Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Государственная и муниципальная политика в области формирования физической культуры и развития спорта
Спорт необходимо развивать комплексно, тогда действия всех задействованных институтов и министерств станут наиболее эффективными. Уделение достаточного внимания государством развитию сферы физической культуры и спорта означает активное долголетие населения, формирование качественного трудового ресурса, профилактику заболеваний, ведение политики приобщения к здоровому образу жизни всех слоев населения. Здоровье нации является одним из условий успешного развития государства. В течение последних нескольких лет продолжается работа по вовлечению молодежи в сферу физической культуры и спорта как на федеральном, так и на муниципальном уровне, т.к. регулярные занятия данными видами деятельности способствуют эффективной работе, формированию морально - волевых качеств, навыков двигательной активности, что так важно при социализации молодого человека. Качественной чертой физического воспитания является комбинация различных способов проведения досуга и учебной деятельности, а это, в свою очередь, определяет способ проведения молодежью своего свободного времени. Занятия физической культурой и спортом являются одними из основных способов проведения студентами своего свободного времени. Из этого следует, что работа государственных органов, занимающихся развитием физкультуры и спорта, приобретает первостепенное значение. Усилия таких организаций, в первую очередь, должны способствовать оздоровлению молодежи, а также модернизации физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы с учащейся, студенческой и работающей молодежью. На протяжении продолжительного времени в России не поднималась проблема развития сферы физической культуры и спорта. Государство не считало ее приоритетной, отсутствовали большие проекты в этой сфере. В этой связи Россия отстает от ведущих стран по данным показателям, не смотря активную работу по совершенствованию и развитию форм физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работы. «Сегодня разрабатываются и запускаются много программ, направленных на развитие спорта молодежи. Это крупнейшие программы, созданные при поддержке Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту. Это такие проекты, как «Дети России», «Патриотическое воспитание молодежи», «Молодежь России». Эти программы преследуют цель создания единой системы популяризации занятий спортом и должны учитывать возможности всех молодых людей различного возраста и уровня развития. По всей стране ведется строительство различных современных спортивных сооружений (дворцов спорта, арен, физкультурно - оздоровительных комплексов, бассейнов, площадок и т.д.), где современная молодежь может заниматься всеми возможными видами спорта. Применяется система мер, направленных на развитие детско - юношеского спорта по месту жительства. В непрерывном режиме проводятся всевозможные соревнования школ, вузов по футболу, волейболу, баскетболу, легкой атлетике и др.»[33]. Большое значение в совершенствовании массового физкультурно - спортивного движения имеет активная пропаганда престижа здорового образа жизни государством, создание условий как для организованных форм занятий физической культурой и спортом, так и для желающих заниматься самостоятельно по месту жительства, а также укрепление материально - технической базы, т.к. одной из основных проблем в организации физкультурно - спортивной работы по месту жительства является отсутствие соответствующей материально - технической базы и кадров, в особенности в сельской местности. Переходя к вопросу о роли государства в улучшении физкультурно - спортивной работы в трудовых коллективах, необходимо сказать о таких мероприятиях, как спартакиады, участие рабочей молодежи в которых зависит в основном от заинтересованности руководителя. Администрациями городов и районов, в лице специалистов по физической культуре и спорту, должны быть предусмотрены формы стимулирования руководителей тех предприятий и организаций, где должное внимание уделяется организации физкультурно - оздоровительной и спортивно - массовой работе среди трудящихся. К састью, на сегодняшний день встречаются случаи, когда руководители способствуют приобщению работников к здоровому образу жизни и активному участию в спортивной жизни организции посредством выплаты денежных вознаграждений, вручения сертификатов на бесплатные занятия в спортивных и оздоровительных центрах за ведение трезвого образа жизни и инициативность. Необходимо так организовать спортивную политику предприятий, чтобы их руководители были лично заинтересованы в посещении сотрудников предприятия спортивных залов и плавательных бассейнов. Одним из приоритетных направлений в работе государственных органов в сфере физической культуры и спорта является совершенствование системы физического воспитания детей и учащейся молодежи. Волнующим остается уровень состояния здоровья детей и молодежи, который выражается в росте численности студентов, освобожденных от уроков физической культуры и снижении уровня физической подготовленности призывников. Для кардинального изменения существующего положения необходимо увеличить количество и качество учебных занятий и внеурочной работы по физическому воспитанию, расширить сеть физкультурно - оздоровительных заведений, а также увеличить численность профилактических мероприятий[34]. В программе социально - экономического развития города Перми на 2016-2020 г.