желательно перевозку агрегатов выполнять небольшим электро-погрузчиком. Минимальная площадь цеха — около 20 м2.

Помещению для подзарядки аккумуляторов и ремонта электрооборудования с тестерами, зарядным устройством, хорошей вытяжкой, с перегородкой между зарядным участком и остальным помещением рекомендуют выделять не менее4 м2.

Для работы с кислотными и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные участки, расположенные в трех сообщающихся между собой отдельных помещениях, изолированных от других помещений, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией, одно - для ремонта, другое - для зарядки, третье - для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита.

При одновременном заряде не более 10 аккумуляторных батарей, допускается иметь только два помещения: для ремонта и приготовления электролита, при этом зарядку аккумуляторов следует проводить в помещенииремонта в вытяжных шкафах при включенной вытяжной вентиляции, сблокированной с зарядным устройством.

Помещение для аккумуляторных работ должно иметь вход, оборудованный тамбуром с дверями, открывающимися наружу.
Для сосредоточения в одном месте контроля за электроснабжением, водоснабжением, подачей сжатого воздуха, устраивают специальные места. Кроме общих выключателей освещения на центральном щите, желательны также выключатели на каждом рабочем месте — это помогает экономить энергию.
Если компрессор невозможно установить в отдельном помещении, его помещают в шумоизолирующий ящик, предусмотрев хорошую вентиляцию для отвода тепла. Размещение компрессора стараются сделать так, чтобы трубопроводы от него были как можно короче. Примерные площади: компрессорной - 3 м2, бойлерной - 4 м2, инструментальной - 5 м2, помещения для хранения гарантийных дефектных деталей - 10 м2.

Следует предусмотреть отдельные рабочие посты для осуществления нестандартных услуг (сборка специальных принадлежностей, специализированных дополнительных конструкций кузова и т. д.).

Особое внимание нужно уделять технике безопасности труда на рабочих местах. Это в первую очередь касается мокрых постов и помещений с возможным наличием взрывчатых веществ. Обозначение этих помещений выполняется согласно соответствующим нормам и инструкциям.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...