г. по функционально - целевому направлению «Физическая культура и спорт» определена следующая тактическая цель: создание условий для развития физической культуры и массового спорта. Первостепенными задачами по данному направлению является обеспечение населения физкультурно - оздоровительными и спортивными услугами, а также формирование у населения здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. Перечисленные задачи должны быть выполнены посредством развития спортивной инфраструктуры; создания условий для развития негосударственного сектора в сфере физической культуры и спорта; обеспечения условий для качественного предоставления услуг дополнительного образования по подготовке спортивного резерва; развития физкультурно - оздоровительных услуг по месту жительства (дворовый спорт); формирования у населения мотивации к сохранению собственного здоровья средствами физической культуры и спорта, здорового образа жизни; стимулирования занимающихся детей, молодежии в учреждениях ДО по достижению спортивных результатов, сдачи норм комлекса ГТО. Основными механизмами в решении задач по развитию спортивной инфраструктуры в г. Перми являются следующие: - строительство и реконструкция спортивных объектов в соответствии с утвержденными муниципальными нормативами и согласно утвержденного плана - графика строительства и реконструкции спортивных объектов; - устройство муниципальных плоскостных спортивных сооружений с оснащением и спортивным инвентарем; - предоставление субсидий на строительство и обустройство (оснащение) немуниципальных плоскостных спортивных сооружений; - создание модели управления спортивной инфраструктурой; - проведение работ по устранению предписаний надзорных органов и ремонтных работ в муниципальных учреждениях системы физической культуры и спорта; - организация работ по включению муниципальных спортивных объектов во Всероссийский реестр объектов спорта. Основными механизмами в решении задач по созданию условий для развития негосударственного сектора в сфере физической культуры и спорта в г. Перми являются следующие: - формирование муниципального задания для муниципальных учреждений физической культуры и спорта по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг различным категориям населения; - формирование муниципального задания для немуниципальных учреждений физической культуры и спорта по оказанию физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг различным категориям населения в соответствии с имущественным комплексом и наличием тренерско - преподавательского состава; - создание системы мониторинга деятельности муниципальных и немуниципальных учреждений физической культуры и спорта, оказывающих физкультурно - оздоровительные и спортивные услуги. Основными механизмами в решении задач по обеспечению условий для качественного предоставления услуг дополнительного образования по подготовке спортивного резерва в г. Перми являются следующие: - разработка муниципального задания учреждениям дополнительного образования спортивной направленности по реализации общеразвивающих и предпрофессиональных программ, программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами; - организация системы повышения квалификации (курсы, семинары, мастер-классы, дискуссии, конференции) тренеров - преподавателей и других специалистов, осуществляющих тренировочный процесс; - проведение реорганизации муниципальных учреждений дополнительного образования и спортивных организаций, оказывающих услуги по подготовке спортивного резерва, направленной на повышение качества и эффективности оказываемых услуг; - организация и проведение спортивно - массовых мероприятий; - организация и проведение контроля за деятельностью учреждений дополнительного образования спортивной направленности по выполнению муниципального задания по подготовке спортивного резерва. Основными механизмами в решении задач по развитию физкультурно - оздоровительных услуг по месту жительства (дворового спорта) в г. Перми являются следующие: - организация и проведение различного уровня спортивно-массовых мероприятий в районах города Перми; - организация и проведение систематических занятий с различными категориями населения на спортивно - досуговых площадках, находящихся на придомовых территориях; - создание по месту жительства спортивных клубов, создающих секции для жителей разных возрастных категорий; - создание центров сдачи норм комплекса ГТО. Основными механизмами в решении задач по формированию у населения мотивации к сохранению собвственного здоровья средствами физической культуры и спорта, здорового образа жизнив г. Перми являются следующие: - создание системы информационно - методического обеспечения населения, родителей, молодежи о местах оказания физкультурно - спортивных услуг, используя для этого самые различные интернет ресурсы и СМИ (колцентры, афиши, листовки, баннеры, рекламные ролики), а также о проведении и итогах спортивно - массовых мероприятий; - создание тематических программ, постоянных рубрик по здоровому образу жизни в СМИ; - организация и проведение совместно с ДЮСШ, ведущими спортсменами города акций, дискуссионных клубов, олимпийских уроков для детей, школьников, молодежи по отказу от вредных привычек с целью формирования моды на здоровый образ жизни; - изготовление рекламных щитов на улицах г.Перми о здоровом образе жизни; - вовлечение работодателей в процесс создания условий по предоставлению физкультурно - оздоровительных и спортивных услуг работающему населению, стимулирование посещений работниками спортивных залов, бассейнов, площадок, вести здоровый образ жизни; - содействие созданию спортивных клубов на предприятиях и организациях. Основными механизмами в решении задач по стимулированию занимающихся детей, молодежи в учреждениях ДО в достижении спортивных результатов, сдачи норм комплекса ГТО в г.Перми являются следующие: - проведение конкурса по определению стипендиатов Главы города Перми -председателя Пермской городской Думы «Спортивные надежды»; - организация и проведение конкурса «Тренер года»; - стимулирование детей, подростков, молодежи к сдаче норм комплекса ГТО (приобретение сувенирной и печатной продукции)[35]. Таким образом, в области формирования физической культуры и развития спорта со стороны государства остаются моменты недостаточного понимания важности комплексной поддержки физкультурно - оздоровительного движения, пропаганды здорового образа жизни. Необходимо усилить межведомственное взаимодействие для достижения поставленных целей, а также шире использовать возможности уже имеющихся спортивных объектов, модернизировать деятельность объектов спортивной направленности. Помимо поддержки и развития спортивной инфраструктуры для улучшения физкультурно - спортивной работы по месту жительства необходимо вести постоянную работу с руководителями спортивных организаций, призывать молодежь к сдаче норм комплекса ГТО.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-28 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |